Постановление Администрации города Рубцовска от 22.07.2014 N 3125 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 3125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД РУБЦОВСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 13.01.2014 № 154 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" постановляю:
1. Признать утратившим силу постановление Администрации города Рубцовска Алтайского края от 12.08.2013 № 4135 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" на 2014 - 2016 годы с 01.01.2015.
2. Утвердить муниципальную программу "Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" на 2015 - 2017 годы (приложение).
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Рубцовска Алтайского края Фельдмана Д.З.
Глава Администрации
города Рубцовска
В.В.ЛАРИОНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Рубцовска
от 22 июля 2014 г. № 3125
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РУБЦОВСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
Паспорт муниципальной программы "Повышение инвестиционной
привлекательности муниципального образования город Рубцовск
Алтайского края" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Рубцовска Алтайского края (отдел экономического развития и ценообразования)
Соисполнители Программы
Программой не предусмотрено
Участники Программы
Администрация города Рубцовска Алтайского края / отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска;
управление Администрации города Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду;
комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству;
управление Администрации города Рубцовска по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству
Подпрограммы Программы
Программой не предусмотрено
Цель Программы
организация системной работы по привлечению инвестиций на территорию города для улучшения его социально-экономического состояния
Задачи Программы
- участие в совершенствовании нормативно-правового, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории города в рамках регионального, федерального законодательства;
- участие в поддержке механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города;
- организация работы по формированию приоритетных направлений и факторов повышения его инвестиционной привлекательности;
- содействие повышению степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной деятельности в городе
Целевые индикаторы и показатели Программы
- общий объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
- объем инвестиций на реализацию социально значимых инвестиционных проектов за счет всех источников финансирования;
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства;
- количество услуг, оказываемых по административному регламенту для инвесторов;
- место города Рубцовска среди городов Алтайского края по объему инвестиций в основной капитал
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы;
этапы реализации Программы не предусмотрены
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств бюджета города - всего 257,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 83,0 тыс. руб.;
2016 - 112,0 тыс. руб.;
2017 - 62,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска от 28.08.2015 № 3947)
Ожидаемые результаты реализации Программы
За период реализации Программы к 2017 году предусматривается:
увеличение общего объема инвестиций в основной капитал в действующих ценах в 1,4 раза в сравнении с 2013 годом;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения до 23600 руб.;
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, до 190 тыс. кв. м;
достичь 3 место городу Рубцовску среди городов Алтайского края по объему инвестиций в основной капитал на уровне 3381,9 млн руб.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
1.1. Основные понятия
Уровень инвестиционной привлекательности муниципального образования - совокупность факторов, с одной стороны, содействующих инвестиционной деятельности, а с другой - препятствующих ей. Уровень инвестиционной привлекательности территории оценивается в процессе сравнения соответствующих показателей соседних муниципальных образований в пределах края.
Инвестиционная привлекательность территории зависит от 4 основных факторов:
инвестиционной активности;
инвестиционного климата;
инвестиционного потенциала;
инвестиционных рисков.
Инвестиционная активность характеризуется интенсивностью и масштабом инвестиционной деятельности на территории. Уровень инвестиционной активности оценивается исходя из анализа инвестиций по территории в целом, в разрезе основных видов экономической деятельности, источников финансирования, структуры направления вложений в динамике.
Инвестиционный климат - условия использования инвестиций в экономике, зависящие от нормативно-правовой базы; налогового режима, наличия инфраструктур (институтов) поддержки инвестора, уровня административных барьеров и т.д.
Инвестиционный потенциал территории - это совокупность характеристик, учитывающих основные его экономические параметры, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос, население и т.д.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
1.2. Инвестиционная активность и инвестиционный
климат в городе
Важнейшим направлением улучшения благосостояния города является вложение инвестиций в его хозяйственную и социальную сферы.
Величина объема инвестиций в основной капитал на территории города менялась в 2002 - 2012 годы от минимальной величины в 2002 году - 249,4 млн руб. до максимальной в 2008 году - 1736,3 млн руб. Доля вложений в инвестиции на территории города в общей структуре инвестиций в основной капитал городов Алтайского края составляла от минимального значения 0,6% до максимального 11,2%. В разные годы наиболее часто повторялось значение этой доли около 4 или 5%, что позволяло городу занимать в рейтинге городов Алтайского края по вложению инвестиций в основной капитал с 2002 по 2012 годы:
2 место в 2003, 2004 годы;
3 место в 2002, 2005, 2007, 2010, 2012 годы;
4 место в 2006, 2008, 2009, 2011,2013 годы.
За последние годы размер вложения инвестиций в основной капитал на душу населения городов края на территории города Рубцовска достигал от минимального значения в 2002 году - 1,522 тыс. руб. до максимального в 2012 году - 11,830 тыс. руб. при средних объемах вложений на душу населения по городам края в 2002 году - 3,459 тыс. руб. и в 2012 году - 38,462 тыс. руб. В указанный период город занимал в рейтинге городов Алтайского края по вложению инвестиций в основной капитал на душу населения:
4 место в 2003,2004 годы;
6 место в 2008 году;
7 место в 2005, 2006, 2007, 2010 годы;
8 место в 2002, 2012, 2013 годы;
9 место в 2009, 2011 годы.
