Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 10.12.2014 N 546 "Об утверждении Положения об оценке профессиональной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2014 г. № 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "О реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", в целях повышения качества управления образованием, совершенствования системы оплаты труда и осуществления материального стимулирования руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке профессиональной деятельности руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.
2. Постановление Администрации ЗАТО Сибирский от 11.09.2008 № 461 "Об утверждении Положения об оценке профессиональной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Сибирский по социальным вопросам О.Б.Гречушникову.

Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 10 декабря 2014 г. № 546

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке профессиональной деятельности руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки профессиональной деятельности руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - руководители).
1.2. Оценка профессиональной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - оценка) служит целям повышения качества управления образованием и осуществления материального стимулирования руководителей за счет соответствующих выплат из средств фонда стимулирования руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, централизованных учредителем.
1.3. Задачи оценки профессиональной деятельности руководителей:
- получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности руководителя;
- выявление "точек роста" и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений согласно полученным данным;
- использование результатов оценки при установлении выплат стимулирующего характера;
- проведение системной самооценки руководителем собственных результатов профессиональной деятельности;
- усиление материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки

2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский) служит самообследование общеобразовательного учреждения, ежегодно предоставляемое руководителем учредителю не позднее 01 сентября.
2.2. Данные самообследования учреждения позволяют оценить ключевые показатели эффективности управления учреждением:
- социально-психологические, кадровые и материальные условия развития учреждения, созданные руководителем, обеспечивающие продуктивность руководства вверенным коллективом;
- уровень конкурентоспособности руководителя, обнаруживаемый за счет достижения поставленных учреждением целей и задач, успехов и побед;
- степень овладения руководителем правовой культурой управления на основе исполнения действующего законодательства в сфере образования;
- развитие делегирования полномочий через анализ выполнения запланированных учреждением обязательств на основе умения руководителя рационально распределить рабочую нагрузку в трудовом коллективе;
- организаторские способности руководителя - на основе данных о решении проблем, стоявших перед учреждением;
- информационно-коммуникативные компетенции, связанные с уровнем развития школьного информационного сообщества и внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс учреждения;
- способность к саморазвитию, самообразованию - на основе анализа реализации Программы развития учреждения, разработки и внедрения других программ, обеспечивающих непрерывный рост качества работы учреждения;
- мастерство предотвращения и погашения конфликтов и коммуникативная культура руководителя - отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан в адрес учредителя и вышестоящие органы по поводу деятельности учреждения.
2.3. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей учредителем общеобразовательных учреждений ЗАТО Сибирский создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители учредителя, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности муниципалитета.
2.4. Председателем экспертной комиссии назначается руководитель (заместитель руководителя) муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
2.5. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов при условии присутствия на заседании комиссии не менее половины ее членов. Результаты работы экспертной комиссии оформляются протоколами за подписью председателя и всех членов комиссии, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся в муниципальном органе, осуществляющем управление в сфере образования.
2.6. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями учредителю самообследований учреждений, сверенных с данными, представленными муниципальным органом управления в сфере образования, осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей.
2.7. Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании экспертной комиссии и давать необходимые пояснения.
2.8. Оценка профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений производится один раз в год, по итогам прошедшего учебного года.
2.9. По итогам оценки, данной экспертной комиссией, руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, ежегодно в срок до 20 сентября вносит на рассмотрение муниципального органа государственно-общественного управления образованием (муниципальный общественный совет по образованию и т.п.) предложения по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.

3. Критерии оценки

3.1. Профессиональная деятельность руководителя оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим критериям:

Целевые показатели эффективности и результативности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения
Критерии оценки (баллы)
Форма отчетности, содержащая информацию о выполнении показателя
I. Основная деятельность учреждения
1. Освоение обязательности общего образования. Сохранение контингента обучающихся
1.1. Отсутствие обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительной причине
1 балл
Самообследование
1.2. Удовлетворенность населения качеством предоставления общего образования

Анкеты (опросные листы)
от 78% до 85%
1 балл
от 85% до 100%
2 балла
2. Освоение обучающимися образовательных стандартов
2.1. Доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" и "5"

Самообследование
от 50% до 60%
2 балла
от 60% до 80%
3 балла
2.2. Доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся в профильных классах:

