Постановление Администрации Алтайского края от 31.10.2014 N 505 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 N 583"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 505
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
ОТ 23.12.2010 № 583
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы" (в редакции от 18.08.2011 № 457, от 03.10.2011 № 560, от 10.07.2012 № 361, от 26.12.2012 № 723, от 11.06.2013 № 308, от 25.12.2013 № 695) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "постановлением Администрации края от 11.07.2011 № 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";
в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа Алтайского края" в соответствующем падеже;
долгосрочную целевую программу "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 31 октября 2014 г. № 505
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Алтайского края
"Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы
Ответственный исполнитель программы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
Соисполнители программы
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
Участники программы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию);
краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор";
краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края";
субъекты туристской индустрии (по согласованию)
Цели программы
создание условий для устойчивого развития туризма;
продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки
Задачи программы
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;
научное обеспечение развития туристской деятельности;
научное обеспечение развития туристской деятельности;
содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае
Индикаторы и показатели программы
доля сферы туризма в валовом региональном продукте;
темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов;
темп роста численности занятых в сфере туризма;
количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии;
коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских санаторно-оздоровительных услуг;
число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов;
количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги;
доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;
доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве;
количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно;
темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году
Срок реализации программы
2011 - 2016 (без разделения на этапы)
Объемы финансирования программы
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы (далее также - "государственная программа") в 2011 - 2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе:
2011 г. - 6028949 тыс. руб.;
2012 г. - 8166796 тыс. руб.;
2013 г. - 7254119 тыс. руб.;
2014 г. - 7316418 тыс. руб.;
2015 г. - 8099844 тыс. руб.;
2016 г. - 9245224 тыс. руб.; из них:
за счет средств федерального бюджета - 10738668 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 3662810 тыс. руб.;
2012 г. - 3216610 тыс. руб.;
2013 г. - 911100 тыс. руб.;
2014 г. - 519410 тыс. руб.;
2015 г. - 761110 тыс. руб.;
2016 г. - 1667628 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 1261890 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 147597 тыс. руб.;
2012 г. - 237009 тыс. руб.;
2013 г. - 246196 тыс. руб.;
2014 г. - 230869 тыс. руб.;
2015 г. - 255135 тыс. руб.;
2016 г. - 145084 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 340758 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 21742 тыс. руб.;
2012 г. - 14277 тыс. руб.;
2013 г. - 23823 тыс. руб.;
2014 г. - 41839 тыс. руб.;
2015 г. - 141499 тыс. руб.;
2016 г. - 97578 тыс. руб.;
за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 2196800 тыс. руб.;
2012 г. - 4698900 тыс. руб.;
2013 г. - 6073000 тыс. руб.;
2014 г. - 6524300 тыс. руб.;
2015 г. - 6942100 тыс. руб.;
2016 г. - 7334934 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов
Ожидаемые результаты реализации программы
доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте составит 2,8%;
темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов, составит 140,6%;
темп роста численности занятых в сфере составит 120,6%;
количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии, составит 7;
коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,45;
число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов составит 3 единицы; количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги, составит 800 единиц;
доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 83%;
доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 50%;
количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно составит 5;
темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году составит 105,1%.
1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы
Мировой опыт свидетельствует о возрастающей доле туризма в экономике целого ряда стран и макрорегионов туристской индустрии, которая достигает до 10% валового внутреннего продукта. По прогнозам Всемирной туристской организации (UNWTO) число международных туристов к 2020 году увеличится более чем вдвое и достигнет 1,6 млрд чел., при этом их суммарные траты на отдых могут достигнуть 2 трлн долларов, а Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.