За 2002 - 2013 годы индекс физического объема инвестиций в основной капитал на территории города был выше 100% в 2003, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 годы (или за 7 лет из 12) и ниже 100% в 2002, 2004, 2005, 2009, 2013 годы. Причем из 10 городов края снижение индекса физического объема инвестиций в основной капитал наблюдалось ниже 100% в 2004 году у 6 городов, в 2005 году - у 5 городов, в 2009 году - у 9 городов, 2013 году - у 6 городов.
Основными источниками вложения инвестиций на территории города были бюджетные и внебюджетные средства. В 2002 - 2013 годы доля внебюджетных средств в общем финансировании вложений инвестиций по городу составляла от 70 до 90% и соответственно бюджетных средств от 30 до 10%.
В разные годы объем бюджетных и внебюджетных средств достигал значений:
млн руб.
Минимальное значение
Максимальное значение
федеральный бюджет
13
80
краевой бюджет
9
86
местный бюджет территории
11
81
Внебюджетные источники финансирования
собственные средства организаций (прибыль, амортизация)
115
486
привлеченные средства (кредиты банков, заемные средства других организаций, средства внебюджетных фондов)
2
316
прочие источники (средства вышестоящих организаций и средства населения, средства дольщиков: организаций, населения)
15
1296
Величина объемов инвестиционных вложений по каждому источнику складывалась из расчета необходимых и возможных сумм финансирования инвестиционных проектов по очередному году финансирования. Организация системной работы в городе по привлечению инвестиций на территорию города налажена только в части инвестиционных проектов с привлечением бюджетных средств.
За 2005 - 2013 годы инвестиционные вложения средств осуществлялись:
Основные виды экономической деятельности
Объем инвестиций в основной капитал, млн руб.
Доля в общем объеме инвестиций в основной капитал, %
минимум
максимум
минимум
максимум
обрабатывающие производства
222
1175
21
78
производство и распределение э/энергии, газа и воды
22
87
2
12
строительство
5
58
0,4
6
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
22
693
3
64
гостиницы и рестораны
0,2
5,3
0,2
1,4
транспорт и связь
14,2
121,2
1,1
8,6
финансовая деятельность
20
57,8
1,5
5,3
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
13
130
0,5
7,5
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
15
33
1,2
4,7
образование
17
60
0,4
8,8
здравоохранение и предоставление социальных услуг
27
102,4
3
9,6
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
1,2
7,8
0,1
1,1
Непосредственное управление процессом вложения средств в основные виды деятельности на территории города отсутствует в части реализации внебюджетных инвестиционных проектов, которые составляют около 2/3 и более объемов инвестиций в основной капитал. Возможности влияния на происходящий на территории города инвестиционный процесс расширились с появлением изменений в законодательстве Алтайского края и города в связи с принятием краевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы.
Инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов всегда связана с возможными потерями, зависящими от разных процессов и сфер, или рисками. Для успешной реализации любого инвестиционного проекта его инициатору необходимо своевременно и максимально полно выявлять, оценивать и учитывать возможные риски. В данной Программе приводится краткая характеристика инвестиционного потенциала города Рубцовска, позволяющая оценить возможности для вложения средств потенциальным инвесторам. При определении инвестиционных рисков кроме непосредственных рисков инвестора также оцениваются риски территории вложения инвестиций. Оценка рисков по развитию территории муниципального образования город Рубцовск выполнена в краевой программе "Создание центра регионального развития на территории города Рубцовска и Рубцовского района".
Важнейшая задача Администрации города Рубцовска - улучшение инвестиционного климата за счет снижения рисков территории при ее развитии.
1.3. Краткая характеристика инвестиционного
потенциала города
1.3.1. Экономико-географическая характеристика: Рубцовск образован в 1892 году как поселение переселенцев из Европейской части России, статус города присвоен в 1927 году. Город находится на юго-западе Алтайского края на левом берегу реки Алей - притока реки Обь. Занимает выгодное положение на западе Предалтайской равнины, граничащей с Западно-Сибирской равниной и Алтайскими горами. Местонахождение города на пересечении международной автомобильной магистрали А-349 "Барнаул - Семипалатинск" (300 км от Барнаула, 38 км от границы с Республикой Казахстан) и автотрасс краевого значения Волчиха - Змеиногорск и Угловское - Рубцовск всегда создавало предпосылки для активного развития торговых и хозяйственных отношений с соседними территориями. Климат в городе резко континентальный сухой с жарким, коротким летом и холодной малоснежной зимой, сопровождающейся сильными метелями.
1.3.2. Природно-ресурсный потенциал представлен 2 основными природными ресурсами города: земельным и водным. Общая площадь земель города - 8325 га. Природные минерально-сырьевые ресурсы на территории города отсутствуют. Источники водоснабжения города: река Алей и Склюихинское водохранилище (в паводковый период).
