Приказ Управления информационных технологий и связи Алтайского края от 27.10.2014 N 26 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования информатизации органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений"
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ
ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях реализации постановления Администрации Алтайского края от 28.07.2014 № 350 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений", а также в рамках методологического обеспечения разработки и реализации планов информатизации органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений (далее - "планы информатизации") приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений (далее - "Методические рекомендации").
2. Отделу реализации федеральных программ и проектов разместить настоящие Методические рекомендации на официальном сайте управления информационных технологий и связи Алтайского края.
3. Управлению информационных технологий и связи Алтайского края при подготовке заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Миева С.А.
Начальник управления
Е.Н.ПОЗДЕРИН
Утверждены
Приказом
управления информационных
технологий и связи
Алтайского края
от 27 октября 2014 г. № 26
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации (далее - "Методика") разработаны во исполнение пункта 3 постановления Администрации Алтайского края от 28.07.2014 № 350 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений" (далее - "Постановление") с целью методологического обеспечения подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений управлением информационных технологий и связи Алтайского края (далее - "Управление").
2. Оценке подлежат документы, указанные в пункте 2.1 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений, утвержденного Постановлением (далее - "Положение о координации").
3. Оценка документов по информатизации осуществляется на предмет их соответствия критериям оценки документов по информатизации, предусмотренных пунктом 2.3 Положения о координации.
4. Для мероприятий по информатизации, содержащихся в документах по информатизации, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.1 Положения о координации, указывается основание реализации мероприятий по информатизации (далее - "документ-основание") - федеральные законы, акты и поручения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, Законы Алтайского края, Распоряжения и Указы Губернатора Алтайского края, нормативно правовые акты органов исполнительной власти Алтайского края, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем (далее - ИС) и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) органа исполнительной власти.
II. Порядок осуществления оценки документов
по информатизации по критериям
5. Оценка документов по информатизации по каждому критерию, указанному в пункте 2.3 Положения о координации, осуществляется в соответствии с основаниями оценки, приведенными в Приложении 1.
6. Оценка документа по информатизации по критерию проводится по основаниям оценки, применимым к документу по информатизации. В случае, если все основания оценки не применимы к документу по информатизации, то оценка этого документа по информатизации по данному критерию не проводится.
7. Если оценка документа по информатизации по всем основаниям оценки, детализирующим критерий, отвечает категории "соответствует", то оценка по данному критерию устанавливается как "соответствует". Иначе оценка по данному критерию устанавливается "не соответствует".
8. Оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации устанавливается "целесообразно" в случае наличия оценки "соответствует" по критериям "а", "г", "е", "з", приведенным в пункте 2.3 Положения о координации. В случае наличия оценки "не соответствует" хотя бы по одному из критериев "а", "г", "е", "з", приведенным в пункте 2.3 Положения о координации, оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации устанавливается "нецелесообразно".
9. Оценка целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах проводится в случае, если оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации устанавливается "целесообразно", а оценка по критерию "ж" пункта 2.3 Положения о координации "не соответствует". В этом случае для мероприятий по информатизации оценивается и указывается необходимый объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
10. Если оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации устанавливается "нецелесообразно", то приводятся предложения по доработке мероприятий по информатизации.
11. Результаты оценки документов по информатизации оформляются в виде заключения. Форма заключения приведена в Приложении 2 к Методике.
12. В пункте 7 заключения указывается итоговая оценка документа информатизации: либо "положительное заключение", либо "отрицательное заключение".
13. Срок подготовки заключений об оценке документов по информатизации составляет 28 календарных дней с момента поступления документов по информатизации на заключение в Управление.
III. Порядок осуществления оценки проектов
планов информатизации
14. При оценке проектов планов информатизации проводится оценка каждого мероприятия, содержащегося в проекте плана по информатизации, на соответствие критериям по основаниям оценки, приведенным в Приложении 1 Методики, с учетом применимости оснований для оценки плана информатизации.
15. Результат оценки проекта плана информатизации по критерию устанавливается "соответствует", если для каждого мероприятия, содержащегося в проекте плана информатизации, результат оценки по этому критерию устанавливается "соответствует". В противном случае результат оценки по критерию устанавливается "не соответствует".
16. Оценку проектов планов информатизации (предварительных, итоговых) на первом этапе планирования Управление проводит в соответствии с пунктами 16.1 - 16.4 Методики.
