Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Славгорода от 31.12.2014 N 2124 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛАВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 г. № 2124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СЛАВГОРОД
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015 - 2020 годы", постановлением Администрации города Славгорода Алтайского края от 06.05.2014 № 740 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Славгорода Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород" на 2015 - 2020 годы (Прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Славгорода Алтайского края от 29.12.2012 № 1280 "Об утверждении ведомственной программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Славгороде" на 2013 - 2015 годы" с момента вступления в силу настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Славгорода Алтайского края от 07.05.2014 № 754 "О внесении изменений в постановление администрации города Славгорода от 29.12.2012 № 1280 "Об утверждении ведомственной программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Славгороде" на 2013 - 2015 годы" с момента вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Настоящее постановление опубликовать в сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края и разместить на официальном сайте администрации города Славгорода.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Шукшина В.В.

Глава администрации
В.А.КИНЦЕЛЬ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города
от 31 декабря 2014 г. № 2124

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СЛАВГОРОД" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Таблица 1

Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости
населения муниципального образования город Славгород
Алтайского края" на 2015 - 2020 год

Ответственный исполнитель программы
администрация города Славгорода муниципального образования город Славгород Алтайского края
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Славгорода" (по согласованию);
работодатели города Славгорода муниципального образования город Славгород Алтайского края (по согласованию);
Профсоюзные организации (по согласованию)
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы (Приложение 1);
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы (Приложение 2)
Программно-целевые инструменты Программы
отсутствуют
Цели программы
1. Создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения муниципального образования город Славгород Алтайского края;
2. Снижения профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования город Славгород Алтайского края
Задачи программы
1. Обеспечение экономики городского округа трудовыми ресурсами необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;
3. Повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда;
4. Реализация системы государственных гарантий граждан в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;
5. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в организациях;
6. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
7. Непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
8. Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда;
9. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
10. Содействие соблюдению требований охраны труда в рамках социально-трудовых отношений (коллективно-договорном регулировании)
Целевые индикаторы и показатели программы
1. Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода), %.
2. Доля работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгорода, %
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020, без деления на этапы
Объемы финансирования Программы
Источники и направления расходов
Суммы расходов, тыс. руб.
2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
99136,3
15571,4
16223,9
16296,5
16789,0
16861,0
17394,5
Муниципальный бюджет, тыс. руб.
6922,5
630,0
1252,5
1253,0
1258,5
1259,0
1269,5
Внебюджетные источники, тыс. руб.
92213,8
14941,4
14971,4
15043,5
15530,5
15602,0
16125,0
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Снижение к концу 2020 года уровня зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 1,65%;
2. Достижение доли работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгород, на уровне 93%

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Фактором, определяющим необходимость разработки и реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 год, является социальная значимость повышения эффективной занятости населения Алтайского края.
По данным Алтайкрайстата, в последние годы ввиду снижения численности трудовых ресурсов, численность экономически активного населения муниципального образования г. Славгород также имеет тенденцию к снижению. В центре занятости в качестве безработных граждан, по состоянию на 01.09.2013, зарегистрированы 572 человека, из них в возрасте 16 - 29 лет - 70 человек, женщин - 260 человек, инвалидов - 24 человек. Значительная часть безработных состоит на учете от 4 до 8 месяцев - 27,8%, от 1 до 4 месяцев - 50,52%, от 8 месяцев до 1 года - 16,78%, более 1 года - 4,9%. Средняя численность безработных за 8 месяцев 2013 года составила 806 человек, средний уровень безработицы за указанный период - 2,2%. Для муниципального образования город Славгород характерен более высокий уровень занятости в городской местности, чем в сельской. Вместе с тем в долгосрочной перспективе потенциальным риском для обеспечения потребностей экономики города в рабочей силе является прогнозируемое сокращение численности населения и трудовых ресурсов. Прогнозно, до конца 2014 года численность безработных составит 1,9% от численности трудоспособного населения, а к 2020 году составит 1,65%.
Резервом для обеспечения развивающейся экономики необходимыми трудовыми ресурсами в перспективе будет являться пополнение рабочей силы за счет:
- высвобождения в условиях роста производительности труда и оптимизации численности работников организаций;
- вовлечения в трудовую деятельность женщин, воспитывающих малолетних детей, посредством решения проблемы совмещения ими семейных обязанностей и трудовой деятельности (обостряющейся в ходе реализации демографической политики, направленной на повышение рождаемости);
- повышения занятости граждан пенсионного и предпенсионного возраста, что позволит также решить проблему высокой социальной нагрузки на молодое поколение работающих;
- повышения миграционной привлекательности муниципального образования для квалифицированных работников.
В городском округе наблюдается тенденция изменения структуры занятых в экономике по видам экономической деятельности. Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
Основой для принятия мер по уменьшению негативного воздействия производственных факторов на здоровье работников являются результаты специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по состоянию с 01.01.2009 по 01.07.2014, - 4532 единиц; общее количество рабочих мест в организациях города Славгорода - 5590 единиц, в том числе в 2012 году аттестовано 476 рабочих мест, в 2013 году в 61 организации аттестованы 1965 рабочих мест. На 01.01.2014, по отношению к общему числу рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, составило 80,3%.
На постоянной основе, по результатам мониторинга проводится организация обучения в области охраны труда на территории администрации г. Славгорода, с приглашением аккредитованных организаций. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда за 1 полугодие 2014 г. - 140 человек, в 2013 г. - 303 человека, в 2012 г. - 252 человека, всего за 3-летний период - 695 человек, число работников рабочих профессий, прошедших внутрифирменное обучение по охране труда за 1 полугодие 2014 года, - 4024 человека;
Затраты на охрану труда в расчете на одного работника составили на 85 тыс. руб. больше в 2014 году, чем в 2013 году (2013 - 9661 тыс. руб., а в 2014 году - 9746 тыс. руб.).
Коэффициент частоты производственного травматизма в 2012 году был равен 0,9, что представляло собой существенную величину - 9 человек. В 2014 году на количество работающих в муниципальном образовании 8656 человек, коэффициент частоты производственного травматизма в расчете на 10000 работающих составил 0,1, что составляет 1 человек. Вместе с тем, это неутешительное число, т.к. работник погиб на рабочем месте, исполняя свои трудовые обязанности.
Значителен сегмент занятости в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Следствием неудовлетворительных условий на рабочих местах является низкая привлекательность труда для квалифицированных работников и молодежи.
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, на повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест; обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы муниципального образования город Славгород.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной
программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации
муниципальной программы

