Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бийска от 19.03.2014 N 834 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2014 г. № 834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Бийска
от 22.10.2015 № 2119)

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 21, 23, 25 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийска (утверждено решением Думы города Бийска от 19.09.2013 № 279) постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника финансового управления Скорнякову Н.Н.

Глава Администрации города
Н.М.НОНКО





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 19 марта 2014 г. № 834

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Бийска
от 22.10.2015 № 2119)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление Администрации города Бийска" (далее - "Финансовое управление") внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление отчета о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.2. Финансовое управление посредством проведения (в форме) проверок, ревизий и обследований (далее - "контрольные мероприятия") осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета города, соблюдением условий предоставления средств из бюджета города и соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бийска.
1.3. Деятельность Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - "контрольная деятельность") основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Предметом контрольной деятельности Финансового управления является:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бийска;
соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соглашений, определяющих порядок использования средств, предоставленных из бюджета города, а также муниципального имущества города Бийска учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными муниципальным образованием город Бийск или при его участии, получившими имущественные взносы за счет средств бюджета города, либо в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования город Бийск в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Контрольная деятельность Финансового управления подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Финансового управления. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы Администрации города Бийска; начальника Финансового управления; письменных обращений правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.6. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник Финансового управления;
заместители начальника Финансового управления;
начальники отделов Финансового управления, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, и их заместители;
муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий.
1.7. Должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
запрашивать и получать на основании запросов документы, информацию и письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить необходимые контрольные действия;
привлекать экспертные организации (экспертов) для проведения экспертиз и исследований, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдавать представления и (или) предписания, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Бийск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.8. Должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности и несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.9. В целях реализации положений настоящего Порядка Финансовое управление принимает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и проведения контрольных мероприятий, реализации материалов контрольных мероприятий и устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
1.10. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

II. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Финансового управления на следующий календарный год.
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), которые планируется осуществить Финансовым управлением в следующем календарном году.
2.3. В плане контрольной деятельности Финансового управления по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, метод контроля, объекты контроля, проверяемый (ревизуемый) период, отдел Финансового управления, ответственный за проведение контрольного мероприятия, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
2.4. Длительность проверяемого (ревизуемого) периода по каждому контрольному мероприятию устанавливается с учетом срока окончания предыдущего контрольного мероприятия на объекте контроля.
2.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся на объектах контроля не реже одного раза в три года. Проверки выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Финансового управления по результатам контрольных мероприятий проводятся по истечении установленного срока выполнения представлений и (или) предписаний.
2.6. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих условий (критериев отбора):
существенность и значимость области контрольного мероприятия;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) сфере закупок объекта контроля, в том числе данных предыдущего контрольного мероприятия органа муниципального финансового контроля;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольного мероприятия (соотношение объема затрат на проведение контрольного мероприятия и объема средств бюджета города, проверяемого у объекта контроля);
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Финансового управления, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.7. План контрольной деятельности Финансового управления и изменения, вносимые в него в течение года, утверждаются начальником Финансового управления.

