Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2014 N 3879 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на квалификационную категорию"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2014 г. № 3879

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 30.09.2014 № 5063)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения аттестации педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (приложение 1).
2. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Главного управления (приложение 2).
3. Утвердить Положение о деятельности специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников (приложение 3).
4. КГБОУ АКИПКРО (Ощепков О.А.) обеспечить организационное и методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.
5. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, краевых государственных образовательных организаций обеспечить доведение вышеназванных нормативных документов до сведения педагогических работников.
6. Признать утратившими силу приказы Главного управления от 09.10.2012 № 3872, от 27.12.2012 № 5364.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель начальника
Главного управления
М.В.ДЮБЕНКОВА





Приложение 1
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. № 3879

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 30.09.2014 № 5063)

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения аттестации педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
1.2. Основными задачами аттестации в целях установления квалификационной категории являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема преподавательской (педагогической) работы.
(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 № 5063)
1.3. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях
установления квалификационной категории

2.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
2.2. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией Главного управления (далее - аттестационная комиссия). В состав аттестационной комиссии включается представитель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
2.3. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
2.3.1. Кроме заявления педагогические работники вправе представить для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности следующие документы:
лист самооценки педагогической деятельности;
оценочный лист специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образования), или краевой образовательной организации, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагога;
оценочный лист специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период;
копии документов, подтверждающих право на прохождение аттестации по особой (льготной) процедуре, поименованных в п. 6.2.5 Регионального отраслевого соглашения по учреждениям образования Алтайского края на 2013 - 2015 годы;
(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 № 5063)
иные документы по желанию работника, в т.ч. портфолио профессиональных достижений с документально зафиксированными результатами профессиональной деятельности в межаттестационный период.
2.4. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
2.5. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
2.6. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
2.7. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
2.8. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
2.9. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
2.10. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
2.11. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
2.11.1 - 2.11.3. Исключены. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 № 5063.
2.12. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.13. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
2.14. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Главное управление издает приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
2.15. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.





Приложение 2
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. № 3879

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии Главного управления (далее - аттестационная комиссия) по аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях установления квалификационной категории.
1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Анализ профессиональной деятельности педагогических работников осуществляют специалисты аттестационной комиссии.
Специалисты в своей работе руководствуются Положением о деятельности специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогических работников.

II. Цель и задачи аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных организаций с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
2.2. Задачами аттестационной комиссии являются:
проведение аттестации педагогических работников;
принятие решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

III. Порядок создания аттестационной комиссии

3.1. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей Главного управления, муниципальных органов управления образования, краевых и муниципальных образовательных организаций, профессиональных объединений педагогов.
3.2. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые решения.
3.3. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Главного управления.

IV. Полномочия членов аттестационной комиссии

4.1. Председатель аттестационной комиссии:
руководит деятельностью аттестационной комиссии;
проводит заседания аттестационной комиссии;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
утверждает приказы по итогам аттестации педагогических работников;
выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Заместители председателя аттестационной комиссии:
участвуют в разработке нормативной базы по аттестации педагогических работников;
по поручению председателя аттестационной комиссии заместители выполняют обязанности председателя в его отсутствие;
рассматривают обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.
4.3. Секретари аттестационной комиссии:
принимают и регистрируют списки педагогических работников для прохождения аттестации;
готовят приказы об утверждении списков аттестующихся, о результатах аттестации педагогических работников и выставляют их на сайт Главного управления;
оформляют протоколы заседаний аттестационной комиссии;
проводят организационную работу по подготовке и проведению заседаний аттестационной комиссии;
приглашают членов аттестационной комиссии, других заинтересованных лиц на заседание аттестационной комиссии;
осуществляют консультирование по вопросам аттестации педагогических работников.
4.4. Члены аттестационной комиссии:
знакомятся с результатами оценки профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников до заседания аттестационной комиссии;
регулярно участвуют в заседаниях аттестационной комиссии;
принимают решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
рассматривают спорные вопросы, возникающие в процессе аттестации;
выносят рекомендации о повышении квалификации педагогических работников.

V. Регламент работы аттестационной комиссии

5.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком.
График заседаний аттестационной комиссии составляется на основании заявлений педагогических работников и утверждается приказом Главного управления.
5.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
5.3. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
5.4. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.5. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
5.7. На период участия в работе аттестационной комиссии за членами аттестационной комиссии сохраняется заработная плата по основному месту работы.





Приложение 3
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. № 3879

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 30.09.2014 № 5063)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на квалификационную категорию (далее - специалисты).
1.2. Основными принципами деятельности специалистов являются открытость, коллегиальность, объективность и целостность оценок профессиональной деятельности педагогических работников.
1.3. Персональный состав специалистов утверждается приказом Главного управления.
1.4. Для обеспечения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников специалисты организуют взаимодействие с краевыми профессиональными методическими объединениями учителей.

II. Формирование состава специалистов аттестационной
комиссии Главного управления

2.1. В состав специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогических работников, входят педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет; специальную подготовку специалиста, подтвержденную документом государственного образца (сертификат, удостоверение); специалисты Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (далее - АКИПКРО), филиала АКИПКРО в г. Бийске.
2.2. Краевую группу специалистов возглавляет председатель, который осуществляет взаимодействие с аттестационной комиссией Главного управления, планирует и координирует деятельность специалистов, осуществляет анализ документов и материалов аттестующихся работников.

III. Организация работы специалистов аттестационной
комиссии Главного управления

3.1. Основанием для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагога является его заявление с обоснованием результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию и другие материалы с документально зафиксированными результатами профессиональной деятельности в межаттестационный период, которые работник может представить по его желанию.
3.2. С целью повышения объективности, открытости процедуры аттестации при проведении анализа профессиональной деятельности педагогического работника специалисты используют критерии и показатели, которые позволяют исчислять в баллах уровень квалификации педагога.
3.3. Результатом работы специалистов является оценочный лист, который подписывается председателем и членами краевой группы специалистов.
3.4. В случае наличия особого мнения отдельных специалистов, оно фиксируется в форме приложения к оценочному листу.
3.5. При возникновении спорных вопросов в процессе проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника специалисты аттестационной комиссии Главного управления вправе запросить у аттестуемого педагогического работника дополнительные документы и материалы или принять решение о проведении дополнительного анализа профессиональной деятельности с выходом на рабочее место аттестуемого работника.
3.6. Выход на рабочее место аттестуемого осуществляется на основании приказа ректора КГБОУ АКИПКРО.
3.7. Результаты анализа профессиональной деятельности педагогического работника, проведенного краевой группой специалистов, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения анализа, но не позже чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии Главного управления.

IV. Права и обязанности специалистов аттестационной
комиссии Главного управления

4.1. Специалисты аттестационной комиссии Главного управления имеют право:
знакомиться со всеми необходимыми для подготовки анализа профессиональной деятельности педагогического работника документами;
абзац исключен. - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.09.2014 № 5063;
проводить собеседование с педагогом, анкетирование учащихся, родителей, членов педагогического коллектива;
вносить по итогам обсуждения свое особое мнение в оценочный лист специалисты аттестационной комиссии Главного управления;
представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогического работника на заседании аттестационной комиссии Главного управления.
4.2. Специалисты аттестационной комиссии Главного управления обязаны:
знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по вопросам аттестации;
обеспечивать открытость, объективность аттестационных процедур, соблюдение установленных сроков при подготовке анализа профессиональной деятельности педагогического работника;
обеспечивать сохранность представленных аттестационных документов и материалов;
нести ответственность за результаты проведенного анализа профессиональной деятельности педагогического работника;
соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников;
владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций.


------------------------------------------------------------------