Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белокурихи от 22.12.2014 N 2048 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Белокуриха на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 г. № 2048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 05.03.2015 № 245)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Белокуриха от 20.11.2013 № 2161, руководствуясь ч. 7 ст. 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Белокуриха на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Постановления администрации города Белокуриха Алтайского края от 23.10.2013 № 1928 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2014 - 2016 годы", от 15.08.2011 № 935 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Стимулирование жилищного строительства и обеспечение жильем молодых семей в г. Белокуриха на 2011 - 2015 годы", от 13 октября 2011 № 1196 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Стимулирование жилищного строительства в г. Белокуриха на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Белокуриха от 15.08.2011 № 935", от 10.10.2012 № 1534 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Стимулирование жилищного строительства в г. Белокуриха на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города от 15.08.2011 № 935, в редакции постановления от 13.10.2011 № 1196", от 21.02.2013 № 180 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Стимулирование жилищного строительства в г. Белокуриха на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города от 15.08.2011 № 935, в редакции постановлений от 13.10.2011 № 1196, 10.10.2012 № 1534" отменить с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокуриха" и разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по общим вопросам А.В.Киунова.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 22 декабря 2014 г. № 2048
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 05.03.2015 № 245)

Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения города Белокуриха на 2015 - 2020 годы"

Наименование программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Белокуриха на 2015 - 2020 годы"
Заказчик подпрограммы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Основные разработчики программы
Отдел капитального строительства эксплуатации зданий и сооружений;
Отдел архитектуры и градостроительства;
Комитет по образованию и делам молодежи
Задачи программы
- уменьшение доли аварийного жилищного фонда;
- развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории г. Белокуриха, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- сокращение лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; снос аварийных многоквартирных домов;
- стимулирование проведения эффективной градостроительной политики;
- стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечение стимулирования покупательской активности на этом рынке.
К 2020 году годовой объем ввода жилья составит 11,034 тыс. кв. м, соответствующего стандартам эконом-класса, - 50 процентов. Доля ввода малоэтажного жилья - 80 процентов;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также средств местного бюджета - 2015 - 2020 годы - 37 семей
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Основные этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий
Отдел капитального строительства эксплуатации зданий и сооружений;
Отдел архитектуры и градостроительства;
Комитет по образованию и делам молодежи
Объемы и источники финансирования программы по годам
2015 год:
- из средств федерального бюджета - 3542,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3500,0 тыс. рублей,
- из местного бюджета - 7500 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 10542,0 тыс. рублей.
2016 год:
- из средств федерального бюджета - 3745,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3700,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 10457,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 11145,0 тыс. рублей.
2017 год:
- из средств федерального бюджета - 3948,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3900,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 10 609,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 11 748 тыс. рублей.
2018 год:
- из средств федерального бюджета - 4250,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4200,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 7200,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 12650,0 тыс. рублей.
2019 год:
- из средств федерального бюджета - 4452,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4400,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 7400,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 13252,0 тыс. рублей.
2020 год:
- из средств федерального бюджета - 4755,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4700,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 7700,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 14155 тыс. рублей.
Перечень подпрограмм
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2015 - 2020 годы"
"Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015 - 2020 годы"
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокуриха" на 2015 - 2020 годы
(введена Постановлением администрации города Белокурихи от 05.03.2015 № 245)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение 10-ти человек из 1-го многоквартирного дома общей площадью 448,5 кв. метров, площадь квартир - 252,1 кв. м, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке;
приобретение квартир, в том числе по годам:
2015 год - 1-й квартиры - 48,5 кв. м;
2016 год - 2 квартиры - 108,8 кв. м;
2017 год - 2 квартиры - 94,8 кв. м.
Обеспечить ввод 62,183 тыс. кв. метров общей площади жилья в г. Белокуриха, в том числе:
в 2015 году - 9,95 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 10,017 тыс. кв. метров;
в 2017 году - 10,082 тыс. кв. метров;
в 2018 году - 10,09 тыс. кв. метров;
в 2019 году - 11,01 тыс. кв. метров;
в 2020 году - 11,034 тыс. кв. метров.
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 37 молодых семей города Белокуриха путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан

1. Характеристика проблемы

Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента жилья эконом-класса, решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