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС, а также в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Славгород на период до 2025 года, утвержденной решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.01.2013 № 3, приоритетные направления реализации муниципальной программы определены по следующим направлениям:
- достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение занятости экономически активного населения города;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;
- приближение уровня средней заработной платы работников к средним показателям по СФО и Алтайскому краю;
- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

В соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования город Славгород на период до 2017 года, утвержденной решением Славгородского городского Собрания депутатов от 19.02.2013 № 11, и программой "Улучшение условий и охраны труда в городе Славгороде" на 2013 - 2015 год, утвержденной постановлением Администрации города Славгорода № 1280 от 29.12.2012 определены цель политики в области развития рынка труда и обеспечение эффективной занятости, и цель в области охраны труда.
Целью политики в области развития рынка труда и обеспечение эффективной занятости является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения муниципального образования город Славгород Алтайского края.
Целью в области охраны труда является снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования город Славгород Алтайского края.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;
- повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда;
- реализация системы государственных гарантий граждан в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в организациях;
- совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- содействие соблюдению требований охраны труда в рамках социально-трудовых отношений (коллективно-договорном регулировании).
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы;
подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы.

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основными результатами реализации муниципальной программы будут являться:
снижение к концу 2020 года уровня зарегистрированной безработицы к экономически активному населению до 1,65%;
достижение доли работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгород, на уровне 93,0%.
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограмм) и их значениях приведены в приложении 1 (таблице 2).

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2015 года по 2020 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения муниципального образования г. Славгород.
Основные мероприятия муниципальной программы сгруппированы по двум подпрограммам.
3.1. Мероприятия подпрограммы 1 "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, будет осуществляться вместе с центром занятости г. Славгорода, посредством проведения обучений, ярмарок вакансий, а также информирования населения и работодателей по вопросам занятости.
Реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для города работы.
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на вышеуказанные цели. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий муниципального образования, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории муниципального образования. Будут использованы ресурсы Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции. Согласно Указу Президента от 07.05.2012 № 597, целевой показатель 2013 - 2015 год по 5 рабочих мест должно быть оборудовано (оснащено) для трудоустройства инвалидов за год.
При реализации мероприятий критерием успешности при создании новых рабочих мест и сохранении имеющихся, является то, что эти места должны отвечать стандартам социальной ответственности. Для этого необходимо на рынке труда формировать социально ответственного работодателя, посредством оказания муниципальной помощи. Оказывать содействие в присоединение работодателей к городскому трехстороннему соглашению.
3.2. Мероприятия подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы.
Основным мероприятием по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в организациях является проведение специальной оценки условий труда. Организация обеспечения сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами, относится к эффективным инструментам по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подготовка работников в области охраны труда является одним из важных направлений деятельности по профилактике производственного травматизма. В рамках данного направления предусматривается обучение руководителей, специалистов (ответственных лиц) организаций, специалистов органов местного самоуправления, уполномоченных (доверенных) лиц от работников по вопросам охраны труда и пожарной безопасности в специализированных учебных центрах.
Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда, в том числе организация месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда, проведение конкурса среди работодателей муниципального образования на лучшую организацию охраны труда, проведение Дней специалиста по охране труда, "круглых столов" по вопросам охраны труда с обобщением передового опыта, организация мониторинга состояний условий и охраны труда, подготовка ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании" и его издании в СМИ, направлены на формирование у работодателей и работников мотивации к безопасному труду.
Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работников включает мероприятия по оказанию медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, а также предусматривает проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 (таблица 3).

