Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белокурихи от 28.10.2014 N 1721 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2014 г. № 1721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Белокурихи Алтайского края от 20.11.2013 № 2161, руководствуясь ч. 7 ст. 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации города Белокурихи Алтайского края от 03.10.2013 № 1855 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2014 - 2016 годы" отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Опубликовать постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике и труду О.В.Кривенко.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 октября 2014 г. № 1721

Паспорт
муниципальной программы "Содействие занятости
населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Заказчик программы
Администрация города Белокурихи Алтайского края
Основные разработчики программы
Администрация города Белокурихи Алтайского края;
Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Белокурихи"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению (на конец 2015 года): 1,0%;
уровень занятости трудоспособного населения: 96,5%;
снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году) - 7%;
доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости - 56%;
удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 22%
Сроки реализации программы
2015 - 2020
Основные этапы реализации программы
2015 - 2020
Исполнители основных мероприятий
Администрация города Белокурихи Алтайского края (далее - администрация города);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1" (далее - МБОУ "БСОШ № 1");
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 2" (далее - МБОУ "БСОШ № 2");
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" города Белокурихи Алтайского края (далее МБДОУ "Детский сад "Сказка");
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" города Белокурихи Алтайского края (далее - МБДОУ ЦРР - детский сад "Аленушка");
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка" города Белокурихи Алтайского края (далее - МДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка");
муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры города Белокуриха" (далее - МБУ "ЦК г. Белокуриха")
Объемы и источники финансирования программы по годам
Бюджет города:
2015 - 145,0 тыс. рублей
2016 - 145,0 тыс. рублей
2017 - 145,0 тыс. рублей
2018 - 145,0 тыс. рублей
2019 - 145,0 тыс. рублей
2020 - 145,0 тыс. рублей
Итого: 870,0 тыс. рублей
Краевой бюджет:
2015 - 27 тыс. рублей
2016 - 27 тыс. рублей
2017 - 27 тыс. рублей
2018 - 27 тыс. рублей
2019 - 27 тыс. рублей
2020 - 27 тыс. рублей
Итого: 162,0 тыс. руб.
Из внебюджетных источников:
2015 - 50 тыс. рублей
2016 - 50 тыс. рублей
2017 - 50 тыс. рублей
2018 - 50 тыс. рублей
2019 - 50 тыс. рублей
2020 - 50 тыс. рублей
Итого: 300,0 тыс. руб.
Всего: 1332 тыс. рублей
Перечень подпрограмм (при наличии)
нет
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,9%;
Повышение эффективной занятости: уровень занятости трудоспособного населения: 97%;
снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году) - 10%;
доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости - 60%;
удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 35%

