Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Заринска от 08.05.2014 N 409 "О внесении изменений в постановление администрации города от 02.08.2010 N 490 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2014 г. № 409

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 02.08.2010 № 490 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ЗАРИНСКЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 27.11.2013 № 1083 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Заринск Алтайского края", с Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 02.08.2010 № 490 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2011 - 2015 год изложить в новой редакции (прилагается)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Заринска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города И.Ю.Богданову.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утверждена
Постановлением
администрации города Заринска
от 8 мая 2014 г. № 409

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ЗАРИНСКЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жильем или
улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске"
на 2011 - 2015 годы

Основание для разработки программы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2008 № 1996-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 № 575, от 06.10.2011 № 825, от 22.11.2012 № 1204);
Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 № 590 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 10.05.2011 № 250, 27.12.2011 № 773, от 12.02.2013 № 66, от 04.04.2014 № 162);
Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 12.09.2011 № 503, 27.12.2011 № 773, от 12.02.2013 № 66, от 04.04.2014 № 162);
Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края
Ответственный исполнитель
Администрации города Заринска
Соисполнители программы
Отдел по образованию администрации города Заринска;
комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска;
комитет администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике;
жилищная комиссия администрации города Заринска
Участники программы
Молодые семьи, постоянно проживающие на территории города Заринска;
ОАО "Сбербанк России", ООО "СИБСОЦБАНК" - банки, наделенные Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края правом на участие в обслуживании средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат в рамках муниципальной программы;
другие банки и организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья
Цель программы
Создать систему финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей города Заринска Алтайского края, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через привлечение денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования
Задачи программы
Формирование банка данных молодых семей города Заринска Алтайского края, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение своевременного предоставления молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями в рамках реализации программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья
Индикаторы и показатели программы
Количество выданных молодым семьям свидетельств
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в планируемом году;
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов;
Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы
Сроки и этапы реализации программы
2011 - 2015 годы
Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 242993,625 тысяч рублей, включая:
средства федерального бюджета - 40893,50 тысяч рублей;
средства краевого бюджета - 26992,33 тысяч рублей;
средства городского бюджета - 24683,119 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4322,211 тысяч рублей;
2012 год - 7770,952 тысяч рублей;
2013 год - 9232,656 тысяч рублей;
2014 год - 2357,30 тысяч рублей;
2015 год - 1000,00 тысяч рублей;
собственные и (или) заемные и кредитные средства молодых семей - участниц программы - 150424,676 тысяч рублей.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются и корректируются
Ожидаемые результаты реализации программы
Обеспечение жильем 185 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

По данным Федеральной службы государственной статистики в городе Заринске Алтайского края наблюдается устойчивая тенденция снижения численности населения города, в том числе трудоспособного. Прежде всего это связано с миграционным оттоком из-за невозможности реализации своего трудового потенциала на территории муниципального образования, регулярно увеличивающимся с 2007 года:

Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Численность населения, чел.
49786
49661
49365
49267
48461
48049
47910
Численность населения трудоспособного возраста, чел.
33764
33354
32662
32814
29604
28477
27447
Численность населения в возрасте от 18 до 35 лет включительно, чел.
x
x
15197
14955
12978
12377
11689
Численность прибывших, чел.
1136
1122
867
836
1006
1231
1516
Численность выбывших, чел.
1115
1199
1131
1024
1065
1609
1835
Миграционный прирост (убыль) населения, чел.
21
-77
-264
-188
-59
-378
-319

Общая численность населения города Заринска на 01.01.2013 составляет 47675 человек, численность трудоспособного населения на данный период составляет 27447 человек, в том числе в возрасте от 18 до 35 лет включительно - 11689 человек. Удельный вес возрастной группы 18 - 35 лет в общей численности населения трудоспособного возраста составляет 43%. Большую часть данной группы населения представляют молодые семьи.
На территории города прослеживается тенденция уменьшения количества зарегистрированных браков между супругами в возрасте до 35 лет:

Показатель
Значение показателя на
01.01.2008
01.01.2009
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2012
01.01.2013
Количество зарегистрированных браков между супругами в возрасте до 35 лет
459
440
369
394
409
351

С 2006 года в Заринске наблюдается положительная демографическая тенденция. Начиная с 2008 года наблюдается превышение числа родившихся над числом умерших.
Самый популярный детородный возраст приходится на 21 - 30 лет.

Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Число родившихся, чел.
544
594
639
628
622
596
700
638
Общий коэффициент рождаемости на 1000 населения
10,9
11,9
12,8
12,7
12,7
12,3
13,7
12,7

Однако, анализ численного состава молодых семей в возрасте до 35 лет включительно, участвующих в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске", показывает, что в среднестатистической молодой семье, проживающей на территории города Заринска, воспитывается 1 ребенок:

Категория молодой семьи
Всего признано участниками программы, семей
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Неполная молодая семья
91
4
5
22
8
4
1
18
29
Молодая семья, состоящая из супругов
85
11
17
9
10
8
8
10
12
Молодая семья с 1 ребенком
294
32
43
53
33
12
13
46
62
Молодая семья с 2 детьми
101
1
7
15
18
4
4
16
36
Многодетная молодая семья, воспитывающая 3-х и более детей,
23
-
1
4
3
2
2
4
7
из них: неполная многодетная семья
7
-
-
-
-
-
1
1
5
Всего:
594
48
73
103
72
30
28
94
146

Количество неполных молодых семей, участвующих в программе (в том числе 7 многодетных неполных семей и 7 семей с 2 детьми), свидетельствует об увеличении расторжения браков между супругами в возрасте до 35 лет.
Сложившаяся ситуация обусловлена прежде всего отсутствием собственного жилья у молодых семей.
В городе Заринске очень остро стоит проблема обеспечения населения доступным и качественным жильем.
Общая площадь жилищного фонда города в 2013 году составляет 1107,4 тысяч квадратных метров жилых помещений, в том числе находящихся в собственности:
граждан - 1087,1 тысяч квадратных метров (в жилых домах - 242,80 тысяч квадратных метров, в многоквартирных жилых домах - 844,30 тысяч квадратных метров);
юридических лиц - 3,20 тысяч квадратных метров;
государственной - 2,60 тысяч квадратных метров;
муниципальной - 14,50 тысяч квадратных метров.
Согласно статистическим данным уровень обеспеченности населения города жильем ежегодно увеличивается:

Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Численность населения, человек
49786
49661
49365
49267
48461
48049
47910
47675
Жилищный фонд всего, тыс. кв. м
1028,7
1032,6
1035,8
1039,9
1035,8
1101,12
1104,5
1107,4
Обеспеченность жильем, кв. м на 1 человека
20,7
20,8
21
21,1
21,3
22,8
23,2
23,2

Тем не менее цифра по обеспеченности жильем в городе - это средний показатель.
На 01.01.2013 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан города состояло 1173 человека, в том числе порядка 300 заявителей - члены молодых семей.
Решение жилищной проблемы напрямую связано с объемами вводимого в эксплуатацию жилья.
Объемы жилищного строительства в городе крайне низкие.
В среднем в 2006 - 2013 годах ежегодный прирост жилищного фонда составляет 0,08 квадратных метров на 1 жителя. Данный показатель значительно ниже показателя по Алтайскому краю и Российской Федерации.
Ежегодно незначительное увеличение общей площади жилых помещений в городе обеспечивается за счет строительства и ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов:

Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Численность населения, человек
49786
49661
49365
49267
48461
48049
47910
47675
Прибыло общей площади за год, кв. м,
в том числе:
3623,9
4343,3
5301
4097
3052
4022
4168
3300
новое индивидуальное жилищное строительство, кв. м
3623,9
4343,3
5301
4097
3052
4022
4168
2900
строительство многоквартирных домов, кв. м
-
-
-
-
-
-
-
-
переведено нежилых помещений в жилые, кв. м
-
-
-
-
-
-
-
400
Обеспеченность новым жильем, кв. м на 1 человека
0,07
0,08
0,11
0,08
0,06
0,08
0,09
0,07