Самообследование
от 60% до 65%
2 балла
от 65% до 100%
4 балла
2.3. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам выше среднего показателя по краю
2 балла за каждый предмет
Самообследование
2.4. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору выше среднего показателя по краю
2 балла за каждый предмет (не более 10 баллов)
Самообследование
2.5. Отсутствие учащихся, не получивших аттестат
1 балл
Самообследование
2.6. Наличие системы мониторинга качества общего образования
2 балла
Самообследование
2.7. Наличие победителей и призеров краевых олимпиад и конкурсов
2 балла за каждого, но не более 6 баллов
Самообследование
2.8. Наличие победителей и призеров российских олимпиад и конкурсов
3 балла за каждого, но не более 9 баллов
Самообследование
2.9. Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, от общей численности учащихся

Самообследование
от 60% до 70%
3 балла
от 70% до 100%
4 балла
3. Результаты действия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма среди подростков
3.1. Отрицательная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2 балла
Самообследование
4. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в общеобразовательном учреждении
4.1. Отсутствие случаев травматизма и заболеваний учащихся и работников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм
2 балла
Самообследование
4.2. Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер по противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима
2 балла
Самообследование, документы по данным направлениям
5. Эффективность государственно-общественных форм управления общеобразовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования)
5.1. В общеобразовательном учреждении создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением, имеет право на участие в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников, разработано Положение, руководитель общеобразовательного учреждения систематически предоставляет самообследование учреждения по окончании учебного года
2 балла
Самообследование
6. Работа по сохранению здоровья детей и подростков
6.1. Наличие целевой Программы здоровьесбережения (раздела Программы развития общеобразовательного учреждения).
2 балла
Программа здоровьесбережения, самообследование
7. Обеспечение эстетических условий, оформления общеобразовательного учреждения и кабинетов, наличие ограждений и благоустройство пришкольной территории
хорошее
3 балла
Самообследование, акт приемки учреждения к новому учебному году
отличное
4 балла
II. Финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина
2. Эффективность ведения финансово-экономической деятельности
2.1. Наличие нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной деятельности
1 балл
Документация по бухгалтерскому и налоговому учету, финансово-экономическая документация, финансовая отчетность
2.2. Отсутствие нецелевого использования средств
1 балл
2.3. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
1 балл
2.4. Своевременное и качественное исполнение документов вышестоящих органов: постановлений, распоряжений, приказов, актов, коллективного договора
1 балл
2.5. Отсутствие (наличие) дисциплинарных взысканий
1 балл
2.6. Соотношение заработной платы педагогических работников общеобразовательного учреждения к средней заработной плате в экономике Алтайского края (от 100%)
6 баллов
2.7. Соотношение аттестованных рабочих мест по условиям труда к общему числу рабочих мест в общеобразовательном учреждении:

от 40% до 50%
2 балла
от 51% до 70%
4 балла
от 71% до 90%
6 баллов
от 90% до 100%
9 баллов
III. Деятельность общеобразовательного учреждения, направленная на работу с кадрами
3.1. Отсутствие вакансий в течение учебного года
2 балла
Статистические данные
3.2. Доля педагогов, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (не менее 80%)
3 балла
Самообследование, штатное расписание, тарификационные списки
3.3. Доля учителей в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей учреждения, - не менее 25%
4 балла
Самообследование, статистические данные
3.4. Соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям
3 балла
статистические данные
3.5. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками учреждения
2 балла
статистические данные
3.6. Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории (не менее 80%)
3 балла
Самообследование
3.7. Благоприятный психологический климат в коллективе (отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся)
3 балла
Данные комитета по образованию и молодежной политике

