Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Заринска от 29.12.2014 N 1129 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Заринска на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 г. № 1129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА ЗАРИНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы, Федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 50 Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края, постановлением администрации города от 27.11.2013 № 1083 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Заринск Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры города Заринска на 2015 - 2017 годы".
2. Отменить постановления администрации города Заринска Алтайского края:
- от 07.10.2014 № 870 "Об утверждении муниципальной программы "Культура города Заринска на 2015 - 2017 годы";
- от 07.10.2014 № 871 "Об утверждении муниципальной программы "По обеспечению безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений культуры города Заринска на 2015 - 2017 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по культуре Овчинникову Н.Г.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утверждена
Постановлением
администрации города Заринска
от 29 декабря 2014 г. № 1129

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ЗАРИНСКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры
города Заринска на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Заринска;
Комитет по культуре администрации города Заринска.
Соисполнители Программы

Участники Программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель" (МБУК "ГДК "Строитель");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер" (МБУК ДК "Балиндер");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный" (МБУК ДК "Северный");
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2" (МБОУДОД ДМШ № 2);
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" (МБОУДОД "ДХШ");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (МБУК "ЦБС");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы" (МБУК "Мемориал Славы").
Подпрограммы Программы
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры культурно-досугового типа";
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей";
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в библиотеках города Заринска";
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в мемориале Славы";
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности".
Цель Программы
Создание условий для развития культурного и духовного потенциала каждого жителя города Заринска.
Задачи Программы
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства города Заринска;
повышение качества и разнообразия услуг, представляемых в сфере культуры и искусства;
пополнение библиотечных и музейных фондов;
поддержка молодых дарований и педагогических работников дополнительного образования сферы культуры;
поддержка самодеятельного искусства;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального наследия;
популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры.
Индикаторы и показатели Программы
Укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска;
увеличение книжного фонда в библиотеки города;
увеличение числа посещений Мемориала Славы;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города;
увеличение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий.
Сроки и этапу реализации Программы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 126565,934 тыс. руб., из них:
средств краевого бюджета - 222,0 тыс. руб.,
средств местного бюджета - 114830,034 тыс. руб.,
внебюджетных средств - 11513,9 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 41804,182 тыс. руб.,
2016 год - 42158,232 тыс. руб.,
2017 год - 42603,52 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством города Заринска Алтайского края в части финансирования из средств местного бюджета. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей городского округа;
поступление не менее 2 тыс. экземпляров изданий в библиотечные фонды в год;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска до 2,6 экземпляра на человека;
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 3,8;
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения - 10,7;
увеличение числа посещений Мемориала Славы до 16700 человек;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы до 43%;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города на уровне 3,7%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры и художественного образования, внедрение в их деятельность новых информационных технологий.

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной Программы

Сфера культуры города Заринска обеспечивает различные направления культурно-просветительного, информационно-образовательного содержания.
Услуги населению оказывают библиотеки, Мемориал Славы, учреждения культурно-досугового типа, дополнительного образования детей.
Сеть муниципальных учреждений культуры представлена 7 учреждениями.
В 2012 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Культура города Заринска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Заринска Алтайского края от 26.10.2011 № 945, решены некоторые проблемы в сфере культуры города, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, приобретением музыкальных инструментов для Детской музыкальной школы № 2, компьютеров для Детской художественной школы, проведен текущий ремонт Мемориала Славы.
Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов.
Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями.
В Мемориале Славы необходимо обновление экспозиции. Обновление фонда библиотек идет медленными темпами.
Одной из главных проблем отрасли является слабая материально-техническая база.
Для развития муниципальных учреждений культуры необходимо оснащение учреждений современными техническими средствами, компьютерной техникой, звукоусилительным, осветительным оборудованием и инвентарем.
Решение этих проблем возможно в рамках реализации Программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечивает большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Заринска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Заринска:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186);
Социальными нормативами и нормами (одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и планом действий по их реализации (согласованы Правительством Российской Федерации 01.06.2006 № МФ-П44-2462);
Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Государственной программой Алтайского края "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517);
Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Заринска" (утвержден постановлением администрации города от 03.04.2013 № 319).
Приоритетными направлениями реализации муниципальной Программы в сфере культуры являются:
создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ для населения города Заринска;
повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;
модернизация работы и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, дополнительного образования детей, коллективов самодеятельного народного творчества;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
пополнение фондов муниципальных библиотек и музейных фондов.
Цель муниципальной Программы:
создание условий для развития культурного и духовного потенциала каждого жителя города Заринска, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории города Заринска.
Конечными результатами реализации муниципальной Программы станут следующие показатели:
укрепление единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей городского округа;
поступление не менее 2 тыс. экземпляров изданий в библиотечные фонды в год;
проведение мониторинга памятников истории и культуры, находящихся на территории города Заринска (выполнение противоаварийных мероприятий на выявленных объектах);
увеличение показателя книгообеспеченности жителей города Заринска до 2,6 экземпляра на человека;
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 3,8;
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения - 10,7;
увеличение числа посещений Мемориала Славы до 16700 человек;
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы до 43%;
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%;
сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города на уровне 3,7%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры и художественного образования, внедрение в их деятельность новых информационных технологий.
Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годы. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.

