Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Рубцовска от 28.07.2014 N 3203 "О принятии муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Рубцовска" на 2015 - 2019 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 г. № 3203

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА"
НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 13.02.2015 № 905)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Принять муниципальную программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Рубцовска" на 2015 - 2019 годы (приложение).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации города Рубцовска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Рубцовска Обуховича О.Г.

Глава Администрации
города Рубцовска
В.В.ЛАРИОНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Рубцовска
от 28 июля 2014 г. № 3203

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 13.02.2015 № 905)

Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территории города Рубцовска"
на 2015 - 2019 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Соисполнители Программы
Не предусмотрено Программой
Участники Программы
МКУ "Управление капитального строительства" города Рубцовска
Программно-целевые инструменты Программы
Постановление Администрации города Рубцовска от 07.06.2012 № 2710 "Об утверждении положения о порядке организации и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Рубцовск Алтайского края";
постановление Администрации города Рубцовска от 28.06.2012 № 3065 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рубцовска Алтайского края";
постановление Администрации города Рубцовска от 25.02.2013 № 1004 "Об утверждении номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов муниципального образования город Рубцовск Алтайского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования";
постановление Администрации города Рубцовска от 16.12.2013 № 6081 "О порядке подготовки населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Цели Программы
- повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, угроз военного и мирного времени;
- повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Задачи Программы
- модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения населения;
- поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города;
- реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками;
- создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств;
- решение комплекса мероприятий, направленных на пожарную безопасность
Целевые индикаторы и показатели Программы
- доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города;
- доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации;
- количество созданных и поддерживаемых в исправном состоянии каналов приема, обработки и обмена информацией в области защиты от ЧС;
- доля оборудованных учебно-консультационных пунктов населения;
- доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2019 годы
Объемы финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию муниципальной программы из бюджета города Рубцовска составляет 4582 тыс. руб.:
2015 год - 394 тыс. руб.;
2016 год - 1170 тыс. руб.;
2017 год - 1025 тыс. руб.;
2018 год - 1020 тыс. руб.;
2019 год - 973 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска от 13.02.2015 № 905)
Ожидаемые результаты реализации Программы
- доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города увеличится до 98%;
- доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации увеличится до 90%, что позволит обеспечить живучесть органов управления ГО города;
- доля оборудованных учебно-консультационных пунктов населения города, доведенная до 100%, повысит подготовленность населения города в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
- количество созданных и поддерживаемых в исправном состоянии каналов приема, обработки и обмена информацией в области защиты от ЧС увеличится до 23, что повысит возможность ЕДДС управлять силами РСЧС;
- 30% приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных повысит готовность городского звена ТП РСЧС к проведению первоочередного жизнеобеспечения населения и АСДНР при возникновении ЧС в мирное и военное время

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной Программы

С учетом экономической инфраструктуры и географического расположения территории для города Рубцовска характерны следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций:
Техногенного характера:
- аварии на предприятиях с выбросом аварийных химических опасных веществ;
- транспортные аварии (на автомобильном и железнодорожном транспорте);
- аварии на объектах жизнеобеспечения, коммунально-технического и топливно-энергетического комплекса;
- пожары в жилом секторе;
- обрушения зданий и сооружений в результате взрывов, пожаров, производственных аварий и террористических акций.
На территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края расположены и осуществляют производственную деятельность 3 химически опасных объекта (ОАО "Рубцовский мясокомбинат", Южные ВОС МУП "Рубцовский водоканал" и Северные КОС МУП "Рубцовский водоканал") и 7 пожаровзрывоопасных объектов (филиал "Рубцовскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис", ОАО "Мельник", МУП "Рубцовский тепловой комплекс" ТЭЦ, МУП "Рубцовский тепловой комплекс" ТС, станция Рубцовск филиала "Западно-Сибирская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги", Рубцовская нефтебаза ОАО "Роснефть-Алтайнефтепродукт", ООО "Сибирская сырьевая компания").
Природного характера:
- опасные гидрометеорологические явления, в т.ч. сильный ветер, мокрый снег, дождь со снегом, крупный град, сильный мороз и метель, высокие уровни воды (весеннее половодье).
Ежегодно при весеннем половодье ряд жилых домов попадает в зоны затопления, в том числе ул. Серова, проезд Шевченко, ул. Мостовая и пос. Правобережный.
Кроме того, Правительством Российской Федерации территория муниципального образования город Рубцовск Алтайского края отнесена к группе по гражданской обороне.
Система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние годы претерпела существенные изменения. Угроза населению существует как от возможных техногенных аварий, природных катастроф, так и от различных террористических группировок. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу.
С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций. При этом заметен рост количества крупных чрезвычайных ситуаций с большим количеством погибших, пострадавших на них и значительным материальным ущербом.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения. Учитывая реальные экономические и финансовые возможности государства, система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и
задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов
Программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритетным направлением в области безопасности жизнедеятельности населения является повышение уровня защищенности населения и территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств Рубцовского городского звена Алтайской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Рубцовское городское звено РСЧС).
Выделяется несколько приоритетных направлений муниципальной политики в рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, реализация которых будет способствовать развитию системы гражданской обороны, защиты населения и территории города Рубцовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности города и объектов муниципальной собственности на территории:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- повышение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Рубцовска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение эффективного функционирования и развития Рубцовского городского звена РСЧС;
- обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций.
Реализация указанных направлений предусмотрена настоящей муниципальной программой "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Рубцовска Алтайского края" на 2015 - 2019 годы, что в целом будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.
Цель Программы:
- повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, угроз военного и мирного времени;
- повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения цели Программой решаются следующие задачи:
- модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения населения;
- поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города;
- реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками;
- разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2019 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города увеличится до 98%;
- доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации увеличится до 90%, что позволит обеспечить живучесть органов управления ГО города;
- доля оборудованных учебно-консультационных пунктов населения города, доведенная до 100%, повысит подготовленность населения города в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
- количество созданных и поддерживаемых в исправном состоянии каналов приема, обработки и обмена информацией в области защиты от ЧС увеличится до 23, что повысит возможность ЕДДС управлять силами РСЧС;
- 30% приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных повысит готовность городского звена ТП РСЧС к проведению первоочередного жизнеобеспечения населения и АСДНР при возникновении ЧС в мирное и военное время.

