Решение Избирательной комиссии Алтайского края от 16.05.2014 N 74/743-6 "О Регламенте Избирательной комиссии Алтайского края"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 74/743-6
О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В целях приведения Регламента Избирательной комиссии Алтайского края в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве Избирательная комиссия Алтайского края решила:
1. Принять Регламент Избирательной комиссии Алтайского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Избирательной комиссии Алтайского края от 31 августа 2007 года № 3/15-5 "О Регламенте Избирательной комиссии Алтайского края", от 20 августа 2009 года № 42/319-5 "О внесении изменений в Регламент Избирательной комиссии Алтайского края", от 25 декабря 2009 года № 46/333-5 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Избирательной комиссии Алтайского края".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Избирательной комиссии Алтайского края.
Председатель Избирательной
комиссии Алтайского края
И.Л.АКИМОВА
Секретарь Избирательной
комиссии Алтайского края
А.Г.ПОНОМАРЕНКО
Приложение
к Решению
Избирательной комиссии
Алтайского края
от 16 мая 2014 г. № 74/743-6
РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции:
- контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме, народном опросе, отзыве на территории Алтайского края;
- руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатора Алтайского края, комиссий по проведению референдума Алтайского края, краевого народного опроса (плебисцита), отзыва депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края;
- координацию деятельности комиссий на территории Алтайского края;
- реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, народных опросов, отзывов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов нижестоящих комиссий и других организаторов выборов, референдумов, народных опросов, отзывов, изданием необходимой печатной продукции;
- меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
- иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края.
Статья 2
Комиссия является государственным органом Алтайского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов, народных опросов, отзывов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 3
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - Крайизбирком.
Официальным печатным органом Комиссии является Информационный бюллетень Избирательной комиссии Алтайского края.
Статья 4
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 5
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Алтайским краевым Законодательным Собранием и Губернатором Алтайского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Кодексом.
В случае освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона и статьей 36 Кодекса, председатель Комиссии в течение недели со дня такого освобождения обращается в Алтайское краевое Законодательное Собрание или к Губернатору Алтайского края с предложением о назначении нового члена Комиссии с правом решающего голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Алтайского края, кандидат на должность Губернатора Алтайского края, избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, избирательное объединение, федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации которого зарегистрирован, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса с момента такой регистрации. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса с момента такой регистрации. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, не имеющее право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями избирательных объединений не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, после официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 6
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 7
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, сторон по проведению голосования, участников народного опроса, участников референдума, участников отзыва.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 8
Место постоянного нахождения Комиссии - Алтайский край, город Барнаул, проспект им. В.И.Ленина, дом 59.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе провести выездное заседание.
Статья 9
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- народный опрос - краевой народный опрос (плебисцит);
- нижестоящие комиссии - окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, а также комиссии, организующие проведение референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края;
- отзыв - отзыв депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранного по краевому избирательному округу, отзыв депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, отзыв Губернатора Алтайского края;
- стороны по проведению голосования - при проведении референдума Алтайского края, народного опроса - инициаторы голосования и группы участников референдума Алтайского края, участников народного опроса, созданные после регистрации инициативной группы по проведению референдума, после назначения народного опроса и зарегистрированные Комиссией, при проведении отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края - инициативная группа и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва;
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Алтайским краевым Законодательным Собранием или Губернатором Алтайского края;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию 1) избирательным объединением, выдвинувшим кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Алтайского края со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата; 2) кандидатом на должность Губернатора Алтайского края со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата; 3) избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка; 4) зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации с даты такой регистрации; 5) избирательным объединением, федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации которого зарегистрирован, с даты такой регистрации; 6) избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, с даты такой регистрации; 7) лицо, назначенное в Комиссию инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) лицо, назначенное в Комиссию инициативной группой по проведению референдума Алтайского края, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Алтайском краевом Законодательном Собрании, политическими партиями, краевым спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 130.1 Кодекса, после официального опубликования решения о назначении референдума Алтайского края;
- представитель избирательного объединения - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, не имеющей избранных депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Алтайском краевом Законодательном Собрании;
- установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь
Избирательной комиссии Алтайского края
Статья 10
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии работают на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Алтайского края.