1. Характеристика проблемы

Ситуация на рынке труда в городе Белокурихе в 2014 году находится в рамках прогнозных показателей. Снижение численности безработных граждан наблюдалось с мая по сентябрь 2014 года. В результате осуществляемых мер по программе "Содействие занятости населения г. Белокурихи на 2014 - 2016 годы" удалось снизить численность безработных граждан с 103 человек (на начало 2013) до 94 человек (на начало 2014).
К концу года в городе Белокурихе прогнозируется небольшой прирост уровня безработицы. Он может составить 1,0%, что связано с сезонным фактором, завершением временных и общественных работ.
Муниципальная программа "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы" разработана на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", предусматривает мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, мероприятия по повышению престижа рабочих профессий.
Объектом регулирования и сферы действия программы определен регистрируемый рынок труда города Белокурихи. Программа является базовым документом, определяющим основные направления и приоритетные задачи политики занятости не только в целом по городу Белокурихе, но и по отдельным его сегментам.
Для проведения анализа сегментации рынка труда использовались основные факторы сегментации и наиболее распространенные их значения для города Белокурихи. Основным фактором, влияющим на предложение рабочей силы на рынке труда, является демографический фактор. Численность постоянного населения города на 01.01.2014 составила 14526 человек, в том числе женщины составляют 7919 человек, мужчины - 6487 человек. Возрастная структура населения не меняется на протяжении 3-х лет, численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2014 - 8340 человек, что составляет долю из общей численности населения 57,4%.
В городе наблюдается рост численности граждан старше трудоспособного возраста: в 2009 - 2762 чел., в 2010 - 2862 чел., в 2011 - 3069 чел., в 2012 - 3201 чел., в 2013 - 3333 чел.
Профессионально-отраслевой сегмент связан с делением экономики города на сектора. Основным направлением экономики города является санаторно-оздоровительная деятельность. В городе расположены и действуют 30 предприятий санаторно-оздоровительного и туристического назначения, численность мест которых составляет 5313.
Численность занятых на предприятиях города на 01.07.2014 составила 8288 человек.
В общей численности работающих: 74,0% - численность работников крупных и средних предприятий, 26% - работники предприятий малого бизнеса. Основная доля численности работающих занята в учреждениях санаторно-курортного типа - 60,2%, производство и распределении электроэнергии, газа, воды - 6,9%, транспорт и связь - 3,8%, государственное управление - 6,4%, образование - 5,4%.
Среднесписочная численность работников организаций составляет 7460 человек. Расширение малого бизнеса является одним из факторов снижения уровня безработицы и социальной напряженности в городе. Среднемесячная заработная плата работников по оценке 2014 года составит 22091 рублей.
Основными сегментами рынка труда с позиции качества рабочих мест являются:
1 сегмент - высококвалифицированные рабочие места (руководители высшего звена);
2 сегмент - квалифицированные работники среднего звена;
3 сегмент - низкоквалифицированные рабочие места.
На рабочих местах первого сегмента заняты работники, имеющие высшее, среднеспециальное образование. Рабочие места этого сегмента хорошо оплачиваемы, дают относительную независимость при решении производственных задач.
На рабочих местах второго сегмента, в основном, заняты работники, имеющие высшее и среднее образование. Данная группа имеет относительно высокий заработок, имеют хорошо организованную структуру продвижения по службе и профессионального роста. В эту группу входят работники сферы обслуживания, служащие. Хотя эти рабочие места имеют более высокий статус, чем рабочие места третьего сегмента, их стоимость занижена, труд оплачивается не полностью и меньше гарантии занятости.
Третий сегмент состоит из рабочих мест, занятость на которых не требует специальной подготовки и высокой квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Рабочие места этого сегмента не дают возможности профессионального развития и роста по службе.
Профессионально-отраслевой сегмент связан с делением экономики города на сектора.
Профессиональная структура предложения рабочей силы представлена пятью сегментами:
1. дефицитные высококвалифицированные группы работников, характеризуются достаточно высоким уровнем занятости, рост доходов обычно превышает уровень инфляции (врачи, инженера);
2. избыточные высококвалифицированные группы работников, характеризуются отсутствием или недостаточной гарантией занятости;
3. дефицитные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников, характеризуются относительно стабильной занятостью, уровнем дохода, отстающим от темпов инфляции (дворники, санитарки, медсестры, повара, горничные, официанты, уборщики производственных помещений);
4. избыточные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников. Для данного сегмента характерна недостаточная гарантия занятости (менеджеры, юристы, водители, специалисты банковского дела);
5. работники, относящиеся к любой из перечисленных групп, но социально уязвимые.
Под влиянием наметившейся стабилизации экономики изменилась ситуация на рынке труда города Белокурихи. Общая численность граждан, обратившихся в службу занятости за период с 01.01.2014 по 01.09.2014, уменьшилась на 29 человек (8,1%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Численность обратившихся за содействием в трудоустройстве в январе - августе 2014 года составила 344 человек, или 103,9% от аналогичного периода 2013 года. Среди обратившихся в поиске работы: женщины - 45,6 процента (в 2012 году - 42,9 процентов), молодежь в возрасте 14 - 29 лет - 46,5 процента (в 2012 году - 32,6 процента), рабочие - 38,4 процента (в 2013 году - 37,8 процента), специалисты и служащие - 28,8 процента (в 2013 году - 33,8 процента), ищущие работу впервые - 2,9 процента (в 2012 году - 0,3 процента), имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 14,0 процента (в 2013 году - 6,9 процента), уволенные в связи с ликвидацией организации, либо с сокращением численности или штата - 8,1 процента (в 2013 году - 18,1 процента), относящиеся к категории инвалидов - 2,6 процента (в 2013 году - 2,1 процента), освобожденные из мест заключения - 2,6 процент (в 2012 году - 0,3 процента).
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на 01.09.2014 - 82 чел. (на 7 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года). Уровень официально регистрируемой безработицы - 1,0 процент, что соответствует уровню 2013 года.