3. Характеристика мероприятий муниципальной Программы

В ходе реализации муниципальной программы предполагается выполнить перечень мероприятий в сфере культуры и дополнительного образования детей по следующим направлениям:
проведение мероприятий по сохранению культурного наследия;
увеличение количества культурно-досуговых мероприятий;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

4. Объемы финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 126565,934 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 41804,182 тыс. руб.,
2016 год - 42158,232 тыс. руб.,
2017 год - 42603,52 тыс. руб.
из них:
краевой бюджет - 222,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 74,0 тыс. руб.,
2016 год - 74,0 тыс. руб.,
2017 год - 74,0 тыс. руб.
местный бюджет - 114830,034 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 38111,382 тыс. руб.,
2016 год - 38240,932 тыс. руб.,
2017 год - 38477,720 тыс. руб.
внебюджетные средства - 11513,9 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 3618,8 тыс. руб.,
2016 год - 3843,3 тыс. руб.,
2017 год - 4051,8 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством города Заринска Алтайского края в части финансирования из средств местного бюджета.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками реализации Программы

К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
Экономические риски связаны с неиспользованием договорных обязательств.

6. Управление и контроль реализации муниципальной Программы

6.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной Программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
6.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной Программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной Программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы (далее - годовой отчет);
- размещение годового отчета на официальном сайте администрации города Заринска.
6.3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной Программы в течение года.
6.4. Мониторинг реализации муниципальной Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной Программы.
6.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом, в комитет администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике.
6.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Заринска.
6.7. По результатам оценки эффективности муниципальной Программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной Программы в целом, начиная с очередного финансового года.
6.8. Внесение изменений в муниципальную Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных Программ.

7. Методика оценки эффективности Программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее - "муниципальная программа") проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:



где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Z - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi /Pi) x 100%,

где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
Si = (Рi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = К / L x 100%,

где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

Mer = (1/n) x Z (Rj x 100%),

где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;
Z - сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где: О - комплексная оценка.
2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

8. Подпрограмма "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры
культурно-досугового типа на 2015 - 2017 годы"

Паспорт Подпрограммы "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры
культурно-досугового типа на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель муниципальной Программы

Участники Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный".
Цель Подпрограммы
Обеспечение устойчивого развития учреждений культурно-досугового типа.
Задачи Подпрограммы
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Заринска услугами учреждений культуры культурно-досугового типа.
Перечень мероприятий Подпрограммы
Организация работы клубных учреждений.
Показатели подпрограммы
Качество и разнообразие предоставляемых услуг;
посещаемость культурно-досуговых мероприятий;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска и средней заработной платы в Алтайском крае.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 40241,483 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 13236,964 тыс. руб.,
2016 год - 13421,607 тыс. руб.,
2017 год - 13582,912 тыс. руб.;
краевой бюджет - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 0 тыс. руб.;
местный бюджет - 36752,483 тыс. руб.
2015 год - 12158,964 тыс. руб.,
2016 год - 12248,607 тыс. руб.,
2017 год - 12344,912 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 3489,0 тыс. руб.,
2015 год - 1078,0 тыс. руб.,
2016 год - 1173,0 тыс. руб.,
2017 год - 1238,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