16.1. Управление проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в орган исполнительной власти (подведомственное учреждение), представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации.
16.2. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации орган исполнительной власти (подведомственное учреждение) дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Управления и повторно направляет его на заключение в Управление.
16.3. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, орган исполнительной власти (подведомственное учреждение) обеспечивает обсуждение разногласий с Управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения разногласий органом исполнительной власти (подведомственным учреждением) и Управлением оформляются протоколом.
16.4. В случае, если в ходе обсуждения разногласия не были урегулированы, рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Краевой комиссии по внедрению информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
17. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации замечания к откорректированным проектам планов информатизации (при наличии) оформляются в виде заключения, форма которого приведена в Приложении 2 к Методике.
18. В случае, если оценка мероприятия по информатизации, включенного в проект плана информатизации, по основаниям оценки 2, 3, 4 критерия "з", приведенным в Приложении 1 Методики, установлена как "не соответствует", то в пункте 4 заключения, приведенного в Приложении 2 к Методике, указывается, завышены или занижены объемы и качественные характеристики товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг по данному мероприятию по информатизации для указанных оснований оценки критерия "з".
IV. Порядок осуществления оценки документов по
информатизации, приведенных абзацами "б", "в" пункта 2.1
Положения о координации
19. Оценка документов по информатизации, приведенных в подпунктах "б" - "в" пункта 2.1 Положения о координации, осуществляется на соответствие критериям "а" - "ж", приведенным там же в пункте 2.3, и основаниям оценки, указанным для этих критериев в Приложении 1, с учетом применимости оснований оценки для таких документов по информатизации.
20. В случае, если документ по информатизации содержит общие положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), создания, развития, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, но не содержит непосредственного описания мероприятий по информатизации и не рассматривает потребности их финансирования за счет бюджетных средств, то такие документы по информатизации оцениваются по основанию оценки 2 критерия "д", приведенного в Приложении 1. Оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации и оценка целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах для указанного документа по информатизации не проводится.
V. Порядок подготовки сводного заключения на предварительные
проекты планов информатизации
21. Управление, ответственное за координацию мероприятий по использованию ИКТ в деятельности органов исполнительной власти (подведомственных учреждений), по итогам рассмотрения предварительных проектов планов информатизации формирует Сводное заключение.
22. Форма Сводного заключения приведена в Приложении 3 к Методике. Правила заполнения формы Сводного заключения приведены в Приложении 4 к Методике.
23. К Сводному заключению при направлении на Краевую комиссии по внедрению информационных технологий в системе государственного и муниципального управления прилагаются:
раздел 1. "Паспорт" планов информатизации органов исполнительной власти (подведомственных учреждений), по которым были даны отрицательные заключения;
раздел 1. "Паспорт" планов информатизации органов исполнительной власти (подведомственных учреждений), по которым были даны положительные заключения;
отрицательные заключения на документы по информатизации;
протоколы совещаний по урегулированию разногласий по планам информатизации, которые на момент составления Сводного заключения получили отрицательное заключение;
справка по комплексу взаимосвязанных мероприятий по информатизации (далее - "проект по информатизации"), подготовленная в соответствии с образцом, приведенным в Приложении 5.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке заключений об оценке
документов, используемых в рамках
планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной
власти Алтайского края и подведомственных
им учреждений
ОСНОВАНИЯ
ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
№ основания оценки
Наименование основания оценки
Возможные источники сведений для осуществления оценки документа по информатизации по основаниям оценки
Ограничения применимости оснований оценки
а) Наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации
1.
Сведения о мероприятиях по информатизации содержат индикаторы и (или) показатели
Документ по информатизации и (или) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (далее - ФЭО и (или) ТЭО)
Отсутствуют
2.
Сведения о мероприятиях по информатизации содержат индикаторы и (или) показатели из документа-основания оценки (в случае наличия в документе-основании индикаторов и (или) показателей)
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документ-основание
Не применяется для мероприятий по информатизации, документы-основания к которым не содержат индикаторы и (или) показатели
3.
Мероприятие по информатизации должно быть направлено только на один объект учета
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документ-основание
Применяется только для оценки планов информатизации органов исполнительной власти (подведомственных учреждений) (далее - "планы информатизации")
4.
