Постановление Администрации города Барнаула от 26.12.2014 N 2735 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 2735
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ"
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2013 № 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле" (приложения 1, 2).
2. Постановление администрации города от 27.09.2013 № 3118 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле" признать утратившим силу.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 26 декабря 2014 г. № 2735
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования города Барнаула, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на достижение доступности дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья, включает в себя:
предоставление денежных средств муниципальным бюджетным (автономным) дошкольным образовательным учреждениям (далее - МБ(А) ДОУ) на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования;
создание дополнительных мест в МБ(А) ДОУ различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных дошкольных образовательных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение и оценку внедрения ФГОС дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ДОУ;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ДОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя МБ(А) ДОУ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта";
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников МБ(А) ДОУ с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в МБ(А) ДОУ, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
введение оценки деятельности МБ(А) ДОУ на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
№ п/п
Показатель
Единица измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет
человек
48150
49500
51150
52750
53500
54000
55000
2.
Охват детей программами дошкольного образования (1 - 6 лет)
процент
77,9
83,2
83,3
83,4
83,5
84,6
84,7
3.
Охват детей программами дошкольного образования (3 - 7 лет)
процент
84,1
96,1
98,5
100
100
100
100
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в МБ(А) ДОУ
процент
84,1
96,1
98,5
100
100
100
100
5.
Удельный вес численности воспитанников МБ(А) ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования
процент
-
-
50
80
100
100
100
6.
Численность воспитанников по программам дошкольного образования
человек
30334
33643
34979
35369
35869
36369
36869
7.
Потребность в увеличении числа мест в МБ(А) ДОУ (с нарастающим итогом)
мест
2245
1330
1060
470
600
600
600
8.
Инструменты сокращения очереди в МБ(А) ДОУ (ежегодно) - всего, в том числе:
мест
2245
1330
1060
470
600
600
600
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 % доступности дошкольного образования, в том числе:
мест
2245
1330
1060
470
600
600
600
высокозатратные места (строительство и пристрои)
мест
1045
1230
960
370
500
500
500
за счет развития негосударственного сектора
мест
200
100
100
100
100
100
100
иные формы создания мест
мест
1000
0
0
0
0
0
0
9.
Численность работников МБ(А) ДОУ:
человек
7621
7671
7719
7829
7879
7929
7979
всего, в том числе педагогические работники
человек
2783
3006
3210
3320
3374
3424
3474
10.
Доля педагогических работников МБ(А) ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
60
60,5
65,7
66
67
68
69
11.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников МБ(А) ДОУ
процент
64
61
58
58
57
57
57
12.
Численность воспитанников МБ(А) ДОУ в расчете на одного педагогического работника
человек
10,9
11,2
10,9
10,7
10,6
10,6
10,6
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к "эффективному контракту"
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в МБ(А) ДОУ
1
2
3
4
5
1.
Предоставление субсидий городу Барнаулу на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:
подписание Соглашения между администрацией города Барнаула и Главным управлением по образованию и делам молодежи Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования;
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования города Барнаула
Комитет по образованию
2013 - 2018
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:
2013 год - 97,2%,
2014 год - 98,5%,
2015 год - 100%
2.
Создание дополнительных мест в МБ(А) ДОУ различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:
строительство зданий детских садов;
реконструкция, в том числе при передаче зданий;
использование имеющихся резервов;
развитие негосударственного дошкольного образования;
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания;
реализация поэтапного плана строительства зданий МБ(А) ДОУ
Комитет по образованию
2013 - 2018
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе:
2013 год - 97,2%,
2014 год - 98,5%,
2015 год - 100%
3.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Комитет по образованию
2014 - 2018
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся
в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
4.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения в городе Барнауле:
обновление нормативной правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для развития разных форм дошкольного образования;
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов;
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Комитет по образованию, Роспотребнадзор (по согласованию);
Государственный пожарный надзор (по согласованию)
2013 - 2015
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год;
Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям;
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год;
Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям
5.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в городе Барнауле:
разработка методических рекомендаций по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию МБ(А) ДОУ;
разработка методических рекомендаций по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру;
проведение мероприятий по поддержке
предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала
Комитет по образованию;
комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда
2013 - 2018
Удельный вес воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников МБ(А) ДОУ:
2013 - 2014
2013 год - 5%,
2015 год - 7%,
2018 год - 8%;
Оказание государственной поддержки негосударственным дошкольным образовательным организациям
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
6.