При этом сохраняется негативная динамика индивидуального жилищного строительства: в 2013 году введено в эксплуатацию 38 индивидуальных жилых домов общей площадью 2900 квадратных метров, что на 28% меньше, чем в 2011 году, и на 20% меньше, чем в 2006 году.
Строительство многоквартирных домов на территории муниципального образования пока ограничивается двумя инвестиционными проектами:
- ЗАО "Коксохиммонтаж-Алтай" продолжает строительство многоэтажного жилого дома по улице Металлургов;
- ОАО "Алтай-кокс" планирует продолжить прерванное из-за финансово-экономического кризиса строительство двух пятиэтажных жилых домов.
Острота проблемы улучшения жилищных условий определяется и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов или займов для молодежи.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья.
Как правило, у большинства молодых семей отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств с целью приобретения жилья.
Одним из реальных механизмов обеспечения доступности жилья для молодых семей города является ипотечное жилищное кредитование.
Алтайский край относится к регионам динамичного развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.
В городе и крае созданы условия для активного использования молодыми семьями ипотечного кредитования при решении жилищных проблем.
Учитывая высокий спрос на ипотечные кредиты со стороны населения с низким и средним уровнем доходов, к которому в большинстве своем относятся молодые семьи, изменены внутренние стандарты ипотечного кредитования:
- процентная ставка по выдаваемым ипотечным кредитам варьируется от 11 до 14% в зависимости от срока и суммы кредита;
- увеличен объем выдаваемого кредита и срок кредитования населения;
- снижены расходы заемщика на оформление кредита, в том числе сумма первоначального взноса по ипотечному кредиту;
- предоставляется кредит на приобретение жилья под залог имеющегося жилья. Таким образом, уже на начальном этапе формируется закладная, и ипотечный кредит может быть рефинансирован.
Ипотечное жилищное кредитование приобретает социально ориентированный характер.
Однако, даже при довольно развитой системе ипотечного жилищного кредитования населения основными сдерживающими факторами в использовании молодыми семьями кредитных и заемных средств для покупки (строительства) жилья остаются отсутствие у значительного числа граждан данной категории денежных средств для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также достаточно высокая процентная ставка за пользование кредитных средств.
Поэтому обеспечение государственной поддержки молодых семей Заринска в вопросе улучшения жилищных условий является одним из приоритетных направлений жилищной политики администрации города.
Наиболее эффективным способом жилищного обеспечения молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании является механизм предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов.
Данная форма государственной поддержки молодых семей стала возможной в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программно-целевой метод решения жилищной проблемы молодых семей на территории города реализуется с 2006 года.
Организационной основой реализации государственной политики в сфере улучшения жилищных условий молодых семей стала муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2006 - 2010 годы.
В целях дальнейшей реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" постановлением администрации города от 02.08.2010 № 490 утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2011 - 2015 годы. Данная программа основана на преемственности мероприятий предыдущей программы.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" (далее - программа) на территории города в 2006 - 2010 годах были разработаны и сформированы правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В период с 2006 года по 2010 год на территории города 326 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, признаны участниками программы, из них исключено без предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 18 молодых семей.
60 молодых семей приобрели жилье, в том числе:
11 молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
1 молодая многодетная семья;
4 неполных молодых семьи, состоящих из родителя и 1 ребенка и более;
2 молодые семьи направили средства социальной выплаты на строительство индивидуальных жилых домов;
40 молодых семей улучшили свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов, в том числе 1 молодая семья направила средства социальной выплаты в общей сумме 775,8 тысяч рублей на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ранее взятому ипотечным кредиту на индивидуальное строительство дома.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками программы в период с 2006 по 2010 годы, составляет 18,4%.
Процент продвижения в очереди молодых семей - участников программы в этот период составляет 24%.
Приобретено на вторичном рынке всего 3131 квадратных метров жилья, в том числе в 2006 году - 193,4 квадратных метров, в 2007 году - 1084,1 квадратных метров, в 2008 году - 731,9 квадратных метров, в 2009 году - 823,4 квадратных метров, в 2010 году - 298,2 квадратных метров.
Построено 213 квадратных метров индивидуального жилья.
Общая стоимость приобретенного и построенного жилья составляет 58531,40 тысяч рублей.
За счет средств краевого бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья 3 молодым семьям, участвовавшим в программе, предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении ребенка, 1 молодой семье - дополнительная социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования программы за счет бюджетных средств составляет 26937,70 тысяч рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 12275,90 тысяч рублей;
средства краевого бюджета - 9433,60 тысяч рублей,
в том числе: 391,9 тысяч рублей - средства дополнительной социальной выплаты,
средства городского бюджета - 5228,20 тысяч рублей.
Собственные и (или) кредитные и заемные средства молодых семей - участниц программы составляют 31985,60 тысяч рублей.
Доля бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома, в общем объеме бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы, в среднем составляет 12,6%.
