Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 09.01.2014 N 6 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИКАЗ
от 9 января 2014 г. № 6
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со ст. 89 - 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Приложение 1);
2. Утвердить Порядок проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Приложение 2);
3. Считать утратившими силу приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 27.02.2012 № 159 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Насонова С.В.
Начальник Главного управления
И.В.ДОЛГОВА
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании полномочий, определенных Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности реализуется посредством осуществления следующих полномочий:
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности согласно ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Непосредственным исполнителем осуществления ведомственного контроля качества является отдел Главного управления по работе с обращениями граждан и контроля качества.
II. Организация и порядок проведения ведомственного
контроля качества медицинской помощи
1. Отдел по работе с обращениями граждан и контролю качества (далее - Отдел) является структурным подразделением Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - Главное управление).
2. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в установленном законодательством порядке.
3. Начальник отдела осуществляет общее руководство отделом на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
4. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Главного управления и заместителю начальника.
5. Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом начальника Главного управления по представлению начальника отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Структуру и штатную численность отдела утверждает начальник Главного управления по предложению начальника отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества.
7. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами отдела (сектора контроля качества) по работе с обращениями граждан и контролю качества, главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения клинико-экспертными комиссиями. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе (список сотрудников)
8. Перечень документов и разделов работы, подлежащих проверке в медицинской организации при проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
экспертиза оказания медицинской помощи конкретным пациентам, оценка соответствия оказания помощи стандартам и порядкам оказания медицинской помощи;
уголок потребителя: сведения о местонахождении медицинской организации (месте его государственной регистрации) - юридический адрес, режим работы, сведения о льготах отдельным категориям граждан, сведения о квалификации и сертификации специалистов, территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, копия лицензии, Положение о порядке оказания платных медицинских услуг в медицинской организации с прейскурантом цен, координаты контролирующих органов (Главное управление Алтайского края по здравоохранении и фармацевтической деятельности, Росздравнадзор, Роспотребнадзор), Федеральный закон "О защите прав потребителей", книга жалоб и предложений (или информации о ее местонахождении);
официальный сайт проверяемой медицинской организации, созданный согласно пп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" в обязательном порядке содержащий следующую информацию:
режим работы организации;
условия оказания медицинской помощи, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи;
виды оказываемой медицинской помощи;
показатели доступности и качества медицинской помощи;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;
перечень лекарственных препаратов, опускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
лицензия (разрешенные виды деятельности, кем выдана);
утвержденное штатное расписание на текущий год;
комплексный план работы медицинской организации на год;
положение о структурных подразделениях медицинской организации;
должностные инструкции персонала (выборочно);
личные дела руководящего состава: главного врача, заместителей главного врача (приказ о назначении, личный листок по учету кадров, копия диплома, сертификата специалиста, свидетельство о повышении квалификации);
положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации;
приказ о назначении ответственного должностного лица за внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи в медицинской организации (зам. главного врача, имеющий тематическую подготовку);
приказ об организации работы врачебной комиссии в медицинской организации (Журнал регистрации заседаний врачебной комиссии, план-график заседаний ВК, протоколы ВК);
наличие в медицинской организации, во всех структурных подразделениях федеральных стандартов оказания медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи;
ведение учета клинико-экспертной работы в медицинской организации;
организация работы с обращениями граждан (наличие и ведение журнала регистрации обращений граждан, организация и ведение личного приема граждан главным врачом медицинской организации и его заместителями (график личного приема граждан));
приказы о мерах административного взыскания, примененных к медицинскому персоналу по результатам проведенных служебных расследований, связанных с жалобами (обращениями) граждан в медицинскую организацию или вышестоящие инстанции;
ответы заявителям по письмам и обращениям (жалобам) больных и их родственников;
материалы социологических опросов пациентов, обратившихся в медицинскую организацию (анкета пациента, материалы (результаты) социологических опросов пациентов по оказанию медицинской помощи в конкретной медицинской организации, результаты бесед ответственных должностных лиц медицинской организации с выписываемыми больными);
решения администрации медицинской организации, направленные на улучшение качества оказания медицинской помощи;
материалы патолого-анатомических конференций, МСЭ, связанных с вопросами качества оказания медицинской помощи;
приказ о порядке предоставления платных медицинских услуг, образец договора на оказание платных услуг, прейскурант цен;
учетно-отчетная медицинская документация (согласно приказу Минздрава РФ от 30.12.2002 № 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации");
положение по медицинской организации об организации охраны труда, утвержденное главным врачом;
трудовые договоры с медицинскими и фармацевтическими работниками с четко сформулированными в них ограничениями, налагаемыми на данную категорию работников при осуществлении ими профессиональной деятельности согласно ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
9. Порядок организации работы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" (приложение № 2).
