Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Тюменцевское районное Собрание депутатов от 26.12.2014 N 161 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тюменцевский район Алтайского края"



ТЮМЕНЦЕВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2014 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТЮМЕНЦЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края, районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тюменцевский район Алтайского края" (прилагается).
2. Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тюменцевский район Алтайского края, утвержденное решением районного Собрания депутатов от 22.11.2007 № 343, с изменениями и дополнениями признать утратившим силу.
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
4. Разместить настоящее Положение на официальном сайте муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам плана, бюджета, налогам, кредитам и экономической политике (Зибен С.С.).

Глава района
Ю.М.БЕЛГОРОДЦЕВ





Утверждено
Решением
Тюменцевского районного
Собрания депутатов
от 26 декабря 2014 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЮМЕНЦЕВСКИЙ РАЙОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджета муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края (далее по тексту - муниципальное образование), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета района, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края (далее по тексту - Устав района), нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением

Настоящее положение регулирует отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципальных образований:
1.1. Отношения, возникающие в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;
1.2. Отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тюменцевский район, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Бюджет района

Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет района).
Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет района и отчет о его исполнении утверждается решением Тюменцевского районного Собрания депутатов (далее по тексту - районное Собрание депутатов).
В целях сопоставимости показателей бюджета района с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий и полномочий переданных из сельских поселений.
Бюджет района составляется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 3. Муниципальные заимствования

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
2. Право на осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации района.

Статья 4. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии Тюменцевского района Алтайского края принимается постановлением Администрации Тюменцевского района Алтайского края.
2. В постановлении Администрации Тюменцевского района Алтайского края о предоставлении муниципальной гарантии Тюменцевского района Алтайского края должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии;
3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тюменцевского района в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета, районными целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого и районного бюджетов осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Тюменцевского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год, включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.

Статья 6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету района

1. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджету района в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
2. Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет района из федерального бюджета.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету района

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:
- дотаций бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субсидий;
- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края;
- иных межбюджетных трансфертов;
- иных дотаций.
2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год.
3. Органы государственной власти Алтайского края осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших из краевого бюджета в бюджет района, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- глава района;
- районное Собрание депутатов;
- Администрация района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели бюджетных средств (получатели средств бюджета района).

Статья 9. Бюджетные полномочия главы района

- осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания депутатов;
- открытие и закрытие счетов районного Собрания депутатов, выполнение функций распорядителя по этим счетам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.

Статья 10. Бюджетные полномочия районного Собрания депутатов

- рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет о его исполнении;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет района в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает нормативы отчислений в бюджет района от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- организует публичные слушания по проекту бюджета района и отчету о его исполнении;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления.

Статья 11. Бюджетные полномочия главы Администрации района

- руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, организация их исполнения;
- внесение в районное Собрание депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение районного Собрания депутатов;
- подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами районного бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Тюменцевский район и решениями районного Собрания депутатов.

Статья 12. Бюджетные полномочия Администрации района

- исполнение районного бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением районного бюджета;
- получение кредитов на условиях решения районного Собрания депутатов;
- взаимодействие с налоговыми органами;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы районного бюджета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выполнение планов и программ социально-экономического развития района.

Статья 13. Бюджетные полномочия структурного подразделения Администрации района в области финансов

Комитет по финансам:
- составляет проект бюджета района;
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств Тюменцевского района;
- организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей и кассового плана исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- получает от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств, главных администраторов (администраторов) доходов материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением районного Собрания депутатов о бюджете района;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета района, муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета района;
- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- проводит проверки, ревизии, обследования;
- получает полную информацию, документы, материалы, необходимые для контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
- направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформляет документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности;
- осуществляет операции со средствами бюджета района;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета района;
- составляет отчет об исполнении бюджета района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
- направляет представления главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- ведет перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
- взаимодействует с Администрацией района, ее структурными подразделениями, федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края и иными организациями;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Алтайского края, Уставом района и решениями районного Собрания депутатов.