Внедрение ФГОС дошкольного образования в городе Барнауле: разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;
закрепление нормативным правовым актом плана увеличения норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников;
разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе:
взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей,
стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность воспитанников;
разработка (актуализация) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Комитет по образованию с участием руководителей и педагогических работников МБ(А) ДОУ (по согласованию)
2014 - 2016
Удельный вес численности воспитанников МБ(А) ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования;
Изучение нормативных правовых документов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации ФГОС дошкольного образования;
Утверждение локальным актом МБ(А) ДОУ основной образовательной программы;
Обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
Увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям МБ(А) ДОУ, в общем числе воспитанников МБ(А) ДОУ
Участие в мероприятиях подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае", направленных на повышение качества услуг дошкольного образования
2013 - 2015
Модернизация материально-технической базы МБ(А) ДОУ в соответствии с ФГОС;
2013 - 2016
Формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей;
2013 - 2018
Реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей
Создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет)
2013 - 2018
Создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет)
7.
Обеспечение целевой подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников МБ(А) ДОУ в соответствии с ФГОС:
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников МБ(А) ДОУ;
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников МБ(А) ДОУ с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до МБ(А) ДОУ
Комитет по образованию с участием руководителей МБ(А) ДОУ
2013 - 2018
Удельный вес численности педагогических работников МБ(А) ДОУ, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников МБ(А) ДОУ к 2018 году 100%;
Удельный вес численности руководящих работников МБ(А) ДОУ, прошедших повышение квалификации, в общей численности руководящих работников МБ(А) ДОУ:
2013 год - 20%,
2014 год - 20%,
2015 год - 20%,
2016 год - 20%,
2017 год - 20%,
2018 год - 20%
8.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;
разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в МБ(А) ДОУ, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность детей дошкольного возраста;
разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации МБ(А) ДОУ в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности детей дошкольного возраста
Комитет по образованию с участием руководителей, педагогических работников МБ(А) ДОУ (по согласованию)
2013 - 2015
Число МБ(А) ДОУ, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности МБ(А) ДОУ не менее чем в 80% МБ(А) ДОУ;
Мониторинг оценки качества образовательных условий в МБ(А) ДОУ, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность детей дошкольного возраста;
Методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации МБ(А) ДОУ в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности детей дошкольного возраста;
Примерный порядок формирования муниципального задания для МБ(А) ДОУ, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию;
Методические рекомендации по формированию показателей эффективности деятельности МБ(А) ДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
9.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы МБ(А) ДОУ:
обеспечение размещения МБ(А) ДОУ на официальном Интернет-сайте информации в соответствии с принципами открытости согласно действующим федеральным законам, в том числе и о результатах самообследования;
организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности МБ(А) ДОУ
Комитет по образованию
2014 - 2018
Обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
10.