Мероприятие по информатизации должно быть направлено либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию объекта учета
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документ-основание
Применяется только для оценки планов информатизации
5.
Плановые и текущие значения показателей должны быть определены для каждой государственной услуги (государственной функции), на автоматизацию (информационную поддержку) которой направлено мероприятие по информатизации
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется только для оценки планов информатизации в части мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС, предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий органа исполнительной власти, а также исполняемые им функции по государственному контролю (надзору) (далее - "специфические полномочия", "ИС специальной деятельности")
6.
Индикаторы и (или) показатели, установленные в отношении мероприятий по информатизации, должны соответствовать следующим требованиям: индикаторы и (или) показатели должны быть сформулированы однозначно и количественно характеризовать достижение результатов мероприятия по информатизации; значения показателей должны измеряться в натуральных единицах и допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к органу исполнительной власти организациями; должно быть указано значение показателя на начало планового периода проведения мероприятия по информатизации; алгоритм расчета значений индикатора должен быть сформулирован и основан на значениях показателей
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется только для оценки планов информатизации
б) Соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в программах, стратегиях и концепциях социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды Российской Федерации и Алтайского края
1.
Мероприятия по информатизации направлены на достижение хотя бы одной цели или приоритета, сформулированного в программах, стратегиях и концепциях социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды Российской Федерации и Алтайского края
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, программы, стратегии и концепции социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды Российской Федерации и Алтайского края
Применяется для всех документов по информатизации, за исключением документов по информатизации, содержащих мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ
2.
Цели, индикаторы (показатели) и иные характеристики мероприятий по информатизации не противоречат приоритетам, сформулированным в документах социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края, разрабатываемых при составлении проектов краевых законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документы и материалы, разрабатываемые при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Применяется для всех документов по информатизации, за исключением документов по информатизации, содержащих мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ
в) Соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в программах, стратегиях и концепциях развития информационных технологий Российской Федерации и Алтайского края
1.
Сформированные приоритетные мероприятия по информатизации (в том числе, цели, индикаторы и (или) показатели данных мероприятий по информатизации) соответствуют приоритетным направлениям развития информационных технологий
Документ по информатизации, содержащий приоритетные направления развития информационных технологий, определенные Комиссией по ИТ на очередной плановый год
Применяется только для оценки планов информатизации
2.
Результаты мероприятий по информатизации не противоречат приоритетным направлениям развития информационных технологий
Документ по информатизации, документ, содержащий приоритетные направления развития информационных технологий, определенные Комиссией по ИТ на очередной плановый год
Отсутствуют
г) Использование органом исполнительной власти результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы
1.
Соблюдается преемственность мероприятий по информатизации с мероприятиями по информатизации, выполненными в предыдущие годы
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, заключенные государственные контракты за предыдущие годы, отчеты о реализации планов информатизации, сведения об объектах учета из реестра региональных информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета
Отсутствуют
2.
Мероприятия по информатизации не дублируют результаты, полученные в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, заключенные государственные контракты в предыдущие годы, отчеты о реализации планов информатизации, сведения об объектах учета из реестра региональных информационных систем (далее - "РРИС")
Не применяется для оценки мероприятий по эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, содержащихся в документах по информатизации
3.
Предусмотренные в мероприятиях по информатизации работы (услуги) товары взаимосвязаны с результатами ранее выполненных или закупленных в результате реализации мероприятий по информатизации работ (услуг) товаров и не дублируют их
Документ по информатизации, заключенные государственные контракты в предыдущие годы, отчеты о реализации планов информатизации, сведения об объектах учета из РРИС Учета
Применяется только для оценки планов информатизации
д) Соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти
1.
Мероприятия по информатизации направлены на реализацию государственных услуг (функций), относящихся к предмету ведения органа исполнительной власти и (или) направлены на реализацию принятого решения об автоматизации (информационной поддержке) функций и задач, отнесенных к предмету ведения органа исполнительной власти, что подтверждается документами-основаниями
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документ-основание, сведения из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Федеральный реестр"), нормативный правовой акт, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция)
Отсутствуют
2.
Необходимость правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранные методы и механизмы такого регулирования обоснованы
Документ по информатизации и пояснительная записка к нему
Применяется только для документов по информатизации, содержащих положения, регулирующие отношения, в том числе по вопросам использования ИКТ, создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ
е) Обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации
1.