Период трудоустройства за январь - август - 4,4 месяца. Данный показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 1,4 месяца (январь - август 2013 составил 5,8 месяца).
Коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 0,3 до 0,4 человека на одну вакансию, что связано с уменьшением числа заявленных вакансий в центр занятости на 3% и снижением числа граждан, ищущих работу через центр занятости населения на 2%.
Предполагается, что динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по собственному желанию, выпускников учебных заведений всех уровней, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в 2015 - 2020 годах сохранится.
В истекшем периоде 2014 года введено 119 новых рабочих мест, в 2013 году было введено 209 рабочих мест, в 2012 году было введено 156 рабочих мест. Планируется ввести в 2014 году 200 новых рабочих мест.
Спрос работодателей на рабочую силу увеличится практически по всем видам экономической деятельности. На рабочие места приходится 67% всех заявленных вакансий, предполагающие в основном использование женского труда. На рынке труда города наблюдается дефицит медицинских сестер, санитарок, горничных, слесарей. Потребуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы, повышение престижа рабочих профессий.
В 2015 году продолжится работа по реализации государственной программы "Содействие занятости населения Алтайского края на 2013 - 2015 годы".
Программа направлена, в первую очередь, на оказание помощи людям, испытывающих трудности в поиске работы (социально незащищенные категории граждан, выпускники учебных заведений разного уровня образования, не имеющие опыта работы).
В 2015 году в рамках программы планируется участие в общественных и временных работах 51 человек, школьников 95 человек.
На 01.09.2014 через Центр занятости зарегистрировали предпринимательскую деятельность 4 безработных гражданина, до конца года финансовую помощь планируется выделить еще трем безработным гражданам. Финансовая помощь одному безработному составляет 58,8 тыс. рублей.
В 2015 году ожидается, что в профессионально-квалификационной структуре спроса на рынке труда города существенных изменений не произойдет.
В 2015 году сохранится спрос на следующие виды профессий: врачи, медицинские сестры, горничные, официанты, санитарки, повара, уборщики производственных помещений. В структуре профессий специалистов и служащих в 2015 - 2020 годах ожидается спрос на врачей и медицинских работников среднего звена, на горничных, поваров, официантов, продавцов промышленных и продовольственных товаров.
При разработке программы выделены на регистрируемом рынке основные сегменты социально уязвимых категорий граждан:
- родители, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;
- инвалиды;
- граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
- граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- лица предпенсионного возраста;
- граждане, ранее не работавшие, ищущие работу впервые.
Для трудоустройства данных категорий необходимо принимать политику активных мер. Активная политика на рынке труда - совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых с целью снижения уровня безработицы. Активные меры, в отличие от пассивных, состоящих в выдаче пособий по безработице, включает следующие мероприятия:
- предоставление каждому гражданину, ищущему работу через центр занятости населения, полной информации о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели повсеместно общедоступных банков данных;
- организация новых рабочих мест через систему общественных работ;
- специальное техническое оборудование на обычных предприятиях рабочих мест для инвалидов и выплата субсидий владельцам предприятий за прием инвалидов на работу и частично на их заработную плату;
- профессиональное обучение, пропаганда обучения по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда;
- повышение престижа рабочих профессий;
- стимулирование расширения предпринимательской деятельности.
В системе рынка труда необходимо осуществлять мероприятия по повышению образовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда. Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости, при общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, тем ниже, как правило, безработица и выше общий уровень трудовой активности населения.
На реализацию программы могут оказать влияние внешние факторы:
- изменение законодательства о занятости, трудового законодательства;
- изменение объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета на осуществление переданных центру занятости полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики города по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних факторов планируется:
- своевременно реагировать на все изменения социально-экономических условий города;
- осуществлять контроль над соблюдением сроков предоставления работодателями сведений о планируемых массовых увольнениях работников;
- стимулировать экономическую активность граждан.
Исходя из анализа и прогноза социально-экономического развития рынка труда города, к числу ключевых проблем на рынке труда и в сфере занятости населения на 2015 год можно отнести:
- недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынке труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения;
- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста);
- низкий уровень конкуренции предприятий отдельных видов деятельности;
- недостаточные темпы создания новых рабочих мест;
- значительная дифференциация уровня оплаты труда по различным видам деятельности;
- слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников;
- высокий процент безработных потерявших уровень квалификации в связи с длительным (более года) периодом незанятости;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу на рынке труда;
- высокий процент сезонной занятости населения.
Комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития экономики города осуществляется, в том числе, через программу содействия занятости населения. Муниципальная программа "Содействия занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы" обеспечивает преемственность ранее принятых программ занятости и включает основные направления работы органов службы занятости населения и ее социальных партнеров на рынке труда.
Кроме того, разработка и реализация программы содействия занятости населения, предусматривающая мероприятия по содействию занятости населения является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.