3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности общеобразовательного учреждения в баллах (баллы проставляются в графе "Балл", затем оценки, зафиксированные в графе "Балл", суммируются.
3.3. Оценочный лист с соответствующими баллами заполняется по итогам работы экспертной комиссии, подписывается руководителем муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, являясь основанием для внесения на согласование муниципального органа государственно-общественного управления образованием предложений о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
3.4. При выставлении баллов предлагается руководствоваться изложенными ниже рекомендациями:
3.4.1. Освоение обязательности общего образования. Сохранение контингента обучающихся:
- отсутствие обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительной причине, - 1 балл;
- удовлетворенность населения качеством предоставления общего образования:
от 78% до 85% - 1 балл;
от 85% до 100% - 2 балла.
3.4.2. Освоение обучающимися образовательных стандартов:
- доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" и "5":
от 50% до 60% - 2 балла;
от 60% до 80% - 3 балла;
- доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся в профильных классах:
от 60% до 65% - 2 балла;
от 60% до 100% - 4 балла;
- результаты ЕГЭ по обязательным предметам выше среднего показателя по краю - 2 балла за каждый предмет;
- результаты ЕГЭ по предметам по выбору выше среднего показателя по краю: 2 балла за каждый предмет, но не более 10 баллов;
- отсутствие учащихся, не получивших аттестат, - 1 балл;
- наличие системы мониторинга качества общего образования - 2 балла;
- наличие победителей и призеров краевых олимпиад и конкурсов - 2 балла за каждого, но не более 6 баллов;
- наличие победителей и призеров российских олимпиад и конкурсов - 3 балла за каждого, но не более 9 баллов;
- доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, от общей численности учащихся:
от 60% до 70% - 3 балла;
от 70% до 100% - 4 балла.
3.4.3. Результаты действия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма среди подростков:
- отрицательная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 2 балла.
3.4.4. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в общеобразовательном учреждении:
- отсутствие случаев травматизма и заболеваний учащихся и работников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм, - 2 балла;
- соблюдение в учреждении мер по противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима - 2 балла.
3.4.5. Эффективность государственно-общественных форм управления общеобразовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования):
- в учреждении создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, имеет право на участие в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников, разработано Положение, руководитель общеобразовательного учреждения систематически предоставляет самообследование общеобразовательного учреждения учредителю - 2 балла.
3.4.6. Работа по сохранению здоровья детей и подростков:
- наличие целевой Программы здоровьесбережения (раздела Программы развития ОУ) - 2 балла.
3.4.7. Обеспечение эстетических условий, оформления образовательного учреждения и кабинетов, наличие ограждений и благоустройство пришкольной территории:
хорошее - 3 балла;
отличное - 4 балла.
3.5. Эффективность ведения финансово-экономической деятельности:
3.5.1. Наличие нормативно-правовой базы финансово-экономической деятельности - 1 балл.
3.5.2. Отсутствие нецелевого использования средств - 1 балл.
3.5.3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности - 1 балл.
3.5.4. Своевременное и качественное исполнение документов вышестоящих органов: постановлений, распоряжений, приказов, актов, коллективного договора - 1 балл.
3.5.5. Отсутствие (наличие) дисциплинарных взысканий - 1 балл.
3.5.6. Соотношение заработной платы педагогических работников общеобразовательного учреждения к средней заработной плате в экономике Алтайского края (от 100%) - 6 баллов.
3.5.7. Соотношение аттестованных рабочих мест по условиям труда к общему числу рабочих мест в общеобразовательном учреждении:
- от 40% до 50% - 2 балла;
- от 51% до 70% - 4 балла;
- от 71% до 90% - 6 баллов;
- от 90% до 100% - 9 баллов.
3.6. Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами:
3.6.1. Отсутствие вакансий в течение учебного года - 2 балла.
3.6.2. Доля педагогов, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (не менее 80%) - 3 балла.
3.6.3. Доля учителей в возрасте до 35 лет, в общей численности учреждения, не менее 25% - 4 балла.
3.6.4. Соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям - 3 балла.
3.6.5. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогическим работникам учреждения - 2 балла.
3.6.6. Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории (не менее 80%).
3.6.7. Благоприятный психологический климат в коллективе (отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) - 3 балла.
3.7. Установление критериев стимулирования, не связанных с результативностью профессиональной деятельности руководителей, не допускается.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
на результаты оценки

4.1. В случае несогласия руководителя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной экспертной комиссией, он вправе подать апелляцию.
4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя экспертной комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие, и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной комиссии и процедуре оценки.
4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции, созывает для ее рассмотрения заседание экспертной комиссии.
4.5. В присутствии руководителя, подавшего апелляцию, члены экспертной комиссии еще раз проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных, сверяя их с данными учредителя и самообследования, по результатам которого подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) изменяют ее.
4.6. Оценка, данная экспертной комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением экспертной комиссии.


------------------------------------------------------------------