2. Основные цели и задачи программы

Цели программы:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- переселение граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных аварийных домах, в благоустроенные жилые помещения;
- стимулирование развития рынка жилья путем направления средств на приобретение квартир;
- развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории г. Белокуриха, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Задачи программы:
- уменьшение доли аварийного жилищного фонда;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке;
- стимулирование проведения эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья эконом-класса;
- стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечение стимулирования покупательской активности на этом рынке.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий программы проводится по следующим направлениям: приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления их переселяемым гражданам.
При общем снижении объемов ввода жилых домов значительно снизилось и количество построенных квартир. Показатель общей площади жилья, введенного в городе за 2009 - 2013 годы, выявил снижение объемов ввода общей площади жилых помещений с 13503,9 кв. метров в 2009 году до 8134 кв. метров в 2013 году. Однако, по количеству введенного жилья на 1000 человек населения среди городов края город Белокуриха занимает первое место, причем в 2012 - 2013 годах ввод жилья в муниципальном образовании осуществлялся только за счет средств населения. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения уровня обеспеченности населения города жильем, который вырос в 2013 году до 27,6 кв. метра на 1 человека.

Перечень мероприятий программы
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 05.03.2015 № 245)

Задача, мероприятие
Сумма затрат (тыс. рублей)
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат

2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего



"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2015 - 2020 годы"
Приобретение квартир
2000
4257
3709



9966
Местный бюджет
Администрация города Белокуриха
Переселение 10-ти человек из многоквартирного дома признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу
"Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015 - 2020 годы"
Внесение изменений в генеральный план городского округа город Белокуриха Алтайского края, правила землепользования и застройки муниципального образования город Белокуриха Алтайского края и подготовка документации по планировке территорий
2000
2500
3000
3000
3000
3000
16500
Местный бюджет
Администрация города Белокуриха
Проведение эффективной градостроительной политики, наличие утвержденной градостроительной документации
Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства








Администрация города Белокуриха
увеличение показателя площади ввода жилья в эксплуатацию до 11,034 тыс. кв. м к 2020 году
Снижение Административных барьеров в строительстве
-
-
-
-

-
-
-
Администрация города
наличие утвержденных административных регламентов
Информационное обеспечение реализации Подпрограммы
-
-
-
-
-
-
-
-
Администрация города
создание условий функционирования рынка жилья, учитывающих экономические и социальные интересы населения
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокуриха" на 2015 - 2020 годы"
Организовать учет молодых семей, участвующих в подпрограмме, проведение регулярных сверок персональных данных и перерегистраций








Комитет по образованию и делам молодежи
Актуальные персональные данные семей - участников подпрограммы
Организовать информационно разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач подпрограммы, проведение дней приема по вопросам участия в подпрограмме, освещение в СМИ








Комитет по образованию и делам молодежи
Широкое освещение целей, задач и условий участия семей в подпрограмме, большая степень осведомленности населения о возможности получить государственную поддержку в решении жилищного вопроса
Организовать работу по выделению социальных выплат молодым семьям, участникам подпрограммы, проверка необходимых документов семей - претендентов на получение социальной выплаты и выдача свидетельств
3500
3700
3900
4200
4400
4700
24400
Местный бюджет
Комитет по образованию и делам молодежи
Улучшение жилищных условий части молодых семей в городе Белокуриха
3500
3700
3900
4200
4400
4700
24400
Краевой бюджет
3542
3745
3948
4250
4452
4755
24692
Федеральный бюджет
10542
11145
11748
12650
13252
14155
73492
Собственные или заемные средства молодых семей

4. Обоснование финансового обеспечения программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Сводные финансовые затраты по направлениям целевой программы
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 05.03.2015 № 245)

Источники и направления расходов
Сумма затрат (тысяч рублей)
Примечание
Всего финансовых затрат
всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020

173950,0
25084,0
29547,0
30205,0
28300,0
29504,0
31310,0
В том числе








Из бюджета города
51366,0
7500,0
10957,0
10609,0
7200,0
7400,0
7700,0

Из краевого бюджета
24400,0
3500,0
3700,0
3900,0
4200,0
4400,0
4700,0

Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
24692,0
3542,0
3745,0
3948,0
4250,0
4452,0
4755,0

Из внебюджетных источников
73492,0
10542,0
11145,0
11748,0
12650,0
13252,0
14155,0
Собственные или заемные средства молодых семей

