Закон Алтайского края от 03.04.2014 N 18-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае"
3 апреля 2014 года N 18-ЗС
------------------------------------------------------------------
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В
СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 31.03.2014 № 197
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 18 декабря 1996 года № 60-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, № 8(28); 2001, № 67; 2003, № 92, часть I; 2005, № 108, № 115, часть I; 2007, № 132, часть I; 2008 № 146, часть I, № 151, часть I; 2009, № 156, часть I; 2011, № 186, часть I; 2012, № 194, часть I, № 199, часть I; 2013, № 212, часть I) следующие изменения:
1) в пункте 7 статьи 1:
слова ", организации и функционирования государственных природных заповедников и других природоохранных учреждений" исключить;
слова "федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
3. Законами Алтайского края могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения.
4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, краевое или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", - также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям краевого значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям краевого значения.
6. Администрация Алтайского края согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения, об изменении режима их особой охраны с:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
7. Алтайский край вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджета Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с Администрацией Алтайского края.
9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.
10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
11. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении:
а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;
б) охранных зон природных парков и памятников природы краевого значения Губернатором Алтайского края.";
3) в статье 3:
а) подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) принятие нормативных правовых актов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;";
б) в пункте 2:
подпункт "д" признать утратившим силу;
дополнить подпунктами "ж", "з" следующего содержания:
"ж) согласование решения о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения, об изменении режима их особой охраны с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
з) согласование решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.";
в) в пункте 3:
подпункты "б", "в" признать утратившими силу;
дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) создание особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования;
ж) решение вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.";
4) пункт 6 статьи 7 признать утратившим силу;
5) статью 7.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.1. Порядок образования особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимает орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются в пределах границ муниципального образования.
3. Определение местоположения и границ особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется по согласованию с Администрацией Алтайского края, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края сведения об особо охраняемых природных территориях местного значения для ведения регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.";
6) в наименовании статьи 9 слова "(природоохранных учреждений)" исключить;
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Государственные природные заповедники
1. Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
4. Порядок образования и функционирования государственных природных заповедников определяется законодательством Российской Федерации.";
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Национальные парки
1. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
5. Порядок образования и функционирования национальных парков определяется законодательством Российской Федерации.";
9) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Природные парки
1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.
2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте.
3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Положение о природном парке утверждается решением Администрации Алтайского края.
5. Создание природных парков осуществляется решениями Администрации Алтайского края в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Закона.
6. Органы местного самоуправления, ходатайствующие о создании природного парка, подготавливают необходимые материалы о создании природного парка, в которых должны содержаться следующие документы:
а) ходатайство о создании природного парка;
б) план границ территории парка;
в) краткая характеристика земель, включенных в состав парка;
г) справка о предполагаемом сокращении объемов производства в связи с изъятием природных ресурсов из хозяйственного использования;
д) акты или сводная ведомость о размере убытков землепользователей в связи с изъятием их земель в состав природного парка;
е) выкопировка из утвержденной градостроительной документации по перспективному развитию территории создаваемого природного парка;
ж) сведения о памятниках природы;
з) сведения о наличии редких и исчезающих видов животных и растений;
и) заключения соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; согласие (несогласие) землепользователей;
к) заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования территории;
л) проект положения о природном парке;
м) решение представительного органа местного самоуправления.";
10) в статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.";
б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Создание государственных природных заказников федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
4. Создание государственных природных заказников краевого значения осуществляется решениями Администрации Алтайского края в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Закона.";
11) абзац 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде краевого значения утверждается решением Администрации Алтайского края.";
12) статью 16 признать утратившей силу;
13) Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
1. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.".
Статья 2
Внести в закон Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 137, часть I; 2009, № 156, часть I, № 162, часть I, № 163, часть I; 2010, № 167, часть I, № 174 часть I; 2011, № 183, часть I, № 186, часть I; 2012, № 194, часть I) следующие изменения:
1) пункт 6 части 2 статьи 4 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";
2) статью 7 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Установленные настоящей статьей нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд не распространяются на заготовку гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемую на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.";
3) статью 12 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Установленный настоящей статьей порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд не распространяется на заготовку гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемую на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.".
Статья 3
Признать утратившими силу:
1) пункт 11 статьи 1 закона Алтайского края от 10 апреля 2007 года № 31-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 132, часть I; 2011, № 186, часть I);
2) подпункт "в" пункта 2 статьи 1 закона Алтайского края от 7 ноября 2008 года № 105-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 151, часть I; 2011, № 186, часть I);
3) пункт 1 статьи 3 закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 135-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, № 186, часть I);
4) пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 7 июня 2012 года № 43-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2012, № 194, часть I);
5) подпункты "б", "в" пункта 1 статьи 1 закона Алтайского края от 1 ноября 2012 года № 84-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2012, № 199, часть I).
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
3 апреля 2014 года
№ 18-ЗС
------------------------------------------------------------------