Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Славгорода от 18.11.2014 N 1853 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛАВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2014 г. № 1853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
СЛАВГОРОД АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В целях поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы и предоставления им возможности получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, на основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации города Славгорода Алтайского края от 06.05.2014 № 740 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Славгорода Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение жилищных условий молодых семей в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы.
2. Постановление администрации города Славгорода Алтайского края от 17.03.2011 № 224 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Славгороде" на 2011 - 2015 годы" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края и на официальном сайте администрации города Славгорода.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
В.Г.ИГОШИН





Утверждена
Постановлением
администрации города
от 18 ноября 2014 г. № 1853

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СЛАВГОРОД АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы "Улучшение жилищных условий
молодых семей в муниципальном образовании город Славгород
Алтайского края" на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы
Жилищная комиссия администрации города Славгорода
Соисполнители программы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
Участники программы
Жилищная комиссия администрации города Славгорода, молодые семьи муниципального образования город Славгород, управление по ЖКХ и экологии администрации города Славгорода, управление по земельным и имущественным отношениям администрации города Славгорода
Подпрограммы программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования город Славгород на период 2015 - 2020 годов"
Программно-целевые инструменты программы
Не предусмотрены
Цель программы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Стимулирование развития жилищного строительства на территории МО город Славгород и увеличение объемов жилищного строительства
Задачи программы
Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях;
Предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение части банковской процентной ставки по полученным ипотечным кредитам на приобретение жилых помещений;
Создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации программы и на последующий период;
Оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
Развитие деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории;
Оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры за счет внедрения механизмов из государственных, муниципальных и частных источников;
Оказание содействия по привлечению в жилищное строительство финансовых ресурсов из бюджетных и внебюджетных источников;
Оказание содействия организациям по производству строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество молодых семей в муниципальном образовании город Славгород, улучшивших свои жилищные условия за счет средств федерального, краевого бюджетов и средств бюджета города;
Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках программы;
Обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади на одного человека);
Ввод в эксплуатацию жилья (тыс. кв. м)
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы. При выполнении мероприятий программы не предусматривается их деление на этапы
Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий программы является расходным обязательством муниципального образования город Славгород Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города.
Объем финансирования программы за счет всех средств в 2015 - 2020 годах составляет 213819,1 тыс. рублей, в том числе:

Всего:
Годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Местный
бюджет
35494,0
5746,5
5811,5
5881,5
5951,5
6016,5
6086,5
Краевой
бюджет
35494,0
5746,5
5811,5
5881,5
5951,5
6016,5
6086,5
Федеральный
бюджет
35921,4
5815,7
5881,5
5952,3
6023,2
6088,9
6159,8
Средства
внебюджетных
источников
106909,7
17308,8
17504,5
17715,4
17926,2
18122,0
18332,8
Итого:
213819,1
34617,5
35009,0
35430,7
35852,4
36243,9
36665,6
Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средства населения.
Объем затрат на реализацию подпрограммы составляет 1031,04 млн рублей, в том числе:
а) средства местных бюджетов: 423,47 млн рублей;
б) средства внебюджетных источников: 607,57 млн рублей, из них: средства ООО "Стройматериалы" - 60,00 млн рублей.
Общий объем финансирования по годам:
2015 год - 101,96 млн рублей;
2016 год - 108,15 млн рублей;
2017 год - 83,85 млн рублей;
2018 год - 73,70 млн рублей;
2019 год - 279,11 млн рублей;
2020 год - 384,27 млн рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города
Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 80 молодых семей в муниципальном образовании город Славгород путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Увеличение доли бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках программы, - до 50%;
Обеспечить к 2020 году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования до 6,7 тыс. кв. м в год;
Увеличение уровня обеспеченности жильем населения города до 22,5 кв. метров общей площади на человека в 2020 году;
Увеличение уровня предложения жилых помещений на конкурентном рынке жилищного строительства за счет комплексного освоения территорий и инженерного обустройства площадок, отведенных для массового малоэтажного жилищного строительства;
Сокращение сроков строительства объектов с учетом параллельного получения всех согласований от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации Алтайского края, в том числе в муниципальном образовании город Славгород.
В 2011 году вступили в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 № 590 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы". Постановлением администрации города от 17.03.2011 № 224 утверждена городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Славгороде" на 2011 - 2015 годы.
Реализация мероприятий программы в 2011 - 2014 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По данным жилищной комиссии администрации города по состоянию на 1 января 2014 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 170 молодых семей, из них более 160 семей изъявили желание участвовать в программе.
С 2011 года в рамках программы улучшили свои жилищные условия 50 молодых семьи города Славгорода.
За период действия программы в 2011 - 2014 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории города Славгорода на основе конкурсного отбора, проводимого государственным заказчиком, создана система мониторинга ее реализации. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджета и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.
В настоящее время молодые семьи получают от 30% до 50% от расчетной стоимости жилья, установленной по Алтайскому краю, и размер получаемой выплаты напрямую зависит от приобретения ими жилья на первичном или вторичном рынке. Данные условия повлекли за собой увеличение количества молодых семей, направляющих денежные средства на приобретение жилья на первичном рынке.
Участниками программы по городу Славгороду с 2011 года приобретено и построено 3146,2 тыс. кв. м жилья, на что семьями направлено 29387,5 тыс. рублей из внебюджетных источников (ипотечные кредиты, займы, собственные средства).
Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Славгороде. Все это позволит сформировать экономически активный слой населения.
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - "кооператив"), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства до 1 июня 2011 года (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории города Славгорода.
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные администрацией города и Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается администрацией города Славгорода, принявшей решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Славгород, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Славгород Алтайского края установлен в размере 25050 руб., что не превышает среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади по Алтайскому краю.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Нв x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нв - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье, средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Нп x К x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нп - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в следующем порядке:
К = 1, при условии, если соотношение больше 0,6;
К = 0,8, при условии, если соотношение больше или равно 0,4; но меньше либо равно 0,6;
К = 0,6, при условии, если соотношение меньше 0,4.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - "неполные молодые семьи");
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование программы рассчитывается по формуле:

У = 0,3 / РБО, где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства Алтайского края;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета не может быть менее 5% и более 95% от общего объема расходных обязательств Алтайского края.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местных бюджетов в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края по согласованию с администрацией города Славгорода.
Доля средств, направляемых из краевого бюджета, на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:
ДКрБ = (30% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
ДКрБ = (35% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
ДКрБ = (40% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
ДКрБ = (45% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,
где:
ДКрБ - доля средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий программы;
ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.
Доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:
ДМесБ = (30% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
ДМесБ = (35% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
ДМесБ = (40% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
ДМесБ = (45% - ДФБ) / 2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,
где:
ДМесБ - доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий программы;
ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.
Дополнительная социальная выплата перечисляется молодой семье при условии приобретения (строительства) жилого помещения с помощью социальной выплаты, предоставляемой семье в рамках программы.
Расходы по предоставлению социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, выданным в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома с 1 января по 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, осуществляются в равных долях за счет средств краевого и местного бюджетов.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и (или) администрацией города Славгорода в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Славгорода в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.
При этом молодая семья представляет в администрацию города Славгорода нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Семьям, реализовавшим свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках программы, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится, исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края утверждает сводный список молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из указанного списка направляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в администрацию города Славгорода.
Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2 - 3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100-процентный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
На 1 января 2014 г. жилищный фонд МО г. Славгород составляет 923,4 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов. Количество жителей на 1 января 2014 г. - 41957 человек.

Таблица 1.1

Основные показатели, характеризующие жилищное
строительство в городе

Показатель
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади
4344
5043
4800
3251
1752
Обеспеченность населения жильем, кв. метров общей площади на одного жителя
17,29
19,1
19,2
21,32
21,8
Число квартир во введенных жилых домах, единиц
25
46
54
14
12

