Постановление Администрации Зонального района от 03.12.2014 N 327 "Об утверждении муниципальной программы Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 15 Устава муниципального образования Зональный район Алтайского края, постановлением Администрации Зонального района Алтайского края "Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Зональный район Алтайского края" от 03.12.2013 № 407, постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 02.12.2014 № 316 "Об итогах публичных слушаний по проекту муниципальной программы Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы.
Объем финансирования указанной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "За урожай".
4. Муниципальную программу Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов Зонального района Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Зонального района по социальным вопросам Менщикову Н.А.
Глава Администрации
Зонального района
Т.В.ВЫСТАВКИНА
Утверждена
Постановлением
Администрации района
от 3 декабря 2014 г. № 327
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы Зонального района
Алтайского края "Социальная поддержка граждан"
на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
Управление социальной защиты населения по Зональному району (далее - Управление) (по согласованию)
Соисполнители программы
Администрация Зонального района Алтайского края
Участники программы
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Зональная центральная районная больница" (далее - КГБУЗ "Зональная ЦРБ") (по согласованию);
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социальной помощи населению города Бийска" (филиал Зонального района) (по согласованию) (далее - КГБУ СО "Комплексный центр");
Редакция газеты "За урожай" (по согласованию);
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району Алтайского края (по согласованию);
органы местного самоуправления поселений (по согласованию);
органы Администрации района;
образовательные учреждения района (по согласованию);
хозяйствующие субъекты (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Закон Алтайского края от 23.04.2013 № 23-ЗС "О потребительской корзине в Алтайском крае";
Закон Алтайского края от 09.11.2004 № 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края
Цели программы
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
повышение доступности социального обслуживания населения
Задачи программы
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг
Индикаторы и показатели программы
средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям граждан;
доля граждан, получивших социальную поддержку, от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы, без деления на этапы
Объемы финансирования программы
объем финансирования муниципальной программы Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы (далее - "муниципальная программа") составит 105759,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 97254,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16196,0 тыс. рублей;
2016 год - 16201,0 тыс. рублей;
2017 год - 16208,0 тыс. рублей;
2018 год - 16212,0 тыс. рублей;
2019 год - 16216,0 тыс. рублей;
2020 год - 16221,0 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета - 2542,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 346,0 тыс. рублей;
2016 год - 374,0 тыс. рублей;
2017 год - 421,0 тыс. рублей;
2018 год - 447,0 тыс. рублей;
2019 год - 467,0 тыс. рублей;
2020 год - 487,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5759,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 951,0 тыс. рублей;
2016 год - 954,0 тыс. рублей;
2017 год - 959,0 тыс. рублей;
2018 год - 962,0 тыс. рублей;
2019 год - 964,0 тыс. рублей;
2020 год - 969,0 тыс. рублей.
за счет средств внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району - 204 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 34,0 тыс. рублей;
2016 год - 34,0 тыс. рублей;
2017 год - 34,0 тыс. рублей;
2018 год - 34,0 тыс. рублей;
2019 год - 34,0 тыс. рублей;
2020 год - 34,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации программы
доля граждан, получивших социальную поддержку, от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения к 2020 году, составит 60%;
средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям граждан в 2020 году составит 1050,00 рублей
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.
Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Соотношение этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых - третьих и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
В крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.
Муниципальная программа разработана для повышения доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам на территории Зонального района Алтайского края, создания благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите, совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития сектора социальных услуг, эффективной системы социального обслуживания и оказания социальных услуг в рамках социальных гарантий.
В рамках муниципальной программы реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки жителям Зонального района Алтайского края, учитывающие особенности контингента получателей, в том числе осуществляется реализация государственной политики:
по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, компенсациями и иными выплатами;
по предоставлению социальной помощи малоимущим семьям, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
в области социального обслуживания населения;
в отношении инвалидов, проживающих на территории Зонального района Алтайского края.
Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и направлена на улучшение качества жизни и материального положения граждан, в том числе на благополучие граждан старших возрастов, на инвестиции в человеческий капитал.
Меры социальной поддержки граждан являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В Зональном районе выполняются все обязательства по предоставлению социальных гарантий различным категориям граждан.