Для мероприятий по информатизации представлен(ы): документ-основание, нормативный правовой акт, предусматривающий государственную услугу (функцию), на автоматизацию (информационную поддержку) которой направлены ИС, компоненты ИТКИ, создаваемые и (или) развиваемые, и (или) модернизируемые, и (или) эксплуатируемые в результате реализации мероприятий по информатизации
Документ по информатизации, документ-основание, нормативный правовой акт, предусматривающий государственную услугу (функцию), на автоматизацию (информационную поддержку) которой направлены ИС, компоненты ИТКИ, создаваемые и (или) развиваемые, и (или) модернизируемые, и (или) эксплуатируемые в результате реализации мероприятий по информатизации
Отсутствуют
2.
При необходимости выделения дополнительного бюджетного финансирования на реализацию мероприятий по информатизации <1> представлен документ по информатизации, являющийся документом-основанием для реализации мероприятия по информатизации, получивший положительное заключение управления информационных технологий и связи Алтайского края
Документ по информатизации, документ-основание
План по информатизации, в случае необходимости выделения дополнительного бюджетного финансирования на реализацию мероприятий по информатизации
3.
ИС и компоненты ИТКИ, создание, развитие которых планируется в мероприятиях по информатизации не дублируют компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - "компоненты инфраструктуры электронного правительства"), комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, документ-основание, акты Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации о компонентах инфраструктуры электронного правительства
Не применяется для оценки мероприятий по информатизации, направленных на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ
4.
Мероприятия по информатизации предусматривают интеграцию с компонентами инфраструктуры электронного правительства
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, акты, поручения Президента Российской Федерации, акты, Правительства Российской Федерации, акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, поручения коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации о компонентах инфраструктуры электронного правительства
Применяется только для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию ИС и компонентов ИТКИ, которые не интегрированы с компонентами инфраструктуры электронного правительства, при этом интеграция предусматривается в соответствующих актах, поручениях Президента Российской Федерации, актах, Правительства Российской Федерации, актах Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, поручениях коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации
5.
Результаты мероприятия по информатизации не дублируют ИС, компоненты ИТКИ, создаваемые в рамках мероприятий по информатизации, реализуемых другими органами исполнительной власти в целях совместного использования всеми органами исполнительной власти, на основании соответствующих актов, поручений Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации о создании и (или) развитии, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации ИС или компонентов ИТКИ
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, акты, поручения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, поручения коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации о создании и (или) развитии, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации ИС или компонентов ИТКИ, РРИС, планы информатизации, отчеты о выполнении планов информатизации
Применяется только для мероприятий по созданию, развитию и модернизации ИС
ж) Обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах
1.
Сумма планируемых затрат на реализацию мероприятий по информатизации не превышает стоимость этих мероприятий, указанную в документе-основании, ФЭО и (или) ТЭО к нему
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Не применимо при отсутствии указания стоимости мероприятий по информатизации в документе-основании, в ФЭО и (или) ТЭО к данному документу-основанию
2.
Стоимость мероприятий по информатизации соответствует оценке стоимости, осуществленной управлением информационных технологий и связи Алтайского края
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется для всех документов по информатизации, кроме документов по информатизации, содержащих положения, регулирующие отношения, в том числе по вопросам использования ИКТ, создания, развития, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ
3.
Использование или отказ от использования в мероприятиях по информатизации алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - ФАП), экономически обосновано
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, сведения из ФАП
Применяется для планов информатизации, ведомственных целевых программ и прочих документов по информатизации, содержащих мероприятия по информатизации, планируемые на среднесрочный период
4.
В мероприятиях по информатизации предусмотрены все необходимые работы (услуги) по созданию и (или) развитию, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ в соответствии с ожидаемыми результатами реализации мероприятий по информатизации
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется для планов информатизации, ведомственных целевых программ и прочих документов по информатизации, содержащих мероприятия по информатизации, планируемые на среднесрочный период
з) Соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий
1.
Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в одном финансовом году
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется для плана информатизации
2.
Перечень и количество товаров, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, соответствует значениям индикаторов и (или) показателей мероприятий по информатизации
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, сведения из ФАП
Применяется для плана информатизации
3.
Качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных мероприятиями по информатизации, соответствуют значениям индикаторов и (или) показателей этих мероприятий по информатизации
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО, сведения из ФАП
Применяется для плана информатизации
4.