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015 - 2025 годах, определены на основе предшествующего года (2014), характера, сроков реализации мероприятий подпрограмм и предварительной оценки расходов на их реализацию с учетом проекта решения о бюджете муниципального образования город Славгород Алтайского края на соответствующий период.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов: муниципального и внебюджетных источников (средств работодателей).
На основании данных ведомственных целевых программ:
"Содействие занятости населения города Славгорода" на 2014 год, утвержденной постановлением администрации города Славгорода Алтайского края № 1144 от 24.09.2013;
- "О внесении изменений в постановление администрации города Славгорода Алтайского края № 1144 от 24.09.2013 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения города Славгорода" на 2014 год;
- "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Славгороде" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением № 1280 от 29.12.2012;
- "О внесении изменений в постановление администрации города Славгорода от 29.12.2012 № 1280 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Славгороде" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением № 754 от 07.05.2014.
Общий объем финансирования муниципальной программы с 2015 по 2020 годы составляет 99136,3 тыс. рублей, из них:

Источники и направления расходов
Суммы расходов, тыс. руб.
2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
99136,3
15571,4
16223,9
16296,5
16789,0
16861,0
17394,5
Муниципальный бюджет, тыс. руб.
6922,5
630,0
1252,5
1253,0
1258,5
1259,0
1269,5
Внебюджетные источники, тыс. руб.
92213,8
14941,4
14971,4
15043,5
15530,5
15602,0
16125,0

По подпрограмме 1 общий объем финансирования мероприятий составляет 20134,3 тыс. рублей, из них:
- из муниципального бюджета - 6317,5 тыс. рублей,
- из внебюджетных источников (средства работодателей) - 13816,8 тыс. рублей.
По подпрограмме 2 общий объем финансирования мероприятий составляет 79002,0 тыс. рублей, из них:
- из муниципального бюджета - 605,0 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников (средства работодателей) - 78397,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете муниципального образования город Славгород Алтайского края на соответствующий период.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении 1 (таблица 4) к настоящей программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение вероятности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
5.1. К рискам относятся:
- неисполнение нормативных обязательств;
- снижение доступности оказываемых услуг и, как следствие, рост напряженности на рынке труда;
- ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры;
- снижение объемов производства;
- рост инфляции;
- усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
5.2. Основными факторами, сдерживающими снижение уровня безработицы на территории муниципального образования и повышение эффективной занятости населения являются:
- недостаточный рост числа новых рабочих мест;
- слабое развитие промышленности, в том числе перерабатывающей;
- преимущественное наличие малых предприятий с высокой долей тяжелого, малопривлекательного труда;
- низкий уровень заработной платы по отдельным категориям;
- неблагоприятная демографическая ситуация;
- большая доля ищущих работу граждан, не имеющих профессиональной подготовки.
5.3. Факторы, влияющие на спрос рабочей силы:
- значительное изменение числа вакантных рабочих мест не прогнозируется;
- продолжится тенденция возрастного старения высококвалифицированных рабочих, специалистов (механизаторов, животноводов), занятых в сельскохозяйственных предприятиях;
- ввод новых рабочих мест позволит трудоустроить 250 безработных граждан, а также занятых граждан, не удовлетворенных условиями труда либо заработной платой на прежнем месте работы;
- государственная финансовая поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности станет стимулом для граждан заняться предпринимательской деятельностью и создавать дополнительные постоянные рабочие места для трудоустройства безработных граждан.
5.4. Факторы, определяющие предложение рабочей силы:
- численность трудоспособного населения снизится незначительно;
- сохранится количество занятых в экономике города, тем самым на прежнем уровне останется общая безработица;
- массового высвобождения работников не прогнозируется, однако увеличится число работодателей в том числе сельхозтоваропроизводителей, вводящих режим неполной занятости до начала посевных работ;
- продолжится высвобождение работников, которые не пользуются спросом на рынке труда;
- сохранится значительное различие уровня занятости и уровня безработицы в населенных пунктах города;
- останется острой проблема занятости в селах, где отсутствует сельскохозяйственное производство;
- прогнозный рост уровня заработной платы не обеспечит значительного улучшения уровня жизни, что будет способствовать продолжению текучести кадров;
- сохранится низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов).
5.5. Таким образом, главным направлением городской целевой программы "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы является реализация политики, связанной с поддержкой и развитием занятости населения:
- регулирование темпов высвобождения;
- содействие развитию самозанятости и предпринимательской деятельности;
- обеспечение развития временной и сезонной занятости;
- создание системы прогнозирования профессионально-квалифицированной потребности кадров для согласования объема подготовки и переподготовки;
- трудоустройство выпускников;
- поддержание в актуальном состоянии банка высококвалифицированных кадров;
- увеличение числа вакансий для высококвалифицированных работников;
- увеличение доли социально ответственных и социально ориентированных работодателей;
- трудоустройство в приоритетном порядке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, в том числе инвалидов, молодых специалистов, женщин, имеющих малолетних детей;
- совершенствование системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных и незанятого населения.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, постоянного взаимодействия участников муниципальной программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации города от 06.05.2014 № 740 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Славгорода Алтайского края".