8.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, являются учреждения культурно-досугового типа. На их базе действует более 70 творческих формирований различных жанров. Доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города составляет 3,7%.
Анализ деятельности учреждений культуры выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни города, в организации и проведении культурно-массовых мероприятий является устаревшая материально-техническая база учреждений.
Выполнение поставленных задач данной Подпрограммы приведет к развитию материально-технической базы Домов культуры, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых работ.

8.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186).
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Заринска, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставляемых услуг населению.

8.2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития учреждений культурно-досугового типа.
Задачи:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Заринска услугами учреждений культуры культурно-досугового типа.

8.2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 2,1%;
повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

8.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

8.3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры культурно-досугового типа на 2015 - 2017 годы" направлены на сохранение и развитие городской сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития горожан, удовлетворение их потребностей в свободной творческой самореализации.
Реализация Подпрограммы включает в себя творческое и материально-техническое совершенствование.

8.4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 40241,483 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 13236,964 тыс. руб.,
2016 год - 13421,607 тыс. руб.,
2017 год - 13582,912 тыс. руб.;
краевой бюджет - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 0 тыс. руб.;
местный бюджет 36752,483 тыс. руб.
2015 год - 12158,964 тыс. руб.,
2016 год - 12248,607 тыс. руб.,
2017 год - 12344,912 тыс. руб.;
внебюджетные средства 3489,0 тыс. руб.,
2015 год - 1078,0 тыс. руб.,
2016 год - 1173,0 тыс. руб.,
2017 год - 1238,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

8.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.

8.6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Заринска от 27.11.2013 № 1083.

8.7. Механизм реализации Подпрограммы

Участники Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель"; муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер"; муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный":
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

8.8. Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки программы (факт), 2013
Год разработки программы (оценка), 2014
Год реализации программы
2015
2016
2017
1.
Доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения города
%
3,7
3,7
3,7
3,7
3,7
2.
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий
%
1,6
1,7
1,8
2,0
2,1

9. Подпрограмма "Организация и обеспечение представления
муниципальных услуг в сфере дополнительного образования
детей"

Паспорт Подпрограммы "Организация и обеспечение
представления муниципальных услуг в сфере дополнительного
образования детей" (далее - Подпрограмма)

Соисполнитель муниципальной Программы

Участники Подпрограммы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
Цель Подпрограммы
Увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Заринска.
Задачи Подпрограммы
Создание условий в сфере дополнительного образования детей.
Перечень мероприятий Подпрограммы
Предоставление дополнительного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: детской музыкальной школе, детской художественной школе.
Показатели подпрограммы
Увеличение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы педагогических работников детской музыкальной, художественной школ города Заринска и средней заработной платы в Алтайском крае.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 43106,705 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 14215,706 тыс. руб.,
2016 год - 14364,097 тыс. руб.,
2017 год - 14526,902 тыс. руб.;
краевой бюджет - 150,0 тыс. руб.,
2015 год - 50,0 тыс. руб.,
2016 год - 50,0 тыс. руб.,
2017 год - 50,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 35192,505 тыс. руб.
2015 год - 11707,406 тыс. руб.,
2016 год - 11730,797 тыс. руб.,
2017 год - 11754,302 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 7764,2 тыс. руб.,
2015 год - 2458,3 тыс. руб.,
2016 год - 2583,3 тыс. руб.,
2017 год - 2722,6 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%
рост средней заработной платы педагогических работников детской музыкальной и художественной школ города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

