Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Зонального района от 19.03.2014 N 81 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Зональном районе Алтайского края" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2014 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗОНАЛЬНОМ РАЙОНЕ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Устава муниципального образования Зональный район Алтайского края, Положением "О публичных слушаниях", утвержденным решением Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края от 22.10.2010 № 77, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Зональном районе" на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Зонального района Алтайского края от 22.02.2011 № 51 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Зональном районе" на 2011 - 2013 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Менщикову Н.А.

Глава Администрации
Зонального района
Т.В.ВЫСТАВКИНА





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации района
от 19 марта 2014 г. № 81

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В
ЗОНАЛЬНОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в
Зональном районе Алтайского края" на 2014 - 2016 годы

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Зональном районе Алтайского края" на 2014 - 2016 годы (далее - программа)
Субъект бюджетного планирования
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края
Цель и задачи программы
цель:
- создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Зональный район Алтайского края (далее - Зональный район или район)
задачи:
- повышение качества отдыха детей в загородных оздоровительных учреждениях края;
- повышение качества отдыха детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей Зонального района;
- развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей
Целевые индикаторы и показатели программы
- доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
- количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях;
- доля детей отдохнувших в профильных загородных оздоровительно-образовательных центрах;
- доля детей, отдохнувших в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей Зонального района
- доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей;
- финансирование частичной оплаты стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения для граждан Зонального района Алтайского края, имеющих детей в возрасте от 7 до 15 лет;
- участие в краевых летних профильных сменах;
- повышение квалификации организаторов летнего отдыха и оздоровления детей
Сроки реализации мероприятий программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования программы составляет 635 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 165 тыс. руб.; в 2015 году - 220 тыс. руб.; в 2016 году - 250 тыс. руб.
Объем финансирования осуществляется из районного бюджета и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- увеличение доли детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, до 66%;
- увеличение числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях края, до 100 человек;
- сохранение числа детей, отдохнувших в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей Зонального района на уровне прошлых лет - 480 чел.;
- увеличение доли детей, участвующих в профильных сменах и инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, детского и молодежного туризма, - 35 чел.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Обеспечение права ребенка на отдых является приоритетной задачей органов местного самоуправления Зонального района и неотъемлемой частью социальной и демографической политики Зонального района.
Муниципальная программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Зональном районе Алтайского края" на 2014 - 2016 годы разработана на основе государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, в рамках бюджета Зонального района.
Летние каникулы составляют четвертую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования и развития школьников. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, результаты анализа проводимых мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в районе подтверждают актуальность, целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы детского отдыха позволит максимально обеспечить права каждого ребенка на полноценный летний отдых, оздоровление, занятость в период школьных каникул.

2. Состояние и проблемы организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
Зонального района