Анализ развития индустрии путешествий в Российской Федерации свидетельствует о существенном росте потока отдыхающих, увеличении объемов оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг. По экспертным оценкам заметно возрос интерес к России со стороны граждан иностранных государств, значительно увеличилась потребность россиян в изучении многовековой истории собственной страны, ознакомлении с составляющими ее уникального природного богатства. Все это вкупе с относительной политической стабильностью, благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой формирует устойчивый спрос на российские туристские услуги, стимулирует внутренний турпоток.
Алтайский край обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. Географическое соседство региона с наиболее густо населенными и промышленно развитыми территориями Западной Сибири, высокая степень транспортной доступности, наличие единственного в Сибири курорта федерального значения, экологическая чистота окружающей среды позволили, начиная с 70 - 80 годов прошлого века, активно развивать край в качестве популярного места отдыха граждан.
К сильным сторонам Алтайского края относятся:
1. разнообразие ресурсов для развития туризма;
2. выгодное экономико-географическое положение;
3. мощная база специализированных коллективных средств размещения, в том числе курорт федерального значения Белокуриха, обеспечивающая разнообразные ценовые предложения - от дешевого отдыха в кемпингах, на базах отдыха и в частном секторе до элитного проживания в гостиничных комплексах и на курортах;
4. уникальные виды лечебно-оздоровительных процедур (радоновые ванны, пантолечение, траволечение и другие);
5. активное развитие познавательного и культурного туризма, формирование сети краевых музеев, регулярное проведение различных культурно-массовых мероприятий;
6. развитый агропромышленный комплекс, производящий в достаточном количестве экологически чистые продукты питания в широком ассортименте;
7. позитивный образ края как стабильно развивающейся территории, обеспечивающей социальное спокойствие и безопасность пребывания;
8. наличие свободной рабочей силы;
9. финансирование за счет средств федерального бюджета развития крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, в том числе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета".
Успешное продвижение бренда региона на инорегиональные рынки, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, а также рост интереса к краю способствовали последовательному росту въездного туристского потока с 390 тыс. человек в 2006 году до 730 тыс. человек в 2008 году. Объем оказанных туристских услуг за указанный период времени увеличился в 2,3 раза.
Вместе с тем очевидно, что уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, и в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов это создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.
По итогам проведенного анализа, экспертных опросов к числу слабых сторон (недостатков) края отнесены:
1. недостаточная конкурентоспособность турпродукта по соотношению "цена - качество". Уровень развития материально-технической базы средств размещения, квалификация персонала и уровень сервиса явно диссонируют с уровнем цен на туристские услуги;
2. слабая диверсификация турпотока (территориальная и сезонная), около 70% которого приходится на Алтайский район и город-курорт Белокуриху. Четко прослеживается неравномерность туристской активности: особенно высокий уровень - с 20 июня по 20 августа. Все это обусловливает значительную антропогенную нагрузку на природную среду, повышает требования к состоянию транспортной инфраструктуры, в результате чего наблюдается изменчивость занятости и доходов работающего населения;
3. неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры. Трасса М-52 крайне перегружена, что обусловливает высокую аварийность и снижает привлекательность края. Недостаточно развита сеть внутрикраевых дорог, обеспечивающих доступ туристов к таким туристско-рекреационным зонам, как Горная Колывань, р. Чарыш, озера Кулундинской степи и др. Кроме того, в ряде туристских зон уже в ближайшие годы может сложиться дефицит свободных энергетических мощностей;
4. низкий уровень развития сферы развлечений, малое количество объектов показа, слабая оборудованность объектов, потенциально пригодных для посещения туристами. Материально-техническая база (оборудование, экипировка, оснащение), квалификация персонала, недостаточное разнообразие туров (активный, культурно-познавательный, исторический туризм и в особенности комплексные туры) в настоящее время не в полной мере соответствуют ожиданиям туристов. В сфере пассивного отдыха слабо представлены зарекомендовавшие себя во всем мире развлекательные объекты - аквапарки, парки аттракционов и развлечений (наподобие "Диснейленда"), киноконцертные комплексы, картинги, различные стадионы и т.д. Также необходимо увеличение количества проводимых массовых культурных мероприятий.