Объем работ (услуг), предусмотренный мероприятиями по информатизации, соответствует значениям индикаторов и (или) показателей этого мероприятия по информатизации
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется для плана информатизации
и) Соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения ИКТ в деятельности органов исполнительной власти
1.
В документах по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО к ним указаны международные, государственные и отраслевые стандарты в области организации процесса внедрения ИКТ, применимые для целей данных мероприятий по информатизации, в соответствии с которыми в мероприятиях по информатизации предусматривается закупка товаров (выполнение работ, оказание услуг)
Документ по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО
Применяется для плана информатизации
2.
Предусмотрены меры по верификации (аудиту) соответствия характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных мероприятиями по информатизации, указанным в документах по информатизации и (или) ФЭО и (или) ТЭО к ним международным, государственным и отраслевым стандартам в области организации процесса внедрения ИКТ
Документ по информатизации
Применяется для плана информатизации
к) Наличие в органе исполнительной власти системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям
1.
В плане информатизации присутствует описание системы проектного управления мероприятиями по информатизации
Документ по информатизации
Применяется для планов информатизации
2.
Система проектного управления мероприятиями по информатизации соответствует требованиям Правил подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 28.07.2014 № 350
Документ по информатизации
Применяется для планов информатизации
--------------------------------
<1> Необходимость выделения дополнительного бюджетного финансирования возникает в случае, если соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по информатизации не предусмотрены краевым законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке заключений об оценке
документов, используемых в рамках
планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной
власти Алтайского края и подведомственных
им учреждений
Типовая форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вариант 1 <2>: На проект плана информатизации органов исполнительной
власти
Вариант 2 <3>: Об оценке целесообразности проведения мероприятий по
информатизации и (или) их финансирования, предусмотренных _________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование нормативного правового акта) <4>
___________________________________________________________________________
(указывается наименование органа исполнительной власти)
1. Документ по информатизации
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты сопроводительного письма, для проектов планов
информатизации указывается этап планирования, для иных документов по
информатизации указывается вид документа (проект государственной программы
Российской Федерации, федеральной целевой программы, ведомственной целевой
программы, стратегии, концепции и (или) иной документ, предусматривающий
долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся
к установленной сфере ведения органов исполнительной власти), указываются
наименования органов исполнительной власти, с которыми необходимо
согласовать документ по информатизации)
2. Состав материалов, прилагаемых к документу по информатизации:
___________________________________________________________________________
(указывается перечень материалов, прилагаемых к документу по
информатизации)
3. Основания проведения оценки документов по информатизации:
___________________________________________________________________________
(указываются либо подпункт "а", либо подпункт "б", либо
подпункт "в" пункта 2.1 Положения о координации)
4. Сводная таблица по мероприятиям по информатизации <5>:
___________________________________________________________________________
(приводятся сведения о результатах оценки мероприятий по информатизации,
для которых по хотя бы одному критерию получена оценка "не соответствует" с
разъяснением причин несоответствия. Форма сводной таблицы по мероприятиям
по информатизации приведена в Таблице 1 настоящего Приложения. Для
мероприятий по информатизации могут приводиться дополнительные
рекомендации)
5. Результаты оценки целесообразности проведения мероприятий по
информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их
реализации:
___________________________________________________________________________
(указывается результат оценки мероприятий по информатизации:
"целесообразно" / "нецелесообразно". В случае оценки "нецелесообразно"
приводятся предложения по доработке)
6. Результаты оценки целесообразности финансирования мероприятий по
информатизации в запрашиваемых объемах:
___________________________________________________________________________
(указывается результат оценки мероприятий по информатизации:
"целесообразно" / "нецелесообразно". Если результаты оценки
"нецелесообразно", указывается целесообразный объем финансирования)
7. Итоговая оценка документа по информатизации:
___________________________________________________________________________
(указывается "положительное заключение" или "отрицательное заключение".
В случае оценки документа по информатизации "отрицательное заключение"
приводятся предложения по доработке документа по информатизации)
--------------------------------
<2> Указывается в случае проведения оценки плана информатизации.
<3> Указывается в случае проведения оценки документов по информатизации, предусмотренных абзацами "б", "в" пункта 2.1 Положения о координации.