Размер предоставляемой молодым семьям социальной выплаты в 2010 году в сравнении с 2006 годом увеличился более чем в 1,5 раза (вырос на 58,3%): семье из трех человек в 2006 году на приобретение жилья на вторичном рынке за счет средств городского, краевого и федерального бюджета предоставлялось 274,3 тысячи рублей, в 2010 году - 434,2 тысячи рублей.
При этом молодым семьям, имеющим детей, предоставлялась социальная выплата в размере 40% от расчетной (средней) стоимости жилья. Доля средств федерального бюджета составляла 20% расчетной (средней) стоимости жилья, доля средств краевого и городского бюджетов - по 10% расчетной (средней) стоимости жилья. Социальная выплата молодым семьям, состоящим из супругов и не имеющим детей, предоставлялась в размере 35% от расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе доля средств федерального бюджета - 15% расчетной (средней) стоимости жилья, доля средств краевого и городского бюджетов - по 10% расчетной (средней) стоимости жилья. Расчет размера социальной выплаты производился исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию вне зависимости от формы приобретения жилья.
В период с 2011 года по 2013 год в программе участвовало 516 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 248 молодых семей, признанных участниками программы в 2006 - 2010 годах. Исключено из числа участников программы без предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 74 молодые семьи.
Администрацией города Заринска выдано молодым семьям - участникам программы 175 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
166 молодых семей улучшили свои жилищные условия, в том числе:
6 молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
13 молодых многодетных семей.
151 молодая семья приобрела жилье на вторичном рынке недвижимости, в том числе 109 молодых семей улучшили свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов;
11 молодых семей направили средства социальной выплаты на строительство индивидуальных жилых домов;
4 семьи приобрели жилые помещения на первичном рынке жилья.
В 2011 - 2013 годах с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов улучшили свои жилищные условия 108 молодых семей, в том числе 25 молодых семей направили средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ранее взятым ипотечным жилищным кредитам или займам. На эти цели израсходованы бюджетные средства в общей сумме 9276,449 тысяч рублей.
В среднем доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками программы, составляет 32%.
Процент продвижения в очереди молодых семей - участников программы составляет 46,5%.
Приобретено на вторичном рынке всего 9149,6 квадратных метров жилья, в том числе в 2011 году - 5001,2 квадратных метров, в 2012 году - 3765,1 квадратных метров, в 2013 году - 383,3 квадратных метров.
Построено 1105,94 квадратных метров индивидуального жилья.
Приобретено 383,9 квадратных метров нового жилья.
Общая стоимость приобретенного и построенного жилья составляет 210235,725 тысяч рублей.
За счет средств краевого бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья 23 молодым семьям, участвовавшим в программе, предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении ребенка. Общий объем средств краевого бюджета, направленных в 2011 - 2013 годах на предоставление дополнительной социальной выплаты, составляет 1684,90 тысяч рублей.
Общий объем финансирования программы за счет бюджетных средств составляет 79110,249 тысяч рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 34705,10 тысяч рублей;
средства краевого бюджета - 23079,33 тысяч рублей;
в том числе: 1684,90 тысяч рублей - средства дополнительной социальной выплаты;
средства городского бюджета - 21325,819 тысяч рублей.
Доля бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы, в среднем составляет 16,6% (12821,40 тысяч рублей).
Собственные и (или) кредитные и заемные средства молодых семей - участниц программы составляют 131125,476 тысяч рублей.
Эффективности системы финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей на уровне муниципального образования безусловно способствуют:
увеличение с 2008 года возрастного ценза участников программы с 30 до 35 лет;
приоритет участия в программе молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в период до 1 марта 2005 года, многодетных молодых семей, воспитывающих трех и более детей, а также до 2013 года молодых семей, в которых один или оба супруга (родитель в неполной семье) являются работниками бюджетных организаций и имеют стаж работы 5 и более лет в данных организациях;
многообразие форм и способов приобретения жилья в рамках программы;
возможность направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в период до 1 июня 2011 года;
использование социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
дифференцированный подход при расчете размера социальной выплаты в зависимости от формы приобретения жилья молодыми семьями;
увеличение размера социальной выплаты для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих жилое помещение на первичном рынке жилья до 50% от расчетной (средней) стоимости жилья;
возможность использования молодой семьей в качестве дополнительных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением или строительством индивидуального жилья;
меры дополнительной государственной поддержки в форме бесплатного предоставления администрацией города в собственность молодых семей земельных участков для строительства индивидуального жилого дома, а также бесплатного обеспечения лесоматериалами для выработки пиломатериалов и заготовок для индивидуального жилищного строительства;
инженерное обустройство администрацией города микрорайонов индивидуального жилищного строительства;
значительное увеличение объемов бюджетных средств на софинансирование мероприятий программы в 2011 - 2013 годах;
достаточно высокий уровень информированности молодых семей о реализуемой на территории города программе.
Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками.
Увеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках программы в планируемом году, длительный срок действия выдаваемых молодым семьям свидетельств, бюджетная и ипотечно-кредитная поддержка увеличивают объем спроса данной категории граждан на жилье, что наряду с отсутствием предложений на первичном рынке недвижимости приводит к устойчивому росту цен на вторичном рынке недвижимости:

№ п/п
Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия,
в том числе:
4
21
14
15
6
38
63
65
многодетных молодых семей, воспитывающих 3-х и более детей
-
-
-
-
1
2
5
6
2.
Средняя общая площадь приобретенного жилого помещения, кв. м
48,4
51,6
52,3
58,8
59,6
64,4
61,6
58,3
3.
Средняя стоимость приобретенного жилого помещения, тыс. руб.
630,60
1024,0
1189,8
966,5
976,0
1147,1
1338,94
1365,85
4.
Средняя стоимость 1 кв. м общей площади приобретенного молодыми семьями жилья, тыс. руб.
13,029
19,845
22,75
16,437
16,375
17,812
21,736
23,428
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный администрацией города в рамках программы, тыс. руб.
12,7
14,9
22,5
20,9
20,1
20,1
22,1
24,3

В текущих условиях фактором, сдерживающим рост цен на вторичном рынке недвижимости, может выступить увеличение объемов многоэтажного и малоэтажного строительства и ввода жилья в эксплуатацию на территории города, что расширит жилищный фонд и создаст дополнительный объем предложения на рынке недвижимости. Но этот процесс происходит очень медленно и зависит от внешних и внутренних факторов: числа потенциальных застройщиков и их репутации, наличия земельных участков под строительство, ресурсного обеспечения, себестоимости и полной стоимости строительства, ценовой политики и инвестиционной стратегии застройщиков, наличия альтернативных объектов инвестирования, темпов возведения объектов.
Процент продвижения в очереди молодых семей зависит от объемов финансирования мероприятий программы в текущем году.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов.
Распределение средств краевого и федерального бюджетов осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в городском бюджете в рамках реализации программы на плановый период.
Доля средств городского бюджета, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям, ежегодно увеличивается. В 2013 году доля средств городского бюджета составляет не менее:
12,2% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья;
17,3% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на первичном рынке (строительства индивидуального жилого дома)
Недостаточный уровень собственных доходов городского бюджета не позволяет ежегодно в удовлетворительной степени обеспечивать финансирование мероприятий программы. Финансовые затраты на реализацию программы в планируемом году корректируются исходя из возможностей городского бюджета.
Отсутствие достаточных объемов финансирования ведет к росту очередности участников программы прежде всего из-за увеличения срока ожидания предоставления социальной выплаты с 2-х до 5-ти лет:

№ п/п
Показатель, единица измерения
Значение показателя по годам
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
всего
1.
Количество молодых семей, признанных участниками программы в течение года
48
73
103
72
30
28
94
146
594
2.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в течение года
4
21
14
15
6
38
63
65
226
3.
Количество молодых семей, исключенных из числа участников программы без предоставления социальной выплаты в течение года
0
2
5
6
5
12
23
39
92
4.
Прирост очереди молодых семей с учетом молодых семей, признанных участниками программы в предшествующем году, но не получивших социальную выплату
+44
+94
+178
+229
+248
+226
+234
+276
+276
5.
Убыль очереди молодых семей
-4
-23
-19
-21
-11
-50
-86
-104
-318
6.
Процент продвижения очереди молодых семей (от общего числа участников программы в текущем году)
8,3 (48)
19,7 (117)
9,6 (197)
8,4 (250)
4,2 (259)
18,1 (276)
26,9 (320)
27,4 (380)
53,5 (594)

Исключение молодых семей по тем или иным причинам из числа участников программы в незначительной степени способствует сокращению очередности.
В период с 2006 по 2013 годы из числа участников программы без предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья всего исключено 92 молодые семьи (15,5% от общего числа участников)
Доля семей, исключенных по достижении одним из супругов (супругами) или родителем в неполной семье возраста 36 лет - предельного возраста участника программы (23 семьи), составляет 3,9% от общего числа участников.
Доля молодых семей, исключенных из программы по причине выезда на место жительства в другое муниципальное образование (15 семей), составляет 2,5% от общего числа участников.
Доля молодых семей, исключенных из программы по причине самостоятельного улучшения жилищных условий, то есть без использования средств социальной выплаты (11 семей), составляет 1,9% от общего числа участников.
Доля молодых семей, не имеющих денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, составляет 0,2% от общего числа участников (1 семья).
По иным причинам, включая непредставление необходимых для получения свидетельства документов, исключены 42 молодые семьи, не подтвердившие свое право на получение социальной выплаты в рамках программы, что составляет 7% от общего числа участников.
Несмотря на имеющиеся риски, общие результаты реализации программы на территории города наглядно демонстрируют формирование доверительного отношения молодых семей к проводимой в жилищной сфере политике государства.
Данная форма государственной поддержки востребована молодыми семьями, о чем свидетельствует ежегодное увеличение числа участников программы: в список молодых семей - участников муниципальной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, включено 229 молодых семей (в 2013 году - 189 семей, в 2012 году - 167 семей)
Несомненно, финансовая поддержка молодых семей в решении жилищного вопроса является основой стабилизации жизни этой наиболее активной части населения и как следствие способствует укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации на территории города Заринска: за время реализации программы с 2006 по 2013 годы в семьях, признанных ее участниками, родилось 102 ребенка; в 26 молодых семьям второй и третий ребенок родился после приобретения (строительства) жилья в рамках программы.
Обеспечение доступности приобретения жилья в определенной степени может способствовать привлечению в город качественных миграционных ресурсов из близлежащих территорий.
Молодые семьи имеют хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому предоставляемая за счет бюджетных средств социальная выплата на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов является хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста супругов. Решение жилищной проблемы молодых горожан также играет важную роль в формировании экономически активного слоя населения города.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов муниципальной программы,
сроков и этапов реализации муниципальной программы

Настоящая программа является механизмом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Заринска Алтайского края.
В основе программы лежат принципы:
а) добровольность участия в программе молодых семей, постоянно проживающих на территории города Заринска;
б) признание молодых семей, желающих участвовать в программе, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
в) возможность молодых семей реализовать свое право на получение единоразовой финансовой поддержки за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках программы.
Целью настоящей программы является создание системы финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей города Заринска Алтайского края, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через привлечение денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) формирование банка данных молодых семей города Заринска Алтайского края, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) обеспечение своевременного предоставления молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
3) создание условий для привлечения молодыми семьями в рамках реализации программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья.
Правила предоставления и использования социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями в рамках программы приведены в Приложении № 1.
Эффективность реализации мероприятий настоящей программы будет оцениваться с применением ряда индикаторов и показателей.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в Приложении № 2.
Расчет значения целевого индикатора "Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем количестве бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации программы" рассчитывается по формуле:

Дбс = Обсс / Обсп x 100%,

где:
Дбс - доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;
Обсс - объем бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома или приобретение нового жилья;
Обсп - объем бюджетных средств, выделенных в рамках реализации программы.
Комплексная оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с утвержденной администрацией города методикой оценки эффективности муниципальной программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Конечными результатами реализации настоящей программы являются дальнейшее развитие и обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для молодых семей, проживающих на территории города, привлечение в жилищную сферу внебюджетных средств в общем объеме 150424,676 тысяч рублей, увеличение объемов индивидуального жилищного строительства, повышение доступности приобретения жилья молодыми семьями и как следствие укрепление института семьи, улучшение демографической ситуации на территории города Заринска Алтайского края.
Успешное выполнение мероприятий программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 185 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
12 молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
22 молодые многодетные семьи.
Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий программы составит 240851,325 тысяч рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 24683,119 тысяч рублей.
Адресное предоставление социальных выплат полностью исключает возможность нецелевого использования бюджетных средств.
Условиями прекращения реализации настоящей программы являются:
досрочное достижение целей и задач программы;
изменение механизмов реализации государственной жилищной политики;
отсутствие (прекращение) финансирования программы;
возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Решение о внесении изменений в настоящую программу, а также о досрочном прекращении ее реализации принимает администрация города Заринска Алтайского края.

3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Для решения поставленных задач и достижения цели настоящей программы предполагается реализация ряда мероприятий по следующим направлениям:
1) нормативно-правовое обеспечение программы;
2) финансовое обеспечение реализации программы;
3) осуществление организационных мероприятий, способствующих реализации программы;
4) информационное обеспечение программы.
Перечень основных программных мероприятий по направлениям представлен в Приложении № 3.
Управление реализацией настоящей программы и текущий контроль производится администрацией города Заринска Алтайского края - ответственным исполнителем настоящей программы. Выполнение мероприятий программы осуществляется администрацией города во взаимодействии с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края - государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем основных мероприятий государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы на основании заключенных в установленном порядке договоров и соглашений.
Структурные подразделения администрации города Заринска являются соисполнителями настоящей программы.
Администрация города Заринска:
утверждает разработчика и исполнителей программы, координирует их деятельность в ходе реализации программы;
издает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы;
ежегодно устанавливает норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
утверждает списки молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляет их в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края до 1 сентября года, предшествующего планируемому;
заключает соглашение с Администрацией Алтайского края о реализации мероприятий программы в планируемом году;
выдает семьям - участницам программы в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет контроль своевременного предоставления социальных выплат молодым семьям - участницам программы;
контролирует целевое использование средств социальных выплат молодыми семьями - участницами программы;
следит за качеством приобретенного молодыми семьями - участницами программы жилья (соответствие социальным нормам);
предоставляет в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края в соответствии с утвержденным планом-графиком краевых мероприятий по реализации краевой целевой программы отчеты и сведения о выполнении мероприятий муниципальной целевой программы.
Соисполнители программы осуществляют:
признание молодых семей, постоянно проживающих в городе Заринске, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации;
ведение в установленном порядке учета молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
прием, проверку и регистрацию документов молодых семей, желающих участвовать в программе;
признание молодых семей участниками программы;
ведение учета молодых семей - участниц программы;
исключение семей - участниц из программы при условии предоставления социальной выплаты и приобретения (строительства) жилья, достижения одним из супругов (супругами) или молодым родителем предельного возраста участника настоящей программы, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящей программой;
формирование списков молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края;
определение ежегодных объемов средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий программы;
расчет размера социальных выплат, предоставляемых семьям в планируемом году;
подготовку заявки для участия города Заринска в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Алтайского края в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы;
освещение хода реализации программы в городских средствах массовой информации;
иные организационные мероприятия, предусмотренные настоящей программой.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского, краевого, федерального бюджетов и собственных и (или) заемных средств молодых семей - участниц программы.
Объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и утверждаются постановлением администрации города Заринска.
Финансовые затраты на реализацию программы в планируемом году корректируются исходя из возможностей городского бюджета, установленного постановлением администрации города норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями - участницами программы, а также количества молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе в планируемом году.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы представлены в Приложении № 4.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей
в городе Заринске"
на 2011 - 2015 годы