Приложение 1
к Программе

Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013 (факт)
2014 (оценка)
годы реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы
1.
Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к трудоспособному населению (на конец периода)
%
2,2
1,9
1,9
1,85
1,8
1,75
1,7
1,65
2.
Доля работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгорода, до 93%
%
80
80
82
84
88
90
91
93
Подпрограммы 1 "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы
1.
Коэффициент напряженности на рынке труда - число незанятых граждан на одну вакансию (на конец периода)
%
4,5
3,7
3,6
3,5
3,4
3,3
3,2
3,1
2.
Доля трудоустроенных инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости в поиске подходящей работы
%
63,2
64,5
65,0
65,5
66,0
66,5
67,0
67,5
3.
Ввод новых постоянных и модернизированных рабочих мест
ед.
432
445
445
445
445
445
450
450
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края на 2015 - 2020 годы"
1.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих
Ед. на тыс. работающих
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
2.
Доля работников, охваченных периодическими медосмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медосмотров
%
90
90
91
92
94
95
95
95
3.
Доля работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгород
%
90
90
91
91,5
92
92,5
92,5
93

Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы
1.
Цель - Создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения города
Ежегодно на постоянной основе

2844,4
3381,9
3434,5
3442,0
3504,0
3527,5
20134,3
Всего

в том числе:
600,0
1137,5
1138,0
1143,5
1144,0
1154,5
6317,5
местный бюджет
2244,4
2244,4
2296,5
2298,5
2360,0
2373,0
13816,8
внебюджетные источники
2.
Задача 1. Обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
Ежегодно на постоянной основе
КГКУ ЦЗН, работодатели







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
Ежегодно на постоянной основе
КГКУ ЦЗН, работодатели







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
5.
Задача 2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
6.
Мероприятие 2.1. Присоединение работодателей к городскому трехстороннему соглашению
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
7.
Мероприятие 2.2. Проведение кампании по заключению коллективных договоров с включением в коллективные договоры дополнительных социальных гарантий работников
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
8.
Мероприятие 2.3. Формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда посредством приоритетного оказания муниципальной поддержки.
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
9.
Мероприятие 2.4. Включение в городское трехсторонние соглашение и коллективные договоры обязательств работодателей по трудоустройству молодых специалистов, слабозащищенных категорий граждан, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам и пр.
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
10.
Мероприятие 2.5. Контроль включения показателей заработной платы, установленных в городском трехстороннем соглашении, при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
11.
Задача 3. Повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
12.
Мероприятие 3.1. Информирование населения о дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда муниципального образования город Славгород
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
13.
Мероприятие 3.2. Организация заседаний координационного комитета содействия занятости населения города Славгорода
Ежеквартально на постоянной основе
Администрация города, работодатели, КГКУ ЦЗН, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
14.
Мероприятие 3.3. Проведение мониторинга движения численности работников и рабочих мест в организациях
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
15.
Мероприятие 3.4. Формирование банка работников (в том числе высококвалифицированных) и рабочих мест (постоянных новых, временных, сезонных), а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению, перспективных видов предпринимательской деятельности
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели КГКУ ЦЗН







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
16.
Задача 4. Реализация системы государственных гарантий граждан в осуществлении права на труд и защиту от безработицы
Ежегодно на постоянной основе

2844,4
3381,9
3434,5
3442,0
3504,0
3527,5
20134,3
Всего







в том числе:
600,0
1137,5
1138,0
1143,5
1144,0
1154,5
6317,5
местный бюджет
2244,4
2244,4
2296,5
2298,5
2360,0
2373,0
13816,8
внебюджетные источники
17.
Мероприятие 4.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, КГКУ ЦЗН
7,8
7,8
8,0
8,5
8,5
9,0
49,6
Всего







в том числе:







местный бюджет
7,8
7,8
8,0
8,5
8,5
9,0
49,6
внебюджетные источники
18.
Мероприятие 4.2. Организация временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан на общественные работы
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели КГКУ ЦЗН
2016,6
2513,6
2515,0
2521,0
2522,0
2534,0
14582,2
Всего







в том числе:
48,0
585,0
585,0
590,0
590,0
600,0
2998,0
местный бюджет
1928,6
1928,6
1930,0
1931,0
1932,0
1934,0
11584,2,0
внебюджетные источники
19.
Мероприятие 4.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели КГКУ ЦЗН
560,0
560,5
561,5
562,5
563,5
564,5
3372,5
Всего







в том числе:
552,0
552,5
553,0
553,5
554,0
554,5
3319,5
местный бюджет
8,0
8,0
8,5
9,0
9,5
10,0
53,0
внебюджетные источники
20.
Мероприятие 4.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, исполняющих наказание в виде исправительных работ
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели КГКУ ЦЗН
300,0
300,0
350,0
350,0
410,0
420,0
2130,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
300,0
300,0
350,0
350,0
410,0
420,0
2130,0
внебюджетные источники
21.
Мероприятие 4.5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них места
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели КГКУ ЦЗН







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
22.
Мероприятие 4.6. Поддержка предпринимательской инициативы безработного населения - Организации заседаний городской комиссии по содействию самозанятости безработных граждан
Ежемесячно на постоянной основе
Администрация города, КГКУ ЦЗН, работодатели







