Постановление Администрации города Белокурихи от 09.10.2014 N 1604 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1604
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 07.09.2015 № 1285)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, руководствуясь постановлением администрации города Белокурихи Алтайского края от 19.05.2014 № 712 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ч. 7 ст. 46, ст. 57 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий" согласно приложению.
2. Отменить следующие постановления администрации города:
- от 08.12.2011 № 1526 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий";
- от 27.06.2012 № 1015 "О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий", утвержденный постановлением администрации города от 08.12.2011 № 1526";
- от 13.09.2013 № 1441 "О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий", утвержденный постановлением администрации города от 08.12.2011 № 1526, в редакции постановления администрации города от 27.06.2012 № 1015";
- от 20.01.2014 № 53 "О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий", утвержденный постановлением администрации города от 08.12.2011 № 1526, в редакции постановлений администрации города от 27.06.2012 № 1015, от 13.09.2013 № 1441";
- от 13.05.2014 № 690 "О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий", утвержденный постановлением администрации города от 08.12.2011 № 1526, в редакции постановлений администрации города от 27.06.2012 № 1015, от 13.09.2013 № 1441, от 20.01.2014 № 53".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам М.В.Ясинскую.
Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 9 октября 2014 г. № 1604
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Белокурихи
от 07.09.2015 № 1285)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, информированности граждан о порядке и условиях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур), а также сроки при ее оказании.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявитель), зарегистрированным по месту жительства на территории города Белокурихи Алтайского края.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Белокурихи Алтайского края (далее - администрация города).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается по выбору: в администрацию города с письменным заявлением и необходимыми документами или в многофункциональный центр в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Письменное заявление и пакет документов могут быть направлены заявителем либо его уполномоченным представителем при личном обращении, по почте заказным письмом, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал).
Заявитель вправе самостоятельно оформить заявление через Портал через "Личный кабинет".
При обращении заявителя через Портал, заявление регистрируется автоматически. Далее в информационной системе формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013) (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2060; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 21.07.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4179; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (ред. от 28.12.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 52 (2 ч.). - Ст. 6626; 2012. - № 2. - Ст. 375);
- Законом Алтайского края от 09.12.2005 № 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (ред. от 07.12.2012) (Сборник законодательства Алтайского края. - 2005. - № 116 ч. 1. - С. 55; 2012. - № 200 ч. 1. - С. 35);
- Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (принят Решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 23.08.2012 № 65) (ред. от 05.03.2014) (Сборник муниципальных правовых актов города Белокурихи, спецвыпуск, 27.09.2012; 2014. - № 16);
- иными нормативными правовыми актами.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание правового акта о признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, включение в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае отсутствия основания для признания заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий, результатом предоставления муниципальной услуги является издание правового акта об отказе в признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления всех документов.
При направлении заявления и необходимых документов в электронной форме либо по почте днем обращения считается:
- дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- первый рабочий день - при направлении заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день;
- дата отправления заявления и необходимых документов на почтовом штемпеле.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации города о признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий согласно приложению к настоящему Регламенту;
2) копию паспорта (копия документа, заменяющего паспорт) гражданина Российской Федерации, а также копии паспортов всех членов семьи;
3) копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) всех членов семьи;
4) копию технического паспорта на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности либо предоставлено ему на основании договора социального найма;
5) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия договора социального найма и другие документы);
6) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) копию домовой книги (поквартирной карточки) по месту жительства заявителя и членов его семьи либо выписку из домовой книги (поквартирной карточки), выписку из финансового лицевого счета;
8) копии документов, подтверждающих состав семьи;
9) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, о принадлежащих и принадлежавших заявителю и членам его семьи жилых помещений за пять лет до дня подачи заявления о принятии на учет;
10) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Специалист, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Для оказания муниципальной услуги администрация города запрашивает самостоятельно следующие документы:
1) справку о составе семьи;
2) кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности либо предоставлено ему на основании договора социального найма;
3) справку органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принадлежащих и принадлежавших заявителю и членам его семьи жилых помещений за пятилетний период, предшествующий подаче заявления;
4) справку соответствующего органа местного самоуправления об участии в программах по льготному обеспечению граждан жильем, в случае, если один из совершеннолетних членов семьи зарегистрирован в другом муниципальном образовании.