Статья 11
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, за исключением лица, взявшего самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатуре на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
В случае, если в результате тайного голосования кандидат на должность председателя Комиссии не набрал требуемого для избрания числа голосов, по данной кандидатуре проводится повторное голосование на том же заседании Комиссии. При этом процедура повторного голосования проводится не более трех раз. В случае, если в результате трехкратного повторного тайного голосования кандидат на должность председателя Комиссии не набрал требуемого для избрания числа голосов, кандидатура на должность председателя Комиссии, предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, считается отклоненной. При этом новая кандидатура на должность председателя Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса предлагается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона.
В случае, если в предложении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не указано конкретной кандидатуры на должность председателя Комиссии, кандидатов на должность председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
В случае, если на должность председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса). В случае, если по итогам второго тура голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится третий тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов во втором туре голосования. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший по итогам третьего тура голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
В случае, если по итогам второго тура голосования два или более двух кандидатов получили равное число голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи.
Если в третьем туре голосования кандидат не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если в первом туре было выдвинуто два или более двух кандидатов и все получили равное число голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 12
Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 13
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
Статья 14
Председатель Комиссии:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, другими организациями и должностными лицами, международными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и в судах;
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии, приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений и иных организаций;
- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает решения Комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
- дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии с правом решающего голоса;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджетов;
- руководит работой Научно-методического совета, а также иных научных и творческих коллективов, создаваемых при Комиссии;
- координирует деятельность по обеспечению функционирования, развития и использования государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15
Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- организует деятельность по осуществлению закупок технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, а также при проведении выборов Губернатора Алтайского края, выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва;
- осуществляет на территории Алтайского края контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; - из решения о распределении обязанностей;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами Алтайского края;
- контролирует осуществление проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий в Алтайском крае, контролирует источники и размеры имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в Алтайском крае, информирует граждан о результатах этих проверок;
- контролирует поступление и расходование средств избирательных фондов на выборах Губернатора Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, специальных фондов при проведении референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва;
- обеспечивает права избирателей, участников референдума, участников народного опроса, участников отзыва на получение информации о выборах, референдумах, народном опросе, отзыве;
- руководит деятельностью контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Алтайского края, Рабочей группы Избирательной комиссии Алтайского края по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, Рабочей группы по взаимодействию Избирательной комиссии Алтайского края с краевыми организациями общероссийских общественных организаций инвалидов, Рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
- обеспечивает права граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, в том числе через средства массовой информации;
- организует единый порядок распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между сторонами по проведению голосования для проведения агитации по вопросам референдума, народного опроса, отзыва;
- организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений);
- организует работу по противодействию коррупции;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16
Секретарь Комиссии:
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- подписывает решения Комиссии;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
- организует ведение делопроизводства и обеспечивает сохранность документации Комиссии;
- организует осуществление правового обеспечения деятельности Комиссии;
- организует осуществление представительства ее интересов в судебных, правоохранительных и иных органах;
- руководит деятельностью рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в Комиссию в период избирательных кампаний и деятельностью группы контроля Комиссии за использованием ГАС "Выборы" при проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Алтайского края;
- организует работу по формированию окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований Алтайского края, координирует деятельность по внесению предложений при формировании избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
- осуществляет контроль за обеспечением функционирования государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определением схем избирательных округов;
- организует работу по реализации мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, народных опросов, отзывов;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 17
В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания, соответственно, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
Статья 19
Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему в Комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью Алтайского края, и передаются членом избирательной комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
В случае, если владение членом Комиссии с правом решающего голоса, работающим в Комиссии на постоянной (штатной) основе, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Члены Избирательной комиссии Алтайского края
Статья 20
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.
Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями, другими участниками избирательного и референдумного процессов, физическими и юридическими лицами по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, народного опроса или отзыва по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним, по согласованию с председателем Комиссии.