Внедрение систем нормирования труда в МБ(А) ДОУ
Комитет по образованию с участием руководителей и педагогических работников МБ(А) ДОУ (по согласованию)
2014 - 2018
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;
Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ, оказании муниципальных услуг;
Повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг
11.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда, в общем фонде оплаты труда организации не более 40%;
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Комитет по образованию с участием руководителей, педагогических работников МБ(А) ДОУ
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;
Численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника
12.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ДОУ:
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников МБ(А) ДОУ, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта");
разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в МБ(А) ДОУ, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала МБ(А) ДОУ;
планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников МБ(А) ДОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет привлечения внебюджетных средств;
разработка и введение новой модели финансирования МБ(А) ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Комитет по образованию
2013 - 2014
Проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками - не менее 7 в год;
2013 - 2018
Внедрение методики расчета размеров оплаты, утвержденной Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края;
2013 - 2014
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ к среднемесячной заработной плате общеобразовательных организаций Алтайского края
13.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ДОУ:
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей МБ(А) ДОУ, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией и эффективностью деятельности руководителя МБ(А) ДОУ, в том числе по результатам независимой оценки;
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МБ(А) ДОУ в соответствии с типовой формой договора
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Комитет по образованию
2013 - 2014
Отношение средней заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ к среднемесячной заработной плате общеобразовательных организаций Алтайского края;
2013 - 2018
Мониторинг результатов работы по заключению трудовых договоров с руководителями МБ(А) ДОУ в соответствии с типовой формой договора - не менее 2-х раз в год
14.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей МБ(А) ДОУ с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей МБ(А) ДОУ и средней заработной платы работников МБ(А) ДОУ, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение в сети Интернет
Комитет по образованию
2014 - 2018
Оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей МБ(А) ДОУ и средней заработной платы работников данных МБ(А) ДОУ
15.
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников МБ(А) ДОУ с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.
Комитет по образованию
2013 - 2015
Доля педагогических работников МБ(А) ДОУ, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория
16.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта":
информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий);
мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
Комитет по образованию
2013 - 2018
2015 и 2017
Положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
17.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников МБ(А) ДОУ с последующим их переводом на "эффективный контракт"
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
комитет по образованию с участием руководителей МБ(А) ДОУ (по согласованию)
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;
Доля педагогических работников МБ(А) ДОУ, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к "эффективному контракту"
№ п/п
Мероприятия
Единица измерения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации
процент
5
6
7
8
9
10
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес МБ(А) ДОУ, в которых оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности МБ(А) ДОУ - не менее чем в 80%
процент
0
60
100
100
100
100
Во всех МБ(А) ДОУ будет внедрена система оценки деятельности
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ДОУ к среднемесячной заработной плате общеобразовательных организаций Алтайского края
процент
93,4
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников МБ(А) ДОУ будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
4.
Удельный вес численности штатных педагогических работников МБ(А) ДОУ со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников МБ(А) ДОУ
процент
40
42
43
44
45
46
Увеличение удельного веса численности штатных педагогических работников МБ(А) ДОУ со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников МБ(А) ДОУ
5.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
процент
27
39
40
41
42
43
Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования
города Барнаула, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися города Барнаула новых образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
разработку комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных учреждениях (далее - МБ(А) ОУ);
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию комплексного плана мероприятий по поддержке МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ОУ;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя МБ(А) ОУ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников в соответствии с ФГОС;
повышение качества подготовки учащихся МБ(А) ОУ.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности МБ(А) ОУ на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего краевого уровня образовательных результатов выпускников МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава;
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в МБ(А) ОУ.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования
№ п/п
Показатели
Единица измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет
тыс. чел.
55,050
54,655
58,442
60,928
63,199
65,356
67,129
2.
Численность учащихся по программам общего образования в МБ(А) ОУ
тыс. чел.
56,712
60,231
62,847
64,482
67,274
69,812
71,764
3.
Удельный вес численности учащихся МБ(А) ОУ, обучающихся по ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процент
24,0
33,8
47,3
58,0
68,0
76,0
85,0
4.
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на одного педагогического работника
человек
17,4
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6
5.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников МБ(А) ОУ
процент
34,9
34,9
34,9
34,9
34,9
34,9
34,9
6.
Число реорганизованных (ликвидированных) МБ(А) ОУ
ед.
1
0
1
0
0
0
0
7.
Доля педагогических работников МБ(А) ОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
15,6
17,3
19,1
21,6
11,2
16,2
18,1
8.