5. Управление реализацией программы и контроль
выполнения программы

Управление реализацией и контроль выполнения программы осуществляют начальник отдела капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха, комитет по образованию и делам молодежи.
Основным исполнителем программы является администрация города Белокуриха, начальник отдела капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха, комитет по образованию и делам молодежи несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также:
- определяют формы и методы управления реализацией программы;
- координируют действия исполнителей программы;
- ежегодно (до 1 октября) подготавливают и направляют курирующему председателю комитета по экономике и труду администрации города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
По программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации.
Для проведения анализа хода реализации программы основные исполнители программы (отдел капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отдел архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха, комитет по образованию и делам молодежи) предоставляют в комитет по экономике и труду уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитываются о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией программы осуществляется с участием руководителей, исполнителей программы.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за невыполнение мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации подпрограммы

Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам


2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
Приобретение квартир
Кол-во квартир
1
2
2



Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. м
9,95
10,017
10,082
10,09
11,01
11,034
Количество семей, улучшивших жилищные условия с учетом социальных выплат
Молодая семья
5
6
6
6
7
7

6. Оценка эффективности программы

Реализация программы позволит создать условия функционирования рынка жилья, учитывающие экономические и социальные интересы населения, обеспечить развитие экономики за счет повышения объемов ввода жилья, развития инженерно-транспортной инфраструктуры города.

Начальник отдела по капитальному
строительству и эксплуатации
зданий и сооружений
Ю.И.МАМСКОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем
населения города Белокуриха
на 2015 - 2020 годы"

Паспорт муниципальной подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости стимулирования развития
рынка жилья на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2015 - 2020 годы" (далее - "Подпрограмма")
Заказчик подпрограммы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Основной разработчик подпрограммы
Отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений
Задачи подпрограммы
уменьшение доли аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; снос аварийных многоквартирных домов
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Основные этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Объемы и источники финансирования подпрограммы
общий объем средств, направляемых на реализацию Подпрограммы из местного бюджета - 9966349 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2000000 рублей;
2016 год - 4257067 рублей;
2017 год - 3709282 рубля
Перечень подпрограмм (при наличии)
нет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
переселение 10-ти человек из 1-го многоквартирного дома общей площадью 448,5 кв. метров, площадь квартир 252,1 кв. м, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке;
приобретение квартир, в том числе по годам:
2015 год - 1-й квартиры - 48,5 кв. м;
2016 год - 2 квартиры - 108,8 кв. м;
2017 год - 2 квартиры - 94,8 кв. м

1. Характеристика проблемы

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда города Белокуриха обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- переселение граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных аварийных домах, в благоустроенные жилые помещения;
- стимулирование развития рынка жилья путем направления средств на приобретение квартир.
Основные задачи Подпрограммы:
- уменьшение доли аварийного жилищного фонда;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке.

3. Перечень подпрограммных мероприятий

Реализация мероприятий Подпрограммы проводится по следующим направлениям: приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления их переселяемым гражданам.

4. Обоснование финансового обеспечения подпрограммы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования, высокая социальная и политическая значимость проблемы.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета, которые направляются на приобретение жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Доля финансирования из средств местного бюджета составляет 100% от общего объема средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, составляет 9996349 рублей. В том числе обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в Подпрограмму, - 39127,45 (тридцать девять тысяч сто двадцать семь рублей 45 копеек).
При приобретении для предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади, в случае отсутствия подходящего по площади помещения в связи с проектным решением, разница стоимости оплачивается за счет средств граждан.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее выполнения

Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией города Белокуриха Алтайского края.
Администрация города контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Администрация города организует и проводит информационно-разъяснительную работу по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Подпрограммы, а также освещает в средствах массовой информации итоги реализации Подпрограммы.
Начальнику отдела капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений администрации города:
Ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом, предоставлять в комитет по экономике и труду администрации города Белокуриха Алтайского края отчет о ходе выполнения Подпрограммы.

6. Оценка эффективности подпрограммы

Общая оценка эффективности реализации подпрограммных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей.
Такими показателями являются:
- число переселенных жителей в результате выполнения Подпрограммы - 10 человек;
- число приобретенных квартир - 5 квартир;
- объем финансирования Подпрограммы - 9864030 рублей.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Начальник отдела по капитальному
строительству и эксплуатации
зданий и сооружений
Ю.И.МАМСКОВ





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем
населения города Белокуриха
на 2015 - 2020 годы"

