Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Заринска от 09.12.2014 N 1059 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок комитетом администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2014 г. № 1059

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК КОМИТЕТОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА ПО
ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 28 решения Заринского городского Собрания депутатов от 26.04.2013 № 36 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Заринск Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок комитетом администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике Бжицких Н.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Заринск Алтайского края.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утвержден
Постановлением
администрации города Заринска
от 9 декабря 2014 г. № 1059

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОМИТЕТОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ
И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления комитетом Администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - "комитет") внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Комитет посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - "контрольные мероприятия") осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета, соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Заринска.
1.3. Деятельность комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - "контрольная деятельность") основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Предметом контрольной деятельности комитета являются:
исполнение заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
обоснованность закупок, включая обоснование объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
соблюдение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (выездных и (или) документарных).
1.6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами (должностным лицом) комитета, уполномоченными на осуществление проверок.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Должностные лица комитета, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности и несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.9. В целях реализации положений настоящего Порядка комитет принимает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и проведения контрольных мероприятий, реализации материалов контрольных мероприятий и устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц комитета, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

II. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем комитета либо уполномоченным им лицом, который составляется с учетом периодичности проведения проверок (в отношении каждого заказчика не чаще чем один раз в шесть месяцев).
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа контроля, осуществляющего проверку;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с поручением руководителя комитета или уполномоченного им лица об осуществлении проверки, в котором указывается наименование заказчика, предмет проверки, основания проведения проверки, состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на их проведение, срок проведения, проверяемый период.
2.3. Изменение состава должностных лиц (замена должностного лица) комитета, уполномоченных на осуществление проверки, оформляется поручением руководителя комитета или уполномоченного им лица.
2.4. Срок проведения проверки не может превышать пятнадцать календарных дней. При этом срок проведения проверки может быть продлен только один раз в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз не более чем на пятнадцать календарных дней на основании поручения руководителя комитета или уполномоченного им лица.
2.5. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и поручения руководителя комитета или уполномоченного им лица о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках, необходимые для проведения проверки;
получать необходимые объяснения в письменной форме и (или) устной форме по вопросам осуществления проверки.
2.6. Должностные лица органа комитета, уполномоченные на осуществление проверки, должны обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении проверки.
2.7. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные поручением о проведении проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование органа комитета;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер поручения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при осуществлении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, о необходимости привлечения лиц, действия (бездействие) которых проверяются, к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки.
2.8. При наличии разногласий по акту в целом или по его отдельным частям руководитель заказчика вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки представить в комитет письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

III. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.2. В течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки подготавливается поручение о проведении внеплановой проверки, которое утверждается руководителем комитета или уполномоченным им лицом.
3.3. Поручение о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.4. Внеплановая проверка проводится в срок и в порядке, указанные в пунктах 2.4 - 2.8 настоящего Порядка.

IV. Полномочия органов ведомственного контроля

4.1. При выявлении по результатам проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель органа ведомственного контроля выдает руководству подведомственного заказчика обязательное для исполнения представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений.
4.2. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, направляются представителю объекта контроля.
Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4.3. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.4. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных нарушений контрольным мероприятие нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

V. Требования к составлению отчета о результатах
контрольной деятельности

5.1. Отчет о результатах контрольной деятельности комитета составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также проведения анализа выявленных нарушений.
5.2. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация:
о выполнении плана контрольной деятельности комитета в отчетном году (в случае невыполнения плана указываются основные причины);
об основных направлениях контрольной деятельности комитета в отчетном году;
о количестве проведенных контрольных мероприятий и их результатах;
о количестве должностных лиц комитета, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащим отражению в отчете, относятся:
суммы выявленных нарушений;
количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий и возбужденных уголовных дел по ним, сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество направленных представлений и предписаний в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) объектов контроля на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности.
5.3. Отчет о результатах контрольной деятельности представляется для рассмотрения председателю комитета.
5.4. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности комитета, составленная на основе материалов контрольных мероприятий и данных отчета, направляется главе администрации города Заринска.


------------------------------------------------------------------