Удельный вес численности учащихся по образовательным программам среднего общего образования МБ(А) ОУ, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процент
15,9
16,9
16,25
16,25
16,25
16,25
16,25
9.
Объем дополнительных средств на повышение заработной платы за счет снижения неэффективных расходов, в том числе повышения интенсивности труда и привлечения внебюджетных средств (в соответствии с проведенной оптимизацией штатных расписаний)
млн руб.
15,9
16,9
16,25
16,25
16,25
16,25
16,25
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере общего образования города Барнаула, соотнесенные с
этапами перехода к "эффективному контракту"
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1.
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС:
1.1.
Начальное общее образование:
повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей через:
организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе МБ(А) ОУ);
участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей;
систему методической работы на уровне муниципалитета и МБ(А) ОУ;
приведение в соответствие с требованиями ФГОС основных образовательных программ начального общего образования;
обеспечение материально-технических условий для реализации основных образовательных программ
Комитет по образованию
2013 - 2018
Удельный вес численности учащихся МБ(А) ОУ, обучающихся по ФГОС начального общего образования:
2013 год - 76%,
2014 - 2018 годы - 100%
1.2.
Основное общее образование:
повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей через:
организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
разработка основных образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Комитет по образованию
2013 - 2018
Удельный вес численности учащихся МБ(А) ОУ, обучающихся по ФГОС основного общего образования:
2015 год - 58%,
2016 год - 68%,
2017 год - 76%,
2018 год - 85%
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ). Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ
Приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы МБ(А) ОУ
2014 - 2015
Обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС основного общего образования
2013 - 2018
Совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС основного общего образования
2013 - 2018
2.
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в МБ(А) ОУ
Комитет по образованию
2014 - 2015
Удельный вес численности учащихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
3.
Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности учащихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования
Комитет по образованию
2014
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ.) Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в учреждениях с низкими баллами ЕГЭ
4.
Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе в рамках деятельности школьных округов
2013 - 2018
5.
Разработка и принятие подпрограммы "Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы" муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2017 годы";
Меры социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества;
Формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров;
Поддержка талантливых педагогов
2014 - 2018
Повышение престижности и привлекательности педагогической профессии;
Увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет к 2018 году - 24%;
Повышение уровня квалификации педагогических работников;
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
Дифференциация оплаты труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда, в общем фонде труда учреждений не более 40%;
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Комитет по образованию
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;
Удельный вес численности учителей МБ(А) ОУ в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МБ(А) ОУ
Обеспечение доступности качественного образования
7.
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования:
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности МБ(А) ОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников;
актуализация показателей эффективности деятельности МБ(А) ОУ, их руководителей и основных категорий работников
Комитет по образованию
2014 - 2016
Удельный вес МБ(А) ОУ, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности;
Нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;
Перечень показателей эффективности деятельности МБ(А) ОУ, их руководителей и основных категорий работников
8.
