Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белокурихи от 28.10.2014 N 1723 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2014 г. № 1723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года", Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Белокурихи Алтайского края от 20.11.2013 № 2161, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ч. 7 ст. 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации города Белокурихи Алтайского края от 04.10.2011 № 1153 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе" на 2012 - 2014 годы", постановление администрации города Белокурихи Алтайского края от 31.10.2012 № 1669 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации города от 04.10.2011 № 1153", от 31.12.2013 № 2604 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации города от 04.10.2011 № 1153, в редакции постановления от 31.10.2012 № 1669" отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Опубликовать постановление "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе на 2015 - 2020 годы" в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
5. Контроль исполнения программных мероприятий возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам М.В.Ясинскую.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 октября 2014 г. № 1723

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХЕ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе
на 2015 - 2020 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Заказчик программы
Администрация города Белокурихи Алтайского края
Основные разработчики программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокурихи Алтайского края
Задачи программы
повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;
формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании;
снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта;
физическая реабилитация и адаптация инвалидов и людей с ослабленным здоровьем с помощью физической культуры и спорта;
повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы города Белокурихи;
создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;
пропаганда и популяризация физической культуры и спорта;
привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
удельный вес населения города Белокурихи, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
удельный вес инвалидов города Белокурихи, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Основные этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокурихи Алтайского края (далее - комитет по физической культуре и спорту);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ");
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры города Белокурихи" (далее - МБУ "Центр культуры города Белокурихи")
Объемы и источники финансирования программы по годам
общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 10200,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1575,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1653,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1736,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1823,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1913,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке согласно решению Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
увеличение удельного веса населения города Белокурихи, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40% от общего числа жителей города Белокурихи;
повышение удельного веса инвалидов города Белокурихи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 10% от общего числа инвалидов города Белокурихи.
Удельный вес населения города Белокурихи, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах):
2015 год - 29;
2016 год - 31;
2017 год - 33;
2018 год - 35;
2019 год - 38;
2020 год - 40.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (в процентах):
2015 год - 13,1;
2016 год - 13,2;
2017 год - 13,3;
2018 год - 13,4;
2019 год - 13,5;
2020 год - 13,6.
Обеспеченность спортивными залами:
2015 год - 1,3;
2016 год - 1,3;
2017 год - 1,3;
2018 год - 1,3;
2019 год - 1,3;
2020 год - 1,3

1. Характеристика проблемы

Приоритетной задачей социальной политики в городе Белокурихе является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения города в значительной степени способствует указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики города Белокурихи.
В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в городе в целом, снижению травматизма, заболеваемости.
Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления белокурихинских спортсменов на российских и международных соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа города, формированию чувства патриотизма.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Белокурихе, требующих неотложного решения, в том числе:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
отсутствие возможности у большинства граждан систематически заниматься физической культурой и спортом;
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в городе Белокурихе.
Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.
Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства. В городе Белокурихе развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет муниципального бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения.
В связи с этим, необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Белокурихе в ближайшие годы также необходимо:
создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории города Белокурихи;
повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств муниципального бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.

2. Основные цели и задачи программы

Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 04.03.2011 № 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта города Белокурихи являются:
совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь - подрастающего поколения.
Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий;
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;
сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики города Белокурихи.
Реализация мероприятий программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни жителей города Белокурихи.
Основными целями программы являются:
- улучшение здоровья населения за счет привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- увеличение числа физически здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду и готовых к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;
- снижение криминализации молодежной среды и формирование спортивного стиля жизни;
- совершенствование эффективности системы подготовки спортивного резерва сборных команд города Белокурихи и достижение высоких результатов на краевых и всероссийских соревнованиях;
- создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом и повышения уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на краевых и всероссийских соревнованиях.
Основными задачами программы являются:
- осуществление на территории города Белокурихи единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп, формирование у граждан потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Перечень мероприятий
Финансовые затраты на реализацию мероприятий
(тыс. рублей)
Источники финансирования
Исполнитель
Получатель финансовых средств местного бюджета
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия
по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Сумма затрат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Увеличение удельного веса населения города Белокурихи, систематически занимающегося физической культурой и спортом
1.
Подготовка и проведение городских Олимпиад и Спартакиад
50,0
50,0
58,0
65,0
70,0
80,0
463,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Комитет по физической культуре и спорту;
МБУ "Центр культуры города Белокурихи";
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
Комитет по физической культуре и спорту;
Регулярность проведения Спартакиад и Олимпиад среди различных групп и категорий населения города
10,0
10,0
15,0
15,0
20,0
20,0