<4> Указывается в случае проведения оценки документов по информатизации, предусмотренных абзацами "б", "в" пункта 2.1 Положения о координации.
<5> Указанный пункт заполняется только для мероприятий по информатизации, у которых оценка по хотя бы одному из критериев "не соответствует", пункт не заполняется для нормативных правовых актов, содержащих общие положения, регулирующие отношения по вопросам использования ИКТ, создания, развития, модернизации, эксплуатации ИС и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, но не содержащих непосредственного описания мероприятий по информатизации и не рассматривающих потребности их финансирования за счет бюджетных средств.
Таблица 1
Форма
сводной таблицы по мероприятиям по информатизации
Номер мероприятия в плане информатизации
Наименование объекта учета на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию которого направлено мероприятие по информатизации
Критерии оценки мероприятий по информатизации:
Оценка мероприятий по информатизации на основании критериев ("соответствует" / "не соответствует") <6>
Комментарии
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
--------------------------------
<6> Приводятся наименования оснований оценки, по которым выставлено "не соответствует" с разъяснением причин несоответствия. Также для мероприятий по информатизации могут приводиться дополнительные рекомендации к их описанию.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке заключений об оценке
документов, используемых в рамках
планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной
власти Алтайского края и подведомственных
им учреждений
Типовая форма
СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Раздел 1. Обобщенные сведения о проектах планов информатизации
Подраздел 1.1. Основные направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет использования информационно-коммуникационных технологий
Подраздел 1.2. Основные направления развития ИКТ в органах исполнительной власти
Подраздел 1.3. Объемы финансирования мероприятий по информатизации
N
п/п
Код Главы <7>
Наименование органа исполнительной власти
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Объем дополнительной потребности, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Оценка управления информационных технологий и связи о целесообразности финансирования, тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого, в том числе:
Приоритетные мероприятия по информатизации <8>
Прочие мероприятия по информатизации (не относящиеся к приоритетным)
Подраздел 1.4. Основные направления расходования средств на мероприятия по информатизации
№ строки
Наименование направления расходов (раздел/ подраздел, государственной программы, внутриведомственная информатизация)
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Объем дополнительной потребности, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 2. Сведения о проектах планов информатизации, получивших положительное заключение
Подраздел 2.1. Перечень органов исполнительной власти, получивших положительное заключение на проект плана информатизации
Подраздел 2.2. Объемы финансирования мероприятий по информатизации
№ строки
Наименование разреза анализа
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Объем дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях, тыс. руб.
Сумма, тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего расходов
1.
Мероприятия по информатизации, направленные на создание ИС или компонентов ИТКИ
2.
Мероприятия по информатизации, направленные на развитие ИС или компонентов ИТКИ
3.
Мероприятия по информатизации, направленные на модернизацию ИС или компонентов ИТКИ
4.
Мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию ИС или компонентов ИТКИ
5.
Приоритетные мероприятия по информатизации
6.
Прочие мероприятия по информатизации
7.
Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС специальной деятельности
8.
Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС типовой деятельности <9>
9.
Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию центров обработки данных (далее - ЦОД)
10.
Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию типовых компонентов ИТКИ <10>
Подраздел 2.3. Общие рекомендации по доработке проектов планов информатизации
Раздел 3. Сведения о проектах планов информатизации, получивших отрицательное заключение
Подраздел 3.1. Перечень органов исполнительной власти, получивших отрицательное заключение на проект плана информатизации
Подраздел 3.2. Сведения о разногласиях
№ п/п
Код Главы
Наименование органа исполнительной власти
Количество мероприятий по информатизации, не соответствующих критериям оценки
Доля мероприятий по информатизации, не соответствующих критериям оценки
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Доля бюджетных ассигнований на мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение, тыс. руб.
Основные замечания и рекомендации по доработке планов информатизации
Приоритетные мероприятия по информатизации
Прочие мероприятия по информатизации
Приоритетные мероприятия по информатизации
Прочие мероприятия по информатизации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
--------------------------------
<7> Код Главы - код главного распорядителя бюджетных средств, указывается на основании указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
<8> Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Краевой комиссией по внедрению информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
<9> ИС обеспечение типовой деятельности (далее - "ИС типовой деятельности") - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.
<10> Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя).
