Постановление Администрации города Белокурихи от 30.12.2014 N 2127 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Белокуриха на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 2127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА БЕЛОКУРИХА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности данной категории детей, повышения условий и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Постановлением администрации г. Белокуриха от 20.11.2013 № 2161 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края", руководствуясь ч. 7 ст. 46, ст. 57 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Белокуриха на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Опубликовать постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования города Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения программных мероприятий возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам М.В.Ясинскую.
Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 декабря 2014 г. № 2127
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА БЕЛОКУРИХА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы
"Социальная поддержка граждан города Белокуриха на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Заказчик программы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Основные разработки программы
Инспектор по охране прав детства
Задачи программы
Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Охрана здоровья детей и подростков указанной категории. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Основные этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация города Белокуриха Алтайского края, орган опеки и попечительства, комитет по образованию и делам молодежи, муниципальные образовательные организации города Белокуриха
Объемы и источник финансирования по годам
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Городской бюджет
1650
250
250
250
300
300
300
Ожидаемый конечный результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
100% охват горячим питанием учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
25% детей указанной категории, прошедших оздоровление в санаториях.
100% опекунских семей
1. Характеристика проблемы
В современных условиях проблемы детства в нашей стране остаются по-прежнему острыми. Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России не уменьшает количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время распространенными явлениями становятся асоциальное поведение родителей, употребляющих спиртные напитки и наркосодержащие вещества.
Учащаются случаи уклонения родителей от воспитания, обучения, материального содержания своих детей, а иногда и отказ от родительских прав в отношении ребенка. По-прежнему в стране сохраняется проблема социального сиротства.
В городе Белокуриха на 1 июля 2014 года проживало 2914 детей в возрасте до 17 лет (включительно). К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На указанную дату таких детей в городе проживает 44 ребенка, из них 13 дети-сироты, 31 ребенок, оставшиеся без попечения родителей, так называемых "социальных сирот". Из 44 подопечных детей тринадцать детей дошкольного возраста, 30 - учащиеся школы, 1 - учащийся профессиональных учебных заведений. Из тринадцати детей дошкольного возраста одиннадцать посещают дошкольные образовательные учреждения.
Социально-экономическая и демографическая ситуация как в целом в Алтайском крае, так и в городе Белокуриха свидетельствует о целесообразности и необходимости продолжения работы по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации программы.
Использование программно-целевого метода даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей указанной категории, по поддержке и развитию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности данной категории детей, повышение условий и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных бесплатным питанием в школах.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных оздоровительными мероприятиями, от общего количества детей, указанной категории. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества дошкольников указанной категории.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи программы:
- профилактика социального сиротства;
- обеспечение хороших условий и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- охрана здоровья детей и подростков указанной категории;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей данной категории;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих возможность пройти оздоровительные мероприятия в санаториях, до 25% от общего количества детей данной категории. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдохнувших в летний период времени в загородных лагерях, до 35%. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, до 78% от выявленного количества детей.
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Задача мероприятия
Сумма затрат
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат реализации мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Обеспечение учащихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным питанием в школе
85,0
80,0
80,0
90,00
90,0
90,0
515,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
администрация города, орган опеки и попечительства, муниципальные образовательные учреждения
100% охват горячим питанием учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.
Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаториях
105,0
110,0
110,0
120,00
120,0
120,0
685,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
Администрация города, орган опеки и попечительства
25% детей указанной категории, прошедших оздоровление в санаториях
3.
Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных лагерях
20,00
20,00
20,00
40,00
40,0
40,0
180,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
администрация города, орган опеки и попечительства, муниципальные образовательные учреждения
25% детей указанной категории, отдохнувших в загородных лагерях
4.
Денежные средства на новогодние подарки
40,00
40,00
40,00
50,00
50,0
50,0
270,0
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
администрация города, орган опеки и попечительства
100% опекунских семей
5.
Всего
250,00
250,00
250,00
300,00
300,0
300,0
4. Обоснование финансового обеспечения программы
Источники и направления расходов
Сумма затрат
Всего
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего финансовых затрат
1650,00
250,00
250,00
250,00
300,00
300,00
300,00
В том числе
Из бюджета города
1650,00
250,00
250,00
250,00
300,00
300,00
300,00
5. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Исполнителю программы:
Органу опеки и попечительства администрации города Белокуриха Алтайского края:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчет в комитет по экономике и труду.
- контроль и общее руководство возлагается на главу города Белокуриха, текущее руководство на заместителя главы администрации города по социальным вопросам.
6. Оценка эффективности программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля обеспечения бесплатным питанием учащихся школ, относящихся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих возможность пройти оздоровительные мероприятия в санаториях.
%
25%
25%
25%
25%
25%
25%
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдохнувших в загородных лагерях.
%
35%
35%
35%
35%
35%
35%
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
%
78%
78%
78%
78%
78%
78%
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов целесообразности и адресности использования средств муниципального бюджета их целевому назначению. Оценка эффективности осуществляется по годам, в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Главный специалист
по опеке и попечительству
Л.М.БОГЕР
------------------------------------------------------------------