Снижение темпов ввода жилья в 2011 - 2013 году обусловлено в первую очередь:
- отсутствием земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами, что значительно увеличивает стоимость строительства до его нерентабельности;
- отсутствием механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- падением платежеспособного спроса населения в связи со снижением доходов, в том числе по причине потери работы в связи с сокращением объема производства или банкротства предприятий.
Одним из первых источников удовлетворения потребности населения в жилье является строительство индивидуальных жилых домов. В целях обеспечения жилищного строительства на территории муниципального образования в документах территориального планирования предусмотрены земельные участки для массовой жилой застройки. В настоящий момент предоставлено для освоения в целях жилищного строительства более 350 га. Общая площадь жилья по проекту планировки данной территории составляет более 61 тыс. кв. метров.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов программы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации программы

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере на период до 2016 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
На сегодняшний день на территории Алтайского края и муниципального образования город Славгород в рамках федеральных и краевых целевых программ реализуются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в предусмотренном законодательством порядке, граждан - в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
На территории города в рамках краевых нормативных правовых актов исполняются мероприятия по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503.
Программа направлена на реализацию задачи раздела Молодежной политики Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Славгород Алтайского края на период до 2025 года - "реализация мер поддержки обеспечения жильем молодых семей", утвержденной решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 22.01.2013 № 3.

2.2. Цели и задачи программы

Целями программы являются:
- предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципальном образовании город Славгород и увеличение объемов жилищного строительства.
Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья"). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.
Задачи программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации программы и на последующий период;
- оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
- развитие деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории;
- оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры за счет внедрения механизмов из государственных, муниципальных и частных источников;
- оказание содействия по привлечению в жилищное строительство финансовых ресурсов из бюджетных и внебюджетных источников;
- оказание содействия организациям по производству строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства.
Основные принципы реализации программы:
- добровольность участия молодых семей в программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
- возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз;
- градостроительная деятельность;
- осуществление индивидуального жилищного строительства;
- участие в создании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

2.3. Конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы к 2020 году ожидается:
- обеспечение жильем за счет предоставления социальной выплаты 80 молодых семей муниципального образования город Славгород;
- увеличение доли бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках программы, - до 50%;
- обеспечить к 2020 году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования до 6,7 тыс. кв. м в год;
- увеличение уровня обеспеченности жильем населения города до 22,5 кв. метров общей площади на человека в 2020 году;
- увеличение уровня предложения жилых помещений на конкурентном рынке жилищного строительства за счет комплексного освоения территорий и инженерного обустройства площадок, отведенных для массового малоэтажного жилищного строительства;
- сокращение сроков строительства объектов с учетом параллельного получения всех согласований от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 2 к настоящей программе.

2.4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов. При выполнении мероприятий программы не предусматривается их деление на этапы.

3. Обоснования выделения подпрограмм

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация одной подпрограммы: "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования город Славгород" на период 2015 - 2020 годов.
Предусмотренные в подпрограмме системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

4. Обобщенная характеристика мероприятий программы

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне включают:
сбор данных для формирования единой информационной базы по г. Славгороду о молодых семьях - участниках программы;
определение ежегодного объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;
заключение соглашений с Администрацией края о реализации программных мероприятий;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном и краевом уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья;
определение исполнителей программы в городе Славгороде;
осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 3.

5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Реализация мероприятий программы является расходным обязательством муниципального образования город Славгород Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования с 2015 по 2020 год составит 213819,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 35921,4 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 35494,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 35494,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 106909,7 тыс. рублей.
Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средства населения.
Объем затрат на реализацию подпрограммы составляет 1031,04 млн рублей, в том числе:
а) средства местных бюджетов 423,47 млн рублей;
б) средства внебюджетных источников: 607,57 млн рублей, из них: средства ООО "Стройматериалы" - 60,00 млн рублей.
Общий объем финансирования по годам:
2015 год - 101,96 млн рублей;
2016 год - 108,15 млн рублей;
2017 год - 83,85 млн рублей;
2018 год - 73,70 млн рублей;
2019 год - 279,11 млн рублей;
2020 год - 384,27 млн рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

6. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации программы

К основным рискам реализации программы относятся:
- финансовые риски;
- нормативные правовые риски;
- экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Экономические риски связаны с отказом молодых семей от участия в Программе или сокращением лимитов финансирования программы за счет вышестоящих бюджетов.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и в программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и оперативного внесения необходимых изменений.

7. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 06.05.2014 № 740 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Славгорода Алтайского края".
Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления средств социальной выплаты;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы. Динамика основных целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы приведена в приложении 2.
Показатели, используемые для оценки эффективности реализации мероприятий программы, рассчитываются на основании мониторинга реализации программы.
Расчет целевого индикатора программы проводится в следующем порядке:
значение индикатора "доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации программы" рассчитывается по формуле:

Дбс = Обсс / Обсп x 100%, где:

Дбс - доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;
Обсс - объем бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;
Обсп - объем бюджетных средств, использованных в рамках реализации программы.
Под новым жильем в данном случае понимается жилое помещение, приобретаемое молодой семьей в рамках реализации программы, которое введено в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения (расчет осуществляется только по году ввода жилья в эксплуатацию), или жилое помещение, приобретенное у организации, осуществляющей строительство (застройщика), независимо от года ввода жилья в эксплуатацию.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 80 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также:
- привлечь в целях развития строительной отрасли дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;
- развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе;
- развить систему ипотечного жилищного кредитования.

8. Механизм реализации программы

Организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, осуществляются жилищной комиссией администрации города Славгорода.
Жилищная комиссия формирует заявку на участие в конкурсном отборе для участия в программе на планируемый год.
Жилищная комиссия с учетом средств, выделенных на реализацию программы из местного и краевого бюджетов на соответствующий год, на основании списков формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формирует заявку на выделение из краевого бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Жилищная комиссия администрации города контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины их недостижения.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края жилищной комиссией администрации города согласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации программы на территории Алтайского края, заключенном между Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и администрацией города Славгорода.
Жилищная комиссия администрации города ежегодно представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Улучшение жилищных условий
молодых семей в муниципальном
образовании город Славгород
Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СЛАВГОРОД" НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ

Паспорт подпрограммы "Стимулирование развития жилищного
строительства на территории муниципального образования
город Славгород" на период 2015 - 2020 годов

Исполнитель подпрограммы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
Участники подпрограммы
Управление по ЖКХ и экологии администрации города;
Управление по земельным и имущественным отношениям администрации города
Цель подпрограммы
Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования город Славгород и увеличение объемов жилищного строительства
Задачи подпрограммы
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации программы и на последующий период;
- оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
- развитие деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории;
- оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры за счет внедрения механизмов из государственных, муниципальных и частных источников;
- оказание содействия по привлечению в жилищное строительство финансовых ресурсов из бюджетных и внебюджетных источников;
- оказание содействия организациям по производству строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства
Наименование программных мероприятий
- градостроительная деятельность;
- осуществление индивидуального жилищного строительства
- участие в создании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади на одного человека);
- ввод в эксплуатацию жилья (тыс. кв. м)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средства населения.
Объем затрат на реализацию подпрограммы составляет 1031,04 млн рублей, в том числе:
а) средства местных бюджетов: 423,47 млн рублей;
б) средства внебюджетных источников: 607,57 млн рублей, из них:
средства ООО "Стройматериалы" - 60,00 млн рублей.
Общий объем финансирования по годам:
2015 год - 101,96 млн рублей;
2016 год - 108,15 млн рублей;
2017 год - 83,85 млн рублей;
2018 год - 73,70 млн рублей;
2019 год - 279,11 млн рублей;
2020 год - 384,27 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- обеспечить к 2020 году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования до 6,7 тыс. кв. м в год;
- увеличение уровня обеспеченности жильем населения города до 22,5 кв. метров общей площади на человека в 2020 году;
- увеличение уровня предложения жилых помещений на конкурентном рынке жилищного строительства за счет комплексного освоения территорий и инженерного обустройства площадок, отведенных для массового малоэтажного жилищного строительства;
- сокращение сроков строительства объектов с учетом параллельного получения всех согласований от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2 - 3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100-процентный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
На 1 января 2014 г. жилищный фонд муниципального образования город Славгород составляет 923,4 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов. Количество жителей на 1 января 2014 г. - 41957 человек.