В течение многих лет в Зональном районе действует система организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в период летних каникул.
На территории района загородного лагеря нет, оздоровление детей осуществляется за счет следующих форм: загородные детские оздоровительные учреждения Алтайского края; санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия, открытые на базе санаториев и профилакториев Алтайского края, детские санатории (пять краевых и два федерального значения); оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения; профильные лагеря (с продолжительностью смен от 7 до 14 дней) различной направленности: туристические (палаточные), краеведческие, археологические, спортивно-оздоровительные, военно-спортивные, лагеря актива детских и подростковых общественных организаций, лагеря труда и отдыха, а также базы отдыха, в том числе для детей с родителями.
Накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярное время. В период лета успешно апробируются модели временных детских коллективов. Сложилась практика проведения реализации физкультурно-оздоровительных, игровых, экологических и гражданско-патриотических программ, программ по туристско-краеведческому, экологическому направлениям.
Положительные в целом результаты детской оздоровительной кампании прошлых лет во многом достигнуты благодаря труду огромного отряда педагогов, воспитателей и сплоченной организационной работе всех заинтересованных структур. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
Принятие муниципальной программы, которая будет направлена, прежде всего, на развитие системы детского отдыха, позволит решить ряд задач:
- создать условия для развития различных форм летнего отдыха и оздоровления детей: слета детских общественных организаций Зонального района, экскурсий, туристических маршрутов, спортивно-оздоровительных программ, семейного отдыха, клубов "выходного дня";
- на условиях софинансирования из всех уровней бюджетов модернизировать материально-техническую базу пришкольных детских оздоровительных учреждений, привести их в соответствие с современными требованиями к комфорту и безопасности;
- способствовать развитию инновационных проектов в сфере организации детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма.
В целом программа позволит вывести на качественно новый уровень организацию отдыха и оздоровления детей Зонального района, существенно увеличить количество оздоровленных детей и обеспечит в полной мере решение задач сохранения и укрепления здоровья детей в каникулярный период.
В настоящее время действующее законодательство предусматривает отнесение организации отдыха и оздоровления детей к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Количество отдохнувших детей Зонального района в лагерях загородной зоны за последние три года уменьшалось: 2011 - 105 человек, 2012 - 100 человек, 2013 - 75 человек. В связи с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012 - 2017 годы" разработана система мер по поддержке и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том числе по нормативному финансированию программ в данной сфере в 2014 году планируется увеличить число детей, получивших данную форму оздоровления, до 85 человек, в 2015 - до 95 человек, в 2016 - до 100 человек.
Для оздоровления детей в пришкольных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей средства федерального бюджета направляются в управления по социальной защите населения по районам. Но вкладываемые средства недостаточны для полного охвата данным видом отдыха всех желающих детей. Необходимы определенные затраты из районного бюджета.
В последние годы заметно ухудшилось состояние здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского населения являются ухудшение социального положения населения, ухудшение структуры и качества питания, пониженная двигательная активность и др. В связи с этим, проблемы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков остаются в числе наиболее острых социальных проблем и требуют решения программными методами.

3. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей Зонального района Алтайского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение качества отдыха и оздоровления детей в загородных учреждениях края.
Реализация этой задачи предполагает:
- оплату 50% средней стоимости путевки в загородное оздоровительное учреждение гражданам Зонального района Алтайского края, имеющим детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), исходя из стоимости путевки, равной в 2014 году - 10000 рублей - для загородных лагерей, планирующих открыть две оздоровительные смены, 11500 рублей - для загородных лагерей, планирующих открыть три оздоровительные смены;
- оплату 35% средней стоимости путевки в краевые загородные оздоровительные учреждения сотрудникам бюджетных учреждений, имеющим детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), исходя из стоимости путевки, равной в 2014 году - 10000 рублей - для загородных лагерей, планирующих открыть две оздоровительные смены, 11500 рублей - для загородных лагерей, планирующих открыть три оздоровительные смены;
2) повышение качества отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей.
Задача будет решаться за счет оплаты частичной стоимости путевки в пришкольные оздоровительные учреждения;
3) развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей благодаря созданию условий для инновационного развития детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма в летний период.
Задача будет решаться за счет участия в краевых летних профильных школах (сменах), краевом конкурсе оздоровительно-образовательных проектов в сфере детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении № 1.

4. Основные направления муниципальной программы

- совершенствование системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- формирование нормативно-правовой базы;
- межведомственная координация деятельности по созданию безопасных условий для летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- развитие и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
- методическое обеспечение организации летнего отдыха детей и подростков;
- организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, из семей безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, детей из малообеспеченных семей;
- реализация авторских программ отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Данные направления реализуются:
1) в оздоровительных учреждениях различного типа:
- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием школьников;
- детский оздоровительный лагерь;
- детский санаторный лагерь;
2) через участие в профильных сменах:
- "Я - гражданин";
- международная летняя детская деревня;
- отряд юных инспекторов дорожного движения;
- туристические экспедиции;
3) создание временных рабочих мест для подростков;
4) через организацию ученических производственных бригад, трудовых звеньев и использование других форм занятости детей.

5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы из муниципального бюджета, в том числе по годам, составляет:
в 2014 году - 165 тыс. руб.;
в 2015 году - 220 тыс. руб.;
в 2016 году - 250 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края на очередной финансовый год.
Кроме того, предполагается софинансирование мероприятий программы из средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.

6. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях:

О = (Ол / Оо) x 100%, где:

О - доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Ол - численность детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях;
Оо - численность детей школьного возраста от 7 до 15 лет (включительно);
2) доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе оздоровленных детей:

И - (Ит / Ио) x 100%, где:

И - доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Ит - число детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Ио - число детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период в крае;
3) доля оздоровительных учреждений, реализующих инновационные проекты в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма:

У = (У и / У о) x 100%, где:

У - доля оздоровительных учреждений, реализующих инновационные проекты в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма;
Уи - число учреждений, принявших участие в конкурсе инновационных проектов в сфере организации отдыха, оздоровления и туризма;
Уо - общее число учреждений отдыха и оздоровления детей;
4) обеспеченность детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами:

К = (Кп / Ко) x 100%, где:

К - показатель обеспеченности детских оздоровительных учреждений подготовленными педагогическими кадрами;
Кп - число педагогических работников детских оздоровительных учреждений, имеющих специальное образование, а также сертификат о повышении квалификации (по одной из форм - участие в курсах, семинарах, конкурсах и т.д.);
Ко - общее число педагогических работников детских оздоровительных учреждений;
5) доля своевременно аттестованных руководителей загородных оздоровительных учреждений:

Д = (Да / Дп) x 100%, где:

Д - доля своевременно аттестованных руководителей загородных оздоровительных учреждений;
Да - число руководителей, успешно прошедших аттестацию по вопросам обеспечения комплексной безопасности детских оздоровительных учреждений;
Дп - общее число руководителей, у которых срок плановой аттестации наступил в текущем году;
6) доля учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха:

П = (Пу / По) x 100%, где:

П - доля учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха;
Пу - число учреждений, подготовивших участников конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов в сфере детского отдыха;
По - общее число учреждений отдыха и оздоровления детей.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
- увеличение доли детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях, до 66%;
- увеличение числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях края, до 100 чел. (100%);
- развитие инновационных форм и технологий отдыха и оздоровления детей за счет реализации не менее чем 60% учреждений инновационных программ в сфере организации детского отдыха и оздоровления, спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого образовательного туризма в Алтайском крае.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере летнего отдыха и оздоровления детей.

8. Система управления реализацией программы

Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляет Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края.
Финансирование программы производится за счет средств районного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края перечисляет бюджету района в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальным образованием Зональный район Алтайского края в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджету муниципального образования Зональный район Алтайского края, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района зачисляет средства на лицевой счет Комитета по образованию Администрации Зонального района Алтайского края, осуществляющего управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по Зональному району.
Комитет по образованию Администрации Зонального района контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчет о выполнении мероприятий программы ежеквартально представляется в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, в отдел экономики Администрации Зонального района Алтайского края по установленной форме не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы отдыха
и оздоровления детей в
Зональном районе"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗОНАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Цели, задачи, мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования средств
Сумма расходов
Всего расходов (тыс. руб.)
в 2013 году
В плановом периоде
2014 год (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель: создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Зональном районе
2014 - 2016
Комитет по образованию Администрации Зонального района
доля детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях края в летний период
%
64
64,5
65
66
организация летней оздоровительной кампании
165
220
250
635
Задача 1: повышение качества отдыха и оздоровления детей в загородных учреждениях края. Оплата 35% стоимости путевки в краевые загородные оздоровительные учреждения
2014 - 2016
Комитет по образованию Администрации Зонального района
количество детей, ежегодно отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях
чел.
80
85
95
100
оплата частичной стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения
150,0
180,0
205,0
535,0
количество оздоровленных детей сотрудников бюджетных учреждений
чел
42
42
43
45
Задача 2: повышение качества отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей (из сметы образовательного учреждения)
2014 - 2016
Комитет по образованию Администрации Зонального района
Количество детей, ежегодно отдыхающих в пришкольных оздоровительных учреждениях
чел.
475
477
478
480
оплата частичной стоимости путевки в пришкольные оздоровительные учреждения
200,0 (из сметы образовательного учреждения)
220,0 (из сметы образовательного учреждения)
240,0 (из сметы образовательного учреждения)
660 (из сметы образовательного учреждения)
Задача 3: развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей. Участие в краевых летних профильных сменах и школах для одаренных детей
2014 - 2016
Комитет по образованию Администрации Зонального района
доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей
%
3,5
3,8
3,9
4,0
участие в краевых профильных сменах, конкурсах, проектах
15
40
45
100
чел.
30
32
33
34


------------------------------------------------------------------