1.3.3. Трудовой потенциал: трудовые ресурсы составляют более 59,4% от среднегодовой численности населения 147448 человек города в 2013 году. Несмотря на снижение численности населения трудоспособного возраста с 2004 года на 16,334 тыс. человек до численности 88,532 тыс. человек к 2013 году, доля численности горожан моложе трудоспособного и трудоспособного возраста составляет 75,0%. Средний возраст населения 40 лет. По полу население делится: женщины - 52,7%, мужчины - 47,3%.
1.3.4. Производственный потенциал.
Основные производства.
Город располагает достаточно развитым промышленным комплексом, в 2013 году в нем были заняты 25 крупных и средних организаций и 124 малые организации. В структуре промышленного комплекса города исторически сложилось 3 основных производства: производство, связанное с изготовлением машин, оборудования (с/х техники) и металлообработкой (чугунное, стальное литье), производство продуктов питания, производство и распределение тепло-, электроэнергии, газа и воды для нужд организаций и населения города.
В настоящее время традиционные для экономики города производства, связанные с изготовлением машин, оборудования (с/х техники), крупных и средних организаций обременены морально устаревшими значительно изношенными основными фондами. Преимуществом для организации новых видов производственной деятельности является наличие энергетических мощностей и транспортной инфраструктуры на территории города.
Предпринимательство.
Почти во всех основных видах экономической деятельности города занято малое и среднее предпринимательство. В 2013 году доля малого бизнеса в общей численности работающих в оптовой и розничной торговле составила 61,1%, в операциях с недвижимым имуществом, аренде и другими услугами - 57,7%, в обрабатывающем производстве - 12,5%, в гостиницах и ресторанах - 45,2%, на транспорте и связи - 13,9%.
В рамках работы инвестиционной комиссии Администрации города Рубцовска, а также по системе грантов и займов осуществлялась господдержка инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса:
Годы
Число участников инвестиционных проектов
Общая сумма, тыс. руб.
2010 год
20
1444
2011 год
11
2067
2012 год
26
16033
2013 год
29
10629
На территории города действуют структуры поддержки предпринимательства: общественный Совет по развитию предпринимательства при Администрации города и Рубцовском городском Совете депутатов Алтайского края, информационно-консультационный центр при Администрации города Рубцовска. С 2012 года открыто Представительство Некоммерческой организации "Алтайский фонд микрозаймов".
1.3.5. Потребительский потенциал.
Торговля и общественное питание.
Стабильно развивается в городе торговля, ежегодно открываются новые стационарные торговые предприятия продовольственной и непродовольственной направленности. В 2013 году их число достигло 799 единиц, из них 65,9% с использованием прогрессивных форм и методов обслуживания, кроме того, работает 1 стационарный рынок. Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей составила 969,1 кв. м.
В городе сформирована сеть общественного питания из 92 предприятий на 2577 посадочных мест, в том числе 2 ресторана, 31 кафе, 1 бар, 31 закусочная, 3 столовых. Ежегодно за счет строительства и реконструкции в действие вводятся новые предприятия общественного питания: в 2008 году - 4, в 2009 году - 4, в 2010 году - 2, в 2011 году -7, 2012 году - 13, в 2013 году - 7.
Новые предприятия отличаются современным дизайном, торгово-технологическим оборудованием, более расширенным ассортиментом услуг.
Услуги.
Активно в городе развивается сфера услуг. В 2013 году количество предприятий, оказывающих платные услуги, составило 1254 единицы, в том числе бытовые - 1166. Введено новых точек бытового обслуживания в 2010 году - 29, в 2011 году - 37, в 2012 году - 34, в 2013 году - 26.
Туризм.
Рубцовск включен в туристический маршрут "Большое Золотое кольцо Алтая". Удобное географическое расположение вблизи с живописной природой Егорьевского, Курьинского, Змеиногорского районов и соседство городов Казахстана позволяет оказывать туристические услуги 22 хозяйствующим субъектам.
Имеется 21 место отдыха и 2 экскурсионных объекта. За 2013 год количество мест единовременного размещения составляло 1289 единиц, из них в детских оздоровительных учреждениях (лагерях) - 740 мест, в организациях отдыха и в санаторно-курортных комплексах - 340 мест, в гостиницах - 209 мест, в коллективных средствах размещения общего назначения - 240 мест. Количество потребителей туристических услуг в 2013 году составило 59,4 тыс. туристов /экскурсантов.
1.3.6. Социальный потенциал.
Образование.
На территории города развито дошкольное, школьное и дополнительное образование.
В 2013 году действовали 30 дошкольных, 24 общеобразовательных учреждения, 6 учреждений дополнительного образования, 2 краевых специализированных коррекционных образовательных школы-интерната, МБОУ "Центр диагностики и консультирования", МКУ "Управление образования" г. Рубцовска, КГБОУ "Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения".
Культура.
Сеть учреждений культуры включает 4 учреждения культурно-досугового типа, 2 профессиональных театра, музей и картинную галерею, 2 парка, базу семейного отдыха и досуга "Чарыш", 11 массовых библиотек, входящих в библиотечную информационную систему, 4 учреждения музыкального и художественного образования. В муниципальной собственности города находятся 16 памятников истории и архитектуры, из них 8 памятников являются объектами культурного и 3 архитектурного наследия.