Получателями выплат являются практически половина жителей района. В основном это ветераны труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, семьи с детьми. Значительная часть льготников получает одновременно несколько мер социальной поддержки.
В настоящее время органы социальной защиты населения Алтайского края, соответственно и Зонального района предоставляют гражданам более 60 мер социальной поддержки в денежной форме, которые систематически индексируются в целях недопущения снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Значимым направлением деятельности является оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий гражданам с низкими доходами.
Другой наиболее востребованной мерой социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг является компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам.
Осуществляется реализация мер социальной поддержки граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам и вынужденным переселенцам и другим.
Социальным обслуживанием на дому пожилых людей и инвалидов в районе занимается Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социальной помощи населению города Бийска" (филиал Зонального района). В села района регулярно выезжает мобильная бригада центра для выездной работы с пожилыми людьми, инвалидами и детьми.
В Алтайском крае ведется последовательная социальная политика, направленная на поддержку семей с детьми, в том числе многодетных семей. В Зональном районе таких семей зарегистрировано 265.
Семьям, имеющим детей, через органы социальной защиты населения выплачивается 20 видов пособий и компенсаций, из них 10 установлены законодательством Алтайского края и 10 - федеральным законодательством. Размеры пособий и социальных выплат семьям, имеющим детей, ежегодно индексируются.
Проводимая государственная семейная политика позволяет повысить уровень жизни семей с детьми и улучшить демографическую ситуацию.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейной политики и демографической ситуации в районе:
сохраняется бедность среди семей с детьми;
до сих пор существуют неблагоприятные явления в области семейно-детских отношений, связанные с проявлением социального и физического неблагополучия в семьях с детьми, детская инвалидность, алкоголизм, наркомания и другое;
незначительные для семей, имеющих детей, размеры пособий, компенсаций и иных выплат не позволяют выйти семье, имеющей детей, из категории малообеспеченных, а также в полной мере быть стимулирующим фактором для рождения детей.
С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в районе и сохранения бедности семей, имеющих детей, можно предполагать, что потребности указанных семей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут.
Приоритетом государственной политики является развитие замещающего семейного устройства, в крае и в том числе в Зональном районе реализуются социально значимые программы и проводится комплекс мероприятий, направленных на снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11.09.2014 между Администрацией района, Управлением социальной защиты населения по Зональному району, Центром занятости Зонального района, Советом женщин и Советом отцов было подписано соглашение о взаимодействии по направлениям своевременного выявления семей в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях развития их социального неблагополучия, организации ранней помощи семьям с детьми, особенно многодетным или воспитывающим детей с ограниченными возможностями и по другим направлениям охраны материнства и детства.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, еще остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:
имеется социальное и имущественное неравенство среди населения, в том числе граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
не в полной мере обеспечена потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения);
наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и беспризорность детей.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
расширение сферы применения принципа адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер их социальной поддержки, предоставляемых в денежной форме;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее
реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы определены, исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Стратегическая цель социальной политики в Зональном районе - это повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме.
Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующих целей:
обеспечение эффективного функционирования системы предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;
создание условий, благоприятных для рождения детей.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе следующие:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения;
повышение эффективности предоставления услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной и муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации, Администрации Алтайского края, Администрацией Зонального района определены цели муниципальной программы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
повышение доступности социального обслуживания населения.
В рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
выполнение обязательств по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
1) Доля граждан, получивших социальную поддержку, от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения. В 2015 году значение этого показателя составит 55,0%, в 2020 году - 60,0%.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан.
Прогнозируемое увеличение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
2) Средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям граждан. В 2015 году значение этого показателя составит 1000,00 рублей, в 2020 году - 1050,00 рублей.
Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет обеспечиваться за счет привлечения к социальному обслуживанию населения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения.
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования бюджетных средств;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетных расходов;
реализация мер социальной поддержки семей с детьми создаст предпосылки увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики края, страны;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач.
Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2, объем финансовых ресурсов представлен в таблице 3.
В рамках реализации задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения системы социальных контрактов.