Разработка и реализация комплексного плана мероприятий по поддержке МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях;
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными МБ(А) ОУ;
Комитет по образованию
2013 - 2014
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ);
Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ
Участие в пилотной апробации механизмов поддержки МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях;
Участие в адресных программах повышения качества деятельности МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
Участие в реализации программ профессионального развития руководителей и педагогов МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях
2015
2013 - 2018
9.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан
Комитет по образованию
2014 - 2018
Удельный вес численности учащихся МБ(А) ОУ, обучающихся по ФГОС
Введение эффективного контракта в общем образовании
10.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования;
Участие в апробации федеральных моделей "эффективного контракта" в общем образовании;
Эффективное использование фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования в МБ(А) ОУ;
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций;
Планирование дополнительных средств на повышение оплаты труда педагогических работников МБ(А) ОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации за счет снижения неэффективных расходов, в том числе повышения производительности труда и привлечения внебюджетных средств;
Приведение нормативных актов МБ(А) ОУ, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций
Комитет по образованию
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к средней заработной плате работников в Алтайском крае;
Удельный вес численности учителей МБ(А) ОУ в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МБ(А) ОУ;
Введение "эффективного контракта" в общем образовании;
Обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в МБ(А) ОУ;
Нормативное регулирование функционирования фонда стимулирования инновационной деятельности на муниципальном уровне;
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к средней заработной плате работников в Алтайском крае;
Нормативные акты МБ(А) ОУ, соответствующие федеральным методическим рекомендациям
2014 - 2018
2013
11.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности МБ(А) ОУ в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
Комитет по образованию
2013 - 2018
Заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
12.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУ:
Комитет по образованию
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;
Удельный вес численности учителей МБ(А) ОУ в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МБ(А) ОУ;
Показатели качества предоставляемых муниципальных услуг;
Трудовые договоры с руководителями МБ(А) ОУ, соответствующие типовой форме договора
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей МБ(А) ОУ, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией и эффективностью деятельности руководителя с учетом федеральных методических рекомендаций;
2013
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МБ(А) ОУ в соответствии с типовой формой договора
2013 - 2018
13.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей МБ(А) ОУ с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников данных МБ(А) ОУ, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет
Комитет по образованию
2014 - 2018
Соотношение средней заработной платы руководителей МБ(А) ОУ и средней заработной платы работников данных МБ(А) ОУ
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта":
информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)
Комитет по образованию
2013 - 2018
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик;
2015 - 2017
Формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ
2013 - 2018
15.
Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников МБ(А) ОУ с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов
Комитет по образованию
2015 - 2018
Доля педагогических работников МБ(А) ОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
16.
Совершенствование модели аттестации педагогических работников МБ(А) ОУ с последующим их переводом на "эффективный контракт"
Комитет по образованию
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;
Доля педагогических работников МБ(А) ОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
17.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы МБ(А) ОУ;
Обеспечение размещения МБ(А) ОУ на официальном Интернет-сайте информации в соответствии с принципами открытости согласно действующему федеральному закону, в том числе о результатах самообследования;
Организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности МБ(А) ОУ
Комитет по образованию
2014 - 2018
Обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
18.
Внедрение систем нормирования труда в МБ(А) ОУ
Комитет по образованию
2014 - 2018
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;
Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании муниципальных услуг);
Повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к "эффективному контракту"
№ п/п
Наименование
Единица измерения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ). Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ
процент
1,68
1,47
1,46
1,45
1,44
1,43
Улучшение результатов выпускников МБ(А) ОУ, в первую очередь тех МБ(А) ОУ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ
2.
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ
процент
39,03
45,18
45,10
45,0
39,9
39,8
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУ к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
процент
107
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников МБ(А) ОУ составит не менее 100% средней заработной платы работников Алтайского края
4.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МБ(А) ОУ
процент
21,7
22,1
22,8
23,2
23,8
24
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей МБ(А) ОУ
5.
Удельный вес МБ(А) ОУ, в которых оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности МБ(А) ОУ
процент
-
-
100
100
100
100
Во всех МБ(А) ОУ будет внедрена система оценки деятельности МБ(А) ОУ
III. Изменения в дополнительном образовании, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования города Барнаула, соотнесенные
с этапами перехода к "эффективному контракту"
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя: реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение "эффективного контракта" в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МБ(А) ОУДОД);
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУДОД в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей МБ(А) ОУДОД;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71% детей и молодежи от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе из них 50% за счет средств бюджета города Барнаула и Алтайского края.
Не менее 5000 детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленных на просвещение и воспитание.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников МБ(А) ОУДОД к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
№ п/п
Показатели
Единица измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
чел.
66712
76044
77794
80647
84061
87211
87434
2.
Численность педагогических работников МБ(А) ОУДОД
чел.
1755
1755
1755
1755
1755
1755
1755
3.
Численность детей на одного педагога
чел.
38,2
43,2
44,3
46,0
47,9
49,7
49,8
4.
Доля педагогических работников МБ(А) ОУДОД, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процент
48,4
51,1
51,9
51,9
51,9
51,9
51,9
5.