Паспорт муниципальной подпрограммы
"Стимулирование жилищного строительства
в городе Белокуриха на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015 - 2020 годы
Заказчик подпрограммы
Администрация города Белокуриха
Основные разработчики подпрограммы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории г. Белокуриха, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; стимулирование проведения эффективной градостроительной политики; стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечение стимулирования покупательской активности на этом рынке.
К 2020 году годовой объем ввода жилья составит 11,034 тыс. кв. м, соответствующего стандартам эконом-класса, - 50 процентов. Доля ввода малоэтажного жилья - 80 процентов
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020
Основные этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020
Исполнители основных мероприятий
Администрация города Белокуриха
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам
Бюджет города:
2015 - 2000 тыс. рублей;
2016 - 2500 тыс. рублей;
2017 - 3000 тыс. рублей;
2018 - 3000 тыс. рублей;
2019 - 3000 тыс. рублей;
2020 - 3000 тыс. рублей;
Итого: 16500,0 тыс. рублей;
Всего: 16500 тыс. рублей
Перечень подпрограмм (при наличии)
нет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
предусмотренные меры позволят обеспечить ввод 62,183 тыс. кв. метров общей площади жилья в г. Белокуриха, в том числе:
в 2015 году - 9,95 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 10,017 тыс. кв. метров;
в 2017 году - 10,082 тыс. кв. метров;
в 2018 году - 10,09 тыс. кв. метров;
в 2019 году - 11,01 тыс. кв. метров;
в 2020 году - 11,034 тыс. кв. метров

1. Характеристика проблемы

В рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) будут реализованы мероприятия, направленные на поддержку развития жилищного строительства, в том числе:
- разработку градостроительной документации;
- выделение и комплексное обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой под жилую застройку, в том числе малоэтажную;
- обеспечение земельных участков объектами как коммунальной, так и социальной инфраструктуры;
- улучшение качества жилищного фонда за счет обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории города Белокуриха.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента жилья эконом-класса, решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Цели Подпрограммы:
- развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории г. Белокуриха, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Задачи Подпрограммы:
- стимулирование проведения эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья эконом-класса;
- стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечение стимулирования покупательской активности на этом рынке.

3. Перечень программных мероприятий

При общем снижении объемов ввода жилых домов значительно снизилось и количество построенных квартир. Показатель общей площади жилья, введенного в городе за 2009 - 2013 годы, выявил снижение объемов ввода общей площади жилых помещений с 13503,9 кв. метров в 2009 году до 8134 кв. метров в 2013 году. Однако, по количеству введенного жилья на 1000 человек населения среди городов края город Белокуриха занимает первое место, причем в 2012 - 2013 годах ввод жилья в муниципальном образовании осуществлялся только за счет средств населения. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения уровня обеспеченности населения города жильем, который вырос в 2013 году до 27,6 кв. метра на 1 человека.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе в стадии незавершенного строительства находилось 961 индивидуальных и 3 многоэтажных жилых домов. Ввод их в эксплуатацию позволит улучшить жилищные условия 1,201 тысяч семей.
Падение объемов ввода жилья в 2013 году обусловлено в первую очередь негативными явлениями в экономике, которые повлекли:
падение объемов ипотечного жилищного кредитования населения. К концу 2008 года повысились требования банков к размеру первоначального взноса по кредиту, к форме подтверждения дохода, был снижен возраст заемщиков до пенсионного. В результате снизились ежемесячные темпы роста объемов ипотечных кредитов. Практически все крупнейшие банки пересмотрели подходы к ценообразованию. Рост стоимости заимствований, неоднократное повышение Банком России ставки рефинансирования привели к увеличению процентных ставок по кредитам. Процентные ставки по ипотечным кредитам с 01.06.2008 по 01.01.2009 в среднем варьировались от 12 до 16%, а у отдельных банков достигали 24%;
снижение объемов работ строительно-монтажных организаций. У застройщиков возник дефицит собственных оборотных средств для завершения строительства жилья, обусловленный недоступностью кредитных ресурсов коммерческих банков. Это привело к постепенному выходу с жилищного рынка коммерческих инвестиционных структур и оттоку капитала в отрасли с более коротким сроком окупаемости вложенных средств (сфера услуг, связь, вычислительная техника, оптовая торговля).
Все эти факторы в значительной степени повлияли на экономическую ситуацию в строительной отрасли, а особенно в жилищной сфере, и отразились на снижении темпов строительства жилья. В итоге за девять месяцев 2014 года приостановлено строительство 1 многоквартирного жилого дома.
Мощности подрядных строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов Алтайского края сохранены и позволяют в краткие сроки удвоить объем строящегося и вводимого в эксплуатацию жилья. Определяющим в этой сфере является платежеспособный спрос на новые квартиры и дома.