2. Основные цели и задачи программы

Программа является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2020 года.
Реализация программы является необходимым условием повышения информирования населения и работодателей города по вопросам занятости населения, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, содействия трудоустройству ищущих работу и безработных граждан, создания безопасных и комфортных условий труда, обеспечения социального партнерства на территории города.
Главная цель программы направлена на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения города.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
- реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;
- стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям:
- проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости, что будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест;
- реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для города работы;
- создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста);
- реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
- реализация мероприятий, направленных на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории города.
На основе постоянно проводимого мониторинга состояния рынка труда и контроля за реализацией программы предполагается в установленном порядке вносить изменения в перечень программных мероприятий содействия занятости населения.

3. Перечень программных мероприятий

Рынок труда города Белокурихи в настоящий период характеризуется несбалансированностью спроса и предложения, поэтому политику регулирования рынка труда предлагается проводить также по двум приоритетным направлениям деятельности.
С одной стороны - содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
С другой - интегрирование в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, выпускники начального и среднего профессионального образования).
Решение первой проблемы планируется осуществлять за счет мероприятий, способствующих сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. Однако обеспечение работодателей востребованной рабочей силой будет во многом зависеть от повышения качества рабочих мест, в том числе от предполагаемой оплаты труда, улучшения его условий и охраны труда.
Приоритетом политики занятости населения в 2015 - 2020 годах должно стать дальнейшее развитие профессиональной ориентации учащейся молодежи и безработных граждан, а также информирование населения о ситуации на рынке труда, организация ярмарок вакансий, организация профессиональной подготовки безработных граждан по профессиям, востребованным рынком труда.
Проведение городского конкурса "Лучший по профессии" способствует формированию у работодателей и работников мотивации к безопасному труду, содействию повышению квалификации и конкурентоспособности работников массовых профессий на рынке труда, привлечению внимания работодателей к повышению качества труда работников и увеличению оплаты труда, повышению престижа профессий, находящих применение в реальном секторе экономики, повышению корпоративной культуры.
Эффективность решения второй проблемы будет зависеть от развития специальных программ временной занятости населения, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам, участвующим в общественных работах и специальных программ временной занятости населения. При этом дальнейшая результативность работы по организации временной занятости населения будет зависеть от дальнейшего развития социального партнерства на рынке труда.
Не менее важными условиями решения проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы остаются: реализация программ социальной адаптации на рынке труда, оказание психологической поддержки, профессиональная ориентация, переобучение профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, содействие самостоятельной занятости.
Расчет численности и потребности средств на организацию общественных и временных работ на 2015 - 2020 годы представлен в Приложении № 1 к программе.
Программные мероприятия указаны в Приложении № 2 к программе.