Таблица 1.1

Основные показатели, характеризующие жилищное
строительство в городе

Показатель
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади
4344
5043
4800
3251
1752
Обеспеченность населения жильем, кв. метров общей площади на одного жителя
17,29
19,1
19,2
21,32
21,8
Число квартир во введенных жилых домах, единиц
25
46
54
14
12

Снижение темпов ввода жилья в 2011 - 2013 году обусловлено в первую очередь:
- отсутствием земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами, что значительно увеличивает стоимость строительства до его нерентабельности;
- отсутствием механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- падением платежеспособного спроса населения в связи со снижением доходов, в том числе по причине потери работы в связи с сокращением объема производства или банкротства предприятий.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее
реализации

Одним из первых источников удовлетворения потребности населения в жилье является строительство индивидуальных жилых домов. В целях обеспечения жилищного строительства на территории муниципального образования в документах территориального планирования предусмотрены земельные участки для массовой жилой застройки. В настоящий момент предоставлено для освоения в целях жилищного строительства более 350 га. Общая площадь жилья по проекту планировки данной территории составляет более 61 тыс. кв. метров.

2.1. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования город Славгород и увеличение объемов жилищного строительства.
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении следующих задач:
- создание условий по обеспечению устойчивого роста объемов ввода жилья в период реализации программы и на последующий период;
- оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
- развитие деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории;
- оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры за счет внедрения механизмов из государственных, муниципальных и частных источников;
- оказание содействия по привлечению в жилищное строительство финансовых ресурсов из бюджетных и внебюджетных источников;
- оказание содействия организациям по производству строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства.

2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы к 2020 году необходимо:
- обеспечить к 2020 году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования до 6,7 тыс. кв. м в год;
- увеличить уровень обеспеченности жильем населения города до 22,5 кв. метров общей площади на человека в 2020 году;
- увеличить уровень предложения жилых помещений на конкурентном рынке жилищного строительства за счет комплексного освоения территорий и инженерного обустройства площадок, отведенных для массового малоэтажного жилищного строительства;
- сократить сроки строительства объектов с учетом параллельного получения всех согласований от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов. При выполнении мероприятий подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления политики в сфере стимулирования жилищного строительства. Основные мероприятия подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению градостроительной деятельности, осуществления индивидуального жилищного строительства, созданию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, созданию условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности.
Мероприятия подпрограммы представлены в таблице Приложения 1.2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Источниками финансирования реализации подпрограммы являются средства местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средства населения.
Объем затрат на реализацию подпрограммы составляет 1031,04 млн рублей, в том числе:
а) средства местных бюджетов: 423,47 млн рублей;
б) средства внебюджетных источников: 607,57 млн рублей, из них:
средства ООО "Стройматериалы" - 60,00 млн рублей.
Общий объем финансирования по годам:
2015 год - 101,96 млн рублей;
2016 год - 108,15 млн рублей;
2017 год - 83,85 млн рублей;
2018 год - 73,70 млн рублей;
2019 год - 279,11 млн рублей;
2020 год - 384,27 млн рублей.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города Славгорода на очередной финансовый год.





Приложение 1.1
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства в
муниципальном образовании город
Славгород Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
2013 год
2014 год
Показатели эффективности реализации подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Целевые показатели по вводу жилья

1.
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. м
1,752
4,5
4,8
3,8
4,4
5,3
6,0
6,7
2.
Обеспеченность населения жильем
кв. м на 1 человека
21,8
22,1
22,2
22,0
22,2
22,3
22,4
22,5





Приложение 1.2
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства в
муниципальном образовании город
Славгород Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участники подпрограммы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Градостроительная деятельность

1.1. Корректировка генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Славгород
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
89,0





Местный бюджет

1.2. Подготовка и утверждение документации по планировке и межеванию территорий, предназначенных для развития жилищного строительства
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
15,5
17,0
18,75
20,63
22,7
24,97
Местный бюджет

1.3. Приобретение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД) с последующим формированием информационных ресурсов в системе, обслуживание.
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
300,0
250,0
20,0
21,0
22,0
23,0
Местный бюджет
2. Осуществление индивидуального жилищного строительства