Статья 21
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии (в том числе с подписными листами, листами поддержки кандидата на должность Губернатора Алтайского края, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, народном опросе или отзыве), непосредственно связанными с выборами, референдумом, народным опросом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих комиссий, получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, народном опросе или отзыве, открепительных удостоверений, подписных листов, листов поддержки кандидата на должность Губернатора Алтайского края, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом и решениями Комиссии.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, подписывать решения Комиссии в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
- вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
- составлять протоколы об итогах голосования, результатах выборов, референдума, народного опроса, отзыва;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если он уполномочен на то Комиссией;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом и решениями Комиссии.
Статья 23
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
- согласовывать с председателем Комиссии вопросы привлечения работников аппарата Комиссии к подготовке плановых и иных вопросов;
- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющие правила организации деятельности Комиссии.
Статья 24
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
Статья 25
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдумов, народного опроса и отзыва, в проведении которых участвует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Кодексом, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, действующей в качестве комиссии референдума Российской Федерации, прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации, а если в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, - со дня принятия решения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, действующей в качестве комиссии референдума Алтайского края, комиссии народного опроса, комиссии отзыва, прекращаются одновременно с прекращением полномочий Комиссии, действующей в качестве комиссии референдума Алтайского края, комиссии народного опроса, комиссии отзыва.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Кодексом, в течение срока полномочий депутата (депутатов), должностного лица сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 26
Представитель избирательного объединения в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, листов поддержки кандидата на должность Губернатора Алтайского края, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя избирательного объединения для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются на основании решения руководящего коллегиального органа избирательного объединения, принятого в соответствии с уставом политической партии.
Срок полномочий представителя избирательного объединения истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
Представитель избирательного объединения немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или требования законодательства. Решение об отстранении представителя избирательного объединения принимается Комиссией. О принятом решении информируется избирательное объединение, представителем которого он является.
4. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии
Алтайского края
Статья 27
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии (то есть 10 или более 10 членов Комиссии с правом решающего голоса).
Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении ее членов с правом решающего голоса Алтайским краевым Законодательным Собранием и Губернатором Алтайского края. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии (то есть 10 или более 10 членов Комиссии с правом решающего голоса).
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 28
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
- избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (то есть 8 или более 8 членов Комиссии с правом решающего голоса).
Статья 30
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
- о проведении повторного голосования или повторных выборов;
- о назначении выборов в установленных законом случаях;
- о регистрации краевого списка кандидатов, кандидата на должность Губернатора Алтайского края;
- об аннулировании регистрации краевого списка кандидатов, кандидата на должность Губернатора Алтайского края;
- об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации краевого списка кандидатов, кандидата на должность Губернатора Алтайского края;
- о регистрации инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации, инициативных групп по проведению референдума Алтайского края, народного опроса, голосования об отзыве;
- о признании выборов, референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва несостоявшимися или недействительными;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, народного опроса, отзыва;
- об определении результатов выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного по краевому избирательному округу и общих результатов выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, результатов выборов Губернатора Алтайского края, результатов референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва;
- об утверждении формы и текста избирательных и иных документов и установления степени их защиты;
- об отмене решений нижестоящих комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- об утверждении инструкций и иных нормативных актов Комиссии;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
- о назначении на должность и освобождения от должности главного бухгалтера Комиссии;
- об установлении структуры и штатного расписания аппарата Комиссии;
- об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией, или кандидат из указанного списка; член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Алтайского края или народного опроса; уполномоченный представитель инициатора проведения народного опроса; представители сторон по проведению голосования об отзыве депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания; представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, ученые, эксперты, специалисты, члены рабочих групп Комиссии для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при определении результатов выборов, референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края, составлении соответствующих протоколов о результатах выборов, референдума Алтайского края, народного опроса, отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 32
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (то есть 5 или более 5 членов Комиссии с правом решающего голоса).
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 33
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии (или по его поручению работником аппарата Комиссии) о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания. Одновременно членам Комиссии сообщается примерная повестка дня заседания.