4. Обоснование финансового обеспечения программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов: краевого, муниципального и внебюджетных источников (средств работодателей).
Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы приведены в Приложении № 3 к программе.
Утвержденные целевые индикаторы программы реализуются за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Потребность в средствах бюджета города на реализацию целевых программ учитывается при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства бюджета города используются в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год.
При поступлении на реализацию программных мероприятий средств из других источников потребность в средствах бюджета города на соответствующие цели корректируется. При планировании финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета города следует учитывать, что отдельные действия основного исполнителя и исполнителей программы осуществляются и финансируются в рамках их основной деятельности.

5. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией и контроль выполнения программы осуществляет председатель комитета по экономике и труду администрации города Белокурихи Алтайского края (далее - комитет по экономике и труду администрации города). Основной координатор программы - комитет по экономике и труду администрации города.
Основным исполнителем программы является КГКУ ЦЗН г. Белокурихи, директор центра занятости несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также:
- ежеквартально предоставляет информацию об освоении финансовых средств по программе;
- определяет формы и методы управления реализацией программы;
- координирует действия исполнителей программы;
- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет председателю комитета по экономике и труду администрации города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
По программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации. Планируемые на 2015 - 2020 годы целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в Приложении № 4 к программе.
Для проведения анализа хода реализации программы основной исполнитель программы (КГКУ ЦЗН г. Белокурихи) предоставляет в комитет по экономике и труду администрации города уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией программы осуществляется с участием руководителей, исполнителей программы.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий МП "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2015 - 2020 годы" осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за невыполнение мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.

6. Оценка эффективности программы

Реализация программы позволит создать условия функционирования рынка труда, учитывающие экономические и социальные интересы, как работника, так и работодателя; обеспечить развитие экономики за счет повышения качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
В результате реализации программы будет обеспечена занятость:
- в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости - 51 безработных и ищущих работу граждан, в том числе 45 человек на общественных работах;
- в свободное от учебы время - 95 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, - не менее 31 человека;
- посредством регистрации предпринимательской деятельности - 7 безработных граждан.
Реализация мероприятий программы позволит снизить показатели безработицы. Согласно основному целевому показателю эффективности реализации программы уровень регистрируемой безработицы к концу 2015 года составит 1,0% от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 90 человек.
Достижение планируемых целевых показателей и результативности программы будет осуществляться в 2015 - 2020 годах по следующим направлениям программных действий:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе развитие межтерриториального перераспределения рабочей силы, формирование и оперативное использование банков данных вакансий и ищущих работу граждан;
- организация мероприятий активной политики занятости населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан, профессиональное обучение и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация граждан);
- реализация дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда (содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан, создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стажировка выпускников учебных заведений);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.

Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО





Приложение № 1
к МП "Содействие занятости
населения города Белокурихи
на 2015 - 2020 годы"

ЧИСЛЕННОСТЬ
УЧАСТНИКОВ И ПОТРЕБНОСТЬ СРЕДСТВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Виды выполняемых работ
Наименование организации
Виды работ
Предполагаемая численность участников (чел.)
Средний период участия (мес.)
Среднемесячные затраты из средств краевого бюджета на одного участника (руб.)
Среднемесячные затраты из средств местного бюджета на одного участника (руб.)
Средняя заработная плата работодателя из расчета полной нормы рабочего времени (руб.)
Предполагаемые расходы (руб.)
Всего
в том числе граждане, для которых общественные, временные работы являются подходящей работой
Всего
В том числе средства:
Краевого бюджета
Бюджета муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Государственное управление
Администрация города Общественные работы
Архивные работы, делопроизводство, оформление и доставка документов
4
0
0,78
1955,00
8316,00
5554,00
32118,80
6100,0
26018,80