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
23.
Мероприятие 4.7. Организация проведения заседаний рабочей группы по вопросам оплаты труда
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда муниципального образования город Славгород Алтайского края" на 2015 - 2020 годы
1.
Цель - Снижения профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях города Славгорода
Ежегодно на постоянной основе

12727,0
12842,0
12862,0
13347,0
13357,0
13867,0
79002,0
Всего







в том числе:
30,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
605,0
местный бюджет
12697,0
12727,0
12747,0
13232,0
13242,0
13752,0
78397,0
внебюджетные источники
2.
Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в организациях
Ежегодно на постоянной основе

9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
55032,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
9172,0
55032,0
внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1. Содействие проведению специальной оценки условий труда
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
30732,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
5122,0
30732,0
внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.2 Организация обеспечения сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами
Ежегодно на постоянной основе
Работодатели
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
24300,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
4050,0
24300,0
внебюджетные источники
5.
Задача 2. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
6.
Мероприятие 2.1 Приведение нормативно-правовых документов органов местного самоуправления города Славгорода в области охраны труда в соответствие с действующим законодательством
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
7.
Задача 3. Непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения
Ежегодно на постоянной основе

440,0
545,0
565,0
660,0
670,0
680,0
3560,0
Всего







в том числе:
25,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
525,0
местный бюджет
415,0
445,0
465,0
560,0
570,0
580,0
3035,0
внебюджетные источники
8.
Мероприятие 3.1. Организация обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, индивидуальных предпринимателей
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, учебные центры, работодатели
415,0
415,0
415,0
500,0
500,0
500,0
2745,0
Всего







в том числе:
-






местный бюджет
415,0
415,0
415,0
500,0
500,0
500,0
2745,0
внебюджетные источники
9.
Мероприятия 3.2. Организация обучения по вопросам охраны труда специалистов органов местного самоуправления в области охраны труда
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, учебные центры
25,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
525,0
Всего







в том числе:
25,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
525,0
местный бюджет
-






внебюджетные источники
10.
Мероприятия 3.3 Организация обучения по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзных организаций
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, учебные центры, работодатели, профсоюзы
0,0
30,0
50,0
60,0
70,0
80,0
290,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
0,0
30,0
50,0
60,0
70,0
80,0
290,0
внебюджетные источники
11.
Задача 4. Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда
Ежегодно на постоянной основе

5,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
80,0
Всего







в том числе:
5,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
80,0
местный бюджет







внебюджетные источники
12.
Мероприятие 4.1. Организация проведения конкурса среди работодателей города на лучшую организацию охраны труда
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, профсоюзы
5,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
80,0
Всего







в том числе:
5,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
80,0
местный бюджет







внебюджетные источники
13.
Мероприятие 4.2. Организация мониторинга состояния условий и охраны труда, подготовка ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород и его издание в СМИ на телевидение
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
14.
Мероприятие 4.3. Проведение городских Дней специалиста по охране труда, "круглых столов" по вопросам охраны труда с обобщением передового опыта и обзором новых нормативных актов
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
15.
Мероприятие 4.4. Организация кабинетов по охране труда
Ежегодно на постоянной основе
Работодатели







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
16.
Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
Ежегодно на постоянной основе

3110,0
3110,0
3110,0
3500,0
3500,0
4000,0
20330,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
3110,0
3110,0
3110,0
3500,0
3500,0
4000,0
20330,0
внебюджетные источники
17.
Мероприятие 5.1. Организация проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Ежегодно на постоянной основе
Работодатели
3110,0
3110,0
3110,0
3500,0
3500,0
4000,0
20330,0
Всего







в том числе:







местный бюджет
3110,0
3110,0
3110,0
3500,0
3500,0
4000,0
20330,0
внебюджетные источники
18.
Мероприятие 5.2. Обеспечение соблюдения установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение к выполнению тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, выполнению работ в ночное время, а также сверхурочным работам
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
19.
Мероприятие 5.3. Создание в организациях медпунктов, санитарных постов с аптечками, в целях оказания первой доврачебной помощи
Ежегодно на постоянной основе
Работодатели







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
20.
Задача 6. Содействие соблюдению требований охраны труда в рамках социально-трудовых отношений (коллективно-договорном регулировании)
Ежегодно на постоянной основе








Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
21.
Мероприятие 6.1. В городском трехстороннем соглашении, отраслевых соглашениях, коллективных договорах предусмотреть взаимные обязательства сторон в области охраны труда
Ежегодно на постоянной основе
Администрация города, работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники
22.
Мероприятие 6.2. Заключение Соглашений по охране труда между работодателями и работниками
Ежегодно на постоянной основе
Работодатели, профсоюзы







Всего







в том числе:







местный бюджет







внебюджетные источники

Таблица 4

Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
15571,4
16223,9
16296,5
16789,0
16861,0
17394,5
99136,3
в том числе







из бюджета муниципального образования
630,0
1252,5
1253,0
1258,5
1259,0
1269,5
6922,5
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)