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по подготовке заключений об оценке
документов, используемых в рамках
планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной
власти Алтайского края и подведомственных
им учреждений
ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ СВОДНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
1. Структура сведений, входящих в Сводное заключение
Сводное заключение имеет следующую структуру:
Раздел 1. "Обобщенные сведения о проектах планов информатизации", включая:
подраздел 1.1. "Основные направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет использования ИКТ";
подраздел 1.2. "Основные направления развития ИКТ в органах исполнительной власти";
подраздел 1.3. "Объемы финансирования мероприятий по информатизации";
подраздел 1.4. "Основные направления расходования средств на мероприятия по информатизации".
Раздел 2. "Сведения о проектах планов информатизации, получивших положительное заключение", включая:
подраздел 2.1. "Перечень органов исполнительной власти, получивших положительное заключение на проект плана информатизации";
подраздел 2.2. "Объемы финансирования мероприятий по информатизации";
подраздел 2.3. "Общие рекомендации по доработке проектов планов информатизации".
Раздел 3. "Сведения о проектах планов информатизации, получивших отрицательное заключение", включая:
подраздел 3.1. "Перечень органов исполнительной власти, получивших отрицательное заключение на проект плана информатизации";
подраздел 3.2. "Сведения о разногласиях".
2. Описание групп сведений, содержащихся
в Сводном заключении
Раздел 1. Обобщенные сведения о проектах планов информатизации.
а) Для заполнения подраздела 1.1 "Основные направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет использования ИКТ" анализируются сведения проектов планов информатизации в части индикаторов и (или) показателей по мероприятиям информатизации, формулировки и плановые значения которых отражают направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет использования ИКТ. На основании анализа формируется перечень основных направлений повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет использования ИКТ.
б) Для заполнения подраздела 1.2 "Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти" анализируются сведения планов информатизации в части приоритетных и прочих мероприятий по информатизации, осуществляемых органами исполнительной власти Алтайского края. На основании анализа формируется перечень основных направлений развития ИКТ в органах исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.
в) Для заполнения подраздела 1.3 "Объемы финансирования мероприятий по информатизации" приводятся расходы краевого бюджета (далее - "бюджеты") по каждому органу исполнительной власти на мероприятия по информатизации. Расходы бюджетов приводятся в детализации по годам. Для каждого органа исполнительной власти указываются (при наличии) дополнительные потребности финансирования мероприятий по информатизации, а также приводится оценка управления информационных технологий и связи Алтайского края о целесообразности финансирования мероприятий по информатизации.
д) В подразделе 1.4 "Основные направления расходования средств на мероприятия по информатизации" приводятся расходы бюджетов на мероприятия по информатизации в детализации кодов разделов/подразделов бюджетной классификации Российской Федерации, указания о порядке применения которой утверждаются приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В подразделе приводятся расходы бюджетов на мероприятия по информатизации в детализации краевых целевых программ, расходов на внутриведомственную информатизацию. Указанные сведения формируются на основе сведений о целевых статьях бюджетной классификации, по которым органом исполнительной власти указываются расходы на мероприятия по информатизации.
Раздел 2. Сведения о проектах планов информатизации, получивших положительное заключение.
а) В подразделе 2.1 "Перечень органов исполнительной власти, получивших положительное заключение на проект плана информатизации" указывается код Главы и краткое наименование органа исполнительной власти, получившего положительное заключение на план информатизации.
б) В подразделе 2.2 "Объемы финансирования мероприятий по информатизации" указываются на основе сведений проектов планов информатизации, получивших положительное заключение:
расходы бюджета для очередного финансового года и каждого года планового периода с детализацией на приоритетные и прочие мероприятия по информатизации, классификационным категориям объектов учета с указанием дополнительного финансирования;
размеры софинансирования мероприятий по информатизации, реализуемых Алтайским краем.
в) В подразделе 2.3 "Общие рекомендации по доработке проектов планов информатизации" для каждого органа исполнительной власти приводятся общие рекомендации по доработке проектов планов информатизации.
Раздел 3. "Сведения о проектах планов информатизации, получивших отрицательное заключение".
а) В подразделе 3.1 "Перечень органов исполнительной власти, получивших отрицательное заключение на проект плана информатизации" указываются код Главы распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации и краткое наименование органов исполнительной власти, проекты планов информатизации, которых получили отрицательное заключение Управления.