МБУ "ЦК г. Белокурихи" Общественные работы
Подсобные работы
2
0
0,71
1955,00
8316,00
5554,00
16433,60
2776,10
11808,72
2.
Образование
МБОУ "БСОШ № 1" Общественные работы
Подсобные и вспомогательные работы
2
1
0,71
1955,0
8316,00
5554,00
16433,40
2776,10
11808,72
МБОУ "БСОШ № 2" Общественные работы
2
1
0,71
1955,55
8316,00
5554,00
16433,40
2776,10
11808,72
3.
Дошкольное образование
МБДОУ ЦРР детский сад "Аленушка" Общественные работы
Подсобные и вспомогательные работы
2
1
0,71
1955,00
8316,00
5554,00
16433,40
2776,10
11808,72
МБДОУ ЦРР детский сад "Аленушка" Временные работы
Подсобные и вспомогательные работы
1
1
0,7
1955,00
8316,00
5554,00
14379,40
2737,00
11642,40
МБДОУ "Детский сад "Сказка" Общественные работ
Подсобные и вспомогательные работы
2
1
0,71
1955,00
8316,00
5554,00
16433,60
2776,10
11808,72
МБДОУ ЦРР детский сад "Рябинка" Общественные работы
Подсобные и вспомогательные работы
2
0
0,7
1955,00
8316,00
5554,00
14379,40
2737,00
11642,40
МБДОУ ЦРР детский сад "Рябинка" Временные работы
1
1
0,8
1955,00
8316,00
5554,00
8216,80
1564,00
6652,80

Итого:


18

x
x
x
x
142018,50
27018,50
115000,00

Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО





Приложение № 2
к МП "Содействие занятости
населения города Белокурихи
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задача, мероприятие
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации программы

2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития

Организация общественных работ
96,7
96,7
96,7
96,7
96,7
96,7
580,2
Бюджет города
Администрация города, МБОУ "БСОШ № 1", МБОУ "БСОШ № 2", МБДОУ "Детский сад "Сказка", МБДОУ ЦРР - детский сад "Аленушка", МДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка", МБУ "ЦК г. Белокуриха"
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1,0% уровень занятости трудоспособного населения: 96,5%; снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году)
- 7%; доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости - 56%;
удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 22%
22,7
22,7
22,7
22,7
22,7
22,7
136,2
Краевой бюджет
Организация временных работ
18,3
18,3
18,3
18,3
18,3
18,3
109,8
Бюджет города
МБДОУ ЦРР - детский сад "Аленушка", МДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка"
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1,0%; уровень занятости трудоспособного населения: 96,5%; снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году) - 7%; доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости - 56%; удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 22%
4,3
4,3
4,3
4,3
4,3
4,3
25,8
Краевой бюджет
Проведение городского конкурса "Лучший по профессии"
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
180000
Бюджет города
Администрация города, организации (предприятия) города
Повышение престижа рабочих профессий, формирование позитивного общественного мнения в отношении труда рабочих, популяризация обучения рабочим профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
300000
Внебюджетные средства

Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО





Приложение № 3
к МП "Содействие занятости
населения города Белокурихи
на 2015 - 2020 годы"

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
Примечание
Всего
в том числе по годам

2015
2016
2017
2018
2019
2020

Всего финансовых затрат
1332,0
222,0
222,0
222,0
222,0
222,0
222,0

в том числе








из бюджета города
870,0
145,0
145,0
145,0
145,0
145,0
145,0

из краевого бюджета
162,0
27,0
27,0
27,0
27,0
27,0
27,0

из внебюджетных источников
300,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0


Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО





Приложение № 4
к МП "Содействие занятости
населения города Белокурихи
на 2015 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2



3
4
5
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению
%
1,0
1,0
1,0
1,0
0,9
0,9
Уровень занятости трудоспособного населения
%
96,5
96,5
96,7
96,8
97,0
97,0
Снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году)
%
-7
-8
-9
-10
-10
-10
Доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости
%
56
57
57
58
60
60
Удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение
%
22
23
23
25
30
35

Председатель комитета
по экономике и труду
О.В.КРИВЕНКО


------------------------------------------------------------------