9.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры - детские музыкальная и художественная школы являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории города Заринска функционируют 1 детская музыкальная школа и 1 детская художественная школа.
В 2013 году муниципальные учреждения дополнительного образования детей провели плановую работу по переходу на реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства на основе федеральных государственных требований.
Количество обучающихся в 2-х учреждениях дополнительного образования детей (МБОУДОД ДМШ № 2, МБОУДОД "ДХШ") - 815 человек, что составляет 16,6% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего 4896 человек).
Ежегодно учащиеся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в среднем принимают участие в 40 фестивалях, конкурсах и других творческих акциях различного статуса и более 300 человек становятся лауреатами и дипломантами.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение и развитие дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению;
обновление технического и технологического оборудования учреждений дополнительного образования, внедрение в их деятельность новых информационных технологий.

9.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее
реализации

Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае".
Основными приоритетами в сфере дополнительного образования детей являются:
создание условий для дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению.
В рамках реализации этого направления планируется:
создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств;
выявление, социальная и информационная поддержка одаренных детей, обеспечение их творческого развития;
сохранение и развитие попечительских советов для поддержки талантливых и одаренных детей;
повышение квалификации и качества услуг по реализации образовательных программ.

9.2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Заринска.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи: создание условий в сфере дополнительного образования детей.

9.2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 17%;
рост средней заработной платы педагогических работников детской музыкальной и художественной школ города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 95%.

9.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

9.3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятие "Предоставление дополнительного образования в МБОУДОД ДМШ № 2, МБОУДОД "ДХШ" включает в себя реализацию программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В рамках указанного мероприятия предусматривается обучение по выбранному направлению по видам искусств в соответствии с дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности (содержание помещений, оплата коммунальных услуг, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение и осуществление иных мероприятий).

9.4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 43106,705 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 14215,706 тыс. руб.,
2016 год - 14364,097 тыс. руб.,
2017 год - 14526,902 тыс. руб.;
краевой бюджет 150,0 тыс. руб.,
2015 год - 50,0 тыс. руб.,
2016 год - 50,0 тыс. руб.,
2017 год - 50,0 тыс. руб.;
местный бюджет 35192,505 тыс. руб.
2015 год - 11707,406 тыс. руб.,
2016 год - 11730,797 тыс. руб.,
2017 год - 11754,302 тыс. руб.;
внебюджетные средства 7764,2 тыс. руб.,
2015 год - 2458,3 тыс. руб.,
2016 год - 2583,3 тыс. руб.,
2017 год - 2722,6 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

9.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.

9.6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Заринска от 27.11.2013 № 1083.

9.7. Механизм реализации Подпрограммы

Участники Подпрограммы - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа":
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

9.8. Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки программы (факт), 2013
Год разработки программы (оценка), 2014
Год реализации программы
2015
2016
2017
1.
Доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста
%
16,9
16,9
16,9
16,9
17

10. Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления
муниципальных услуг в библиотеках города Заринска"

Паспорт Подпрограммы "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг в библиотеках
города Заринска" (далее - Подпрограмма)

Соисполнитель муниципальной Программы

Участники Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система".
Цель Подпрограммы
Обеспечение устойчивого развития централизованной библиотечной системы в городе Заринске.
Задачи Подпрограммы
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Заринска
Перечень мероприятий Подпрограммы
Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения.
Показатели подпрограммы
Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска и средней заработной платы в Алтайском крае.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 35633,299 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 11839,965 тыс. руб.,
2016 год - 11867,981 тыс. руб.,
2017 год - 11925,353 тыс. руб.;
краевой бюджет - 72,0 тыс. руб.,
2015 год - 24,0 тыс. руб.,
2016 год - 24,0 тыс. руб.,
2017 год - 24,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 35309,299 тыс. руб.
2015 год - 11735,965 тыс. руб.,
2016 год - 11759,981 тыс. руб.,
2017 год - 11813,353 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 252,0 тыс. руб.,
2015 год - 80,0 тыс. руб.,
2016 год - 84,0 тыс. руб.,
2017 год - 88,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Сохранение количественных показателей книгообеспеченности, книговыдачи и посещений;
повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