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы члены Комиссии могут получить непосредственно у секретаря Комиссии либо работника аппарата Комиссии за три дня, но не позднее, чем за день до дня заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей избирательных объединений о заседаниях Комиссии.
Статья 34
Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35
На заседании Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии. К протоколу также прилагаются иные первичные документы (справки, обращения, ходатайства и т.п.), на основании которых принимаются решения комиссии.
Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Протоколы Комиссии:
- об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Алтайского края;
- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (составление указанного протокола осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51 настоящего Регламента);
- об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Алтайского края;
- о результатах выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по краевому избирательному округу;
- о распределении депутатских мандатов по краевому избирательному округу между избирательными объединениями;
- о результатах выборов Губернатора Алтайского края;
- о результатах референдума Алтайского края;
- о результатах народного опроса;
- о результатах отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- о результатах отзыва Губернатора Алтайского края.
подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии.
На заседании Комиссии может осуществляться аудиозапись.
Статья 36
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 37
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов иных комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
5. Порядок голосования на заседаниях Избирательной комиссии
Алтайского края
Статья 38
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку; при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 39
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. При этом голосуют лишь члены Комиссии с правом решающего голоса, присутствующие на заседании Комиссии. Заочное голосование как открытое, так и тайное не допускается.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом и иными законами Алтайского края указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения и не относящимся к вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Регламента, в промежутках между заседаниями Комиссии по поручению председателя Комиссии может осуществляться посредством устного опроса членов Комиссии с правом решающего голоса (в том числе по телефону).
Решение, принятое путем опроса, доводится до сведения членов Комиссии с правом решающего голоса на ближайшем заседании Комиссии.
Статья 40
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
6. Порядок принятия решений Избирательной комиссии
Алтайского края
Статья 41
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидата на должность Губернатора Алтайского края, краевых списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, о результатах выборов, референдума, народного опроса, отзыва; о признании выборов, референдума, народного опроса, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (то есть 8 или более 8 членов Комиссии с правом решающего голоса).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Комиссия в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции, разъяснения, методические рекомендации по вопросам единообразного применения Кодекса и иных нормативных правовых актов Алтайского края, связанных с проведением выборов, референдума, народного опроса, отзыва. Указанные инструкции, разъяснения, методические рекомендации утверждаются решениями Комиссии.
Статья 42
При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается, после чего члены Комиссии с правом решающего голоса голосуют за него в целом либо по его пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 43
При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
- принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта решения;
- отклонить проект решения.
Статья 44
Принятые Комиссией инструкции, разъяснения, методические рекомендации подлежат официальному опубликованию, в том числе на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Иные решения Комиссии доводятся до всеобщего сведения в порядке, определяемом Комиссией самостоятельно.
7. Обеспечение деятельности Избирательной комиссии
Алтайского края
Статья 45
Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют председатель, заместитель председателя, секретарь и аппарат Комиссии.
Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Статья 46
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законом Алтайского края "О государственной гражданской службе Алтайского края", а также должностными регламентами, утверждаемыми распоряжениями председателя Комиссии.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 47
Комиссия в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать учреждения и организации для информационного обеспечения деятельности нижестоящих комиссий, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и другим участникам избирательного и референдумного процессов по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, народного опроса или отзыва. Деятельность создаваемых Комиссией учреждений и организаций осуществляется на основе положений, утверждаемых решением Комиссии. Финансирование учреждений и организаций производится в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Комиссии.
8. Осуществление Избирательной комиссией Алтайского края
контроля за соблюдением избирательных прав граждан,
права на участие в референдуме, народном опросе, отзыве
Статья 48
В соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдуме, Кодексом в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, а также права на участие в референдуме, народном опросе, отзыве. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального образования, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, избирательной комиссии муниципального образования рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального образования повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, народного опроса, отзыва в Комиссию жалобы (заявления) и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса, а в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, народного опроса, отзыва принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Комиссия вправе, в том числе в связи с поступившими обращениями, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 41 настоящего Регламента.
