Постановление Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 483 "Об утверждении положения о Единой системе электронного документооборота Алтайского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В целях совершенствования системы государственного и муниципального управления в Алтайском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о Единой системе электронного документооборота Алтайского края (далее - ЕСЭД).
2. Определить управление информационных технологий и связи Алтайского края уполномоченным органом по организационному, методическому и техническому обеспечению ЕСЭД.
3. Считать целесообразным главам администраций муниципальных образований Алтайского края организовать работу в ЕСЭД.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 17 октября 2014 г. № 483
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края (далее также - ЕСЭД, "система электронного документооборота") является элементом инфраструктуры электронного правительства и обеспечивает деятельность Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Алтайского края при организации работы с документами и межведомственного электронного взаимодействия.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к порядку подключения, организации работы системы электронного документооборота и использованию электронной подписи в ней.
1.3. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
КСПД - корпоративная сеть передачи данных органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края;
регистрационная карточка документа (далее - РК) - единица хранения информации о документе в ЕСЭД;
картотека - в ЕСЭД обособленная совокупность регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде;
электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
электронный документооборот - движение документов в электронном виде у участника ЕСЭД и между участниками ЕСЭД с применением системы электронного документооборота.
1.4. Пользователями системы электронного документооборота (далее - "пользователи") являются:
Губернатор Алтайского края, первый заместитель Губернатора Алтайского края, заместители Губернатора Алтайского края;
руководители, специалисты органов исполнительной власти Алтайского края;
руководители, специалисты структурных подразделений Администрации Алтайского края;
руководители, специалисты органов местного самоуправления Алтайского края, заключивших соглашения о присоединении к ЕСЭД;
руководители, специалисты организаций, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края, заключивших соглашения о присоединении к ЕСЭД.
2. Единая система электронного документооборота
Алтайского края
2.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края создана на основе системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" и предназначена для:
регистрации, обработки и хранения входящих, исходящих документов и обращений граждан;
размещения регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов в едином информационном банке документов;
организации работы с проектами документов;
однократного ввода и многократного использования документов в электронном виде;
поиска регистрационных карточек документов, поручений и документов в едином информационном банке документов;
организации межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и между участниками ЕСЭД;
контроля за прохождением, исполнением документа и качеством его подготовки;
рассылки регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов с использованием средств электронной почты;
получения оперативной аналитической и статистической отчетности.
2.2. Работа с документами в ЕСЭД осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края, межведомственными и ведомственными инструкциями, методическими рекомендациями.
2.3. Использование ЕСЭД обеспечивает:
доступ пользователей к регистрационным карточкам документов, поручениям, электронным документам и электронным копиям документов с момента их регистрации или внесения изменений;
подключение к РК электронных документов, электронных копий документов с возможностью их подписания или заверения электронной подписью;
разграничение прав доступа пользователей к РК и документам;
прием и рассылку РК, поручений и документов средствами электронной почты;
протоколирование работы пользователей;
применение одной версии программных продуктов системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" всеми пользователями;
оптимизацию затрат на техническое сопровождение и обновление программного обеспечения.
3. Уполномоченный орган по организационному, методическому
и техническому обеспечению Единой системы электронного
документооборота Алтайского края
3.1. Уполномоченный орган по организационному, методическому и техническому обеспечению Единой системы электронного документооборота Алтайского края (далее - "уполномоченный орган"):
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Администрации Алтайского края по вопросам использования системы электронного документооборота участниками ЕСЭД;
совместно с департаментом документационного обеспечения Администрации края разрабатывает и утверждает межведомственные инструкции и методические рекомендации по работе в ЕСЭД;
совместно с департаментом документационного обеспечения Администрации края согласует ведомственные инструкции участников ЕСЭД по работе пользователей в системе электронного документооборота;
разрабатывает планы мероприятий по развитию ЕСЭД и организует их исполнение;
осуществляет подключение к системе электронного документооборота и настройку прав доступа пользователей участников ЕСЭД;
поддерживает в актуальном состоянии справочники ЕСЭД;
контролирует и протоколирует работу пользователей;
организует и совместно с департаментом документационного обеспечения Администрации края проводит обучение пользователей работе в ЕСЭД.