Физическая культура и спорт.
Сеть спортивно-оздоровительных учреждений города состоит из 162 спортивных сооружений и площадок (в их числе 92 плоскостных спортивных сооружения, 38 спортивных залов, 3 стадиона, 4 плавательных бассейна, 4 лыжные базы, 2 сооружения для стрелковых видов спорта). Работают 10 детских дворовых спортивных клубов.
Социальное обеспечение.
Социальная защита и поддержка граждан на территории города осуществляется структурным подразделением Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне "Управлением социальной защиты населения по городу Рубцовску" и 3 социальными учреждениями краевого подчинения: КГБСУСО "Рубцовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска" и КГБУСО "Краевой социальный приют для детей и подростков "Заря".
1.3.7. Финансовый потенциал.
Основными составляющими городского финансового потенциала являются: финансы организаций, бюджет города и денежные доходы населения. Дополнением к ним служат безвозмездные поступления вышестоящих бюджетов и внебюджетных фондов.
Финансы организаций.
В 2013 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций города составил минус 333,2 млн руб.
Из общего числа организаций доля прибыльных - 58,6% с прибылью 269,9 млн руб., доля убыточных - 41,4% с убытком на сумму 603,1 млн руб.
Основными источниками организаций для вложения в инвестиционные проекты являются прибыль и амортизация, в 2013 году около 246,8 млн руб. прибыли крупных и средних организаций вложено в инвестиции.
Бюджет города.
В 2013 году доходы бюджета города составили 1750,7 млн руб., расходы - 1768,8 млн руб., доля налоговых и неналоговых доходов в расходах выросла с 34,5% в 2007 году до 38,0% в 2013 году.
Основные источники пополнения налоговых доходов бюджета города в 2013 году:
- налог на доходы физических лиц - 19%, налоги на совокупный доход - 5,3%, земельный налог - 4,4%;
неналоговых доходов: доходы от использования имущества - 4,3%, аренда земли - 1,6% и аренда имущества - 1,5%.
Растущие доходы от земли, имущества, результатов работы на территории организаций и частных предпринимателей положительно характеризуют финансовые возможности бюджета города.
Структура расходов бюджета города в 2007 и 2013 годы:
Наименование показателей
2007 год
2013 год
Расходы бюджета, всего
100
100
в том числе:
общегосударственные вопросы
12,9
6,6
национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2,8
1,2
национальная экономика
4,8
10,5
жилищно-коммунальное хозяйство
7,9
9,6
охрана окружающей среды
0
0
образование
35,2
56,8
культура, кинематография и средства массовой информации
3,9
5,0
физическая культура и спорт (со здравоохранением в 2007 году)
12,9
1,3
социальная политика
19,6
7,8
обслуживание муниципального долга
-
1,2
Самыми значительными в 2013 году были расходы муниципального бюджета на образование, национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство.
Доходы населения.
Денежные доходы населения являются одним из самых перспективных компонентов финансового потенциала города. На конец 2013 года они составляли 31271,8 млн руб., увеличились на 10,7% к 2012 году. Основную долю в доходах населения составляет фактически выплаченный фонд заработной платы - 24,7%, социальные выплаты - 22,1%, доходы от предпринимательской деятельности (с учетом доходов наемных работников) - 16,9%, доходы от собственности - 9,4%, прочие - 26,9%.
На территории уже имеется опыт привлечения средств населения на условиях частно-государственного партнерства для улучшения жилищных условий молодых семей. С 2007 года в рамках долгосрочных программ федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных источников (средств населения) был решен вопрос обеспечения жильем 348 молодых семей.
1.3.8. Инфраструктурный потенциал.
Водоснабжение и водоотведение.
В городе сложилась развитая система обеспечения жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов.
Источники водоснабжения и система водопровода.
Забор воды осуществляется из реки Алей приплотинным водозабором.
Сезонный регулятор стока - Склюихинское водохранилище с площадью зеркала 5,82 кв. км и полезной емкостью 30,6 млн куб. м. Производственная мощность водопровода - 220 тыс. куб. м в сутки. Общая протяженность водопроводной сети составляет 390 км, в том числе в аварийном состоянии - 124,3 км.
Производственная мощность водоочистных сооружений рассчитана на 80 тыс куб. м/сут. хозяйственно-питьевой воды и 90 тыс. куб. м/сут. технической воды. Мощность насосной станции 1-го подъема - 280 тыс. куб. м/сут. и 2-го подъема - 220 тыс. куб. м/сут. В 2012 году общее водопотребление составило 12241 тыс. куб. м, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды использовано 34,9%, или по 69 литров в сутки на 1 жителя города. Отремонтировано водопроводных сетей за 2012 год 4,1 км. По состоянию на 01.01.2013 износ по объектам холодного водоснабжения составил 64,6%, в том числе сетей водопровода - 70,5%.
Очистные канализационные сооружения и канализационные сети.