Отсутствие развитого предложения в данной сфере приводит к уменьшению турпотока, кратковременности пребывания туриста на территории края (3 - 5 дней), недополучению доходов от данного вида оказываемых услуг;
5. дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости;
6. слабо налаженные каналы продажи (сбыта) турпродукта, прежде всего среди целевой аудитории - регионов Сибирского федерального округа. Недостаточная информированность потенциальных туристов о возможностях лечения и отдыха в крае, особенно в межсезонье;
7. низкий уровень стандартизации туристских услуг.
Развитие имеющихся сильных сторон, минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.
Инновационный сценарий предполагает диверсификацию туристского предложения в регионе, разработку принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на российском и мировом рынке. В его рамках будет осуществляться активное позиционирование региона как одного из лидеров среди субъектов Российской Федерации по развитию сферы туризма. Перевозка туристов будет производиться как автомобильным, железнодорожным транспортом, так и авиатранспортом с расширением масштабов использования реконструированного Бийского аэропорта, площадок малой авиации и значительным сокращением временных затрат на доставку туристов в селитебные и рекреационные центры юго-востока края.
При реализации инновационного сценария туризм станет значимой отраслью экономики края. В рамках данного сценария возможно осуществление ряда мегапроектов, способных коренным образом изменить рыночное предложение, создав региону статус всероссийской здравницы.
С учетом текущей динамики туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:
санаторно-курортного комплекса;
активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;
специализированного турпродукта - игорного туризма, детского оздоровительного туризма и др.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
государственной программы, цели и задачи, описание основных
ожидаемых конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Кроме того, в Концепции определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.
Развитие туризма имеет большое значение для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и для государства в целом. Алтайский край обладает большим потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Исходя из этого целями государственной программы являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.
Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных соответствующими краевыми программами, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории края инвестиционных туристских проектов федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета", туристско-рекреационных кластеров "Белокуриха" и "Барнаул - горнозаводской город" и автотуристского кластера "Золотые ворота").
Задачами государственной программы являются:
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;
научное обеспечение развития туристской деятельности;
содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае.
Реализация государственной программы будет осуществляться с 2011 по 2016 годы.
В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.
Реализация государственной программы позволит увеличить долю сферы туризма в валовом региональном продукте до 7,9% с учетом мультипликативного эффекта по основным сопутствующим отраслям. Главный социальный эффект государственной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).
В результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма (подоходный налог, налоги на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, земельный налог) увеличится по сравнению с 2010 годом на 105,1%.
Экологический эффект от реализации государственной программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.
Реализация государственной программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной
программы
В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.
Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает такие виды работ, как создание и актуализация каталога инвестиционных проектов, субсидирование банковских процентных ставок, налогов на прибыль и имущество для субъектов туристской индустрии с выделением из краевого бюджета специальных квот на их финансирование. В рамках данного блока будут внедрены новые механизмы государственной поддержки туристской деятельности - субсидирование части затрат организаций на подключение к энергетической инфраструктуре, оформление земельного участка для комплексного освоения территории организациями туристской индустрии. В рамках данного программного мероприятия будет реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов.
Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, провести краевой конкурс "Лидеры туриндустрии Алтайского края", а также подготовить и издать Карту гостя Алтайского края.
Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края. В рамках данного направления будет обеспечена уставная деятельность краевого государственного бюджетного учреждения "Туристский центр Алтайского края", проведены маркетинговые и социологические исследования, "круглые столы", конференции, семинары по вопросам развития туристской индустрии, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе, создан специализированный Интернет-сайт по туризму. Подготовку сувенирной продукции планируется осуществлять с оказанием грантовой поддержки.
Четвертый блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет проведена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.
В рамках пятого направления будут разработаны региональная система стандартизации туруслуг, комплексные туристские маршруты и общий бренд Алтайского края.
Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на соответствующий финансовый год и на плановый период;
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы в 2011 - 2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе:
2011 г. - 6028949 тыс. руб.;
2012 г. - 8166796 тыс. руб.;
2013 г. - 7254119 тыс. руб.;
2014 г. - 7316418 тыс. руб.;
2015 г. - 8099844 тыс. руб.;
2016 г. - 9245224 тыс. руб.;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 10738668 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 3662810 тыс. руб.;
2012 г. - 3216610 тыс. руб.;
2013 г. - 911100 тыс. руб.;
2014 г. - 519410 тыс. руб.;
2015 г. - 761110 тыс. руб.;
2016 г. - 1667628 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 1261890 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 147597 тыс. руб.;
2012 г. - 237009 тыс. руб.;
2013 г. - 246196 тыс. руб.;
2014 г. - 230869 тыс. руб.;
2015 г. - 255135 тыс. руб.;
2016 г. - 145084 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 340758 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 21742 тыс. руб.;
2012 г. - 14277 тыс. руб.;
2013 г. - 23823 тыс. руб.;
2014 г. - 41839 тыс. руб.;
2015 г. - 141499 тыс. руб.;
2016 г. - 97578 тыс. руб.;
за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 2196800 тыс. руб.;
2012 г. - 4698900 тыс. руб.;
2013 г. - 6073000 тыс. руб.;
2014 г. - 6524300 тыс. руб.;
2015 г. - 6942100 тыс. руб.;
2016 г. - 7334934 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы приведены в таблице 3.
5. Анализ рисков реализации государственной программы и
описание мер управления рисками реализации государственной
программы
При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;
макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе:
обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
совершенствования межведомственного взаимодействия.
6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.
7. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем программы является управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Исполнители - краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор", Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий государственной программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;
подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации государственной программы в отчетном году;
совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.
При этом мероприятия 1.1 - 1.2 государственной программы проводятся в рамках деятельности краевой инвестиционной комиссии, задачи которой дополняются соответствующими положениями. Для реализации ряда программных мероприятий создается краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", учредителем которого выступает управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Задача 1.4 "Научное обеспечение развития туристской индустрии" реализуется в соответствии с законодательством о размещении государственного и муниципального заказа.
Общественную оценку реализации государственной программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.
Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг выполнения государственной программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.
Таблица 1
Сведения об индикаторах государственной программы
и их значениях
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение по годам
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Доля сферы туризма в валовом региональном продукте
%
1,7
1,7
1,9
2,2
2,4
2,6
2,8
Темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных туристских средствах размещения
%
100,0
105,0
109,1
106,0
105,0
105,0
105,0
Темп роста численности занятых в сфере туризма
%
100,0
102,0
103,0
103,0
103,0
104,0
104,0
Количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии
мероприятие
5
5
6
6
7
7
7
Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг
человек/место
0,29
0,30
0,33
0,4
0,4
0,45
0,45
Число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов
единиц
0
3
3
3
3
3
3
Количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги
единиц
730
740
760
780
790
800
800
Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг
%
73,0
74,0
76,0
78,0
80,0
83,0
83,0
Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве
%
37,0
37,0
39,0
41,0
44,0
47,0
50,0
Количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно
единиц
0
5
5
5
5
5
5
Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году
%
100
103,2
104,3
106,0
105,2
105,1
105,1
Таблица 2
Перечень мероприятий государственной программы
Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"
на 2011 - 2016 годы
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов, тыс. руб.
