Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Заринска от 07.10.2014 N 870 "Об утверждении муниципальной программы "Культура города Заринска на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2014 г. № 870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ГОРОДА ЗАРИНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1446, от 24.12.2013 № 1219) "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы", статьей 50 Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края, постановлением администрации города от 27.11.2013 № 1083 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Заринск Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Культура города Заринска на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по культуре Овчинникову Н.Г.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утверждена
Постановлением
администрации города Заринска
от 7 октября 2014 г. № 870

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА ГОРОДА ЗАРИНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы
"Культура города Заринска на 2015 - 2017 годы"

Основание для разработки программы
Федеральная целевая программа "Культура России" (2012 - 2018 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186, постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
Администрация города Заринска
Участники программы
Комитет по культуре администрации города Заринска;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы"
Цель программы
Развитие культуры города Заринска, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории города Заринска, являются расходными обязательствами города Заринска
Задачи программы
Обеспечение сохранности культурного наследия;
пополнение библиотечных и музейных фондов;
поддержка молодых дарований и педагогических работников дополнительного образования сферы культуры;
поддержка самодеятельного искусства;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального наследия;
популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры
Индикаторы и показатели программы
Укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска;
увеличение книжного фонда в библиотеки города;
увеличение числа посещений Мемориала Славы;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города
посещаемость культурно-досуговых мероприятий
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 2968,8 тыс. руб., из них:
средства краевого бюджета - 222,0 тыс. руб.,
средства местного бюджета - 1692,8 тыс. руб.,
внебюджетных средств - 1054,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 938,0 тыс. руб.,
2016 год - 989,0 тыс. руб.,
2017 год - 1041,8 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются и корректируются
Ожидаемые результаты реализации программы
Укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей городского округа;
поступление не менее 2 тыс. экземпляров изданий в библиотечные фонды в год;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска до 2,6 экземпляров на человека, числа пользователей библиотек на уровне 26000 человек, книговыдачи в количестве 520 тыс. экземпляров в год;
увеличение числа посещений Мемориала Славы до 16700 человек;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы до 43%;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города на уровне 3,7%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры и художественного образования, внедрение в их деятельность новых информационных технологий

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Сфера культуры города Заринска обеспечивает различные направления культурно-просветительного, информационно-образовательного содержания. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия информационного ресурса города. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают творческие коллективы и учреждения дополнительного художественного воспитания детей и подростков.
Учреждения культуры представлены семью юридическими лицами:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы".
Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями.
В 2012 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Культура города Заринска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Заринска Алтайского края от 26.10.2011 № 945, решены некоторые проблемы в сфере культуры города, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, приобретением музыкальных инструментов для Детской музыкальной школы № 2, компьютеров для Детской художественной школы, проведен текущий ремонт Мемориала Славы.
Однако несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов.
В Мемориале Славы необходимо обновление экспозиции. Обновление фонда библиотек идет медленными темпами.
Одной из главных проблем отрасли является слабая материально-техническая база.
Для развития муниципальных учреждений культуры необходимо оснащение учреждений современными техническими средствами, компьютерной техникой, звукоусилительным, осветительным оборудованием и инвентарем.
Решение этих проблем возможно в рамках реализации программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечивает большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной
программы, цели и задачи, ожидаемые конечные
результаты, сроки ее реализации

Цель муниципальной программы:
создание условий для развития культурного и духовного потенциала каждого жителя города Заринска, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории города Заринска.
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы в сфере культуры являются:
создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ для населения города Заринска;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
модернизация работы и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, дополнительного образования детей, коллективов самодеятельного народного творчества;
информатизация отрасли;
пополнение фондов муниципальных библиотек и музейных фондов.
Конечными результатами реализации муниципальной программы станут следующие показатели:
укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей городского округа;
поступление не менее 2 тыс. экземпляров изданий в библиотечные фонды в год;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска до 2,6 экземпляров на человека, числа пользователей библиотек на уровне 26000 человек, книговыдачи в количестве 520 тыс. экземпляров в год;
увеличение числа посещений Мемориала Славы до 16700 человек;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы до 43%;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города на уровне 3,7%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры и художественного образования, внедрение в их деятельность новых информационных технологий.
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы.