В целях повышения уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечения соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений предусмотрено развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Мероприятия по поддержке семей с детьми включают комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семей с детьми, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, формирование ответственного родительства.
Реализация мероприятий по выплате единовременного денежного поощрения при награждении многодетных семей медалью "Родительская слава", проведение ежегодного празднования Дня матери, Дня семьи, любви и верности позволят создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.
Перечень мер по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей содержит мероприятия, направленные на развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, усыновившим детей, а также взявшим детей под опеку или в приемные семьи, позволит сократить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Направление по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривает разработку мер, направленных на дальнейшее их развитие.
В рамках реализации мероприятий предусматривается информационное сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация мероприятий муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач муниципальной программы.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 105759,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 97254,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16196,0 тыс. рублей;
2016 год - 16201,0 тыс. рублей;
2017 год - 16208,0 тыс. рублей;
2018 год - 16212,0 тыс. рублей;
2019 год - 16216,0 тыс. рублей;
2020 год - 16221,0 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета - 2542,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 346,0 тыс. рублей;
2016 год - 374,0 тыс. рублей;
2017 год - 421,0 тыс. рублей;
2018 год - 447,0 тыс. рублей;
2019 год - 467,0 тыс. рублей;
2020 год - 487,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5759,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 951,0 тыс. рублей;
2016 год - 954,0 тыс. рублей;
2017 год - 959,0 тыс. рублей;
2018 год - 962,0 тыс. рублей;
2019 год - 964,0 тыс. рублей;
2020 год - 969,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району - 204 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 34,0 тыс. рублей;
2016 год - 34,0 тыс. рублей;
2017 год - 34,0 тыс. рублей;
2018 год - 34,0 тыс. рублей;
2019 год - 34,0 тыс. рублей;
2020 год - 34,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, неисполнению публичных нормативных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых социальных услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы, направленными на совершенствование предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности их предоставления с учетом нуждаемости; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
В рамках муниципальной программы минимизация указанного риска возможна на основе:
совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан;
предоставления межбюджетных трансфертов с учетом уровня бюджетной обеспеченности края;
научно-методической поддержки органов местного самоуправления района в сфере социальной защиты населения.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, а также в рамках институциональных преобразований в системе управления.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации муниципальной программы научных исследований и разработок как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в муниципальной программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров, внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время часть стационарных учреждений социального обслуживания населения размещается в зданиях, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 03.12.2013 № 407 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Зональный район Алтайского края".
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета муниципальной программы;
степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Sj - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы;
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:
Si = (Fj / Pj) x 100%,
где:
Fj - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: S; = (Pj / F;) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
Fin = K /L x 100%,
где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Мег - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:
О = (Cel + Fin + Mer) / 3,
где: О - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Зонального района Алтайского края "Социальная поддержка
граждан" на 2015 - 2020 годы
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
2013 год
год разработки муниципальной программы (оценка)
2014 год
годы реализации муниципальной программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Доля граждан, получивших социальную поддержку, от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения
%
54,5
55,0
55,5
56,0
57,0
58,0
59,0
60,0
2.
Средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям граждан
рублей
1000,00
1000,00
1000,00
1010,00
1020,00
1030,00
1040,00
1050,00
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы Зонального района
Алтайского края "Социальная поддержка граждан"
на 2015 - 2020 годы
№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель - создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району Алтайского края (по согласованию), образовательные учреждения района (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию), Отдел по культуре Администрации Зонального района, Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Зонального района, Комитет по образованию Администрации Зонального района, Отдел по труду Администрации Зонального района, КГБУЗ "Зональная ЦРБ" (по согласованию), Комитет ЗАГС Администрации Зонального района, редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
17527
17563
17622
17655
17681
17711
105759
всего
в том числе
16196
16201
16208
16212
16216
16221
97254
краевой бюджет
346
374
421
447
467
487
2542
районный бюджет
951
954
959
962
964
969
5759
внебюджетные источники
34
34
34
34
34
34
204
средства внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району
2.