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, тема контрольного мероприятия, состав должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Поручение о назначении контрольного мероприятия подписывается начальником Финансового управления; заместителем начальника Финансового управления.
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, и особенностей объекта контроля. Предельный срок проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии, обследования) не может превышать 45 рабочих дней.
3.4. Решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия, продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимаются должностным лицом Финансового управления, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица Финансового управления), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период замены должностных лиц Финансового управления, входящих в состав ревизионной группы;
в случае непредставления объектом контроля документов (информации), или представления неполного комплекта истребуемых документов (информации), и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, или уклонения от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы или должностного лица Финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.
3.5. Программа контрольного мероприятия содержит описание темы контрольного мероприятия, метода контроля, наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению (проверке) в ходе контрольного мероприятия.
3.6. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному плану контрольной деятельности Финансового управления.
3.7. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3.8. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником Финансового управления, заместителями начальника Финансового управления.
3.9. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица Финансового управления), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.10. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке), анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением о назначении контрольного мероприятия.
Обследования могут проводиться в рамках выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица Финансового управления), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.11. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Финансового управления), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля.
3.12. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке) финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.14. Контрольные действия по документальному изучению (проверке) проводятся по данным финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также по опросам третьих лиц путем анализа и оценки полученной информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению (проверке) проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, сопоставления, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.15. В рамках выездных контрольных мероприятий и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Физические и юридические лица, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, документы и информацию, относящиеся к деятельности объекта контроля.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.16. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Материалы контрольного мероприятия содержат:
документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, включая утвержденную программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (инвентаризационные ведомости, акты осмотра, акты контрольных замеров и др.);
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения (заверенные копии документов, справки и др.);
копии запросов должностных лиц Финансового управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные по ним документы и информация, письменные объяснения;
заключения (результаты) экспертиз и исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
3.17. Результаты выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Финансового управления), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля.
3.18. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.19. Финансовым управлением в установленном порядке осуществляется регистрация, учет и хранение материалов контрольных мероприятий.
3.20. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, Финансовым управлением не позднее 20 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляются объектам контроля представления и (или) предписания.
Представления должны содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений в установленный представлением срок.
Предписания должны содержать обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Бийск в установленный предписанием срок.
3.21. Должностные лица Финансового управления, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания в установленный срок Финансовое управление применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание объекту контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, отражающим дату их получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения (не менее 3 рабочих дней).
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.23. При установлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений Финансовым управлением не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, для рассмотрения и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.24. При обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с использованием средств бюджета города, соблюдением условий предоставления средств из бюджета города и (или) соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бийска, рассматривается вопрос о направлении информации в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
(п. 3.24 в ред. Постановления Администрации города Бийска от 22.10.2015 № 2119)
3.25. При выявлении фактов совершения должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, или получении информации (документов) об указанных фактах Финансовым управлением для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования направляются в прокуратуру города Бийска заверенные копии актов (материалов) контрольных мероприятий или полученной информации (документов).
3.26. По письменным обращениям правоохранительных органов Финансовым управлением в установленном порядке передаются на рассмотрение материалы проведенных контрольных мероприятий.
3.27. Исполнение предписания осуществляется путем выполнения указанных в них мероприятий в установленные в предписании сроки. Информация об исполнении предписания направляется в Финансовое управление в письменном виде в установленные сроки.
Отмена предписаний осуществляется Финансовым управлением на основании соответствующих судебных решений, решений органов государственной власти.

IV. Требования к составлению отчета
о результатах контрольной деятельности

4.1. Отчет о результатах контрольной деятельности Финансового управления составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также проведения анализа выявленных нарушений.
4.2. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация:
о выполнении плана контрольной деятельности Финансового управления в отчетном году (в случае невыполнения плана указываются основные причины);
об основных направлениях контрольной деятельности Финансового управления в отчетном году;
о количестве проведенных контрольных мероприятий и их результатах;
о количестве должностных лиц Финансового управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащим отражению в отчете, относятся:
суммы выявленных нарушений;
начисленные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий и возбужденных уголовных дел по ним, сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество направленных представлений и предписаний в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество и суммы направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) объектов контроля на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управление, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности.
4.3. Отчет о результатах контрольной деятельности представляется для рассмотрения начальнику Финансового управления.
4.4. Результаты контрольной деятельности Финансового управления, в том числе информация о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий, размещаются в сети Интернет, в единой информационной системе в сфере закупок в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля производится в установленном законодательством порядке.
4.5. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Финансового управления, составленная на основе материалов контрольных мероприятий и данных отчета, направляется главе Администрации города Бийска.

V. Требования к обеспечению качества
контрольной деятельности

5.1. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности Финансового управления относятся мероприятия текущего контроля качества и проведение проверок соблюдения требований к контрольной деятельности.
5.2. Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий (до подписания акта, заключения) начальником (заместителем начальника) контрольно-ревизионного отдела Финансового управления в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
5.3. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
документы контрольного мероприятия содержат доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствуют требованиям к контрольной деятельности;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными и надлежащими доказательствами.
5.4. Проверки соблюдения требований к контрольной деятельности подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются Финансовым управлением в отношении процедур проведения наиболее значимых контрольных мероприятий. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности, и назначаются начальником Финансового управления; заместителем начальника Финансового управления.

Управляющий делами
И.К.ЮДИН


------------------------------------------------------------------