Документы и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя, могут быть приобщены к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Документы, предоставляемые заявителем или его уполномоченным представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (при его наличии) написаны полностью;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, действующим на момент принятия решения.
(п. 2.6 в ред. Постановления администрации города Белокурихи от 07.09.2015 № 1285)
2.6.1. В зависимости от основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий заявителем дополнительно представляются следующие документы:
1) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, - сведения о принятом в установленном законом порядке решении уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания;
2) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, - медицинское заключение о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378;
3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза, - заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза.
В зависимости от основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, при наличии сведений, поступивших от заявителя, администрацией города дополнительно запрашивается решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания.
(п. 2.6.1 в ред. Постановления администрации города Белокурихи от 07.09.2015 № 1285)
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить: справку о составе семьи; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за последние пять лет; копию кадастрового паспорта на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности либо предоставлено ему на основании договора социального найма; справку соответствующего органа местного самоуправления об участии в программах по льготному обеспечению граждан жильем, в случае, если один из совершеннолетних членов семьи зарегистрирован в другом муниципальном образовании; решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания. В случае непредставления указанных документов администрация города запрашивает их самостоятельно.
(п. 2.6.2 в ред. Постановления администрации города Белокурихи от 07.09.2015 № 1285)
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий у заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (представлены документы, которые не подтверждают право заявителя (семьи заявителя) состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- выявление в документах, представленных заявителем, сведений не соответствующих действительности;
- совершение заявителем и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий.
2.8. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется в следующих случаях:
- поступление письменного заявления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- отсутствие в заявлении (письменном обращении) фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в заявлении (письменном обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления.
2.12. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.13. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером.
2.14. В кабинете должны быть обеспечены:
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания муниципальной услуги.
2.16. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Почтовый адрес администрации города: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Братьев Ждановых, 9а.
График работы администрации города:
- понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 час. (перерыв 12.00-13.00 час.);
- выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон/факс приемной администрации города: 8 (385-77) 2-00-73.
Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Белокуриха Алтайского края: http://belokuriha-gorod.ru.
Адрес электронной почты (E-mail): admblk@mail.ru.
3.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется путем:
- размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
- проведения консультаций специалистом юридического отдела администрации города (кабинет № 306).
3.2. Лица, обратившиеся в администрацию города непосредственно или с использованием средств электронной связи, информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о порядке и сроке рассмотрения заявления о признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий.
3.3. Прием и регистрация заявлений осуществляется в приемной администрации города, в установленном порядке.
Заявление регистрируется в общем журнале входящей корреспонденции администрации города, в соответствии с правилами ведения журнала регистрации входящей корреспонденции.
На заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. прием и регистрация заявления о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3.4.2. направление заявления на рассмотрение в жилищную комиссию администрации города;
3.4.3. рассмотрение заявления жилищной комиссией администрации города;
3.4.4. издание правового акта о признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий, либо издание правового акта об отказе в признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий;
3.4.5. постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, включение в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при признании заявителя (семьи заявителя) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий);
3.4.6. направление заявителю, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента издания правового акта, уведомления о результатах рассмотрения заявления и копии правового акта.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы администрации города по социальным вопросам.
4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, отправки документов, правильность и своевременность внесения записей в журналах регистрации входящих и исходящих документов.
4.3. Специалисты, задействованные в процедуре предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений и иных административных действий, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также установленного настоящим Регламентом порядка, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего
5.1. Заявитель либо его представитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в устной, письменной, электронной формах.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, регионального портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются, существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в администрацию города и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.10, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заведующий юридическим отделом
Е.Р.МУСИНА
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Главе администрации города Белокурихи
Алтайского края
_____________________________________
от __________________________________
_____________________________________
Адрес:
проживания __________________________
_____________________________________
прописка ____________________________
_____________________________________
тел. раб. ___________________________
тел. дом. ___________________________
сотовый _____________________________
Заявление
Прошу признать меня (меня и членов моей семьи, мою семью)
нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных.
"___" ____________ 201___ г. _______________
(подпись)
------------------------------------------------------------------