10.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Библиотечное обслуживание населения города осуществляет 4 библиотеки, входящие в состав муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". Для многих жителей нашего города библиотеки являются востребованными и необходимыми.
По состоянию на 01.12.2014 совокупный библиотечный фонд библиотек города составил 125288 экземпляров книжных, периодических и электронных изданий.
В 2014 году сумма, выделенная из бюджета города на комплектование централизованной библиотечной системы города Заринска, составила 200,0 тыс. рублей, что позволило приобрести 709 экземпляров книг, оформить подписку для всех библиотек системы на 956 комплектов (79 наименований).
Центральная городская библиотека и центральная детская библиотека имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой.
С созданием публичного центра правовой информации в библиотеке имеются запросы, интересы читателей.

10.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186).
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Заринска, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставляемых услуг населению.

10.2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Цели и задачи:
организация библиотечного обслуживания населения;
комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Заринска.

10.2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
сохранение количественных показателей книгообеспеченности, книговыдачи и посещений;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

10.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

10.3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в библиотеках города Заринска" направлены на сохранение и развитие городской сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития горожан, удовлетворение их потребностей в свободной творческой самореализации.
В ходе реализации Подпрограммы предполагается выполнить перечень мероприятий в сфере культуры по направлению:
библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения.

10.4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 35633,299 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 11839,965 тыс. руб.,
2016 год - 11867,981 тыс. руб.,
2017 год - 11925,353 тыс. руб.;
краевой бюджет - 72,0 тыс. руб.,
2015 год - 24,0 тыс. руб.,
2016 год - 24,0 тыс. руб.,
2017 год - 24,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 35309,299 тыс. руб.
2015 год - 11735,965 тыс. руб.,
2016 год - 11759,981 тыс. руб.,
2017 год - 11813,353 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 252,0 тыс. руб.,
2015 год - 80,0 тыс. руб.,
2016 год - 84,0 тыс. руб.,
2017 год - 88,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

10.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.

10.6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Заринска от 27.11.2013 № 1083.

10.7. Механизм реализации Подпрограммы

Участники Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система":
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

10.8. Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки программы (факт), 2013
Год разработки программы (оценка), 2014
Год реализации программы
2015
2016
2017
1.
Книгообеспеченность
экз. на 1 чел. населения
2,5
2,6
2,6
2,6
2,6
2.
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
посещения
3,8
3,8
3,8
3,8
3,8
3
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения
тыс. ед.
10,7
10,7
10,7
10,7
10,7

11. Подпрограмма "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг в мемориале Славы"

Паспорт Подпрограммы "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг в мемориале Славы"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель муниципальной Программы

Участники Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы".
Цель Подпрограммы
Обеспечение устойчивого развития мемориала Славы в городе Заринске.
Задачи Подпрограммы
Создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа горожан к музейным предметам.
Перечень мероприятий Подпрограммы
Организация обслуживания населения услугами мемориала Славы.
Показатели подпрограммы
Количество представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда мемориала Славы;
количество посещений мемориала Славы;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска и средней заработной платы в Алтайском крае.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4929,647 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1670,347 тыс. руб.,
2016 год - 1620,347 тыс. руб.,
2017 год - 1638,953 тыс. руб.;
краевой бюджет - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 0 тыс. руб.;
местный бюджет - 4920,947 тыс. руб.
2015 год - 1667,847 тыс. руб.,
2016 год - 1617,347 тыс. руб.,
2017 год - 1635,753 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 8,7 тыс. руб.,
2015 год - 2,5 тыс. руб.,
2016 год - 3,0 тыс. руб.,
2017 год - 3,2 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда мемориала Славы;
увеличение количества посещений мемориала Славы;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

11.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

В городе Заринске действует Мемориал Славы, основной фонд которого на 01.12.2014 составляет 2943 единицы.
Общий охват жителей (внутримузейная посещаемость и выездные мероприятия) составил 14,6 тыс. человек.
Внутримузейная посещаемость составляет 5,6 тыс. человек Из них количество посетителей в возрасте до 14 лет - 2,6 тыс. человек, от 14 до 30 лет - 2,3 тыс. человек.
Проведено 90 мероприятий, которыми охвачены все образовательные учреждения города, детские дошкольные учреждения.