3.1. Мероприятия по внесению изменений в генеральный план
городского округа город Белокуриха Алтайского края, правила
землепользования и застройки муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края и подготовка документации
по планировке территорий

В целях обеспечения города Белокуриха Алтайского края документами территориального планирования реализованы следующие меры:
разработан и утвержден генеральный план городского округа;
приняты правила землепользования и застройки городского округа.
На обеспечение города Белокуриха Алтайского края градостроительной документацией потребуется 16,5 млн рублей, в том числе:
16,5 млн рублей - на подготовку изменений в генеральный план городского округа город Белокуриха Алтайского края, правила землепользования и застройки муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, разработку документации по планировке территории под размещение объектов капитального строительства местного значения и документации по планировке территории, предназначенной для развития жилищного комплекса.

3.2. Мероприятия, направленные на поддержку развития
малоэтажного жилищного строительства

Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода жилья на территории города Белокуриха Алтайского края в 2012 - 2013 годах составила 100%. Строительство малоэтажного жилья в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Малоэтажное домостроение перед строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения, в том числе из дерева и с применением отходов его переработки.
Прогнозируемая структура ввода жилья в городе Белокуриха Алтайского края определяет соотношение между строительством многоквартирного жилищного фонда и малоэтажного жилья к концу действия Подпрограммы на уровне 35 и 65%. Основанием прогноза является устойчивый тренд преобладания малоэтажного строительства в структуре ввода жилья на протяжении последних лет, а также предусматриваемые меры поддержки индивидуального и комплексного малоэтажного жилищного строительства.
Генеральным планом городского округа - города Белокуриха дополнительно запланированы для жилищного строительства территории, на которых за счет внебюджетных источников - средств инвесторов и собственных средств граждан наряду с практически сформированными и застроенными улицами строятся новые современные малоэтажные жилые дома.
Особенностью города является то, что большая часть земель, планируемых под малоэтажную жилищную застройку, находится сегодня в частной собственности, и вопросы их освоения решаются частными инвесторами.
Органы государственной власти Алтайского края реализуют принцип государственно-частного партнерства при подведении к туристическому субкластеру "Белокуриха 2" газовых, электрических сетей, дорог в рамках действующих соглашений.
Кроме мер, направленных на снижение стоимости подготовки земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность строительства жилого дома для населения, является разработка проектных решений жилых домов для малоэтажного строительства с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов.
В этих целях необходимо:
на основе мониторинга проектных решений жилых домов для малоэтажного жилищного строительства с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов сформировать базу данных;
распространять в СМИ, в Интернете информационные материалы, демонстрирующие населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.
В городе осуществляется реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно бесплатно в собственность граждан отдельных категорий в соответствии с законом Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
Органы местного самоуправления ежегодно устанавливают количество и местоположение земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства.

3.3. Мероприятия, направленные на снижение
административных барьеров в строительстве

Для снижения административных барьеров в строительстве предусматривается реализация мероприятий:
- в целях совершенствования порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию разработка и своевременное совершенствование с учетом изменений в законодательстве регламентов по оказанию муниципальных услуг, в которых указан перечень необходимых документов, порядок действий, сроки;
- установление жестких мер ответственности для должностных лиц, принимающих решения в соответствии с вышеуказанными регламентами за несоблюдение сроков либо непринятие решений.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

3.4. Мероприятия по информационному обеспечению
реализации Подпрограммы

Основными мероприятиями по информационному обеспечению реализации Подпрограммы являются:
освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основной концепции Подпрограммы и хода ее реализации;
размещение на официальном сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края информации для инвесторов, организаций строительного комплекса, граждан;
проведение публичных массовых мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, публичных (общественных) слушаний и т.п.) по вопросам стимулирования жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
инициирование передач и информационных печатных материалов о применении энергосберегающих технологий в строительстве;
пропаганда привлекательности малоэтажного жилья для граждан.

4. Обоснование финансового обеспечения Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Утвержденные целевые индикаторы подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Потребность в средствах бюджета города на реализацию программы учитывается при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета города используются в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год.
При поступлении на реализацию программных мероприятий средств из других источников потребность в средствах бюджета города на соответствующие цели корректируется. При планировании финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета города следует учитывать, что отдельные действия основного исполнителя и исполнителей Подпрограммы осуществляются и финансируются в рамках их основной деятельности.