3.2. Уполномоченный орган в части технического обеспечения ЕСЭД:
предоставляет доступ к системе электронного документооборота пользователям участников ЕСЭД;
обеспечивает бесперебойную работу системы электронного документооборота;
обеспечивает сохранность накопленной информации при выходе из строя оборудования;
реализует меры по защите информации, содержащейся в ЕСЭД;
информирует участников ЕСЭД о технологических остановках и нарушениях в работе ЕСЭД;
размещает нормативные правовые акты, инструкции и методические рекомендации по работе в системе электронного документооборота на портале Администрации Алтайского края в КСПД;
осуществляет временную остановку работы пользователей участников ЕСЭД при систематических нарушениях ими правил и инструкций работы в ЕСЭД до принятия мер по устранению нарушений.
4. Участники Единой системы электронного документооборота
Алтайского края
4.1. Участниками Единой системы электронного документооборота Алтайского края являются:
органы исполнительной власти Алтайского края;
структурные подразделения Администрации Алтайского края;
органы местного самоуправления Алтайского края, заключившие соглашения о присоединении к ЕСЭД;
организации, подведомственные органам исполнительной власти Алтайского края, заключившие соглашения о присоединении к ЕСЭД.
4.2. По согласованию с департаментом документационного обеспечения Администрации края уполномоченный орган принимает решение о подключении иных участников системы электронного документооборота, не указанных в пункте 4.1.
4.3. Участники ЕСЭД обеспечивают:
формирование единого информационного банка документов, использование электронного документооборота между участниками ЕСЭД, осуществляют поэтапный переход на работу с электронными документами;
назначение сотрудников, ответственных за организацию работ по подключению к системе электронного документооборота и взаимодействие с уполномоченным органом;
рабочие места пользователей программно-техническими средствами, а должностных лиц - усиленными квалифицированными электронными подписями;
работоспособность программного обеспечения и технических средств пользователей;
направление уполномоченному органу заявки на подключение пользователей к ЕСЭД;
предоставление уполномоченному органу организационной структуры участника ЕСЭД, а в случае изменения организационной структуры - в течение 3 рабочих дней информации об этом;
согласование с уполномоченным органом перечня используемых групп документов, их номерообразование;
постоянную работу пользователей в системе электронного документооборота в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края, межведомственными и ведомственными инструкциями, методическими рекомендациями уполномоченного органа;
меры защиты от несанкционированного доступа, уничтожения и/или искажения информации, содержащейся в ЕСЭД;
контроль работы пользователей в системе электронного документооборота;
участие пользователей и сотрудников, ответственных за организацию делопроизводства и документооборота, в совещаниях и обучающих семинарах по вопросам работы в ЕСЭД.
5. Использование электронной подписи в Единой системе
электронного документооборота Алтайского края
5.1. В системе электронного документооборота для подписания электронных документов, заверения электронных копий документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
5.2. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в системе электронного документооборота признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью должностного лица.
5.3. Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
5.4. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает порядок использования средств электронной подписи участниками ЕСЭД, ведет реестр действующих и отозванных электронных подписей участников ЕСЭД.
6. Порядок подключения к Единой системе электронного
документооборота Алтайского края
6.1. Для подключения к ЕСЭД органы исполнительной власти Алтайского края, структурные подразделения Администрации Алтайского края направляют заявку в уполномоченный орган.
6.2. Подключение органов местного самоуправления Алтайского края и иных организаций осуществляется на основании соглашения о присоединении к Единой системе электронного документооборота Алтайского края, заключаемого между уполномоченным органом и органом местного самоуправления Алтайского края или соответствующей организацией. Форма соглашения определяется приказом уполномоченного органа.
6.3. Присоединение к системе электронного документооборота подведомственных организаций осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти Алтайского края, являющимися их учредителями.
6.4. Для подключения пользователей к системе электронного документооборота участник ЕСЭД направляет заявку в уполномоченный орган.
6.5. Участник ЕСЭД:
определяет пользователей ЕСЭД из числа сотрудников с правом работы в системе электронного документооборота, их полномочия;
направляет в уполномоченный орган сертификаты ключей проверки электронной подписи;
выполняет работы по обеспечению технической доступности рабочих мест пользователей к системе электронного документооборота;
предоставляет уполномоченному органу информацию для настройки справочников и прав доступа пользователей;
производит установку и настройку программного обеспечения и технических средств на рабочих местах пользователей.
6.6. Уполномоченный орган:
предоставляет участникам ЕСЭД программное обеспечение системы электронного документооборота, консультирует по его установке и настройке;
осуществляет настройку справочников ЕСЭД на работу пользователей;
создает и настраивает картотеки участников ЕСЭД;
регистрирует пользователей в системе электронного документооборота, выполняет настройку прав доступа;
предоставляет инструкции и методические материалы по работе в системе электронного документооборота;
проводит начальное обучение пользователей.
------------------------------------------------------------------