Статья 14. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета района

1. Главный распорядитель средств бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета района.
2. Распорядитель средств бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 17. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета района

Получатель средств бюджета района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района;
- исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная компетенция Администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет по финансам.
2. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от главных администраторов (администраторов), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 20. Долгосрочные и ведомственные целевые программы

В бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 21. Рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Решение районного Собрания депутатов о бюджете района должно содержать основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района.
2. Решением районного Собрания депутатов о бюджете района устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением районного Собрания депутатов.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом решения о бюджете района в районное Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- проект среднесрочного финансового плана муниципального образования;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение районного Собрания депутатов

1. Администрация района вносит на рассмотрение районного Собрания депутатов проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета района в постоянную комиссию районного Собрания депутатов по экономической политике, бюджету и собственности (далее по тексту - комиссия по бюджету) представляются документы, определенные статьей 22 настоящего Положения.
3. Комиссия по бюджету изучает, систематизирует полученные материалы и передает для ознакомления в другие постоянные комиссии районного Собрания депутатов.
4. После изучения проекта бюджета района постоянные комиссии районного Собрания депутатов направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету.
5. Комиссия по бюджету готовит свое заключение, знакомит с ним депутатов и передает Администрации района.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения

1. При обсуждении проекта бюджета района на сессии районного Собрания депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы Администрации района председателю комитета по финансам или его заместителю и для содоклада - председателю комиссии по бюджету, либо по его поручению другому члену комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета района.
По итогам обсуждения проекта бюджета района районное Собрание депутатов может принять решение о принятии его в целом или об его отклонении.
2. При отклонении проекта бюджета района районное Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района, состоящую из представителей районного Собрания депутатов и Администрации района, для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключение, после чего глава Администрации района вносит проект бюджета района на рассмотрение районного Собрания депутатов;
- Администрация района представляет новый проект бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета района направляется в районное Собрание депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
3. До принятия проекта бюджета района Администрация района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них районное Собрание депутатов.
4. Решение о бюджете района считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранной численности депутатов районного Собрания депутатов.
В случае непринятия решения о бюджете района, его исполнение регулируется нормами статьи 27 настоящего Положения.
5. В решении о бюджете района указываются показатели утвержденные в процессе его рассмотрения, определенные пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения, а также дата вступления в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Принятое решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района

1. По проекту бюджета района на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением районного Собрания депутатов.

Статья 26. Временное управление бюджетом района

1. Если решение районного Собрания депутатов о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- комитет по финансам имеет право ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением районного Собрания депутатов о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение районного Собрания депутатов о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом комитет по финансам не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы бюджета района, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом района


1. Если решение районного Собрания депутатов о бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
2. Проект решения о бюджете района рассматривается и утверждается районным Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 28. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением районного Собрания депутатов о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением районного Собрания депутатов о бюджете района общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение районного Собрания депутатов о бюджете района на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Собрания депутатов о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением районного Собрания депутатов о бюджете района, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение районного Собрания депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчеты об исполнении районного бюджета готовит комитет по финансам.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Администрации Тюменцевского района и направляется в Тюменцевское районное Собрание депутатов.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового, направляемый Администрацией района в Тюменцевское районное Собрание депутатов, должен содержать информацию:
1) Об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) О расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;
3) О расходовании резервного фонда;
4) Об объеме и структуре муниципального долга;
5) О предоставленных муниципальных гарантиях.

Статья 31. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава Администрации Тюменцевского района не позднее 1 июня текущего года вносит в Тюменцевское районное Собрание депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
4. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) отчет об использовании резервного фонда;
2) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
3) отчет о выполнении программы приватизации за очередной финансовый год;
4) пояснительная записка.
5. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам Тюменцевского районного Собрания депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Тюменцевское районное Собрание депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением районного Собрания депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год.

Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Собранием депутатов

1. Финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Финансовый контроль подразделяется на:
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
- Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Тюменцевского районного Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Районное Собрание депутатов в ходе осуществления финансового контроля имеет право на:
- получение от Администрации района и иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от Администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района согласно ст. 22 данного Положения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района.
4. Администрация района представляет в районное Собрание депутатов информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.

Статья 34. Финансовый контроль Администрации района

Финансовый контроль Администрации района осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Положения

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------