2.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" и постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2010 № 68 "Об утверждении порядка предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков"
2015 - 2020 годы
Управление по земельным и имущественным отношениям администрации города;
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
36,0
40,3
45,16
50,58
56,65
63,44
Местный бюджет
3. Участие в создании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры

3.1. Содействие введению в эксплуатацию 2-го этапа многоквартирного пятиэтажного жилого дома по ул. Титова, 263
2015 - 2016 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода
30000,0
30000,0
-
-
-
-
Внебюджетные средства

3.2. Строительство малоэтажных жилых домов эконом-класса на других территориях муниципального образования город Славгород за счет использования участков пустующих, снесенных, ветхих домов
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода Управление по земельным и имущественным отношениям администрации города
-
-
-
-
200000,0
300000,0
Внебюджетные средства

3.3. Строительство объектов социальной инфраструктуры (проектирование / строительство) на территории малоэтажной усадебной застройки:
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода;
Управление по ЖКХ и экологии администрации города
1666,0
1783,0
1908,0
2042,0
2175,0
2338,0
Местный бюджет

3.4. Формирование дорожной и транспортной инфраструктуры, в том числе в районах массовой жилой застройки (проектирование / строительство):
- реконструкция проезжих частей, строительство тротуаров,
- благоустройство улиц
2015 - 2020 годы
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода;
Управление по ЖКХ и экологии администрации города
35000, 0
39200
43000,0
46570,0
49830,0
52820,0
Местный бюджет
19000, 0
21000, 0
23000,0
25000,0
27000,0
29000,0
4. Создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности

4.1. Модернизация
кирпичного завода для
производства
преднапряженных сборных
ж/б плит перекрытия
2015 - 2018
годы
Управление
градостроительства и
архитектуры
администрации города
Славгорода
15856,0
15856,0
15856,0
-
-
-
Внебюджетные средства





Приложение 2
к муниципальной программе
"Улучшение жилищных условий
молодых семей в муниципальном
образовании город Славгород
Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СЛАВГОРОД
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Показатель
Ед. измерения
2013
2014
Значения по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия
семья
22
8
30
35
40
45
50
55
в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов
семья
6
2
4
5
5
6
6
6
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. м
1,752
4,5
4,8
3,8
4,4
5,3
6,0
6,7
Обеспеченность населения жильем
кв. м на 1 человека
21,8
22,1
22,2
22,0
22,2
22,3
22,4
22,5





Приложение 3
к муниципальной программе
"Улучшение жилищных условий
молодых семей в муниципальном
образовании город Славгород
Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе
Сумма затрат (тыс. рублей)
Всего
Направления расходов и источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Определение ежегодного объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
выделение средств из местного бюджета на реализацию программы
2.
Сбор данных о молодых семьях - участниках программы для формирования единой информационной базы по городу








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
наличие единой базы данных по г. Славгороду
3.
Подготовка пакета документов для участия в конкурсном отборе для реализации программы








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
участие в конкурсном отборе для реализации программы
4.
Заключение соглашений с Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи о реализации программных мероприятий








Администрация города
обеспечение контроля за ходом реализации программы
5.
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
34617,5
35009,0
35430,7
35852,4
36243,9
36665,6
213819,1
средства федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетные источники
Главное Управление Алтайского края по образованию и молодежной политике (по согласованию), администрация города Славгорода
предоставление государственной поддержки 70 молодым семьям - участникам программы
6.
Проведение мониторинга реализации программы на местном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
обобщение информации по городу о ходе реализации программы
7.
Предоставление государственному заказчику программы отчетов об использовании средств федерального бюджета, бюджета Алтайского края и местного бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
осуществление контроля за реализацией программы
8.
Осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах полномочий








Жилищная комиссия города Славгорода
системный контроль за ходом реализации программы
9.
Обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в муниципальных средствах массовой информации








Жилищная комиссия администрации города Славгорода
обеспечение информированности населения города о реализации программы
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" на период 2015 - 2020 годы
10. Градостроительная деятельность

10.1. Корректировка генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Славгород
89,0
-
-
-
-
-
89,0
Местный бюджет
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода


10.2. Подготовка и утверждение документации по планировке и межеванию территорий, предназначенных для развития жилищного строительства
15,5
17,0
18,75
20,63
22,7
24,97
119,55
Местный бюджет
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода


10.3. Приобретение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД) с последующим формированием информационных ресурсов в системе, обслуживание
300,0
250,0
20,0
21,0
22,0
23,0
636,0
Местный бюджет
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода

11. Осуществление индивидуального жилищного строительства

11.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" и постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2010 № 68 "Об утверждении порядка предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков"
36,0
40,3
45,16
50,58
56,65
63,44
292,13
Местный бюджет
Управление по земельным и имущественным отношениям администрации города;
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода

12. Участие в создании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры

12.1. Содействие в введению в эксплуатацию 2-го этапа многоквартирного пятиэтажного жилого дома по ул. Титова, 263
30000,0
30000,0
-
-
-
-
60000,0
Внебюджетные средства
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода


12.2. Строительство малоэтажных жилых домов эконом-класса на других территориях муниципального образования город Славгород за счет использования участков пустующих, снесенных, ветхих домов
-
-
-
-
200000,0
300000,0
500000,0
Внебюджетные средства
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода Управление по земельным и имущественным отношениям администрации города


12.3. Строительство объектов социальной инфраструктуры (проектирование / строительство) на территории малоэтажной усадебной застройки
1666,0
1783,0
1908,0
2042,0
2175,0
2338,0
11912,0
Местный бюджет
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода;
Управление по ЖКХ и экологии администрации города


12.4. Формирование дорожной и транспортной инфраструктуры, в том числе в районах массовой жилой застройки (проектирование / строительство):







Местный бюджет
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода;
Управление по ЖКХ и экологии администрации города

- реконструкция проезжих частей, строительство тротуаров,
35000,0
39200,0
43000,0
46570,0
49830,0
52820,0
266420,0
- благоустройство улиц
19000,0
21000,0
23000,0
25000,0
27000,0
29000,0
14400,0
13. Создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности

13.1. Модернизация кирпичного завода для производства преднапряженных сборных ж/б плит перекрытия
15856,0
15856,0
15856,0
-
-
-
47568,0
Внебюджетные средства
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Славгорода






Приложение 4
к муниципальной программе
"Улучшение жилищных условий
молодых семей в муниципальном
образовании город Славгород
Алтайского края"
на 2015 - 2020 годы

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
СЛАВГОРОД АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Источники финансирования
Всего:
Объемы финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Местный бюджет
35494,0
5746,5 <*>
5811,5 <**>
5881,5 <**>
5951,5 <**>
6016,5 <**>
6086,5 <**>
Краевой бюджет
35494,0
5746,5 <*>
5811,5 <**>
5881,5 <**>
5951,5 <**>
6016,5 <**>
6086,5 <**>
Федеральный бюджет
35921,4
5815,7 <*>
5881,5 <**>
5952,3 <**>
6023,2 <**>
6088,9 <**>
6159,8 <**>
Средства внебюджетных источников
106909,7
17308,8
17504,5
17715,4
17926,2
18122,0
18332,8
Итого:
213819,1
34617,5
35009,0
35430,7
35852,4
36243,9
36665,6

--------------------------------
<*> Средства федерального и краевого бюджетов рассчитываются пропорционально средствам бюджета города, направляемых на реализацию Программы, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
<**> Возможны изменения в случае продления подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".

Источниками финансирования реализации программы являются средства местных бюджетов, внебюджетных источников, а также средства населения.
Объем затрат на реализацию подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального образования города Славгород Алтайского края" на период 2015 - 2020 годов составляет 1031,04 млн рублей, в том числе:
а) средства местных бюджетов: 423,47 млн рублей;
б) средства внебюджетных источников: 607,57 млн рублей, из них:
средства ООО "Стройматериалы" - 60,00 млн рублей.
Общий объем финансирования по годам:
2015 год - 101,96 млн рублей;
2016 год - 108,15 млн рублей;
2017 год - 83,85 млн рублей;
2018 год - 73,70 млн рублей;
2019 год - 279,11 млн рублей;
2020 год - 384,27 млн рублей.
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджета.


------------------------------------------------------------------