5. Управление реализацией Подпрограммы и контроль
выполнения Подпрограммы

Управление реализацией и контроль выполнения Подпрограммы осуществляет начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха. Основной координатор Подпрограммы - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха.
Основным исполнителем Подпрограммы является администрация города Белокуриха, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также:
- определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы;
- координирует действия исполнителей Подпрограммы;
- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет курирующему председателю комитета по экономике и труду администрации города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
По программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации.
Для проведения анализа хода реализации подпрограммы основной исполнитель Подпрограммы (отдел архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха) предоставляет в комитет по экономике и труду уточненные показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется с участием руководителей, исполнителей подпрограммы.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за невыполнение мероприятий Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.

6. Оценка эффективности Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит создать условия функционирования рынка жилья, учитывающие экономические и социальные интересы населения, обеспечить развитие экономики за счет повышения объемов ввода жилья, развития инженерно-транспортной инфраструктуры города.
Достижение планируемых целевых показателей и результативности Подпрограммы будет осуществляться в 2015 - 2020 годах по следующим направлениям программных действий:
- наличие утвержденной градостроительной документации;
- наличие утвержденных административных регламентов;
- увеличение показателя обеспеченности коммунальной и социальной инфраструктурой территории города;
- увеличение показателя площади ввода жилья в эксплуатацию.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.

Начальник отдела архитектуры
и градостроительства
О.А.ДВОРЕЦКАЯ





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем
населения города Белокуриха
на 2015 - 2020 годы"

Паспорт муниципальной подпрограммы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных
условий молодых семей в городе Белокуриха"
на 2015 - 2020 годы

Наименование подпрограммы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокуриха" на 2015 - 2020 годы
Заказчик подпрограммы
Администрация города Белокуриха Алтайского края
Основные разработчики подпрограммы
Комитет по образованию и делам молодежи
Задачи подпрограммы
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья,
- сокращение лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
- увеличение объектов налогообложения (налог на имущество физических лиц), путем строительства индивидуальных жилых домов,
- привлечение молодежи на постоянное место жительства из других районов Алтайского края и РФ в целом,
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты,
- увеличение числа молодых кадров разных сфер деятельности путем их привлечения предоставлением возможности обеспечить семью жильем
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также средств местного бюджета - 2015 - 2020 годы - 37 семей
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Основные этапы реализации подпрограммы

Исполнители основных мероприятий
Комитет по образованию и делам молодежи
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам
2015 год:
- из средств федерального бюджета - 3542,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3500,0 тыс. рублей,
- из местного бюджета - 3500,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 10542,0 тыс. рублей.
2016 год:
- из средств федерального бюджета - 3745,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3700,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 3700,0 тыс. рублей.
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 11145,0 тыс. рублей.
2017 год:
- из средств федерального бюджета - 3948,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 3900,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 3900,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 11748 тыс. рублей.
2018 год:
- из средств федерального бюджета - 4250,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4200,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 4200,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 12650,0 тыс. рублей.
2019 год:
- из средств федерального бюджета - 4452,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4400,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 4400,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 13252,0 тыс. рублей.
2020 год:
- из средств федерального бюджета - 4755,0 тыс. рублей,
- из краевого бюджета - 4700,0 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 4700,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 14155 тыс. рублей.
Перечень подпрограмм (при наличии)
нет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально - экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 37 молодых семей города Белокуриха путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан

I. Характеристика проблемы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации города Белокуриха Алтайского края.
Оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокуриха" демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 января 2014 года в городе Белокуриха изъявили желание участвовать в подпрограмме 153 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При реализации программы в 2011 - 2014 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории муниципального образования город Белокуриха. Кроме того, уточнены механизмы учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан механизм предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.
Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, то есть не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья").
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - "социальные выплаты");
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального и краевого бюджетов, а также из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет средств краевого и федерального бюджетов;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне в пределах полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач подпрограммы, хода ее реализации в местных средствах массовой информации.

IV. Обоснование финансового обеспечения подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2015 по 2020 год составит 146984,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 24692,0 тыс. рублей,
- за счет средств краевого бюджета - 24400,0 тыс. рублей,
- за счет средств местного бюджета - 24400,0 тыс. рублей,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 73492,0 тыс. рублей.

V. Управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее выполнения

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории города Белокуриха.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Главным управлением Администрации Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - "неполные молодые семьи");
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, или уплату основного долга, или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Оценка эффективности подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального и краевого бюджетов, а также средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и краевого бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 37 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Главный специалист
комитета по образованию
и делам молодежи
А.С.ДАНИЛИНА


------------------------------------------------------------------