Пропускная способность очистных сооружений составляет 79 тыс. куб. м/сутки. Для перекачки стоков по городу действует 20 канализационных насосных станций производительностью от 138 до 40700 куб. м/сутки, из которых автоматизировано 7 канализационных насосных станций. На 01.01.2013 общая протяженность канализационных сетей составляет 153 км, в том числе в аварийном состоянии - 49,8 км. Отремонтировано за 2012 год 0,367 км. Через очистные сооружения в 2012 году пропущено 9355,3 тыс. куб. м. воды. По состоянию на 01.01.2013 износ по объектам водоотведения составил 68,4%, в том числе сетей канализации - 72%.
Тепло- и энергоснабжение.
Источники тепловой энергии и тепловые сети.
Основными источниками тепловой энергии в городе являются подразделения МУП "Рубцовский тепловой комплекс":
ТЭЦ (мощность 425 Гкал/час) обеспечивает тепловой энергией центральную и северную части города;
ТЭС (мощность 267 Гкал/час) обеспечивает тепловой энергией южную часть города;
12 котельных, находящихся в аренде МУП "Рубцовские тепловые сети", обеспечивают тепловой энергией западный поселок города. Суммарная мощность муниципальных котельных составляет 29,05 тыс. Гкал/год. Реализация теплоэнергии составила 23,6 тыс. Гкал/год, в том числе на отопление - 21,8 тыс. Гкал/год, на горячее водоснабжение - 1,8 тыс. Гкал/год. Протяженность тепловых сетей города в двухтрубном исполнении составляет 188,9 тыс. п. м.
По состоянию на 01.01.2013 износ по объектам теплоснабжения составил 82,9% (из них: котельных - 86%, тепловых сетей - 84,6%) и по объектам горячего водоснабжения - 86%.
Энергетическая мощность.
В городе находится 248 трансформаторных подстанций, электрических сетей протяженностью 605,7 км, в том числе 245,0 км воздушных линий электропередач и 360,7 км кабельных линий.
За 2012 год потребителям было отпущено 258040 тыс. кВт час. Имеющиеся мощности станций на сегодняшний день удовлетворяют потребности города, но их износ равен 74,1%. Имеется потребность во вложении средств в их реконструкцию и увеличение мощностей в случае организации и расширении на территории города производств.
Газификация.
Газификация осуществляется в городе путем поставки населению и незначительной части организаций сжиженного газа Рубцовским филиалом ОАО "Алтайкрайгазсервис". Реализация газа за 2012 год составила всего 1116 тонн, в том числе населению в баллонах 560 тонн, населению через групповые резервуарные установки - 457 тонн, организациям - 99 тонн.
На начало 2013 года было зарегистрировано 11275 газовых приборов, из них от групповых резервуарных установок стационарных газовых плит - 4677 шт., от газобаллонных установок обслуживалось 6598 плит.
Жилой фонд.
На 01.01.2013 жилищный фонд города составлял:
Жилищный фонд
2008 год
2013 год
2013 год в % к 2008 году
Площадь жилых помещений, всего (тыс. кв. м), в том числе
2883,8
2931,8
101,7
Обеспеченность населения общей площадью жилья на 1 проживающего, кв. м
18,6
20,0
107,5
На начало 2014 года площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составила 16314,9 кв. м.
С 2008 года в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" выполнены мероприятия:
МАП "Переселение граждан города Рубцовска из аварийного жилищного фонда" на 2008 - 2011 годы - из 72 аварийных помещений были переселены 159 жителей в 2 новых трехэтажных жилых дома общей площадью 2612,3 кв. м;
МАП "Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008 - 2011 годы" - отремонтировано 299 многоквартирных домов;
МЦП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Рубцовске" на 2012 - 2013 годы - построено 2 малоэтажных жилых дома общей площадью 2326,3 кв. м для переселения 154 жителей;
МЦП "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Рубцовске" на 2012 - 2013 годы - завершен ремонт 37 многоквартирных домов.
На 01.01.2014 на территории города находится 2390 многоквартирных жилых домов, в том числе 931 дом на 3 квартиры и более. Управление и обслуживание жилищного фонда города выполняют: 21 управляющая компания, 28 товариществ собственников жилья, 7 жилищных кооперативов. В 46 многоквартирных домах собственники помещений избрали способ непосредственного управления.
Транспортная система и дорожное хозяйство.
В городе развито 4 вида транспорта: железнодорожный, электротранспорт (троллейбусный), автобусный и автомобильный. Железнодорожный узел входит в состав Алтайского центра структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД". Через город проходят транзитные автобусные маршруты из Томска, Кемерово, Красноярска, Барнаула в Семипалатинск и Усть-Каменогорск. Осуществляются междугородные перевозки с населенными пунктами Алтайского края по 18 маршрутам и выполняется пригородное сообщение по 15 маршрутам. В городе действуют 2 троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, включая в садоводческие товарищества.
Дорожное хозяйство города имеет общую площадь 1459,2 тыс. кв. м, в его составе дороги, инженерные сооружения, мосты и путепровод. Площадь дорог с транзитным движением составляет 242,5 тыс. кв. м, магистральных улиц городского значения - 1114,5 тыс. кв. м.