Источники финансирования
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель 1. Создание условий для устойчивого развития туризма
5994170
8128087
7188209
7252660
8053566
9195593
45812285
всего
в том числе:
3662810
3216610
911100
519410
761110
1667628
10738668
федеральный бюджет
112818
198300
180286
167111
208857
95453
962825
краевой бюджет
21742
14277
23823
41839
141499
97578
340758
местные бюджеты
2196800
4698900
6073000
6524300
6942100
7334934
33770034
внебюджетные источники
Задача 1.1. Создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию
5981710
8103810
7159860
7225480
8036068
9180602
45687530
итого по задаче, в том числе
3662810
3216610
911100
519410
761110
1667628
10738668
федеральный бюджет
100358
174023
151937
139931
191359
80462
838070
краевой бюджет
21742
14277
23823
41839
141499
97578
340758
местные бюджеты
2196800
4698900
6073000
6524300
6942100
7334934
33770034
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.1. Субсидирование части затрат организаций на подключение объектов туристской индустрии к энергетической, газовой инфраструктуре
2011 - 2016 годы
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
20000
20000
20000
20000
20000
20000
120000
краевой бюджет
Мероприятие 1.1.2. Субсидирование части затрат на оформление земельных участков для комплексного туристического освоения территории
2011 - 2016 годы
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
2500
2500
2500
2500
2500
2500
15000
краевой бюджет
Мероприятие 1.1.3. Развитие игорной зоны "Сибирская монета", Алтайский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
500000
1050000
1000000
2025000
2000000
2000000
8575000
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
50000
0
25000
0
0
75000
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
500000
1000000
1000000
2000000
2000000
2000000
8500000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.4. Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", Алтайский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
4431810
4513610
2000000
2025000
2000000
2000000
16970420
итого по задаче, в том числе
3381810
2513610
0
0
0
0
5895420
федеральный бюджет
50000
0
0
25000
0
0
75000
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
1000000
2000000
2000000
2000000
2000000
2000000
11000000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.5. Создание туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", Алтайский край
2011 - 2016 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
632500
743400
1951600
1645000
1602900
1449400
8024800
итого по задаче, в том числе
150000
178000
336800
245500
470000
450000
1830300
федеральный бюджет
16308
19323
31877
53231
51015
48862
220616
краевой бюджет
10192
12077
19923
33269
31885
30538
137884
местные бюджеты
456000
534000
1563000
1313000
1050000
920000
5836000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.5.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений
176500
209400
388600
332000
552900
529400
2188800
итого по задаче, в том числе
150000
178000
336800
245500
470000
450000
1830300
федеральный бюджет
16308
19323
31877
53231
51015
48862
220616
краевой бюджет
10192
12077
19923
33269
31885
30538
137884
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.5.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания
456000
534000
1563000
1313000
1050000
920000
5836000
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
456000
534000
1563000
1313000
1050000
920000
5836000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.6. Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", г. Бийск
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов; органы местного самоуправления (по согласованию); инвесторы (по согласованию)
268100
135900
293900
282800
239300
143700
1363700
итого по задаче, в том числе
131000
25000
52600
74000
52000
20000
354600
федеральный бюджет
11550
2200
3900
6550
4600
1750
30550
краевой бюджет
11550
2200
3900
6550
4600
1750
30550
местные бюджеты
114000
106500
233500
195700
178100
120200
948000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.6.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений
154100
29400
60400
87100
61200
23500
415700
итого по задаче, в том числе
131000
25000
52600
74000
52000
20000
354600
федеральный бюджет
11550
2200
3900
6550
4600
1750
30550
краевой бюджет
11550
2200
3900
6550
4600
1750
30550
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.6.2. Создание туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота", в том числе придорожных гостиниц, мотелей и мини-отелей повышенной комфортности, объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса
114000
106500
233500
195700
178100
120200
948000
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
114000
106500
233500
195700
178100
120200