3. Характеристика мероприятий муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы предполагается выполнить перечень мероприятий в сфере культуры и дополнительного образования детей по следующим направлениям:
проведение мероприятий по сохранению культурного наследия;
увеличение количества культурно-досуговых мероприятий;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

4. Объемы финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств краевого, городского бюджетов, внебюджетных средств учреждений. Общий объем финансирования составляет 2968,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 938,0 тыс. руб.,
2016 год - 989,0 тыс. руб.,
2017 год - 1041,8 тыс. руб.
из них:
краевой бюджет - 222,0 тыс. руб.,
в том числе:
2015 год - 74,0 тыс. руб.,
2016 год - 74,0 тыс. руб.,
2017 год - 74,0 тыс. руб.
местный бюджет - 1692,8 тыс. руб.
2015 год - 536,0 тыс. руб.,
2016 год - 564,0 тыс. руб.,
2017 год - 592,8 тыс. руб.
внебюджетные средства - 1054,0 тыс. руб.
2015 год - 328,0 тыс. руб.,
2016 год - 351,0 тыс. руб.,
2017 год - 375,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Заринска на очередной финансовый год.
В случае экономии средств на реализации одного мероприятия муниципальной программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных на соответствующий год.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- размещение годового отчета на официальном сайте администрации города Заринска.
5.3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом, в комитет администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Заринска.
5.7. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

6. Методика оценки эффективности программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее - "муниципальная программа") проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:



где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Z - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = К / L x 100%,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

Mer = (1 / n) x Z (Rj x 100%),

где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;
Z - сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где: О - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки программы (факт), 2013
Год разработки программы (оценка), 2014
Год реализации программы
2015
2016
2017
1.
Книгообеспеченность
экз. на 1 чел. населения
2,5
2,6
2,6
2,6
2,6
2.
Доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города
%
3,7
3,7
3,7
3,7
3,7
3.
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий
%
1,6
1,7
1,8
2,0
2,1
4.
Количество представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы
%
30
40
41
42
43
5.
Количество посещений Мемориала Славы
ед.
9300
15300
15770
16240
16700
6.
Число пользователей библиотек
ед.
26000
26000
26000
26000
26000
7.
Книговыдача
экз. в год
520000
520000
520000
520000
520000
8.
Доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста
%
16,9
16,9
16,9
16,9
17

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Участники программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015
2016
2017
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Проведение капитального и текущего ремонтов, содержание комплекса МУК "Мемориал Славы", переоформление музейной экспозиции
2015 - 2017 гг.
МБУК "Мемориал Славы"
40,0
30,0
32,8
102,8
местный бюджет
2.
Приобретение справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой, военно-исторической литературы, изданий на электронных носителях, подписка на периодическую печать, пополнение экспонатами музейного фонда
2015 - 2017 гг.
МБУК "ЦБС", МБУК "Мемориал Славы"
234,0
244,0
254,0
732,0
Всего: в том числе:
24,0
24,0
24,0
72,0
краевой бюджет
210,0
220,0
230,0
660,0
местный бюджет
3.
Поддержка участия творческих коллективов и краевых и межрегиональных смотрах, конкурсах и фестивалях, проведение городских мероприятий
2015 - 2017 гг.
МБУК "ГДК Строитель", МБУК ДК "Балиндер", МБУК ДК "Северный"
240,0
261,0
293,0
794,0
Всего: в том числе:
220,0
234,0
260,0
714,0
местный бюджет
20,0
27,0
33,0
80,0
внебюджетные средства
4.
Приобретение музыкальных инструментов для образовательных учреждений культуры
2015 - 2017 гг.
МОУ ДОД "ДМШ № 2"
248,0
258,0
270,0
776,0
Всего: в том числе:
50,0
50,0
50,0
150,0
краевой бюджет
198,0
208,0
220,0
626,0
внебюджетные средства
5.
Приобретение компьютерного оборудования, множительной техники, звукоусилительной и видеоаппаратуры, инвентаря и оборудования для учреждений культуры, искусства и образования
2015 - 2017 гг.
МБУК "ЦБС", МБУК "Мемориал Славы", МБУК "ГДК Строитель", МБУК ДК "Балиндер", МБУК ДК "Северный"
176,0
196,0
192,0
564,0
Всего: в том числе:
66,0
80,0
70,0
216,0
местный бюджет
110,0
116,0
122,0
348,0
внебюджетные средства

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. руб.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
всего
Всего финансовых затрат
938,0
989,0
1041,8
2968,8
в том числе




из местного бюджета
536,0
564,0
592,8
1692,8
из краевого бюджета
74,0
74,0
74,0
222,0
из внебюджетных источников всего
328,0
351,0
375,0
1054,0
из них: - платные мероприятия
130,0
143,0
155,0
428,0
- пожертвования
198,0
208,0
220,0
626,0
Прочие расходы
938,0
989,0
1041,8
2968,8
в том числе




из местного бюджета
536,0
564,0
592,8
1692,8
из краевого бюджета
74,0
74,0
74,0
222,0
из внебюджетных источников всего
328,0
351,0
375,0
1054,0
из них:
- платные мероприятия
130,0
143,0
155,0
428,0
- пожертвования
198,0
208,0
220,0
626,0


------------------------------------------------------------------