Постановление Администрации города Новоалтайска от 22.10.2014 N 2795 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новоалтайска от 19.08.2013 N 1855"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 2795
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА ОТ 19.08.2013 № 1855
Во исполнение пункта 1 "б" перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 04.12.2012 от 22.12.2012 № Пр-3411 и в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 98 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", в связи с утверждением постановления Администрации Алтайского края от 21.05.2014 № 248 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.04.2013 № 224", постановляю:
1. Изложить Приложение 1 к постановлению Администрации города Новоалтайска от 19.08.2013 № 1855 (с изменениями от 14.08.2014 № 2174) "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании города Новоалтайска, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Распространить действие указанного постановления на правоотношения, возникшие с 01.10.2014.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации города Михайлову Т.Ф.
Первый заместитель
главы Администрации города
Д.С.ТРЕНЬКАЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Новоалтайска
от 22 октября 2014 г. № 2795
Изменения
в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования города Новоалтайска, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на достижение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья, включает в себя:
- получение денежных средств муниципалитетом на софинансирование мероприятий по развитию дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
- обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте 1 - 7 года
Человек
4537
5386
5386
5512
5623
5746
5873
Охват детей программами дошкольного образования (1 - 6 лет)
Проценты
64,7
69,5
73,9
81,0
85,0
91,2
94,5
Охват детей программами дошкольного образования (3 - 7 лет)
Проценты
81,0
85,5
87
89,0
91,0
96,0
98,0
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
Человек
2040
3288
3888
4258
4758
5257
5508
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Проценты
81,6
87,9
94,5
100
100
100
100
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Проценты
-
-
50
80
100
100
100
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании
Мест
568
1266
2279
3279
3979
4679
5379
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
Мест
568
698
1013
1000
700
700
700
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования
Мест
350
320
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)
Мест
230
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
Мест
418
438
473
480
500
500
500
за счет развития негосударственного сектора
Мест
150
175
190
200
200
200
200
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них:
Мест
-
85
120
320
-
-
-
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
Мест
-
60
-
-
-
-
-
создание дополнительных мест в ведомственных дошкольных образовательных организациях (передача - реконструкция)
Мест
-
-
120
320
-
-
-
создание дополнительных мест в негосударственных дошкольных организациях (на договорной основе)
Мест
-
25
-
-
-
-
-
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего, в том числе:
Человек
500
500
534
554
585
601
614
- численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Человек
212
212
246
266
297
323
336
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Проценты
15,0
14,9
11,2
19,3
7,2
15,7
14,3
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
Проценты
57,6
57,6
53,9
52,0
49,2
46,3
45,3
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
Человек
15,1
15,5
15,8
16,0
16,0
16,3
16,4
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Предоставление субсидий Администрации города Новоалтайска Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 годы
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:
2013 год - 89%
2014 год - 95%
2015 год - 100%
- подписание соглашения с Администрацией города Новоалтайска Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования
- мониторинг и оценка эффективности реализации городом Новоалтайском Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования города Новоалтайска в том числе:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 годы
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:
2013 год - 89%
2014 год - 95%
2015 год - 100%
- строительство
- использование имеющихся резервов
- развитие негосударственного дошкольного образования
- увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания
2013 - 2016 годы
- реализация поэтапного плана строительства зданий дошкольных учреждений
3.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
4.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения в городе Новоалтайске:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2015 годы
Ежемесячный мониторинг по выявленным нарушениям
- обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год
- организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов
2014 - 2018 годы
Проведение мониторинга по выявленным нарушениям
- формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
5.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в городе Новоалтайске:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 год
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования:
2013 год - 5%
2014 год - 7%
2015 год - 10%
- проведение мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала
2013 - 2014 годы
- проведение конкурса среди индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования или услуги по уходу и присмотру за дошкольниками "Частный (семейный) детский сад" на получение материальной поддержки (гранта)
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
6.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в городе Новоалтайске:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2014 - 2016 годы
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:
2013 год - 89%
2014 год - 95%
2015 год - 100%
- утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
- закрепление нормативным правовым актом: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
- разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
- разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования
2013 - 2015 годы
- модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в городе Новоалтайске в соответствии с ФГОС
2013 - 2016 годы
Увеличение до 80% доли воспитанников, обучающихся в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям
- формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей
2013 - 2018 годы
Реализация эффективной системы выявления одаренных детей
- создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0 - 3 года)
7.
Обеспечение целевой подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 гг.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования к 2018 году 100%.
Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности руководящих работников дошкольных образовательных организациях:
2013 год - 20%
2014 год - 20%
2015 год - 20%
2016 год - 20%
2017 год - 20%
2018 год - 20%
- подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования
- разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
8.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 гг.
Число дошкольных организаций в муниципалитете, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, не менее чем в 80 процентах дошкольных организациях.
Мониторинг оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
- проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
- оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
- разработка методических рекомендаций о показателях эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
9.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 гг.
Обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
- обеспечение размещения дошкольными образовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования
- обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц и о результатах самообследования
- организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности дошкольных образовательных организаций
10.
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда.
Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании муниципальных услуг).
Повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг
11.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 гг.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае.
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
12.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
Проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
- разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
2013 - 2014 годы
- апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
2013 - 2018 гг.
- планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
Введение новой модели финансирования дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2014 годы
13.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
- разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 годы
14.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Оптимальное соотношение средней
заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных образовательных организаций
15.
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2015 гг.
Доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
16.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
Положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
2013 - 2018 годы
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
2015 и 2017 гг.
17.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Переход на эффективный контракт педагогических работников дошкольных организаций
Показатели эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
27,0
28,1
30,6
30,6
30,6
30,6
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
-"-
-
60
100
100
100
100
Во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Алтайском крае
-"-
79,2
95
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
4.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
-"-
22,0
22,4
22,6
22,8
22,9
23,0
Увеличение удельного веса численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
5.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
-"-
19,0
21,0
22,0
24,0
26,0
28,0
Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере общего образования
города Новоалтайска соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Новоалтайска новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников города Новоалтайска.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднего краевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает: обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования
№ п/п
Показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
Чел.
7263
7324
7460
7640
7849
8098
8306
2.
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
-"-
7141
7192
7377
7560
7769
8017
8222
3.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов)
%
24,0
30,0
43,0
54,0
64,0
74,0
83,0
4.
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
чел.
17
17,8
18,4
18,9
19,4
20
20,6
5.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
44,6
38,3
38,3
38,3
38,3
38,3
38,3
6.
Число реорганизованных общеобразовательных организаций
-
-
-
1
-
-
-
7.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
15,7
17,4
21,6
23,3
9,7
12,8
18,1
8.
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
100
100
100
100
100
100
100
9.
Объем дополнительных средств на повышение заработной платы за счет снижения неэффективных расходов, в том числе повышения интенсивности труда и привлечения внебюджетных средств
млн руб.
-
-
4,441
9,016
14,639
22,243
31,120
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования города Новоалтайска,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Начальное общее образование:
повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через:
- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования:
2013 год - 70%
2014 - 2018 годы - 100%
- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений)
- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей
- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС основных образовательных программ начального общего образования (ООП)
- обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО
Основное общее образование:
- повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы через:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования:
2015 год - 22,3%
2016 год - 40,4%
2017 год - 60,8%
2018 год - 80,1%.
Доля школ, нормативная база которых, в том числе ООП, приведена в соответствие требованиям ФГОС - 100%
- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений)
- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей
- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения
2015 г.
- выявление и распространение успешного опыта реализации ООП ООО экспериментальных и пилотных школ
- разработку основных образовательных программ основного общего образования в соответствие требованиям ФГОС
2013 - 2018 гг.
- приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных организаций
2014 - 2015 гг.
- обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО
2013 - 2018 гг.
- совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС ООО
2013 - 2018 гг.
2.
Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 г.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО:
2015 год - 25%
2016 год - 47%
2017 год - 66%
2018 год - 86%.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ лучшими результатами и в 10% школ худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
3.
Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
- участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций
- проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе
2014 г.
- проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе
2015 - 2018 гг.
4.
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ лучшими результатами и в 10% школ худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
5.
Реализация Программы "Развитие муниципальной системы образования города Новоалтайска" на 2013 - 2017 годы
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Повышение престижности и привлекательности педагогической профессии;
увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет до 24% к 2018 г.
Повышение уровня квалификации педагогических работников
- реализация программы в части подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования
- меры социальной поддержки молодых педагогов, развитие системы наставничества
2013 - 2018 гг.
- формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; поддержка талантливых педагогов
2014 - 2018 гг.
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений, не более 40%
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
7.
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 г.
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования.
Перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
- разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
- актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
8.
Разработка и реализация муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2014 гг.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ.
Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
- мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципалитета, Алтайского края
- участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
- совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ:
2015 г.