В настоящее время из-за высокого уровня автомобилизации магистральная сеть улиц города не отвечает современным требованиям. Пропускная способность магистралей не обеспечивает нормальной интенсивности движения в центральной части города и на перекрестках. В целом уровень благоустройства улично-дорожной сети низкий, особенно в западной части.
Связь и телекоммуникации.
Широкий перечень услуг связи и телекоммуникации оказывается в городе Юго-западным линейно-техническим цехом Алтайского филиала ОАО "Ростелеком", Рубцовским почтамтом, ООО УГМК "Телеком" и представителями операторов мобильной связи МТС, Билайн, Мегафон.
Услуги отделений почтовой связи Рубцовского почтамта: отправка посылок, писем, ценных бандеролей, денежных переводов, прием от населения коммунальных платежей, платежей по кредитным обязательствам, выплате пенсий и пособий, по продаже и доставке товаров первой необходимости, подписке и доставке печатных средств массовой информации.
Услуги цеха телекоммуникаций: городская связь, междугородная и международная телефонная связь, документальная электросвязь, в т.ч. предоставление доступа к сети Интернет, услуги ISDN, проводное вещание, беспроводное вещание.
1.3.9. Институциональный потенциал.
Банковские организации.
На территории города сложилась сеть структурных подразделений кредитных организаций: 10 банковских структур, 5 кредитных потребительских кооперативов, 9 страховых организаций (филиалов, представительств). Объем кредитования граждан в 2013 году составил более 3590,9 млн руб., из них 22,8% на приобретение жилья.
1.3.10. Научный потенциал.
Научно-исследовательские учреждения и инновационные структуры в Рубцовске отсутствуют.
В городе находятся 9 учебных заведений, из них 3 филиала ВУЗов, 4 СУЗа, один профессиональный лицей и одно профессиональное училище.
Инвестиционная политика муниципального образования город Рубцовск.
Администрация города Рубцовска создает условия для реализации на территории инвестиционных проектов организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, организаций бюджетной сферы:
- утвержден генеральный план застройки города;
- разработаны муниципальные программы по градостроительству, стимулированию жилищного строительства и др.
- разрабатывается ежегодная инвестиционная программа муниципального образования город Рубцовск Алтайского края;
- городской инвестиционной комиссией ведется работа по организации господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- утверждены 2 административных регламента на муниципальные услуги, связанные с поддержкой инвестиционных проектов организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства;
- утверждены 12 административных регламентов на муниципальные услуги, оказываемые Администрацией города Рубцовска инвесторам при реализации объектов.
Ежеквартально обновляются сведения:
по нормативно-правовой базе, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования город Рубцовск, реализации инвестиционных проектов, инвестиционных площадок и земельных участков для инвестирования в Инвестиционном паспорте муниципального образования город Рубцовск (www.rubadm.ru);
в реестре инвестиционных площадок КАУ "Алтайский центр ГЧП" (www.altinvest22.ru).
Разработка программы повышения инвестиционной привлекательности территории дает возможность:
улучшить инвестиционный климат;
провести селекцию имеющихся инвестиционных проектов и инициировать новые проекты с высоким уровнем коммерческой эффективности;
привлечь необходимые инвестиционные ресурсы в перспективные секторы экономики.
2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и
задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов
Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритетные направления реализации Программы
С принятием в 2011 году краевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы и плана мероприятий по ее реализации в Алтайском крае активизировалась работа по созданию благоприятных условий для потенциальных инвесторов.
Администрацией города Рубцовска:
было принято Положение об инвестиционном уполномоченном муниципального образования город Рубцовск Алтайского края;
создана рабочая группа Администрации города Рубцовска по улучшению инвестиционной привлекательности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края;
утвержден Перечень мер по взаимодействию муниципального образования город Рубцовск Алтайского края с субъектами инвестиционной деятельности города и края.
В начале 2013 года принято постановление Администрации Алтайского края "О внедрении Стандарта деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" и завершается подготовка Стандарта по улучшению инвестиционного климата в муниципальных образованиях.
В конце 2012 года принята краевая программа по созданию Центра регионального развития на территории города Рубцовска и Рубцовского района. В конце 2013 года актуализирована Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования город Рубцовск на 2013 - 2017 годы. Оба документа стратегического планирования определяют развитие города на перспективу.
В связи с принятием перечисленных документов появилась необходимость в разработке и утверждении настоящей Программы.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - организация системной работы по привлечению инвестиций на территорию города для улучшения его социально-экономического состояния.
Задачи Программы:
1. Участие в совершенствовании нормативно-правового, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории города в рамках регионального, федерального законодательства.
2. Участие в поддержке механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города.
3. Организация работы по формированию приоритетных направлений и факторов повышения его инвестиционной привлекательности.
4. Содействие повышению степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной деятельности в городе.
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
Основные ожидаемые конечные результаты Программы оцениваются по ежегодным индикаторам, характеризующие состояние городских инвестиционных процессов в динамике на 3 года в Таблице 1 Приложения 2 к постановлению Администрации города Рубцовска Алтайского края (далее - Приложение 2).