948000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.7. Создание туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", г. Барнаул
2014 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
0
0
0
210000
1264047
3020842
4494889
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
83200
1045608
1128808
федеральный бюджет
0
0
0
0
100144
0
100144
краевой бюджет
0
0
0
0
103704
63500
167204
местные бюджеты
0
0
0
210000
977000
1911734
3098734
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.7.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений
0
0
0
0
287047
1109108
1396155
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
83200
1045608
1128808
федеральный бюджет
0
0
0
0
100144
0
100144
краевой бюджет
0
0
0
0
103704
63500
167204
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.7.2. Создание туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город", в том числе коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания
0
0
0
210000
977000
1911734
3098734
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
210000
977000
1911734
3098734
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.8. Создание туристско-рекреационного кластера "Алтайский", Алтайский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
20600
69400
67200
61100
35500
1800
255600
итого по задаче, в том числе
0
0
0
22600
21800
0
44400
федеральный бюджет
0
0
2600
500
900
0
4000
краевой бюджет
0
0
0
200
200
0
400
местные бюджеты
20600
69400
64600
37800
12600
1800
206800
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.9. Создание туристско-рекреационного кластера "Горная Колывань", Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский районы
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
38700
46800
71400
76900
80350
8600
396750
итого по задаче, в том числе
0
0
0
7100
6100
7800
21000
федеральный бюджет
0
0
13000
500
450
500
14450
краевой бюджет
0
0
0
200
200
200
600
местные бюджеты
38700
46800
58400
69100
73600
74100
360700
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.10. Создание туристско-рекреационного кластера "Завьялово-Гуселетово", Завьяловский, Романовский районы
2012 - го 16 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
0
25000
258800
395600
410100
9900
1099400
итого по задаче, в том числе
0
0
0
29000
43000
8100
80100
федеральный бюджет
0
0
8800
1400
1900
1600
13700
краевой бюджет
0
0
0
200
200
200
600
местные бюджеты
0
25000
250000
365000
365000
0
1005000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.11. Создание туристско-рекреационного кластера "Егорьевка", Егорьевский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
21300
25500
30500
31900
27100
33500
169800
итого по задаче, в том числе
0
0
0
4100
4800
5200
14100
федеральный бюджет
0
0
3000
200
200
200
3600
краевой бюджет
0
0
0
100
100
100
300
местные бюджеты
21300
25500
27500
27500
22000
28000
151800
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.12. Создание туристско-экскурсионного кластера "Сибирь изначальная", Смоленский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
10600
9000
20400
78900
18000
28800
165700
итого по задаче, в том числе
0
0
0
51300
0
0
51300
федеральный бюджет
0
0
6000
2200
0
0
8200
краевой бюджет
0
0
0
600
0
0
600
местные бюджеты
10600
9000
14400
24800
18000
28800
105600
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.13. Создание автотуристского кластера "Красногорье", Красногорский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
15600
41100
42320
47900
12900
74310
234130
итого по задаче, в том числе
0
0
0
6100
0
60710
66810
федеральный бюджет
0
0
720
300
7100
2600
10720
краевой бюджет
0
0
0
100
0
700
800
местные бюджеты
15600
41100
41600
41400
5800
10300
155800
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.14. Создание туристско-экскурсионного кластера "Солонешенский", Солонешенский район
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
20000
30000
56330
74130
74620
64500
319580
итого по задаче, в том числе
0
0
0
23900
24400
14400
62700
федеральный бюджет
0
0
6330
200
200
100
6830
краевой бюджет
0
0
0
30
20
0
50
местные бюджеты
20000
30000
50000
50000
50000
50000
250000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.15. Создание туристско-рекреационного кластера "Чарышский", Чарышский район
2013 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
0
0
68000
75000
75000
75000
293000
итого по задаче, в том числе
0
0
0
14250
14250
14250
42750
федеральный бюджет
0
0
8000
600
600
600
9800
краевой бюджет
0
0
0
150
150
150
450
местные бюджеты
0
0
60000
60000
60000
60000
240000
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.16. Создание туристско-рекреационного кластера "Яровое", г. Яровое
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию);
инвесторы (по согласованию)
0
130000
131310
173750
173750
173750
782560
итого по задаче, в том числе
0
0
0
41560
41560
41560
124680