в финансовом обеспечении, оплате труда педагогов
в формировании муниципального задания
в оценке качества образования
участие в адресных программах повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие результаты
реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях
2013 - 2018 гг.
- развитие муниципальных межшкольных партнерств и сетей, участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявление и распространение лучших практик достижения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов
9.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Введение эффективного контракта в общем образовании
10.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 г.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании, обновление педагогического состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общем образовании
- участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании
- формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях
2013 - 2018 гг.
- реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных и региональных рекомендаций
2014 г.
- планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет снижения неэффективных расходов, в том числе повышения производительности труда и привлечения внебюджетных средств
2014 - 2018 гг.
2013 г.
Локальные акты общеобразовательных организаций
- приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций
11.
Внедрение Администрацией города Новоалтайска показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России; показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 г.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
показатели качества предоставляемых муниципальных услуг; заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций (трудовых договоров с вновь назначенными) в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
- разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций
2013 - 2018 гг.
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
13.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных образовательных организаций
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
- организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
2015 и 2017 гг.
- формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по муниципальным организациям общего образования
2013 - 2018 гг.
15.
Организация повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2015 - 2018 гг.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
16.
Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
17.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
- обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования
- организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций
18.
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 гг.
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда.
Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании
муниципальных услуг).
Повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг
5. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ.
Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
Проценты
1,8
1,31
1,30
1,28
1,26
1,24
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ
Балл
39,03
45,72
45,83
45,89
45,91
45,98
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
%
14,0
15,2
18,0
20,0
22,0
24,0
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей общеобразовательных организаций
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае
-"-
100
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит 100% среднемесячной заработной платы в Алтайском крае
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования
-"-
100
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
Изменения в дополнительном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования города Новоалтайска,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- развитие муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71% детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Не менее 80% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100 процентов от средней заработной платы учителей Алтайского края.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Годы
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
чел.
8541
8548
8858
9175
9504
9955
10391
2.
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
чел.
124
122
123
122
122
122
122
3.
Численность обучающихся в расчете на 1 педагога дополнительного образования
чел.
52
68,8
72,5
74,7
77,7
81,4
85,0
4.
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
12,9
22,8
14,0
23,3
9,3
11,6
25,6
5.
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов бюджета городского округа на образование, в том числе на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе:
млн руб.
-
-
7,777
13,451
19,780
29,413
34,808
- на оплату труда
млн руб.
7,777
13,451
19,780
29,413
34,808
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей
Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
Показатели
11.1.
Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) развития дополнительного образования детей
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 - 2018 гг.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования.
Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств муниципального бюджета, в общей численности детей, занятых дополнительным образованием.
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.
Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования детей в условиях, отвечающим современным требованиям образовательных программ дополнительного образования детей.
Доля в организациях дополнительного образования новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ.
Доля в организациях дополнительного образования программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ.
Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста, занятых в дополнительном образовании
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей
Корректировка и апробация дополнительных образовательных программ
Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности
Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ
Модернизации системы организации летнего оздоровительного отдыха детей
11.2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2015 гг.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
- создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
11.3.
Развитие муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2015 гг.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
- формированию инновационной системы образования
11.4.
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 - 2015 гг.
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования.
Перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
- разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
22.1.
Участие в муниципальных, региональных, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 - 2018 гг.
Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
33.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 г.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
- разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
- внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
- планирование дополнительных расходов бюджета городского округа на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 гг.
3.2.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 г.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
- разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
2013 - 2018 гг.
33.3.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 - 2018 гг.
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей
- реализация Программы "Развитие муниципальной системы образования в городе Новоалтайске" на 2013 - 2017 годы в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей
- повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через:
- курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку
- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Алтайского края
- участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов
- выявление и распространение лучшего опыта работы
33.4.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска, образовательные организации
2013 - 2018 гг.
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей
33.5.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2013 - 2018 гг.
Обеспечение прозрачного механизма оплаты труда руководителей
33.6.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения образовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Внедрение профессионального стандарта
Организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей
Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
2014 - 2018 гг.
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
5. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели
Единица измерения
Годы
Результаты
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет
%
67
68
70
70
71
72
75
Не менее 70% детей в возрасте 5 - 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
%
53,3
54,1
55
55
55
55
55
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае
%
-
65,7
80
85
90
95
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в 2018 году составит 100 процентов по отношению к заработной плате учителей в Алтайском крае в 2018 году
------------------------------------------------------------------