11.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186).
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Заринска, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставляемых услуг населению.

11.2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития мемориала Славы в городе Заринске.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи:
создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа горожан к музейным предметам.

11.2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение количества представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы до 43%;
увеличение количества посещений Мемориала Славы до 16700 единиц;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Заринска по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае.

11.2.3 Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

11.3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в мемориале Славы" направлены на сохранение и развитие городской сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития горожан, удовлетворение их потребностей в свободной творческой самореализации.
В ходе реализации Подпрограммы предполагается выполнить перечень мероприятий в сфере культуры по направлению:
организация обслуживания населения услугами мемориала Славы.

11.4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4929,647 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1670,347 тыс. руб.,
2016 год - 1620,347 тыс. руб.,
2017 год - 1638,953 тыс. руб.;
краевой бюджет - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 0 тыс. руб.;
местный бюджет - 4920,947 тыс. руб.
2015 год - 1667,847 тыс. руб.,
2016 год - 1617,347 тыс. руб.,
2017 год - 1635,753 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 8,7 тыс. руб.,
2015 год - 2,5 тыс. руб.,
2016 год - 3,0 тыс. руб.,
2017 год - 3,2 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

11.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.

11.6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Заринска от 27.11.2013 № 1083.

11.7. Механизм реализации Подпрограммы

Участники Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы":
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

11.8. Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки программы (факт), 2013
Год разработки программы (оценка), 2014
Год реализации программы
2015
2016
2017
1.
Количество представленных зрителю во всех формах музейных предметов основного фонда Мемориала Славы
%
30
40
41
42
43
2.
Количество посещений Мемориала Славы
ед.
9300
15300
15770
16240
16700

12. Подпрограмма "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и пожарной безопасности"

Паспорт Подпрограммы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и пожарной безопасности"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель муниципальной Программы

Участники Подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы".
Цель Подпрограммы
Приведение муниципальных бюджетных учреждений культуры города Заринска в жизнебезопасное и пожаробезопасное состояние.
Задачи Подпрограммы
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного и охранно-антитеррористического назначения.
Перечень мероприятий Подпрограммы
Эксплуатация системы АПС, обслуживание охранно-пожарной сигнализации;
содержание тревожной сигнализации (охрана объекта);
зарядка и перезарядка огнетушителей, замена дверей запасных выходов, замена проводки, ремонт электрооборудования, огнезащитная обработка конструкций;
приобретение пожарных рукавов, наглядной агитации;
обучение ответственных по пожарной безопасности.
Показатели подпрограммы
Доля учреждений культуры, выполнивших предписания Госпожнадзора;
доля учреждений культуры, выполнивших предписания Роспотребнадзора.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2654,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 841,2 тыс. руб.,
2016 год - 884,2 тыс. руб.,
2017 год - 929,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 2654,8 тыс. руб.
2015 год - 841,2 тыс. руб.,
2016 год - 884,2 тыс. руб.,
2017 год - 929,4 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Приведение муниципальных бюджетных учреждений культуры города Заринска в соответствие требованиям Правил пожарной безопасности и обеспечение их безопасной жизнедеятельности.

12.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Первоочередной мерой является повышение уровня пожарной безопасности, антитеррористической и противодиверсионной защищенности учреждений культуры.
Финансирование муниципальной целевой программы "По обеспечению безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности бюджетных учреждений культуры города Заринска на 2012 - 2014 годы" позволило существенно повысить пожарную безопасность, антитеррористическую и противодиверсионную защищенность учреждений культуры. Улучшилась обстановка с оснащением учреждений первичными средствами пожаротушения. Во всех учреждениях культуры бесперебойно функционируют автоматическая пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции. Продолжается замена электропроводки зданий.
Однако, несмотря на принятые меры на сегодняшний день повышение уровня безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности учреждений культуры остается актуальной программой.