федеральный бюджет
0
0
1310
1750
1750
1750
6560
краевой бюджет
0
0
0
440
440
440
1320
местные бюджеты
0
130000
130000
130000
130000
130000
650000
внебюджетные источники
Задача 1.2. Улучшение качества туристских и сопутствующих услуг
1500
2000
6400
2900
4100
2000
18900
итого по задаче, в том числе
1500
2000
6400
2900
4100
2000
18900
краевой бюджет
Мероприятие 1.2.1. Субсидирование части затрат на классификацию коллективных средств размещения
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
500
0
200
500
500
1700
краевой бюджет
Мероприятие 1.2.2. Проведение краевого конкурса "Лидеры туриндустрии Алтайского края"
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
1000
0
0
0
0
0
1000
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
1000
0
200
1000
1000
3200
Мероприятие 1.2.3. Подготовка и выпуск Карты гостя Алтайского края
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
500
0
0
0
0
0
500
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
500
0
500
500
500
2000
Мероприятие 1.2.4. Проектирование, изготовление и установка информационных носителей на русском и английском языках
2013 - 2015 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
КГКУ "Алтайавтодор"
0
0
6400
2000
2100
0
10500
краевой бюджет
Задача 1.3. Формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края
9960
19777
19949
22780
12898
12991
98355
итого по задаче, в том числе
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
9960
19777
19949
22780
12898
12991
98355
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
Мероприятие 1.3.1. Обеспечение уставной деятельности КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
4444
11963
12512
3000
3000
34919
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.2. Проведение маркетинговых и социологических исследований развития туристской индустрии и реализации крупных инвестиционных проектов регионов Сибири
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
100
400
400
500
500
500
2400
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3. Продвижение бренда Алтайского края
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
7860
8300
4430
5746
6300
6300
38936
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3.1. Создание и поддержание специализированного Интернет-сайта по туризму
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
500
800
566
300
300
2466
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3.2. Изготовление, размещение в СМИ видеофильмов о туристической привлекательности Алтайского края
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
1160
0
0
0
0
0
1160
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
700
700
700
700
700
3500
Мероприятие 1.3.3.3. Изготовление, размещение в СМИ видеорекламы "Добро пожаловать в Алтайский край!"
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
1000
0
0
0
0
0
1000
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
1500
0
0
1500
1500
4500
Мероприятие 1.3.3.4. Субсидирование затрат туристским организациям на размещение видеороликов в региональных телевизионных компаниях, на кабельных каналах и в федеральных СМИ
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
500
0
0
500
500
1500
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3.5. Изготовление печатной продукции о туристско-рекреационных возможностях Алтайского края
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
2500
1790
1900
1900
1900
9990
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3.6. Подготовка, издание, ежегодная актуализация каталога инвестиционных проектов туристской индустрии
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
300
200
100
300
300
1200
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.3.7. Размещение информации о туристской индустрии Алтайского края в специализированных федеральных, региональных СМИ
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
5700
0
0
0
0
0
5700
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
2300
940
2480
1100
1100
7920
Мероприятие 1.3.4. Проведение пресс-туров, круглых столов, конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии
2011 год
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
2000
0
0
0
0
0
2000
краевой бюджет
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
3133
2199
2422
2498
2591
12843
Мероприятие 1.3.5. Разработка и изготовление брендового сувенира Алтайского края
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
300
0
250
300
300
1150
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.6. Организация тренингов и мастер-классов для гидов и экскурсоводов на базе лицензированных учебных заведений
2012 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
300
300
300
300
300
1500
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.7. Прочие мероприятия по формированию имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края, в том числе в форме грантов