Задача 1. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району Алтайского края (по согласованию), образовательные учреждения района (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию)
688
694
701
705
710
715
4213
всего
в том числе
216
220
225
227
230
233
1351
краевой бюджет
23
25
27
29
31
33
168
районный бюджет
34
34
34
34
34
34
204
Средства внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району
415
415
415
415
415
415
2490
внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1. Предоставление материальной помощи в денежной форме (единовременной денежной помощи) малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе на основе социального контракта)
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию)
176
180
185
187
190
193
1111
краевой бюджет
40
40
40
40
40
40
240
внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.2. Обеспечение отдельных категорий граждан проездными билетами, дающими право на льготный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района
8
10
12
14
16
18
78
районный бюджет
5.
Мероприятие 1.3. Предоставление натуральной помощи нуждающимся гражданам
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию)
70
70
70
70
70
70
420
внебюджетные источники
6.
Мероприятие 1.4. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району Алтайского края (по согласованию)
25
25
25
25
25
25
150
краевой бюджет
34
34
34
34
34
34
Средства внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району Алтайского края
7.
Мероприятие 1.5. Предоставление помощи в виде услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям
2015 - 2020 годы
Органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию), образовательные учреждения района (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию)
305
305
305
305
305
305
1830
внебюджетные источники
8.
Мероприятие 1.6. Предоставление материальной помощи погорельцам
2015 - 2020 годы
Администрация района, Управление (по согласованию),
15
15
15
15
15
15
90
краевой бюджет
15
15
15
15
15
15
90
районный бюджет
9.
Задача 2. Обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), Отдел по культуре Администрации Зонального района, Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Зонального района, КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию)
55
60
67
72
79
80
413
всего
в том числе
13
18
25
30
37
38
161
районный бюджет
42
42
42
42
42
42
252
внебюджетные источники
10.
Мероприятие 2.1. Проведение социально значимых мероприятий к памятным датам, вручение персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны от Президента Российской Федерации и подарков от Губернатора Алтайского края в связи с юбилейными днями рождения
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
5
7
10
12
15
15
64
районный бюджет
11.
Мероприятие 2.2. Информационное сопровождение деятельности в области социальной защиты населения Алтайского края
2015 - 2020 годы
Администрация Зонального района, редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
12.
Мероприятие 2.3. Организационно-техническое обеспечение награждения наградами Алтайского края
2015 - 2020 годы
Администрация Зонального района
3
4
5
6
7
8
33
районный бюджет
13.
Мероприятие 2.4. Чествование граждан пожилого возраста, достигших 90-летнего возраста и старше
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
5
7
10
12
15
15
64
районный бюджет
14.
Мероприятие 2.5. Привлечение пожилых людей к участию в фестивалях, конкурсах самодеятельных творческих коллективов, работе клубов по интересам, физкультурно-массовых мероприятиях
2015 - 2020 годы
Отдел по культуре Администрации Зонального района, Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Зонального района, органы местного самоуправления поселений района (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
15.
Мероприятие 2.6. Привлечение пожилых людей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию памятных календарных дат, месячнику пожилого человека, декаде инвалидов
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Отдел по культуре Администрации Зонального района, органы местного самоуправления поселений (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию)
42
42
42
42
42
42
252
внебюджетные источники
16.
Задача 3. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района, Управление (по согласованию), Отдел по труду Администрации Зонального района, КГБУЗ "Зональная ЦРБ" (по согласованию), образовательные учреждения района (по согласованию), органы местного самоуправления поселений района (по согласованию), Комитет ЗАГС Администрации Зонального района, Отдел по культуре Администрации Зонального района, КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию)
4452
4477
4522
4546
4560
4584
27141
всего
в том числе
3648
3649
3651
3653
3654
3656
21911
краевой бюджет
310
331
369
388
399
416
2213
районный бюджет
494
497
502
505
507
512
3017
внебюджетные источники
17.
Мероприятие 3.1. Компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях Зонального района Алтайского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
2794
2794
2794
2794
2794
2794
Краевой бюджет
18.
Мероприятие 3.2. Организация летней оздоровительной кампании для семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и для детей в СОП
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Комитет по образованию Администрации Зонального района, Отдел по труду Администрации Зонального района, КГБУЗ "Зональная ЦРБ" (по согласованию), образовательные учреждения района (по согласованию)
350
350
350
350
350
350
2100
краевой бюджет
165
166
174
183
189
196
1073
районный бюджет
442
445
450
453
455
460
2705
внебюджетные источники
19.