Если по существу жалобы (заявления) или обращения нет необходимости принимать решение Комиссии, то заявителю в указанные выше сроки направляется письменный ответ, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии или секретарем Комиссии. Если по существу жалобы (заявления) принимается решение Комиссии, заявителю в установленные сроки направляется копия принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы (заявления) решения.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 49
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, групп избирателей, сторон по проведению голосования, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме, Кодекса.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, народном опросе, отзыве, а также для обобщения практики проведения выборов органов местного самоуправления и местных референдумов, местного народного опроса Комиссия может запрашивать, а также заслушивать на своих заседаниях необходимую информацию от органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, народного опроса, отзыва и об их итогах.
9. Порядок работы Избирательной комиссии Алтайского края
по реализации основных положений федеральных
конституционных законов, федеральных законов и Кодекса
Статья 50
Комиссия на основании данных первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории Алтайского края и на своем заседании оформляет решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на территории Алтайского края. Протокол Комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом об итогах голосования в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К каждому экземпляру протокола приобщаются сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; акты о передаче Комиссией территориальным избирательным комиссиям избирательных бюллетеней с указанием количества этих избирательных бюллетеней; акты о выдаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а в случае проведения повторного голосования также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений. Сводная таблица и указанные акты подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в газете "Алтайская правда". Комиссия вправе опубликовать сводные таблицы территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо издать специальную брошюру, которая передается государственным и муниципальным общедоступным библиотекам, расположенным на территории Алтайского края, организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории Алтайского края.
Статья 51
Комиссия на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливает итоги голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.
Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по одномандатному избирательному округу составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу составляет протокол об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.
Каждый протокол Комиссии составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К каждому экземпляру протоколов Комиссии прилагаются:
1) соответствующая сводная таблица Комиссии, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в Комиссию протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по одномандатному избирательному округу или протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу. В сводные таблицы Комиссии об итогах голосования по федеральному избирательному округу и о результатах выборов по одномандатному избирательному округу заносятся также данные поступивших в Комиссию соответствующих протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии. Сводные таблицы подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии;
2) акты о передаче Комиссией избирательных бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям с указанием числа этих избирательных бюллетеней;
3) акты о передаче соответствующим территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений с указанием числа и номеров этих удостоверений.
Комиссия осуществляет действия, определенные настоящей статьей, только в случае возложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на Комиссию полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые не были сформированы.
Статья 52
Комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет в газете "Алтайская правда" официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах. Комиссия вправе осуществить опубликование сводных таблиц территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо путем издания специальной брошюры, которая передается в государственные и муниципальные общедоступные библиотеки, расположенные на территории Алтайского края, организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории Алтайского края.
Статья 53
На основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Кодекса, Комиссия не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Указанная схема направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание для утверждения.
Статья 54
Комиссия на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по краевому избирательному округу, в течение семи дней со дня голосования и составляет протокол о результатах выборов, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. Протокол составляется в двух экземплярах, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших в Комиссию протоколов об итогах голосования. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 55
Комиссия на основании протокола Комиссии о распределении депутатских мандатов по краевому избирательному округу между избирательными объединениями и на основании протоколов № 1 окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в течение семи дней со дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания. Комиссия осуществляет официальное опубликование результатов выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из краевых списков кандидатов, в газете "Алтайская правда" в течение десяти дней со дня голосования.
Статья 56
Комиссия на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты выборов Губернатора Алтайского края в течение семи дней со дня голосования и составляет протокол о результатах выборов, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. Протокол составляется в двух экземплярах, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших в Комиссию протоколов об итогах голосования. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия осуществляет официальное опубликование результатов выборов Губернатора Алтайского края, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым кандидатов, в газете "Алтайская правда" в течение десяти дней со дня голосования.
Статья 57
Комиссия, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе (вопросах) референдума, указанном (указанных) в ходатайстве.
Комиссия, установив соответствие ходатайства региональной подгруппы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации региональной подгруппы либо мотивированное решение об отказе в регистрации региональной подгруппы.