2.4. Сроки реализации Программы
Программа предусмотрена на 3 года. Срок ее реализации с 2015 - 2017 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию основной цели - организация системной работы по привлечению инвестиций на территорию города для улучшения его социально-экономического состояния. Мероприятия Программы сгруппированы по 5 задачам. Основным источником финансирования мероприятий выступает бюджет города. Программные мероприятия приведены в Таблице 2 Приложения 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
Потребность в финансировании мероприятий Программы с 2015 по 2017 годы составляет 257,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования город Рубцовск Алтайского края. На 2015 год предусмотрено финансирование расходов программных мероприятий за счет средств бюджета города в сумме 83,0 тыс. руб.
Потребность финансирования по годам приведена в Таблице 3 Приложения 2.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города ежегодно уточняется и корректируется при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - отдел экономического развития и ценообразования Администрации города.
Участники Программы - структурные подразделения Администрации города Рубцовска, к полномочиям которых относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой Программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
Участники Программы:
осуществляют исполнение мероприятий Программы;
обеспечивают целевое использование выделенных бюджетных средств;
представляют в отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска отчеты о реализации Программы для подготовки сводного отчета.
Мониторинг реализации Программы ежеквартально осуществляет ответственный исполнитель Программы (отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Основные показатели для мониторинга - утвержденные в Программе индикаторы и объемы финансирования программных мероприятий.
Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 22 июля 2014 г. № 3125
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
Таблица 1
Сведения об индикаторах Программы
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Годы
2014 факт
2015 оценка
2016
2017
1
2
3
5
6
7
8
1.
Общий объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах
млн руб.
1151,5
1240
1400,0
1580,0
2.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
руб.
7836
8487
9602
10859
3.
Объем инвестиций на реализацию социально значимых инвестиционных проектов за счет всех источников финансирования
млн руб.
106,9
28,0
115,0
75,0
4.
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории города
единиц
12
13
15
16
5.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
тыс. кв. м
170
180
190
190
6.
Место города Рубцовска в рейтинге городов Алтайского края по объему инвестиций в основной капитал
номер места
3
3
3
3
Таблица 2
Перечень мероприятий Программы
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Ожидаемый результат
Исполнитель программы
Сумма расходов за счет местного бюджета города, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
всего
1.
Цель: Организация системной работы по привлечению инвестиций на территорию города для улучшения его социально-экономического состояния
увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения
Администрация города Рубцовска
83,0
112,0
62,0
257,0
2.
Задача 1. Участие в совершенствовании нормативно-правового, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории города в рамках регионального, федерального законодательства
создание благоприятных условий для инвесторов
0
0
0
0
2.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории муниципального образования город Рубцовск, и проведение организационных мероприятий по снижению уровня административных барьеров
поддержка инвесторов
0
0
0
0
2.2.
Проведение организационных мероприятий по содействию процессу создания институтов поддержки инвестиционной активности, таких как:
филиал (представительство) регионального агентства инвестиционного развития;
филиал (представительство) регионального инвестиционного фонда;
муниципальные залоговые компании и филиалы (представительства) региональных залогово-инвестиционных компаний;
муниципального Центра поддержки предпринимательства в городе Рубцовске;
бизнес-инкубаторов для инновационных и производственных малых и средних предприятий;
центра менеджмента качества для малых и средних производственных и инновационных предприятий
развитие инфраструктуры поддержки инвестора
Администрация города Рубцовска
0
0
0
0
2.3.
Регламентация работы взаимодействия инвесторов и муниципального образования город Рубцовск:
поддержка инвесторов
Администрация города Рубцовска
0
0
0
0
2.3.1.
В рамках частно-муниципального партнерства, включая подготовку проекта соглашения о частно-муниципальном партнерстве
развитие форм взаимовыгодного сотрудничества инвесторов и муниципального образования город Рубцовск
Администрация города Рубцовска
0
0
0
0
2.3.2.
Выдача разрешений на проведение земельных работ для прокладки коммуникаций
сокращение сроков получения согласований
Администрация города Рубцовска (управление Администрации города Рубцовска по ЖКДХ и благоустройству)
0
0
0
0
2.3.3.
Обеспечение инвестиционной привлекательности территорий, занятых аварийным жилым фондом, передача инвесторам участков с предназначенным под снос жилым фондом
снижение расходов бюджета города на снос аварийного жилого фонда
0
0
0
0
2.3.4.
Изучение и распространение опыта по внедрению новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства
внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
3.
Задача 2. Участие в поддержке механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города
привлечение бюджетных средств на развитие территории города
Администрация города Рубцовска (отдел экономического развития и ценообразования)
0
0
0
0
3.1.
Координация и мониторинг мероприятий по строительству (капитальному ремонту) социально значимых объектов города Рубцовска в рамках ежегодной краевой адресной инвестиционной программы на условиях долевого участия
развитие инфраструктуры города
Администрация города Рубцовска (отдел экономического развития и ценообразования)
0
0
0
0
3.2.
