Типы документов

Реклама

Партнеры

"Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края "



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Алтайскому краю 23 июня 2014 г. № RU223020002014001
------------------------------------------------------------------

Принят
Решением
городской Думы
от 3 июня 2014 г. № 314

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 29.11.2013 № 213)

Статья 1

Внести в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края (в ред. решения от 29.11.2013 № 213) (далее - Устав в соответствующем падеже) следующие изменения и дополнения:
1) Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Статус города Барнаула
1. Город Барнаул является административным центром Алтайского края. Муниципальное образование город Барнаул наделено статусом городского округа законом Алтайского края от 27.12.2008 № 144-ЗС "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края".
Полное наименование муниципального образования - городской округ город Барнаул Алтайского края. Сокращенное наименование муниципального образования - город Барнаул.
Понятия "муниципальное образование", "городской округ" и "город Барнаул", используемые в настоящем Уставе, применяются в одном значении в отношении городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Город Барнаул является промышленным, транспортным, научным и культурным центром Алтайского края.
3. Город Барнаул может входить в ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, иметь экономические, научные и культурные связи с другими городами Российской Федерации и зарубежных стран.";
2) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальные правовые акты города Барнаула
1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.
Муниципальные правовые акты могут приниматься также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.
2. В систему муниципальных правовых актов города Барнаула входят:
- настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения городской Думы;
- постановления и распоряжения главы города Барнаула;
- постановления и распоряжения администрации города;
- распоряжения, приказы и предписания Счетной палаты города;
- постановления и распоряжения районных в городе администраций, сельских (поселковой) администраций;
- приказы и распоряжения отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления.
3. Порядок подготовки, принятия, вступления в силу муниципальных правовых актов определяется настоящим Уставом и (или) решениями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принимающих эти правовые акты.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).
6. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Барнаульская городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Алтайского края.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня принятия.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация полного текста акта в печатном издании, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством.
Обнародование муниципальных правовых актов может осуществляться путем публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования, путем размещения на официальном интернет-сайте города Барнаула, посредством телевидения, радио, помещения текстов для всеобщего ознакомления в публичных местах, рассылки должностным лицам и органам государственной власти и местного самоуправления или иными способами. Способ обнародования должен быть указан в тексте самого муниципального правового акта.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
10. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления и последующего устранения положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.";
3) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.";
4) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Барнаула;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Барнаула, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Барнаула, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Барнаула официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Барнаула, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Барнаула, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. Городская Дума принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 15, 24 и 28 статьи 19 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения находятся в ведении администрации города.";
5) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Полномочия администрации города в области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды
Администрация города:
1) обеспечивает управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков;
2) распоряжается земельными участками, расположенными в пределах городской черты и находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном городской Думой, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
3) осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, Генерального плана городского округа, проектов планировки и застройки;
4) организует использование земель на принципе платности, за исключением случаев, установленных законодательством;
5) осуществляет через уполномоченные органы муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города;
6) организует проведение работ по землеустройству;
7) определяет условия изыскательских работ на территории города;
8) определяет особо охраняемые природные территории местного значения;
9) организует благоустройство и озеленение территории городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
10) владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в муниципальной собственности, устанавливает ставки платы за пользование ими и порядок расчета и взимания этой платы, осуществляет меры по охране таких водных объектов и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, представляет информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа;
11) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды, организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
12) во взаимодействии с другими органами и организациями осуществляет деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, организует проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
15) осуществляет иные полномочия в области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
6) Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Полномочия администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения
Администрация города:
1) организует содержание объектов дорожного хозяйства;
2) организует учет муниципального жилищного фонда; выделяет для предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
3) осуществляет организацию коммунального обслуживания населения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в городе организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство территорий; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений; организует обустройство мест массового отдыха населения;
6) создает условия для развития инфраструктуры предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует школьное и студенческое питание; организует ярмарки, торговое обслуживание общегородских мероприятий; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов для муниципальных нужд;
7) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края;
8) осуществляет иные полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
7) Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Полномочия администрации города в области обеспечения правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Администрация города:
1) принимает меры по обеспечению на территории города Барнаула соблюдения законов и других нормативных правовых актов по охране прав и свобод граждан; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) обращается в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных федеральным законом, с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также публичные интересы органов местного самоуправления;
3) осуществляет в случае экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) организует работу административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением избирательных кампаний, референдумов, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) организует охрану общественного порядка муниципальной милицией;
7) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
8) организует прием населения, а также рассмотрение обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
9) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
10) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
12) осуществляет защиту прав потребителей в пределах компетенции органов местного самоуправления;
13) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
14) осуществляет иные полномочия в области обеспечения правопорядка, охраны прав и свобод граждан, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
8) Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Полномочия администрации города в области регулирования трудовых отношений
Администрация города:
1) осуществляет регулирование трудовых отношений в режиме социального партнерства с объединениями работодателей и профсоюзов;
2) ведет переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
3) разрабатывает систему оплаты труда, определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета города;
4) вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
5) осуществляет иные полномочия в области регулирования трудовых отношений, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
9) Статью 63.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города Барнаула, который:
участвует в управлении и распоряжении муниципальной собственностью, за исключением средств бюджета города;
ведет реестр объектов муниципальной собственности;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, составляющего казну города;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
разрабатывает проекты прогнозных планов приватизации объектов муниципальной собственности, выполняет функции продавца при приватизации объектов муниципальной собственности;
выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, если иное не предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом;
осуществляет полномочия учредителя открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
от имени муниципального образования осуществляет полномочия участника в органах управления юридических лиц, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности;
на основании постановления администрации города осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
обеспечивает в отношении объектов муниципальной собственности, составляющих казну города, заключение, изменение, расторжение и контроль за исполнением инвестиционных договоров, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
обеспечивает осуществление регистрации права муниципальной собственности, перехода права собственности при приеме и отчуждении недвижимого имущества;
осуществляет работу по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества;
осуществляет функции заказчика при проведении ремонта, реконструкции и модернизации муниципального имущества, составляющего казну города, в рамках своей компетенции;
организует предоставление ритуальных услуг, а также работу по содержанию мест захоронения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
10) Статью 63.3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.3. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, который:
организует работы по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки города;
готовит проект Генерального плана городского округа, а также предложения о внесении в него изменений;
ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" и решением городской Думы;
готовит и выдает разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
11) Статью 63.4 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.4. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством города, который:
обеспечивает разработку и выполнение программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города;
осуществляет содержание и учет муниципального жилищного фонда, контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
проводит в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
12) Статью 63.8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.8. Комитет по образованию города Барнаула
Комитет по образованию города Барнаула - орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) организация отдыха детей в каникулярное время;
5) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
6) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
8) осуществление иных установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.";
13) Статью 76 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета города.";
14) Статью 84 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 84. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Алтайского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Алтайского края (далее - органы государственного контроля (надзора)), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям городской Думы.";
15) Статью 86 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 86. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Пункт 11 статьи 19, пункт 6 статьи 60 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Пункт 4 части 1 статьи 35, статья 62 настоящего Устава вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей настоящий Устав.
4. Статья 38 настоящего Устава вступает в силу со дня назначения выборов депутатов городской Думы шестого созыва.";
16) Статью 87 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 87. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:
1) Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от 10 июня 2005 года № 133;
2) изменения и дополнения в Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от 27 февраля 2006 года № 281;
3) муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от 22 июня 2007 года № 578.".

Статья 2

Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ


------------------------------------------------------------------