б) Для заполнения подраздела 3.2 "Сведения о разногласиях" анализируются сведения проектов планов информатизации, получивших отрицательные заключения Управления, ранее сформированные заключения Управления на документы по информатизации, являющиеся документами-основаниями для мероприятий по информатизации, входящих в данные проекты планов информатизации, протоколы совещаний по урегулированию разногласий.
Для каждого плана информатизации, получившего отрицательное заключение, формируются следующие сведения:
количество мероприятий по информатизации, не соответствующих критериям оценки;
доля мероприятий по информатизации, не соответствующих критериям оценки, от общего количества мероприятий по информатизации;
объем бюджетных ассигнований, запрашиваемых органом исполнительной власти на мероприятия по информатизации, не соответствующих критериям оценки, в детализации по приоритетным и прочим мероприятиям;
доля бюджетных ассигнований, запрашиваемых органом исполнительной власти на мероприятия по информатизации, не соответствующих критериям оценки, к общему объему бюджетных ассигнований, запрашиваемых органом исполнительной власти на все мероприятия по информатизации, в детализации по приоритетным и прочим мероприятиям по информатизации;
основные замечания и рекомендации по доработке проектов планов информатизации.
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по подготовке заключений об оценке
документов, используемых в рамках
планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной
власти Алтайского края и подведомственных
им учреждений
Типовая форма
СПРАВКА
ПО КОМПЛЕКСУ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Наименование органа исполнительной власти, код Главы
____________________________________________________________
№ строки
Наименование сведений о комплексе
взаимосвязанных мероприятий по информатизации (далее - "проект по информатизации")
Рекомендации по описанию
сведений
1
2
3
1.
Цель проекта по информатизации
Указывается цель проекта на очередной финансовый год и два года планового периода
2.
Государственные услуги (функции) и полномочия органа исполнительной власти
Указывается наименование государственных услуг (функций), на улучшение качества предоставления которых направлен проект по информатизации, в соответствии с данными Федерального реестра. В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Федеральном реестре указываются реквизиты нормативного правового акта, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция), с указанием наименования государственной услуги (функции)
3.
Документ-основание
Приводятся сведения о документе-основании с указанием реквизитов, наименования, номеров пунктов, статей
4.
Направление проекта по информатизации
Указывается ИС или компонент ИТКИ из следующих:
ИС обеспечения специальной деятельности;
ИС обеспечения типовой деятельности;
ЦОД;
типовые компоненты ИТКИ.
Указываются типы мероприятий по информатизации (создание, развитие, модернизация, эксплуатация), входящих в проект по информатизации
5.
Индикаторы и (или) показатели
Указывается наименование индикаторов и (или) показателей, а также их значения в детализации на очередной финансовый год и два года планового периода. Для индикаторов и (или) показателей приводится описание их расчета
6.
Влияние мероприятия по информатизации на индикаторы и (или) показатели государственной программы, ДЦП <11>, ВЦП <12> (концепций, стратегий и иных долгосрочных актов, определяющих приоритеты информатизации)
Указываются индикаторы и
(или) показатели государственной программы, ДЦП, ВЦП (концепций, стратегий и иных долгосрочных актов, определяющих приоритеты информатизации) в случае влияния на них в результате реализации проекта по информатизации
7.
Запрашиваемый объем финансирования, тыс. руб.
Указывается в детализации на очередной финансовый год и два года планового периода
8.
Объем финансирования из краевого бюджета, тыс. руб.
Указывается в детализации на очередной финансовый год и два года планового периода
9.
Сведения об использовании программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в ФАП
Приводится или наименование программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в ФАП, и планируемых к использованию при реализации проекта по информатизации, или обоснование невозможности/нецелесообразности использования программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в ФАП
10.
Сведения о совместном использовании органами исполнительной власти ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ
Приводятся сведения в части совместного использования органом ЦОД исполнительной власти, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ других органов исполнительной власти, а также сведения в части совместного использования органами исполнительной власти ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ органа исполнительной власти, реализующего проект по информатизации. Сведения о совместном использовании компонентов инфраструктуры электронного правительства не приводятся
11.
Оценка управлением информационных технологий и связи Алтайского края целесообразности финансирования, тыс. руб.
Указывается в детализации на очередной финансовый год и два года планового периода
--------------------------------
<11> Долгосрочная целевая программа.
<12> Ведомственная целевая программа.
------------------------------------------------------------------