Координация мероприятий по формированию и исполнению ежегодной адресной инвестиционной программы муниципального образования город Рубцовск по строительству (капитальному ремонту) социально значимых объектов города
развитие инфраструктуры города
Администрация города Рубцовска (отдел экономического развития и ценообразования)
0
0
0
0
3.3.
Формирование инвестиционного предложения города Рубцовска при размещении информации об инвестиционных проектах и свободных для инвестирования площадках, земельных участках в инвестиционном паспорте города Рубцовска, на официальных сайтах Алтайского края и КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"
повышение эффективности использования площадок и земельных участков; привлечение потенциальных инвесторов для вложения средств в развитие территории города
Администрация города Рубцовска (отдел экономического развития и ценообразования)
0
0
0
0
4.
Задача 3. Организация работы по формированию приоритетных направлений и факторов повышения его инвестиционной привлекательности
актуализация и продвижение бренда города
Администрация города Рубцовска
50,0
100,0
50,0
200,0
4.1.
Определение основной идеи бренда города для актуализации Знака города Рубцовска
брендинг города Рубцовска
Администрация города Рубцовска (при согласовании с Рубцовским городским Советом депутатов)
0
50,0
0
50,0
4.1.1.
Внедрение актуализированного Знака города Рубцовска для использования его в качестве логотипа
поддержка имиджа города Рубцовска при размещении логотипа на продукции, выпускаемой организациями города и использовании логотипа при оказании услуг организациями города; получение организациями города конкурентных преимуществ при реализации продукции (услуг) с логотипом города Рубцовска
Администрация города Рубцовска (управление Администрации города Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду)
0
0
0
0
4.1.2.
Подготовка плана по созданию выставочного центра
поддержка имиджа города Рубцовска при проведении выставок и конференций, представляющих местную продукцию и услуги
Администрация города Рубцовска (управление Администрации города Рубцовска по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду)
0
0
0
0
4.1.3.
Проведение выставки продукции промышленных предприятий города, посвященной юбилейному Дню города
содействие укреплению торгово-экономических и научно-технических связей хозяйствующих субъектов города с хозяйствующими субъектами других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья
-
-
0
0
4.1.4.
Проведение конкурсов профессионального мастерства "Рабочий Рубцовска"
поддержка имиджа рабочих профессий в городе для удовлетворения потребностей инвесторов
50,0
50,0
50,0
150,0
5.
Задача 4. Содействие повышению степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной деятельности в городе
повышение эффективности использования инвестиционного потенциала города
Администрация города Рубцовска (комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству)
33,0
12,0
12,0
57,0
5.1.
Расширение реестра земельных участков для инвестирования путем формирования 3-х земельных участков под строительство
вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков
33,0
12,0
12,0
57,0
5.1.1.
в северном промышленном районе города, с юго-восточной стороны территории по ул. Тракторной, 41 площадью 9 га с разрешенным использованием земельного участка под размещение коммунально-складских объектов V класса (СЗЗ - 50 м)
развитие производства строительных материалов и конструкций, иного производства
Администрация города Рубцовска (комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству)
18,0
0
0
18,0
5.1.2.
в северном промышленном районе города, с северной стороны территории по ул. Тракторной, 39 площадью 13,8 га с разрешенным использованием земельного участка под размещение коммунально-складских объектов V класса (СЗЗ - 50 м)
развитие производства строительных материалов и конструкций, иного производства
15,0
0
0
15,0
5.1.3.
в юго-западном промышленном районе города, по Угловскому тракту с западной стороны от территории по ул. Рихарда Зорге, 169а площадью 10,7 га с разрешенным использованием земельного участка под размещение мусороперегрузочной станции IV класса (СЗЗ - 100 м)
улучшение экологического состояния территории города, рациональное использование полигона ТБО
Администрация города Рубцовска (комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству)
0
12,0
12,0
24,0
5.2.
Повышение информированности о незавершенных объектах, на которых не осуществляется строительство:
привлечение потенциальных инвесторов
Администрация города Рубцовска (комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству; отдел экономического развития и ценообразования Администрации города Рубцовска)
0
0
0
0
5.2.1.
9-этажный многоквартирный жилой дом на пересечении ул. Пролетарской и пр. Рубцовского, правообладатель ООО "Корона плюс"
развитие жилищного строительства в городе
0
0
0
0
5.2.2.
9-этажный многоквартирный жилой дом по пр. Ленина, 199а, правообладатель ОАО "УКС-1"
развитие жилищного строительства в городе
0
0
0
0
5.2.3.
9-этажный многоквартирный жилой дом по пр. Ленина, 263а, правообладатель Шинкоренко Ю.Д.
развитие жилищного строительства в городе
0
0
0
0
5.2.4.
5-этажный многоквартирный жилой дом северо-восточнее жилого дома № 79а по ул. Советской, правообладатель ООО "Желдос"
развитие жилищного строительства в городе
0
0
0
0
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации города Рубцовска
от 28.08.2015 № 3947)
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
всего
Всего финансовых затрат
83,0
112,0
62,0
257,0
в том числе
бюджет города
83,0
112,0
62,0
257,0
------------------------------------------------------------------