Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 01.12.2014 N 860 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2014 г. № 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации края от 14.08.2014 № 389 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края", Положением о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 № 49, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2. Возложить на начальников отдела бухгалтерского учета и отчетности (Кочкина Е.И.), планово-финансового отдела (Харламова О.М.), отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности (Кравец Е.Б.), отдела организации медицинской помощи взрослому и детскому населению (Вахлова Ж.И.), общего отдела (Губарева С.Д.) функции по осуществлению внутреннего финансового контроля по уровню подчиненности.
3. Возложить на начальника отдела финансового контроля (Шиляева Е.А.) функции по осуществлению внутреннего финансового контроля по подведомственности.
4. Возложить на директора КГКУЗ "Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края" (Клюева Е.А.) функции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
5. Возложить на заместителя начальника Главного управления по планово-финансовой деятельности и развитию медицинского страхования функции по осуществлению внутреннего финансового аудита.
6. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и кадров Главного управления (Коростелева Т.М.) в срок до 03.12.2014 обеспечить доведение настоящего приказа до сведения всех указанных в нем лиц, внесение необходимых изменений в их должностные регламенты (инструкции).
7. Начальникам отделов в срок до 10.12.2014 внести необходимые изменения в Положения об отделах и должностные регламенты (инструкции) специалистов отделов.
8. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 28.02.2012 № 173 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности".
9. Контент-менеджеру официального сайта Главного управления (Жаронкина Т.В.) разместить настоящий приказ и приложение на официальном сайте Главного управления.
10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления
И.В.ДОЛГОВА





Утвержден
Приказом
Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
от 1 декабря 2014 г. № 860

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - Главное управление) как главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.
1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая Главным управлением в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.

II. Организация и осуществление внутреннего финансового
контроля и ведомственного контроля в сфере закупок

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальником, заместителями начальника, иными должностными лицами Главного управления, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.
2.2. Главное управление как главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) Главным управлением и подведомственными ему получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главное управление как главный администратор доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Главным управлением.
2.3. Должностные лица структурных подразделений Главного управления осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета;
составление и направление в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет;
соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия (визуальные, автоматические, смешанные):
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Главного управления путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения Главного управления, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Главного управления, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) начальником Главного управления путем согласования (авторизации) ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Главного управления, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется начальнику Главного управления не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).
2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностными лицами отдела финансового контроля и иных подразделений Главного управления в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета) (далее - проверяемые организации), путем проведения плановых и внеплановых проверок (камеральная, выездная, в том числе встречная по подведомственности).
2.11. Плановые проверки по подведомственности проводятся отделом финансового контроля в соответствии с годовым планом, внеплановые проверки - при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа, распоряжения, поручения начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении проверки.
План проверок и изменения, вносимые в него в течение года, утверждаются начальником Главного управления до начала финансового года. План представляет собой перечень проверок, планируемых к проведению в следующем году, с указанием проверяемых организаций, темы, проверяемого периода, месяц начала проведения проверки.
При формировании плана проверок учитывается информация о планируемых, проводимых и оконченных контрольных мероприятиях комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Камеральная проверка - проведение контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемой организации за определенный период по месту нахождения Главного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
Выездная проверка - проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемой организации за определенный период по месту ее нахождения, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемой организации, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки по подведомственности.
Плановые выездные проверки по подведомственности проводятся в соответствии с распоряжением Главного управления о его проведении.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
наименование проверяемой организации;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц, осуществляющих проверку;
основание проведения проверки;
проверяемый период;
тема проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Программа плановой выездной проверки утверждается начальником отдела финансового контроля Главного управления.
В программе проверки указываются:
наименование проверяемой организации;
реквизиты распоряжения, являющегося основанием для проверки;
проверяемый период;
тема проверки;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Срок проведения проверки:
выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.
Допускается продление срока проведения проверки начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника отдела финансового контроля Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока проверки являются:
выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
непредставление или несвоевременное представление проверяемой организацией необходимых для изучения документов;
отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица проверяемой организации при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;
отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица - участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения проверяемой организации, начинаются с ознакомления руководителя проверяемой организации с распоряжением о проведении проверки, программой проверки и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
Должностные лица Главного управления, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников проверяемых организаций.
2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;
реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.
Акт составляется в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
наименование документа;
дата и место его составления;
наименование органа, осуществившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц Главного управления, осуществивших проверку;
наименование проверяемой организации и ее реквизиты;
продолжительность проведения проверки;
фамилии, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
тема проверки;
проверяемый период;
В случае указания в акте нарушений, они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
Акт подписывается должностными лицами Главного управления, осуществившими проверку.
В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется должностными лицами проверяемой организации.
В течение 3 рабочих дней со дня получения акта руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации подписывают его, а также при наличии возражений проставляют в акте соответствующую отметку.
Один экземпляр подписанного руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации акта должен быть направлен в Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
При наличии у проверяемой организации соответствующих возражений к акту должны быть приложены мотивированные возражения.
На основании акта проверки составляется краткий отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки.
2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) Главного управления в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
По итогам их рассмотрения начальник (заместитель начальника) Главного управления в течение 5 рабочих дней принимает решение:
о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется КГКУЗ "Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края", в части полномочий Главного управления в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчики).

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономического подразделения Главного управления в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления Главным управлением, подведомственными ему получателями средств краевого бюджета, в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета (далее - объекты аудита), бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств краевого бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.
3.3. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, уполномоченным должностным лицом Главного управления составляется заключение.
Заключение по результатам проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудиторское заключение) составляется по окончании его проведения в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
дата и место его составления;
наименование органа, осуществившего внутренний финансовый аудит;
фамилия, инициалы, должность должностного лица;
наименование и реквизиты объекта аудита;
цели и тема проведения внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
перечень вопросов, изученных в ходе проведения внутреннего финансового аудита;
результаты внутреннего финансового аудита.
Аудиторское заключение подписывается должностными лицами, осуществившими внутренний финансовый аудит.
3.4. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представляется для рассмотрения начальнику Главного управления.
По итогам рассмотрения заключения начальником Главного управления в течение 5 рабочих дней принимается решение об устранении замечаний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля.


------------------------------------------------------------------