Изменение расходов консолидированного бюджета на образование, по сравнению с уровнем 2013 года, в том числе
млн руб.
-
-
20,0
-
-
-
-
на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, с указанием ассигнований на оплату труда
-
-
20,0
-
-
-
-
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей города Барнаула,
соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
Показатели
1
2
3
4
5
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2017 годы" (раздел "Обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования") (далее - Программа);
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы (раздел "Обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования")
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования по отрасли "Образование";
Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств муниципального бюджета в общей численности детей, занятых дополнительным образованием;
Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования, от общего числа детей школьного возраста, занятых в дополнительном образовании
2.
Формирование эффективной сети МБ(А) ОУДОД, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов МБ(А) ОУ, МБ(А) ОУДОД;
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
Корректировка и апробация дополнительных образовательных программ;
Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Доля детей и молодежи, преимущественно от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования детей;
Мониторинг работы МБ(А) ОУДОД по авторским программам;
Доля в МБ(А) ОУДОД новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ
3.
Обеспечение доступности дополнительного образования для детей мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
Модернизация системы организации летнего образовательного отдыха детей
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Доля в МБ(А) ОУДОД программ для детей мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа реализуемых программ;
Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста, занятых дополнительным образованием
4.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2015
Увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, в том числе за счет платных образовательных услуг
5.
Распространение современных муниципальных моделей дополнительного образования
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Проведение не менее 2 конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в год
6.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
Формирование инновационной системы образования
2013 2015
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования
7.
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей:
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности МБ(А) ОУДОД, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2015
Удельный вес МБ(А) ОУДОД, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;
нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;
перечень показателей эффективности деятельности МБ(А) ОУДОД, их руководителей и основных категорий работников
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
1.
Участие в краевых, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей;
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
3. Введение "эффективного контракта" в дополнительном образовании
1.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ОУДОД:
разработка и апробация моделей "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей;
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МБ(А) ОУДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
Внедрение моделей "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей;
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников МБ(А) ОУДОД;
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
2.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУДОД:
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей МБ(А) ОУДОД, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя МБ(А) ОУДОД, в том числе по результатам независимой оценки;
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МБ(А) ОУДОД в соответствии с типовой формой договора
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МБ(А) ОУДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
3.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
реализация муниципальной программы "Кадры" в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей;
Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через:
курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку;
участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей города Барнаула;
участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов;
выявление и распространение лучшего опыта работы
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в МБ(А) ОУДОД
4.
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в МБ(А) ОУДОД (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)
Комитет по образованию, МБ(А) ОУДОД
2013 - 2018
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей
5.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей МБ(А) ОУДОД с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя МБ(А) ОУДОД и средней заработной платы работников данных МБ(А) ОУДОД, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет
Комитет по образованию
2014 - 2018
Оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей МБ(А) ОУДОД и средней заработной платы работников данных МБ(А) ОУДОД
6.
Проведение аттестации педагогических работников МБ(А) ОУДОД с последующим переводом их на "эффективный контракт"
Комитет по образованию с участием руководителей МБ(А) ОУДОД
2014 - 2018
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МБ(А) ОУДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
7.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда, не более 40%;
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Комитет по образованию
2013 - 2018
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов "эффективного контракта";
Публикации в средствах массовой информации
8.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы МБ(А) ОУДОД:
обеспечение размещения образовательными организациями на официальном Интернет-сайте информации, в соответствии с принципами открытости, согласно действующему федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования;
организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности МБ(А) ОУДОД
Комитет по образованию с участием руководителей МБ(А) ОУДОД
2014 - 2018
Обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
9.