12.2. Приоритетные направления реализации муниципальной
программы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты,
сроки ее реализации

Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования РФ от 15.04.2003 № 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях";
Приказ Министерства образования РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.04.2003 № 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений";
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности на объектах культуры включает в себя следующие основные направления:
- предупреждение (профилактика) пожаров на объектах культуры;
- проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по обеспечению охранной и антитеррористической устойчивости объектов культуры;
- проведение комплекса организационных мероприятий по созданию безопасных условий жизнедеятельности учреждений культуры;
- обеспечение условий для успешной ликвидации возможных пожаров.
Успешное решение этих задач во многом зависит от наличия средств, выделяемых на противопожарные мероприятия.

12.2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Цели:
- повышение уровня пожарной безопасности объектов культуры;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности учреждений культуры города;
- выполнение требований Правил пожарной безопасности (ППБ) и предписаний органов государственного пожарного надзора в полном объеме;
- создание безопасных условий пребывания работающих, обучающихся и посетителей учреждений культуры;
- предотвращение пожаров на объектах учреждений культуры;
- недопущение гибели людей при пожаре;
- привлечение дополнительных средств для финансирования мероприятий, направленных на укрепление охранной, антитеррористической и противопожарной защиты объектов культуры.
Задачи:
- замена основных фондов и инженерно-технического оборудования охранного и противопожарного назначения;
- проведение обследований технического состояния объектов культуры (один раз в год - май);
- комиссионная проверка состояния антитеррористической и пожарной безопасности объектов культуры (один раз в год - август);
- осуществление текущего контроля (инспектирования) за состоянием охранного, антитеррористического и противопожарного режима в учреждениях культуры;
- разъяснительная и пропагандистская деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- пропаганда пожарно-технических знаний.

12.2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

Ожидаемый конечный результат: приведение муниципальных бюджетных учреждений культуры города Заринска в соответствие требованиям Правил пожарной безопасности и обеспечение их безопасной жизнедеятельности.

12.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.

12.3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

В ходе реализации муниципальной программы предполагается выполнить перечень основных программных мероприятий:
эксплуатация системы АПС, обслуживание охранно-пожарной сигнализации;
содержание тревожной сигнализации (охрана объекта);
зарядка и перезарядка огнетушителей, замена дверей запасных выходов, замена проводки, ремонт электрооборудования, огнезащитная обработка конструкций;
приобретение пожарных рукавов, наглядной агитации;
обучение ответственных по пожарной безопасности.

12.4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2654,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 841,2 тыс. руб.,
2016 год - 884,2 тыс. руб.,
2017 год - 929,4 тыс. руб.;
местный бюджет - 2654,8 тыс. руб.
2015 год - 841,2 тыс. руб.,
2016 год - 884,2 тыс. руб.,
2017 год - 929,4 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством города Заринска в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

12.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.

12.6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Заринска от 27.11.2013 № 1083.

12.7. Механизм реализации Подпрограммы

Участники Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дом культуры "Строитель"; муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Балиндер"; муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Северный"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 2"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мемориал Славы":
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

12.8. Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикаторов по годам
2015
2016
2017
1.
Подключение АПС к системе 01
%
100
100
100

13. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат по годам (тыс. рублей)
2015
2016
2017
Всего
1.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры культурно-досугового типа"
13236,964
13421,607
13582,512
40241,483
2.
Подпрограмма "Организация и обеспечение представления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей"
14215,706
14364,097
14526,902
43106,705
3.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в библиотеках города Заринска"
11839,965
11867,981
11925,353
35633,299
4.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в мемориале Славы"
1670,347
1620,347
1638,953
4929,647
5.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности"
841,2
884,2
929,4
2654,8

Итого
41804,182
42158,232
42603,52
126565,934

14. Механизм реализации программы

Управление реализацией программных мероприятий осуществляет комитет по культуре администрации города Заринска.
Комитет по культуре администрации города Заринска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий, целевых индикаторов и предоставляет информацию в комитет администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике;
- ежегодно предоставляет аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;
- ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия;
- несет ответственность за своевременную реализацию программы.


------------------------------------------------------------------