2012 - 2014 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
2900
657
1000
0
0
4557
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.8. Участие в деятельности некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация информационно-туристских организаций"
2014 год
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
0
0
0
50
0
0
50
Задача 1.4. Научное обеспечение развития туристской индустрии
2011 - 2015 годы
1000
2500
2000
500
500
0
6500
итого по задаче, в том числе
1000
2500
2000
500
500
0
6500
краевой бюджет
Мероприятие 1.4.1. Разработка методических рекомендаций по развитию сферы туризма на территории муниципальных образований Алтайского края
2012 год
на конкурсной основе
0
500
0
0
0
0
500
краевой бюджет
Мероприятие 1.4.2. Разработка новых туристских маршрутов (включая комплексные)
2011 - 2015 годы
на конкурсной основе
1000
500
500
500
500
0
3000
краевой бюджет
Мероприятие 1.4.3. Разработка общего бренда Алтайского края
2012 - 2013 годы
на конкурсной основе
0
1500
1500
0
0
0
3000
краевой бюджет
Задача 1.5. Содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае
0
0
0
1000
0
0
1000
итого по задаче, в том числе
0
0
0
1000
0
0
1000
краевой бюджет
Мероприятие 1.5.1. Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей
2014 год
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
0
0
0
1000
0
0
1000
краевой бюджет
Цель 2. Продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки
34779
38709
65910
63758
46278
49631
299065
итого по задаче, в том числе
34779
38709
65910
63758
46278
49631
299065
краевой бюджет
Задача 2.1. Продвижение турпродукта Алтайского края
34779
38709
65910
63758
46278
49631
299065
итого по задаче, в том числе
34779
38709
65910
63758
46278
49631
299065
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1. Участие Администрации Алтайского края и организаций туристской индустрии в туристских выставочно-ярмарочных мероприятиях
2011 - 2016 годы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
КГБУ "Туристский центр Алтайского края"
34779
38709
65910
63758
46278
49631
299065
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.1. Участие в выставке "ITB", г. Берлин
2011 - 2016 годы
11897
8570
10650
12528
13346
14218
71209
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.2. Участие в выставке "Интурмаркет", г. Москва
2011 - 2016 годы
15400
16142
21493
30860
17918
19088
120901
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.3. Участие в выставке "MITT", г. Москва
2011 - 2016 годы
3502
5257
4804
5916
6302
6714
32495
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.4. Участие в краевой специализированной выставке "Алтай-Тур. Алтай-Курорт"
2011 - 2016 годы
3210
3160
3138
4906
3658
3897
21969
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.5. Участие в выставке "ТУРСИБ", г. Новосибирск
2011 - 2016 годы
200
230
276
448
854
1314
3322
краевой бюджет
Мероприятие 2.1.1.6. Участие в прочих выставках, событийных мероприятиях и экономических форумах
2011 - 2016 годы
570
5350
25549
9100
4200
4400
49169
краевой бюджет
Итого:
6028949
8166796
7254119
7316418
8099844
9245224
46111350
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы Алтайского края "Развитие туризма
в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. руб.
Примечание
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего финансовых затрат
6028949
8166796
7254119
7316418
8099844
9245224
46111350
в том числе
из краевого бюджета
147597
237009
246196
230869
255135
145084
1261890
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
3662810
3216610
911100
519410
761110
1667628
10738668
из муниципального бюджета
21742
14277
23823
41839
141499
97578
340758
из внебюджетных источников
2196800
4698900
6073000
6524300
6942100
7334934
33770034
Капитальные вложения
5981710
8103810
7159860
7226480
8036068
9180602
45688530
в том числе
из краевого бюджета
100358
174023
151937
140931
191359
80462
839070
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
3662810
3216610
911100
519410
761110
1667628
10738668
из муниципального бюджета
21742
14277
23823
41839
141499
97578
340758
из внебюджетных источников
2196800
4698900
6073000
6524300
6942100
7334934
33770034
НИОКР <*>
1000
2500
2000
500
500
0
6500
в том числе
из краевого бюджета
1000
2500
2000
500
500
0
6500
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
0
0
из муниципального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
0
Прочие расходы
46239
60486
92259
89438
63276
64622
416320
в том числе
из краевого бюджета
46239
60486
92259
89438
63276
64622
416320
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
0
0
из муниципального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
0
--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
------------------------------------------------------------------