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов
Комитет по образованию с участием руководителей МБ(А) ОУДОД
2014 - 2018
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизма внедрения профессионального стандарта
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с
этапами перехода к "эффективному контракту"
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Годы
Результаты
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет)
процент
68,6
68,6
68,6
69,2
69,4
70,4
71,0
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процент
43
44
44
44
44
44
44
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МБ(А) ОУДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
процент
60
75
80
85
90
100
100
Во всех МБ(А) ОУДОД будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками; Соотношение средней заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУДОД в 2018 году составит 100% по отношению к заработной плате учителей в Алтайском крае в 2018 году
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 26 декабря 2014 г. № 2735
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ
"ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ"
Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты"
города Барнаула
№ п/п
Мероприятия
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Консолидированный бюджет Алтайского края
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет Алтайского края
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет Алтайского края
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Потребность
млн рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дошкольное образование
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в МБ(А) ДОУ
1.
Предоставление субсидий МБ(А) ДОУ на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2)
2.
Создание дополнительных мест в МБ(А) ДОУ, а также вариативных форм дошкольного образования (с учетом предоставленных муниципалитетам субсидий), в том числе:
56,80
26,28
307,90
строительство;
15,39
26,28
307,90
реконструкция, в том числе при передаче зданий;
8,06
использование имеющихся резервов;
13,00
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2)
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение ФГОС дошкольного образования: модернизация материально-технической базы МБ(А) ДОУ
в соответствии с ФГОС;
реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования
1,45
2,20
2,25
2,20
2,25
4,45
4,45
4,45
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования
2,87
4,40
4,40
4,40
4,40
4,40
7.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ДОУ:
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников МБ(А) ДОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
609,50
11,36
34,73
12,41
13,65
15,02
16,52
18,17
9.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ДОУ
10.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"
Итого:
670,62
11,36
34,73
32,88
12,41
2,25
314,50
13,65
2,25
23,87
25,37
27,02
Общее образование
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС:
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к:
реализации основных образовательных программ ФГОС всего,
в том числе:
учебники;
Интернет;
учебные расходы;
обеспечение материально-технических условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий);
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий)
3,70
3,70
6,24
3,70
3,28
8,02
14,10
14,82
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
развитие центра мониторинга, его оборудование;
проведение сбора и обработки первичных данных
3.
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников
4.
Кадровое обеспечение системы общего образования:
6,26
5,70
5,70
5,70
5,70
5,31
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общего образования
3,91
3,22
3,22
3,22
3,22
2,83
Включение и реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала в государственную программу Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе в части:
2,35
2,48
2,48
2,48
2,48
2,48
мер социальной поддержки молодых педагогов;
1,44
1,30
1,30
1,30
1,30
1,30
поддержки талантливых педагогов
0,91
1,18
1,18
1,18
1,18
1,18
Обеспечение доступности качественного образования
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования
6.
Разработка и реализация региональных программ поддержки МБ(А) ОУ, работающих в сложных социальных условиях
Введение "эффективного контракта" в общем образовании
7.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования:
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников МБ(А) ОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
16,90
16,25
17,88
19,67
21,64
23,80
8.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУ
Итого:
9,96
16,90
0,00
9,40
16,25
6,24
9,40
17,88
3,28
33,39
41,44
44,32
Дополнительное образование
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования в Алтайском крае:
мероприятия по обеспечению обновления содержания программ, технологий, внедрения эффективных моделей дополнительного образования и социализации детей
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края
0,95
0,53
0,53
0,53
0,53
0,53
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.
Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае: мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов по направлениям дополнительного образования детей
Введение "эффективного контракта" в системе дополнительного образования детей
7.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками МБ(А) ОУДОД:
планирование дополнительных расходов на поэтапное повышение заработной платы педагогических работников МБ(А) ОУДОД
113,39
0,64
25,10
145,24
0,72
3,77
139,94
0,77
38,63
70,90
118,85
145,77
8.
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями МБ(А) ОУДОД
9.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
10.
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий)
Итого:
114,34
0,64
25,10
145,77
0,72
3,77
140,47
0,77
38,63
71,43
119,38
146,30
Всего:
794,92
28,90
59,83
188,05
29,38
12,26
464,37
32,30
44,16
128,69
186,19
217,64
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
------------------------------------------------------------------