МБУ "Центр культуры города Белокурихи"
2.
Подготовка и обеспечение участия в краевых Олимпиадах малых городов Алтая
230,0
240,0
250,0
261,0
280,0
300,0
1561,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Комитет по физической культуре и спорту;
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
Комитет по физической культуре и спорту
Развитие в городе видов спорта, входящих в программу Олимпиад
3.
Участие в Чемпионатах, Первенствах Алтайского края по хоккею с шайбой
150,0
160,0
170,0
190,0
200,0
210,0
1833,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Комитет по физической культуре и спорту;
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
Комитет по физической культуре и спорту;
Обеспечение успешного выступления детских команд города на краевых соревнованиях
100,0
110,0
120,0
130,0
140,0
153,0

МБОУ ДОД "ДЮСШ"
4.
Организация и проведение соревнований города Белокурихи по видам спорта, подготовки и участия спортсменов города в других соревнованиях и сборах в соответствии с единым календарным планом
250,0
260,0
270,0
280,0
288,0
300,0
3573,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Комитет по физической культуре и спорту;
МБУ "Центр культуры города Белокурихи";
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
Комитет по физической культуре и спорту;
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 20%;
снижение преступности среди подростков и молодежи
30,0
30,0
40,
45,0
50,0
50,0

МБУ "Центр культуры города Белокурихи";
250,0
260,0
270,0
280,0
300,0
320,0

МБОУ ДОД "ДЮСШ"
5.
Организация проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц пожилого возраста, инвалидов
50,0
55,0
60,0
70,0
75,0
80,0
390,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Комитет по физической культуре и спорту
Комитет по физической культуре и спорту
Увеличение числа лиц пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом
6.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования
380,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
2380,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
МБОУ ДОД "ДЮСШ"
Обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий и учебных занятий

Всего по программе:
1500,0
1575,0
1653,0
1736,0
1823,0
1913,0
10200,0





4. Обоснование финансового обеспечения программы

Сводные финансовые затраты по направлениям целевой программы

Источники и направления расходов
Сумма затрат (тыс. рублей)
Всего
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего финансовых затрат
10200
1500
1575
1653
1736
1823
1913
в том числе:







из бюджета города
10200
1500
1575
1653
1736
1823
1913

Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
На реализацию программы требуется 10200,0 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета, в том числе:
в 2015 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1575,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1653,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1736,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1823,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1913,0 тыс. рублей.
При поступлении средств из иных источников потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.

5. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

Ответственным исполнителем программы является комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокурихи.
В реализации мероприятий программы по согласованию участвуют муниципальные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные организации, городские общественные и иные организации.
Организацию выполнения мероприятий программы и контроль за их реализацией осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Белокурихи.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
Исполнители обеспечивают:
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
выполнение мероприятий программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы, за отчетный год;
разработку нормативных правовых документов, касающихся реализации мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год.
Исполнители программы:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий;
- ежемесячно, до 10 числа, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения финансируемых мероприятий;
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в комитет по экономике и труду администрации города отчет о ходе выполнения программы.
Контроль выполнения мероприятий программы возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам М.В.Ясинскую.

6. Оценка эффективности программы

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- создать необходимые правовые, организационные и финансовые предпосылки для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе Белокурихе;
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта за счет оснащения ее спортивным инвентарем и оборудованием;
- более эффективно использовать спортивные, туристические, санаторно-курортные объекты различных форм собственности;
- улучшить качество подготовки спортсменов и, как следствие, результаты выступлений спортсменов города на краевых и всероссийских соревнованиях.
В результате реализации программы планируется привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом 40% населения города Белокурихи, а также 10% инвалидов города Белокурихи.
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов целесообразности и адресности использования средств муниципального бюджета их целевому назначению. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам, в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации.

Председатель комитета по
физической культуре и спорту
М.А.ГАЛАХОВ


------------------------------------------------------------------