из федерального бюджета (на условиях софинансирования)







из внебюджетных источников
14941,4
14971,4
15043,5
15530,5
15602,0
16125,0
92213,8
Прочие расходы







в том числе







из бюджета муниципального образования







из краевого бюджета (на условиях софинансирования)







из федерального бюджета (на условиях софинансирования)







из внебюджетных источников












ПОДПРОГРАММА 1
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СЛАВГОРОД АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2020 ГОД

Таблица 5

Паспорт подпрограммы 1 "Содействие занятости населения
муниципального образования город Славгород Алтайского края"
на 2015 - 2020 год

Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
Участники подпрограммы
краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Славгорода",
работодатели муниципального образования город Славгород Алтайского края (по согласованию),
профсоюзные организации (по согласованию)
Цели подпрограммы
Создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения муниципального образования город Славгород Алтайского края
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение экономики городского округа трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.
2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности.
3. Повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда.
4. Реализация системы государственных гарантий граждан в осуществлении права на труд и защиту от безработицы
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
3. Присоединение работодателей к городскому трехстороннему соглашению.
4. Проведение кампании по заключению коллективных договоров с включением в коллективные договоры дополнительных социальных гарантий работников.
5. Формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда посредством приоритетного оказания муниципальной поддержки.
6. Включение в городское трехсторонние соглашение и коллективные договоры обязательств работодателей по трудоустройству молодых специалистов, слабозащищенных категорий граждан, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам и пр.
7. Контроль включения показателей заработной платы, установленных в городском трехстороннем соглашении, при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров.
8. Информирование населения о дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда муниципального образования город Славгород.
9. Организация заседаний координационного комитета содействия занятости населения города Славгорода.
10. Проведение мониторинга движения численности работников и рабочих мест в организациях.
11. Формирование банка работников (в том числе высококвалифицированных) и рабочих мест (постоянных новых, временных, сезонных), а также перечня востребованных услуг, предоставляемых населению, перспективных видов предпринимательской деятельности.
12. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
13. Организация временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан на общественные работы.
14. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
15. Организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы, исполняющих наказание в виде исправительных работ.
16. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них места.
17. Поддержка предпринимательской инициативы безработного населения - организации заседаний городской комиссии по содействию самозанятости безработных граждан.
18. Организация проведения заседаний рабочей группы по вопросам оплаты труда
Показатели подпрограммы
1. Коэффициент напряженности на рынке труда - число незанятых граждан на одну вакансию (на конец периода), %
2. Ввод новых постоянных и модернизированных рабочих мест, ед.
3. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости в поиске подходящей работы, %
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг.
Объемы финансирования подпрограммы

2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
20134,3
2844,4
3381,9
3434,5
3442,0
3504,0
3527,5
Муниципальный бюджет, тыс. руб.
6317,5
600,0
1137,5
1138,0
1143,5
1144,0
1154,5
Внебюджетные источники, тыс. руб.
13816,8
2244,4
2244,4
2296,5
2298,5
2360,0
2373,0
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 3,1%.
2. Создание ежегодно 250 новых постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан.
3. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 67,5% к 2020 года.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

В целом тренд общей безработицы в муниципальном образовании город Славгород в целом совпадает с Алтайским краем. По данным центра занятости населения муниципального образования город Славгород уровень официально зарегистрированной безработицы к численности экономически активного населения за 2013 год - 2,2%, а к концу 2014 года снизилась до 1,9%. Напряженность на рынке труда за 2013 год (незанятых граждан на 1 вакансию) составила 4,5%, к концу 2014 года снизилась до 3,7%.
В настоящее время в центре занятости с учетом изменяющихся требований рынка труда формируется банк работников, в том числе высококвалифицированных и рабочих мест (постоянных, новых, временных, сезонных), а также перечень востребованных услуг, предоставляемых населению, перспективных видов предпринимательской деятельности. Вместе с тем при устойчивом неудовлетворенном спросе на работников численность безработных граждан остается высокой. Это обусловлено территориальным, а также качественным и количественным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, ее низкой трудовой мобильностью.
Отличительной особенностью муниципального образования город Славгород является значительная доля сельского населения. В связи с тем, что значительная часть рабочих мест сосредоточена в городах, наиболее сложное положение на рынке труда отмечается в сельской местности. В результате сохраняется существенная дифференциация уровня регистрируемой безработицы по поселенческому аспекту. На регистрируемом рынке труда также имеет место структурная безработица - несоответствие вакансий, предоставляемых работодателями, образовательному и квалификационному уровню безработных граждан, стоящих на учете в органах службы занятости. Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий, с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил на приоритетных направлениях государственной политики в сфере занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения на рынке труда, координацию действий отдельных его участников.

2. Приоритетные направления реализации подпрограммы 1, цели
и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы 1, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации подпрограммы 1

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС, а также в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Славгород на период до 2025 года, утвержденной решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.01.2013 № 3, приоритетные направления реализации муниципальной программы определены по следующим направлениям:
- достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение занятости экономически активного населения города;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;
- приближение уровня средней заработной платы работников к средним показателям по СФО и Алтайскому краю.