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
год разработки муниципальной программы (оценка)
годы реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Рубцовска" на 2015 - 2019 годы
1.
Доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города
%
92
93
93
98
98
98
98
2.
Доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации
%
10
15
30
45
60
75
90
3.
Количество созданных и поддерживаемых в исправном состоянии каналов приема, обработки и обмена информацией в области защиты от ЧС
Ед.
20
21
23
23
23
23
23
4.
Доля оборудованных учебно-консультационных пунктов населения города
%
0
0
20
40
60
80
100
5.
Доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных
%
0
0
10
15
20
25
30

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач:
- совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах - формирование знаний у населения и совершенствование мероприятий по их пропаганде в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
- создание резервов материально-технических средств в целях гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения - создание и оснащение пунктов временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности;
- повышение готовности Рубцовского городского звена РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени - организация и обеспечение эффективной работы органов управления, сил и средств Рубцовского городского звена РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера;
- совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС позволит сократить сроки доведения информации до населения и организаций о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, что даст возможность своевременно реагировать и принимать решения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их. Кроме того, снизить риски для населения, проживающего в местностях, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Рубцовска.

№ п/п
Наименование мероприятий
Сумма затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2015
2016
2017
2018
2019
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, угроз военного и мирного времени
1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения населения
1.
Приобретение сирен для оповещения населения

145



145
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Обеспечение оповещения населения

Итого

145



145
Бюджет города


2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города
1.
Приобретение технических средств ЗПУ

50
50
50
50
200
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Повышение готовности Рубцовского городского звена РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территории города

Итого

50
50
50
50
200
Бюджет города


3. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
1.
Приобретение технических средств оснащения ЕДДС
70
40
40
50
50
250
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Сокращение сроков доведения информации до населения и организаций о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях

Итого
70
40
40
50
50
250
Бюджет города


4. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств
1.
Приобретение материальных ресурсов для создания резервов

180
180
180
183
723
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Создание запасов материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
100
100
100
100
400
МКУ "Управление капитального строительства"
2.
Приобретение первичных средств спасения, спецодежды, снаряжения для необходимых условий работы спасателей при аварийно-восстановительных работах
80
150
150
150
100
630
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Обеспечение необходимыми средствами при аварийно-восстановительных работах

Итого
80
430
430
430
383
1753
Бюджет города


5. Решение комплекса мероприятий, направленных на пожарную безопасность
1.
Приведение в рабочее состояние неисправных пожарных гидрантов и пожарных водоемов
214
390
390
390
390
1774
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Улучшение противопожарного водоснабжения
2.
Испытание действующих пожарных гидрантов на водоотдачу

15
15
15
15
60
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Проверка технического состояния водопровода для улучшения противопожарного водоснабжения

Итого
214
405
405
405
405
1834
Бюджет города


II. Повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
1.
Приобретение оборудования для учебно-консультационных пунктов

50
50
35
35
170
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Обучение неработающего населения города
2.
Организовать изготовление листовок, памяток, плакатов, рекламной продукции для информирования населения по вопросам защиты от ЧС и безопасности на водных объектах
30
50
50
50
50
230
Бюджет города
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска"
Информирование населения по вопросам защиты от ЧС и безопасности на водных объектах

Итого
30
100
100
85
85
400
Бюджет города



Всего
394
1170
1025
1020
973
4582
Бюджет города


(таблица в ред. Постановления Администрации города Рубцовска от 13.02.2015 № 905)

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 13.02.2015 № 905)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат
394
1170
1025
1020
973
в том числе





из бюджета города
394
1170
1025
1020
973
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Капитальные вложения
0
0
0
0
0
в том числе





из бюджета города
0
0
0
0
0
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Прочие расходы
394
1170
1025
1020
973
в том числе





из бюджета города
394
1170
1025
1020
973
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
Из внебюджетных источников
0
0
0
0
0

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств городского бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий Программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи Программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики - это вероятность (возможность) снижения темпов роста экономики, высокая инфляция.
В качестве мер управления рисками реализации Программы можно выделить следующие:
- проведение экономического анализа использования ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
- своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
- осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и краевых нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации позволят значительно уменьшить риски реализации Программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации Программы.

6. Механизм реализации Программы

МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска" в ходе реализации Программы осуществляет в пределах своих полномочий ее координацию и подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
Ответственный исполнитель ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками муниципальной программы, заполняют форму мониторинга муниципальной программы и направляет ее в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем до 10 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска.

7. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с приложением № 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации города Рубцовска от 13.01.2014 № 154 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края".
Источником информации для оценки эффективности реализации программы является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Рубцовска".


------------------------------------------------------------------