Решение Тюменцевского районного Собрания депутатов от 26.12.2014 N 166 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края"
ТЮМЕНЦЕВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНЦЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 16 Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края, районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.
2. Решение Собрания депутатов № 331 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной политики, законности и правопорядка (Л.А.Клочко).
Глава района
Ю.М.БЕЛГОРОДЦЕВ
Утверждено
Решением
Тюменцевского районного
Собрания депутатов
от 26 декабря 2014 г. № 166
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНЦЕВСКИЙ РАЙОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края и направлено на реализацию прав населения муниципального района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края (далее Тюменцевского района).
1.2. Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального района на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания носят открытый характер.
1.3. Цели проведения публичных слушаний:
а) информирование населения муниципального района о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами местного самоуправления;
б) выявление мнения, рекомендаций, предложений населения по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;
в) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края;
г) формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам;
д) инициирование народной правотворческой инициативы;
е) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения муниципального района по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.4.1. проект Устава муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края;
1.4.2. проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
1.4.3. проекты планов и программ развития муниципального района;
1.4.4 вопросы о преобразовании муниципального района;
1.4.5. проект акта об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проект акта об утверждении генерального плана поселения, проект акта о внесении изменений в генеральный план поселения, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, проект правил землепользования и застройки, проект акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проект акта о предоставлении права на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проект планировки и проект межевания территории;
1.4.6. проект акта об установлении публичного сервитута для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения;
1.4.7. иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Публичные слушания по градостроительным решениям, указанным в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Положения, организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок инициирования публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, районного Собрания депутатов, главы Администрации района.
Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения муниципального района могут выступать:
а) инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального района, численностью не менее 50 человек;
б) избирательные и иные общественные объединения;
в) местные и региональные отделения политических партий, общественных организаций, действующие на территории муниципального района;
г) организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального района.
2.2. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
а) обращение от имени населения, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения политической партии, общественного объединения с указанием фамилий, имен, отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
в) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
д) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.3. Обращение направляется инициатором проведения публичных слушаний в районное Собрание депутатов, либо главе Администрации района, если принятие нормативного правового акта входит в компетенцию Администрации.
2.4. По результатам рассмотрения обращения районное Собрание депутатов, либо глава района может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении по основаниям, предусмотренным законодательством.
2.5. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в районное Собрание депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании районного Собрания депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании районного Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
2.6. Обращение инициаторов публичных слушаний, направленное главе Администрации района, рассматривается в присутствии его организаторов на Совете Администрации, либо в иной установленной главой Администрации района форме.
2.7. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит районному Собранию депутатов или главе Администрации района, указанные органы обязаны принять соответствующее решение.
Во всех случаях в решении районного Собрания депутатов, постановлении главы района по данному вопросу должен быть указан проект нормативного правового акта, выносимый на публичные слушания, время и место проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников, сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, и ее место нахождения.
2.8. Решение районного Собрания депутатов или постановление главы района подлежит публикации не менее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно до населения должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.9. Публичные слушания проводятся не ранее одного и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведении.
3. Подготовка публичных слушаний
3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем они инициируются и назначаются, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.2. Если публичные слушания назначаются районным Собранием депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районное Собрание депутатов.
3.3. Если публичные слушания назначаются главой Администрации района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию района.
3.4. Районное Собрание депутатов или Администрация района не позднее 3 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует первое заседание комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний.
3.5. На первом заседании члены комиссии избирают председателя, определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний.
3.6. Комиссия:
а) оповещает население муниципального района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
б) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
в) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
г) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
д) утверждает повестку дня публичных слушаний;
е) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
ж) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
з) определяет докладчиков (содокладчиков);
и) устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;
к) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
л) организует подготовку проекта итогового документа;
м) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
н) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.
3.7. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет перечень задач, необходимых для их проведения.
4. Информационное обеспечение публичных слушаний
4.1. Комиссия извещает население муниципального района через средства массовой информации, а также в иных формах о проводимых публичных слушаниях не позднее, чем за 15 дней до даты проведения.
4.2. Публикуемая информация должна содержать:
- тему и вопросы публичных слушаний;
- информацию об инициаторах их проведения;
- о времени и месте проведения слушаний;
- о порядке и сроках ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях;
- порядок приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии.
4.3. Комиссия информирует население через средства массовой информации, а также в иных формах о ходе подготовки публичных слушаний.
5. Участники публичных слушаний
5.1. Участниками публичных слушаний могут являться граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, не моложе 18 лет, депутаты районного Собрания депутатов, должностные лица Администрации района, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию их участников.
6.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря.
6.3. Секретарь собрания ведет протокол.
6.4. Время выступления участников определяется ведущим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
6.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
6.6. По окончании выступления участника (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
6.7. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Собранию депутатов или главе Администрации района по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта (итоговый документ). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
6.8. После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Итоговый документ публичных слушаний совместно с протоколом передаются в районное Собрание депутатов или главе Администрации района для принятия решения.
7.2. Комиссия обеспечивает возможность ознакомления населения с итоговым документом публичных слушаний через средства массовой информации, а также иными доступными для населения способами.
7.3. На заседании районного Собрания депутатов либо на заседании Совета Администрации председатель комиссии докладывает о ее работе, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Собранию депутатов или главе Администрации района итоговый документ публичных слушаний.
7.4. Рекомендации, изложенные в итоговом документе публичных слушаний, учитываются районным Собранием депутатов или главой Администрации района при принятии нормативного правового акта, который был вынесен на публичные слушания.
7.5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий районного Собрания депутатов и главы Администрации района должны храниться в районном Собрании депутатов либо в Администрация и района, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в архивный отдел Администрации района.
8. Финансирование публичных слушаний
8.1. Организация и проведение публичных слушаний является расходным обязательством муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
------------------------------------------------------------------