10. По результатам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности составляется Акт проверки:
Акт
проверки качества и безопасности медицинской деятельности
при проведении ведомственного контроля
На основании приказа (распоряжения) Главного управления Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности от ___________ г. № _______
за подписью начальника (заместителя начальника) Главного управления была
проведена проверка качества безопасности медицинской деятельности при
проведении ведомственного контроля в отношении ________________________, по
адресу ____________________________________________________________________
Дата проведения проверки: _________________________________________________
Акт составлен Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и
фармацевтической деятельности в рамках ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица, Ф.И.О., дата)
Комиссия в составе: _______________________________________________________
(Ф.И.О. экспертов, их должности)
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(уполномоченное должностное лицо)
В ходе проверки установлено:
1. Анализируемая медицинская документация:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Проведение экспертизы качества медицинской помощи при осуществлении
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Сведения о профессиональной подготовке руководящего состава и
специалистов.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Документы, регламентирующие план работы медицинской организации на год.
___________________________________________________________________________
6.1. Нормативные документы по внутреннему контролю качества и безопасности
медицинской деятельности (приказ об организации внутреннего контроля
качества и безопасности медицинской деятельности, о создании врачебной
комиссии).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.2. Наличие должностных инструкций персонала, положение о структурных
подразделениях, нормативных документов, инструкций для обеспечения
деятельности структурных подразделений.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Ведение установленной учетной и отчетной медицинской документации при
осуществлении медицинской деятельности, соблюдение "Типовой инструкции по
заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических
учреждений".
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По результатам проверки главному врачу поручено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены комиссии:
_________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
Акт составлен в двух экземплярах, один вручен представителю медицинской
организации.
При проведении проверки присутствовали, с актом ознакомлены / отказались от
ознакомления с актом проверки: ____________________________________________
Ф.И.О. уполномоченного должностного лица,
подпись
11. При выявленных грубых нарушениях составляется предписание об устранении
выявленных нарушений с определением сроков их устранения.
12. Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи
является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям
медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными
вневедомственной экспертизы.
13. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть
использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.
Приложение 2
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль).
2. Ведомственный контроль осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и контролю качества Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в подведомственных им организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации).
3. Задачами ведомственного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
4) определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций;
5) соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
6) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
4. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
1) соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2) соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
3) соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, в соответствии с их должностными обязанностями, с привлечением лиц (экспертов, специалистов) по решению начальника или заместителя начальника Главного управления на основании приказа Главного управления.
6. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы работы органов исполнительной власти.
7. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок в виде документарной или выездной формы.
8. Плановые проверки в отношении подведомственного органа или организации осуществляются не чаще чем один раз в год.
9. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступление в Главное управление обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
г) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности;
д) невыполнения подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
10. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными органами и организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
11. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
12. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.
13. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственного органа или организации в целом.
14. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Порядком, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
15. При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям, исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
16. При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
17. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
7) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
8) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
9) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446).
18. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815, № 31, ст. 4161, № 42, ст. 5293, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7351; 2012, № 26, ст. 3446) и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
19. О проведении плановой проверки подведомственные органы или организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
20. О проведении внеплановой проверки подведомственный орган или организация уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
21. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти, в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) сведения о медицинской организации (наименование юридического лица), проверка которой проводится;
4) цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
22. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами отдела (сектора контроля качества) по работе с обращениями граждан и контролю качества, главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.
Исключением являются лица, состоящие с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
23. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа исполнительной власти служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с приказом руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти о назначении проверки (при наличии) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
24. Должностные лица Главного управления при проведении ведомственного контроля имеют право:
1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности подведомственного органа или организации;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан (в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
3) снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
4) доступа в используемые подведомственным органом и организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
5) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
25. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных органов и организаций;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа или организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа или организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа или организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органов исполнительной власти, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого органа или организации, при проведении ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа или организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу органов исполнительной власти при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые проверяемым органом или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
28. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами органа исполнительной власти, проводящими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом органе или организации (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа или организации, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
29. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемого органа или организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственный орган или организацию либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанного органа или организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
31. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующего заключения.
32. При выявлении в ходе проверок нарушений:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного органа или организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
3) в случаях, неисполнения предписаний, вынесенных ранее, или несоблюдение сроков выполнения предписаний накладывается административные взыскания руководителю медицинской организации;
4) если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль (Росздравнадзор, прокуратура), то Главное управление направляет информацию о выявленных нарушениях в органы государственного контроля.
------------------------------------------------------------------