Статья 58
На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных комиссий об итогах голосования на референдуме Российской Федерации, Комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных устанавливает итоги голосования на территории Алтайского края и в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" составляет протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса. Протокол Комиссии составляется в двух экземплярах, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом Комиссии об итогах голосования в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К каждому экземпляру протокола Комиссии об итогах голосования приобщаются: сводная таблица Комиссии об итогах голосования, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в Комиссию протоколах территориальных комиссий об итогах голосования; акты о получении Комиссией бюллетеней, о передаче их территориальным комиссиям с указанием количества этих бюллетеней; акты о выдаче территориальным комиссиям открепительных удостоверений с указанием количества этих удостоверений. Сводная таблица и указанные акты подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии.
Комиссия опубликовывает в газете "Алтайская правда" данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования на территории Алтайского края не позднее чем через три недели со дня голосования, при этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколе каждой участковой комиссии.
Статья 59
Комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума Алтайского края обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного Закона) Алтайского края, Кодекса о направлении их в Алтайское краевое Законодательное Собрание, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Статья 60
Комиссия в пятнадцатидневный срок со дня признания Алтайским краевым Законодательным Собранием соответствия вопроса, выносимого на референдум Алтайского края, требованиям Кодекса принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума Алтайского края, выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Комиссия принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума Алтайского края в случае признания Алтайским краевым Законодательным Собранием несоответствия вопроса, выносимого на референдум Алтайского края, требованиям Кодекса.
Статья 61
Комиссия принимает подписные листы с подписями участников референдума, собранными в поддержку проведения референдума Алтайского края, в течение пятнадцати дней проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, принимает по результатам проверки решение и направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Статья 62
Комиссия на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий по проведению референдума Алтайского края, народного опроса, путем суммирования содержащихся в них данных в течение семи дней со дня голосования определяет результаты референдума Алтайского края, народного опроса и на своем заседании составляет протокол, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. Протокол составляется в двух экземплярах. В протоколе проставляется дата и время (час с минутами) его подписания. Член Комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К протоколу о результатах референдума Алтайского края, народного опроса приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия осуществляет официальное опубликование результатов референдума Алтайского края, народного опроса, а также данных о числе голосов участников референдума, народного опроса, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), в газете "Алтайская правда" в течение десяти дней со дня голосования.
Статья 63
Комиссия в течение пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Кодекса о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. В случае регистрации инициативной группы Комиссия в день регистрации выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также направляет информацию о регистрации инициативной группы в средства массовой информации.
Статья 64
Комиссия принимает подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку проведения отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, в течение пятнадцати дней проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы проведения отзыва требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверность сведений об участниках отзыва и подписей участников отзыва, содержащихся в подписных листах, принимает по результатам проверки решение и направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Статья 65
Комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва Губернатора Алтайского края обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Алтайского края, Кодекса о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. В случае регистрации инициативной группы Комиссия в день регистрации выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также направляет информацию о регистрации инициативной группы в средства массовой информации. Комиссия в течение одних суток извещает о принятом решении Алтайское краевое Законодательное Собрание, лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения отзыва, путем представления им копий решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.
Статья 65
Комиссия принимает подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку проведения отзыва Губернатора Алтайского края, в течение пятнадцати дней проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы проведения отзыва требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверность сведений об участниках отзыва и подписей участников отзыва, содержащихся в подписных листах, принимает по результатам проверки решение и направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Статья 66
Комиссия на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий по проведению отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края, путем суммирования содержащихся в них данных в течение семи дней со дня голосования определяет результаты отзыва и на своем заседании составляет протокол о результатах отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. Протокол составляется в двух экземплярах. В протоколе проставляется дата и время (час с минутами) его подписания. Член Комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К протоколу о результатах отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, отзыва Губернатора Алтайского края приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия осуществляет официальное опубликование результатов отзыва, а также данных о числе голосов участников отзыва, поданных по позициям "Отозвать" и "Оставить", в газете "Алтайская правда" в течение десяти дней со дня голосования.
10. Заключительные положения
Статья 67
Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 или более 8 голосов членов Комиссии с правом решающего голоса).
Статья 68
Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 69
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их принятия.
------------------------------------------------------------------