2.2. Цели и задачи подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения муниципального образования город Славгород Алтайского края.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- Обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
- Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;
- Повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда;
- Реализация системы государственных гарантий граждан в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.

2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 ожидается:
- Снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 3,1%.
- Создание ежегодно 250 новых постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан.
- Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 67,5% к 2020 году.

2.4. Сроки реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться в период с 2015 года по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Объем финансирования подпрограммы 1

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников (средства работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составляет 20134,3 тыс. рублей, из них:
из муниципального (местного) бюджета - 6317,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 1137,5 тыс. рублей;
2017 год - 1138,0 тыс. рублей;
2018 год - 1143,5 тыс. рублей;
2019 год - 1144,0 тыс. рублей;
2020 год - 1154,5 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства работодателей) - 13816,8,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2244,4 тыс. рублей
2016 год - 2244,4 тыс. рублей;
2017 год - 2296,5 тыс. рублей;
2018 год - 2298,5,0 тыс. рублей;
2019 год - 2360,0 тыс. рублей;
2020 год - 2373,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 1

Контроль за ходом реализации подпрограммы 1 осуществляется администрацией города Славгорода, которая определяет формы и методы организации управления реализацией подпрограммы 1.
Ответственность за реализацию подпрограммы 1 и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых из городского бюджета на ее выполнение, несет администрация города Славгорода.





ПОДПРОГРАММА 2
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СЛАВГОРОД АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2015 - 2020 ГОД

Таблица 6

Паспорт Подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в
муниципальном образовании город Славгород Алтайского края"
на 2015 - 2020 год

Соисполнитель муниципальной программы
Отсутствует
Участники подпрограммы
Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение ФСС РФ филиал № 4 (по согласованию),
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЦРБ в г. Славгороде (по согласованию),
профсоюзные организации (по согласованию),
работодатели (по согласованию)
Цели подпрограммы
Снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования город Славгород Алтайского края
Задачи подпрограммы
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в организациях.
2. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
3. Непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения.
4. Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда.
5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
6. Содействие соблюдению требований охраны труда в рамках социально-трудовых отношений (коллективно-договорном регулировании)
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Содействие проведению специальной оценки условий труда.
2. Организация обеспечения сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами.
3. Приведение нормативно-правовых документов органов местного самоуправления муниципального образования город Славгород в области охраны труда в соответствие с действующим законодательством.
4. Организация обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, индивидуальных предпринимателей.
5. Организация обучения по вопросам охраны труда специалистов органов местного самоуправления в области охраны труда
6. Организация обучения по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзных организаций.
7. Организация проведения конкурса среди работодателей города на лучшую организацию охраны труда.
8. Организация мониторинга состояния условий и охраны труда, подготовка ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании город Славгород" и его издание в СМИ на телевидение.
9. Проведение городских Дней специалиста по охране труда, "круглых столов" по вопросам охраны труда с обобщением передового опыта и обзором новых нормативных актов.
10. Организация кабинетов по охране труда.
11. Организация проведения периодических медицинских осмотров работников занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
12. Обеспечение соблюдения установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение к выполнению тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, выполнению работ в ночное время, а также сверхурочным работам.
13. Создание в организациях медпунктов, санитарных постов с аптечками в целях оказания первой доврачебной помощи.
14. В городском трехстороннем соглашении, отраслевых соглашениях, коллективных договорах предусмотреть взаимные обязательства сторон в области охраны труда.
15. Заключение Соглашений по охране труда между работодателями и работниками.
Показатели подпрограммы
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих.
Доля работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций муниципального образования город Славгорода.
Доля работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров.
Сроки и этапы реализации под программы
2015 - 2020 годы, без деления
Объемы финансирования подпрограммы

2015 - 2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего, тыс. руб.
79002,0
12727,0
12842,0
12862,0
13347,0
13357,0
13867,0
Муниципальный бюджет
605,0
30,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
Внебюджетные источники
78397,0
12697,0
12727,0
12747,0
13232,0
13242,0
13752,0
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Снижение показателя количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,8 на тысячу работающих;
2. Достижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций города Славгорода до 93 %;
3. Достижение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, 95,0%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Муниципальное управление охраной труда в муниципальном образовании город Славгород осуществляется на основании постановления администрации города Славгорода от 03.09.2009 № 539 "Об утверждении Положения "Об организации муниципального управления охраной труда в городе Славгороде". Результатом системной работы, проводимой в городе Славгороде в рамках программы "Улучшения условий и охраны труда в городе Славгороде на 2013 - 2015 годы", стало снижение в 2014 году уровня травматизма на производстве по сравнению с 2013 годом на 12,5%, с 0,8 до 0,1 в расчете на тысячу работающих.
Вместе с тем в 2014 г. один работник получил производственную травму со смертельным исходом.
В целом вся совокупность несчастных случаев за 2012 - 2014 годы по причинам распределяется следующим образом:

Таблица 1

Причина несчастного случая
Доля НС, %
Нарушение трудовой и производственной дисциплины
25
Неудовлетворительная организация производства работ (в т.ч. недостаточный контроль за соблюдением требований охраны труда)
20
Нарушение технологического процесса
10
Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, оборудования
5
Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда
4
Другие причины (в т.ч. простая случайность)
36

Как видно из таблицы, наиболее часто встречающимися причинами травмирования являются нарушение трудовой и производственной дисциплины работниками и неудовлетворительная организация производства работ. В частности, наиболее часто последняя причина выражается в недостаточном контроле за соблюдением работниками требований охраны труда.
Таким образом, становится очевидным, что в подавляющем большинстве случаев работники знали, как необходимо безопасно выполнять работы и могли избежать травмы. С другой стороны, большой вес имеют неклассифицированные причины, когда травма происходит по независящим от кого-либо причинам и практически не может быть предотвращена (например, падение работника вместе с лошадью, которая поскользнулась).
На предприятиях не в полной мере соблюдаются требования охраны труда. Наиболее часто встречающиеся недостатки:
- не разработаны локальные нормативные акты по охране труда,
- не организован контроль за соблюдением требований охраны труда,
- не проводится обучение работников по охране труда,
- не выдается в полной мере спецодежда, не обеспечено ее хранение и чистка,
- не выполняются соглашения по охране труда.
В настоящее время еще не отработаны экономические механизмы, побуждающие работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда и производственного травматизма в организациях на территории муниципального образования города Славгорода указывает на необходимость внедрения организационно-экономических механизмов управления профессиональными рисками в организациях муниципального образования с целью обеспечения конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Наиболее эффективным механизмом комплексного анализа условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда).

Таблица 2

Динамика проведения аттестации рабочих мест по
условиям труда (специальной оценки условий труда) в
муниципальном образовании города Славгорода

Показатель
Годы
2012
2013
2014
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, ед.
4384
4460
4532

Вместе с тем более четверти рабочих мест в организациях (у работодателей) по-прежнему является травмоопасными и в процессе трудовой деятельности создают риск получения работником травмы. Таким образом, более половины рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, требуют осуществления организационно-технических мероприятий по их улучшению. Решение данной задачи невозможно без принятия системных мер, направленных на улучшение условий труда и сохранение здоровья трудоспособного населения.
Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты составили 1281,2 млн рублей (в среднем на одного работника - 5521 рубль), в том числе оплата труда в повышенном размере - 398,8 млн рублей, оплата дополнительных дней к основному отпуску - 255,6 млн рублей, затраты на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов - 71,9 млн рублей, расходы на обеспечение лечебно-профилактическим питанием за особо вредные условия труда - 68,6 млн рублей, затраты на приобретение средств индивидуальной защиты - 486,3 млн рублей.
Социальная и экономическая значимость рассматриваемой проблемы требует межведомственного взаимодействия и консолидации финансовых средств на муниципальном уровне для ее решения. Это возможно при использовании программно-целевого планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Программно-целевой подход позволяет внедрить единые механизмы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, активизировать ресурсы организаций внебюджетного сектора экономики и финансовые средства муниципальных бюджетов (в отношении подведомственных организаций), а также использовать средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. Приоритеты муниципальной программы в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи и показатели достижения
целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты
подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2.1. Приоритетные направления муниципальной программы
в сфере реализации подпрограммы 2

Одной из целей стратегии развития сферы труда и занятости населения муниципального образования город Славгород на период до 2025 года является содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, отвечающих стандартам социальной ответственности и обеспечивающих эффективную занятость граждан. Достижение указанной цели предполагается через решение задачи: повышение качества рабочих мест и трудовой жизни населения края путем создания целостной и эффективной системы управления качеством рабочих мест, включающей:
- развитие социального партнерства и социальной ответственности на рынке труда, повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест;
- создание безопасных и комфортных условий трудовой деятельности.
Особо актуален вопрос совершенствования системы управления охраной труда, которая позволяет перейти от реагирования на уже произошедшие неблагоприятные события к реализации комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения.

2.2. Цели и задачи подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является снижение профессиональных рисков посредством улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования города Славгорода. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в организациях;
- совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- содействие соблюдению требований охраны труда в рамках социально-трудовых отношений (коллективно-договорном регулировании).

2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2 ожидается:
- снижение показателя количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 0,8 на тысячу работающих;
- достижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников муниципального образования на уровне 93,0%;
- достижение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, на уровне 95,0%.

3. Объем финансирования подпрограммы 2

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого муниципального образования и внебюджетных средств (средств работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 79002,0 тыс. рублей, из них:
из муниципального бюджета - 605,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 115,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 115,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 115,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 115,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 115,0 тыс. рублей;
из внебюджетных (средств работодателей) - 78397,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 12697,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 12727,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 12747,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 13232,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 13242,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 13752,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации подпрограммы 2

Контроль за ходом реализации подпрограммы 2 осуществляется администрацией города Славгорода, которая определяет формы и методы организации управления реализацией подпрограммы 2.
Ответственность за реализацию подпрограммы 2 и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых из городского бюджета на ее выполнение, несет администрация города Славгорода.


------------------------------------------------------------------