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ В
РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ
ЗАРИНСКЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Настоящие Правила определяют условия участия молодых семей, постоянно проживающих на территории города Заринска Алтайского края, в муниципальной программе "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2011 - 2015 годы (далее - программа), а также механизм предоставления и использования молодыми семьями социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) в рамках муниципальной программы.
2. Механизм реализации программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям города Заринска Алтайского края в улучшении их жилищных условий через предоставление социальных выплат за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов.
Социальная выплата предоставляется:
на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья;
на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Заринска.
Социальная выплата может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (если данное условие предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в период до 1 июня 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в период до 1 июня 2011 года, размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
При этом расходы по предоставлению социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в период до 1 января 2011 года, осуществляются за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.
Расходы по предоставлению социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в период до 1 июня 2011 года, осуществляются в равных долях за счет средств краевого и городского бюджетов.
3. Право использовать социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, в которых один из супругов является гражданином Российской Федерации, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из 1 молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и 1 ребенка и более, соответствующим следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить ипотечный жилищный кредит или займ на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Материалы о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий рассматриваются на заседаниях жилищной комиссии администрации города Заринска.
5. Порядок и условия признания молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Администрацией Алтайского края.
6. Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске" на 2008 - 2010 годы, автоматически становятся участниками настоящей программы на предусмотренных в ней условиях.
7. Расчет размера социальной выплаты для молодых семей, приобретающих жилое помещение на вторичном рынке жилья, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для семей разной численности, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заринску для расчета социальной выплаты в рамках реализации настоящей программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заринску ежегодно устанавливается администрацией города Заринска Алтайского края. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Алтайскому краю, утверждаемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты для молодых семей, приобретающих жилое помещение на вторичном рынке жилья, определяется по формуле:

СтЖ = Нв x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нв - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заринску для расчета социальной выплаты;
РЖ - размер общей площади жилого помещения для семей разной численности.
Размер социальной выплаты для молодых семей, приобретающих жилое помещение на вторичном рынке жилья, составляет не менее:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
8. Расчет размера социальной выплаты для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих жилое помещение на первичном рынке жилья, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для семей разной численности, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Алтайскому краю, утвержденному Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих жилое помещение на первичном рынке жилья, определяется по формуле:

СтЖ = Нп x РЖ x К,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нп - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Алтайскому краю, утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации;
РЖ - размер общей площади жилого помещения для семей разной численности;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в следующем порядке:
К = 1, при условии, если соотношение Нв/Нп больше 0,6;
К = 0,8, при условии, если соотношение Нв/Нп больше или равно 0,4, но меньше 0,6;
К = 0,6, при условии, если соотношение Нв/Нп меньше 0,4.
Размер социальной выплаты для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих жилое помещение на первичном рынке жилья, составляет не менее:
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
9. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, соответствующего форме приобретения молодой семьей жилого помещения.
10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
11. Порядок признания молодых семей участниками программы определяется Правительством Российской Федерации.
12. Администрация города Заринска ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает списки молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет их в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Порядок формирования списка молодых семей - участниц программы определяется Администрацией Алтайского края.
Преимущественное право на включение в указанный список и получение социальной выплаты имеют молодые семьи - участницы программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь списка входят многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.
В третью очередь списка входят молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе и признанные участниками программы.
13. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края.
14. Именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты, является свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство). Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным весь срок его действия.
Срок действия свидетельства для молодых семей составляет не более 9 месяцев со дня его выдачи.
Срок предоставления молодыми семьями свидетельства в банк, участвующий в реализации мероприятий программы, составляет не более 2 месяцев со дня его выдачи.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий краевой целевой программы.
Выдача свидетельств производится администрацией города Заринска Алтайского края. Организация работы по выдаче свидетельств осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
Порядок и условия получения и использования социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
16. Порядок внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году определяется Администрацией Алтайского края.
17. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного или обоих супругов, родителя в неполной семье. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в отдел по образованию администрации города Заринска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия с жилого помещения обременения ипотекой.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Заринского городского Собрания депутатов в целях принятия граждан города Заринска на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
18. При условии предоставления социальной выплаты и приобретения (строительства) жилья молодые семьи - участницы исключаются из программы с последующим снятием их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исключение молодой семьи - участницы из программы также осуществляется в случаях:
достижения одним из супругов (супругами) или молодым родителем предельного возраста участника настоящей программы;
подачи заявления об исключении из программы одним из супругов (супругами) или молодым родителем;
выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
улучшения жилищных условий без использования средств социальной выплаты (до момента включения молодой семьи - участницы программы в утвержденный Администрацией Алтайского края список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году);
непредставления необходимых документов для получения свидетельства в установленный Правительством Российской Федерации срок;
утраты оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан города Заринска.
Материалы об исключении молодых семей - участниц из программы рассматриваются на заседаниях жилищной комиссии администрации города Заринска.
19. Право на улучшение жилищных условий с использованием финансовой поддержки за счет средств городского бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Молодым семьям, которые приобрели (построили) жилье с использованием средств социальной выплаты в рамках программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением или строительством индивидуального жилья, в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.
Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заринску для расчета социальной выплаты в рамках реализации настоящей программы, имеющего законную силу на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка.





Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей
в городе Заринске"
на 2011 - 2015 годы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год, предшествующий году разработки программы (факт 2010 год)
год разработки программы (оценка 2011 год)
годы реализации муниципальной программы
2011 (факт)
2012 (факт)
2013 (факт)
2014 (план)
2015 (план)
1.
Количество выданных молодым семьям свидетельств
штук
6
50
80
32
63
5
5
2.
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (всего)
семья
6
50
38
63
65
14
5
3.
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов
семья
4
50
29
36
44
14
5
4.
Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы
процент
22,5
6
9,5
13,4
22,5
0
20





Приложение № 3
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей
в городе Заринске"
на 2011 - 2015 годы

Перечень
мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники программы
Сумма расходов, тыс. руб.
2011 год (факт)
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (план)
2015 год (план)
всего
1. Нормативно-правовое обеспечение программы



1.1.
Установление норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на планируемый год
ежегодно
Администрация города;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города;
Отдел по образованию администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2. Финансовое обеспечение программы



2.1.
Объемы финансирования мероприятий программы на планируемый год за счет средств городского бюджета
ежегодно
Отдел по образованию администрации города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике
4322,211
7770,952
9232,656
2357,30
1000,00
24683,119
3. Организационные мероприятия



3.1.
Формирование и утверждение списков молодых семей - участниц программы, желающих получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края Расчет размера социальных выплат, предоставляемых данным семьям в планируемом году
ежегодно до 1 сентября
Отдел по образованию администрации города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города; Администрация города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.2.
Обеспечение участия города Заринска в ежегодном конкурсном отборе муниципальных образований Алтайского края в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы
ежегодно
Отдел по образованию администрации города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3.
Заключение соглашения с Администрацией Алтайского края о реализации мероприятий программы в планируемом году
ежегодно
Администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.4.
Оформление и выдача семьям - участницам программы в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Информирование молодых семей, получивших свидетельства, о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты
ежегодно
Администрации города;
Отдел по образованию администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.5.
Предоставление молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов
ежегодно
Администрация города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике;
Отдел по образованию администрации города
15376,911
28725,252
33323,186
10589,85
2868,85
90884,049
3.6.
Предоставление молодым семьям - участницам программы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств краевого бюджета
ежегодно
Отдел по образованию администрации города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике
262,70
434,40
987,80
0,00
0,00
1684,90
3.7.
Подготовка и предоставление отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных в рамках реализации программы; осуществление мониторинга реализации программы
ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным; ежеквартально
Отдел по образованию администрации города;
Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.8.
Осуществление управления и контроля за реализацией программы
постоянно
Администрация города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4. Информационное обеспечение программы



4.1.
Организация консультационной работы среди населения с целью информирования о целях и задачах программы, об условиях участия в ней молодых семей
постоянно
Отдел по образованию администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.2.
Освещение хода реализации мероприятий программы в городских средствах массовой информации
постоянно
Отдел по образованию администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.3.
Создание и ведение единой базы данных молодых семей города Заринска, участвующих в программе
постоянно
Отдел по образованию администрации города;
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00





Приложение № 4
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей
в городе Заринске"
на 2011 - 2015 годы

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования и направления расходов
Сумма расходов, тыс. руб.
Примечание
всего
2011 год (факт)
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (план)
2015 год (план)
Всего финансовых затрат,
в том числе:
242993,625
43714,011
74332,518
92189,196
24561,20
8196,70

из городского бюджета
24683,119
4322,211
7770,952
9232,656
2357,30
1000,00
Доля средств городского бюджета не менее:
12,2% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья;
17,3% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на первичном рынке (строительства индивидуального жилого дома)
из краевого бюджета,
в том числе:
26992,33
4653,30
8205,40
10220,63
2913,00
1000,00

на предоставление молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
25307,43
4390,60
7771,00
9232,83
2913,00
1000,00
Доля средств краевого бюджета не менее:
12,2% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья;
17,3% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на первичном рынке (строительства индивидуального жилого дома)
на предоставление молодым семьям - участницам программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка
1684,90
262,70
434,40
987,80
0,00
0,00
Доля средств краевого бюджета составляет не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья для предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении 1 ребенка
из федерального бюджета
40893,50
6664,10
13183,30
14857,70
5319,55
868,85
Доля средств федерального бюджета не менее:
10,6% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья;
15,4% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на первичном рынке (строительства индивидуального жилого дома)
собственные и (или) заемные средства молодых семей - участниц программы
150424,676
28074,40
45172,866
57878,21
13971,35
5327,85
Собственные или кредитные (заемные) средства молодых семей - участниц программы составят не менее:
65% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья;
50% расчетной (средней) стоимости жилья для приобретения жилого помещения на первичном рынке (строительства индивидуального жилого дома)


------------------------------------------------------------------