Мероприятие 3.3. Предоставление бесплатного детского питания детям до года
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), КГБУЗ "Зональная ЦРБ" (по согласованию)
460
460
460
460
460
460
2760
краевой бюджет
20.
Мероприятие 3.4. Проведение месячника "Соберем детей в школу"
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Комитет по образованию Администрации Зонального района, органы местного самоуправления поселений (по согласованию)
15
15
15
15
15
15
90
краевой бюджет
15
15
15
15
15
15
90
районный бюджет
25
25
25
25
25
25
150
внебюджетные источники
21.
Мероприятие 3.5. Привлечение семей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию памятных календарных дат, месячнику матери, празднованию Дня семьи, Дня защиты детей
2015 - 2020 годы
Комитет ЗАГС Администрации Зонального района, комитет по образованию Администрации Зонального района, отдел по культуре Администрации Зонального района, Управление (по согласованию), органы местного самоуправления поселений (по согласованию), КГБУЗ "Зональная ЦРБ" (по согласованию), КГБУ СО "Комплексный центр" (по согласованию)
27
27
27
27
27
27
162
внебюджетные источники
22.
Мероприятие 3.6. Предоставление единовременного денежного вознаграждения одному из родителей, удостоенных медали "Родительская слава"
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию)
15
15
15
15
15
15
90
краевой бюджет
23.
Мероприятие 3.7. Оказание материальной помощи детям из семей, находящихся в социально-опасном положении и помещенных в КГБУЗ "Зональная ЦРБ"
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию), Администрация Зонального района
4
5
7
9
10
12
47
краевой бюджет
24.
Мероприятие 3.8. Предоставление материальной помощи детям-инвалидам
2015 - 2020 годы
Управление (по согласованию)
10
10
10
10
10
10
60
краевой бюджет
25.
Мероприятие 3.9. Компенсационные выплаты на питание обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях, нуждающихся в социальной поддержке
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района, образовательные учреждения района (по согласованию)
100
120
150
155
160
170
855
районный бюджет
26.
Мероприятие 3.10. Приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
30
30
30
35
35
35
195
районный бюджет
27.
Задача 4. Развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
12332
12332
12332
12332
12332
12332
73992
всего
в том числе
12332
12332
12332
12332
12332
12332
73992
краевой бюджет
28.
Мероприятие 4.1. Выплата на содержание ребенка в семье опекуна
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
11110
11110
11110
11110
11110
11110
66660
краевой бюджет
29.
Мероприятие 4.2. Выплата на содержание ребенка в приемной семье
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
727
727
727
727
727
727
4362
краевой бюджет
30.
Мероприятие 4.3. Выплаты, связанные с содержанием ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
2015 - 2020 годы
Комитет по образованию Администрации Зонального района
495
495
495
495
495
495
2970
краевой бюджет
31.
Задача 5. Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг
2015 - 2020 годы
Администрация Зонального района, редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
32.
Мероприятие 5.1. Осуществление имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи им во владение и (или) пользование краевого государственного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края
2015 - 2020 годы
Администрация Зонального района
-
-
-
-
-
-
-
-
33.
Мероприятие 5.2. Финансовая поддержка районных общественных объединений ветеранов и инвалидов
2015 - 2020 годы
Администрация Зонального района
-
-
-
-
-
-
-
-
34.
Мероприятие 5.3. Подготовка и размещение материалов, направленных на популяризацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, в средствах массовой информации Алтайского края
2015 - 2020 годы
Редакция районной газеты "За урожай" (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы Зонального района Алтайского края
"Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы
Источники расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
17512
17548
17607
17640
17666
17696
105669
в том числе
из краевого бюджета
16181
16186
16193
16197
16201
16206
97164
из районного бюджета
346
374
421
447
467
487
2542
из внебюджетных источников
951
954
959
962
964
969
5759
средства внебюджетного фонда Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Зональному району
34
34
34
34
34
34
204
------------------------------------------------------------------