Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Барнаула от 15.05.2014 N 986 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2014 г. № 986

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.12.2014 № 2758)

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях повышения уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы" (приложение).
2. Считать утратившими силу с 01.01.2015 постановления администрации города:
от 20.07.2011 № 2193 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011 - 2015 гг.";
от 25.12.2012 № 3869 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 20.07.2011 № 2193 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011 - 2015 гг.";
от 14.08.2013 № 2755 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 20.07.2011 № 2193 (в редакции постановления от 25.12.2012 № 3869)";
от 10.10.2013 № 3213 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 20.07.2011 № 2193 (в редакции постановления от 14.08.2013 № 2755)";
от 27.12.2013 № 3899 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 20.07.2011 № 2193 (в редакции постановления от 10.10.2013 № 3213)".
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Бойченко В.А.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 15 мая 2014 г. № 986

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.12.2014 № 2758)

Паспорт муниципальной программы "Защита населения и
территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций
на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула")
Соисполнители Программы
Администрации районов города
Участники Программы
ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю",
ТО УНД № 1 ГУ МЧС России по Алтайскому краю,
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю",
Алтайское краевое отделение ВДПО,
органы местного самоуправления города,
организации, создающие сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения, учебно-консультационные пункты и пункты выдачи средств индивидуальной защиты
Подпрограммы Программы

Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы
Повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени
Задачи Программы
Повышение уровня готовности органов управления, сил и средств, необходимых для ведения гражданской обороны, совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование органов управления и сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
повышение эффективности мер по профилактике пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество организаций, в которых проведены мероприятия оперативной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны и городского звена РСЧС по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций, от общей смертности населения городского округа;
количество пожаров, зарегистрированных в жилищном фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составит 194259,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 63738,4 тыс. рублей;
2016 год - 65260,4 тыс. рублей;
2017 год - 65260,4 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы к концу 2017 года позволит:
подготовить должностных лиц и работников гражданской обороны и городского звена РСЧС к решению задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 105 организациях города;
обеспечить показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% от общей смертности населения городского округа;
снизить количество пожаров в жилищном фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа по сравнению с 2013 годом на 51 единицу

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

1.1. Сфера реализации Программы

Сферой реализации Программы являются вопросы местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Город Барнаул - административный и экономический центр Алтайского края.
Территория города - 939,44 кв. км.
Население города Барнаула - 691531 чел. (по состоянию на 01.01.2013).
Число объектов экономики, учтенных в едином государственном реестре предприятий и организаций (с филиалами и другими обособленными подразделениями), составляет более 31 тысячи единиц. В 2013 году на долю города приходилось 33% краевого объема промышленного производства, 50% краевого объема товарооборота и 50,3% инвестиций края в основной капитал.
Состояние защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяется следующими факторами:
а) защите от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени подлежит все население на всей территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
б) город Барнаул расположен на левом берегу р. Обь, в месте впадения в нее р. Барнаулка. Протяженность участка р. Обь в городской черте составляет 47 км (23% периметра городской территории). Естественные колебания характеристик гидрологического режима р. Обь в весенне-летний период оказывают негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики мкр. Затон Центрального района и часть территории Октябрьского района, прилегающей к ул. Остров Кораблик и Понтонный Мост. При подтоплении указанных территорий возможно нарушение жизнеобеспечения более 3 тыс. человек;
в) протяженность оползневой зоны по левому берегу р. Обь - 42 км, по правому берегу р. Барнаулки - 4 км. В пределах оползневой зоны города располагаются крупные промышленные предприятия со сложной сетью коммуникаций, проходящих вдоль бровки берегового склона, 2 участка мостовых переходов через р. Обь, газовый переход (с. Гоньба), более 100 важных хозяйственных объектов, разрушение которых может серьезно повлиять на нормальную жизнь города. Здесь же располагается более 3 тысяч жилых зданий (15 тысяч жителей);
г) природно-климатические особенности города обуславливают:
накопление на территории города значительных объемов снега в зимний период и подтопление низменных участков в период интенсивного снеготаяния. Талые воды вызывают нарушение работы ливневой канализации, разрушают дорожное полотно, подтапливают домовладения, разрушают искусственные дамбы. Постоянного внимания требуют комплекс противоэрозионных сооружений п. Бельмесево Центрального района, дамбы на р. Ляпиха Ленинского района;
негативное воздействие грунтовых вод на население, территорию и объекты экономики, прежде всего с. Лебяжье Центрального района города. Серьезные риски возможны в ближайшие годы в связи с учащением опасных явлений в новых климатических условиях и продолжающимся освоением территорий;
д) территория города находится в зоне 7-балльных землетрясений. Существуют риски возникновения очагов землетрясений непосредственно на территории городского округа. На территории города находится свыше 130 аварийных жилых зданий, которые в случае сильного землетрясения могут подвергнуться серьезным разрушениям. Землетрясения также могут спровоцировать сход больших оползней на всем протяжении оползневой зоны;
е) общая площадь земель лесного фонда на территории городского округа 10,72 тыс. га (11,4% территории городского округа), в том числе в городской черте - 5 тыс. га (16% территории города). К ленточному бору примыкает территория 10 сельских населенных пунктов Центрального и Индустриального районов с населением до 17 тыс. человек, мкр. Новосиликатный с населением более 12 тыс. человек, 7 садоводческих и дачных кооперативов площадью до 400 га. К лесной зоне примыкают 5 детских оздоровительных лагерей, 8 объектов здравоохранения, 2 объекта экономики.
Угроза перехода ландшафтных пожаров прогнозируется для 5 населенных пунктов Ленинского района с населением до 6 тыс. человек;
ж) на территории городского округа расположены и осуществляют производственную деятельность 5 химически опасных объектов. По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций 3 химически опасных объекта по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций отнесены к 2 классу опасности, 2 - к 5 классу опасности.
По совокупности факторов город Барнаул относится к административно-территориальной единице 1 степени химической опасности;
з) на территории городского округа расположены и осуществляют производственную деятельность 23 пожаровзрывоопасных и 8 пожароопасных объектов.
По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций 7 объектов по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций отнесены к 2 классу, 10 - к 3 классу, 9 - к 4 классу, 5 - к 5 классу опасности;
и) на территории города осуществляют свою деятельность критически важные объекты экономики федерального и краевого уровня;
к) Правительством Российской Федерации территория городского округа отнесена к группе по гражданской обороне.
Указанные факторы обуславливают высокий риск возникновения чрезвычайных ситуаций не только в мирное, но и в военное время и могут привести:
к снижению уровня здоровья жителей, сокращению средней продолжительности жизни, ухудшению других демографических показателей;
разрушению объектов жизнеобеспечения населения с усилением социально-политических и экономических угроз.
В целях комплексного решения вопросов защиты населения и территории в мирное и военное время в городском округе создана система защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в которую входят три подсистемы: гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по защите населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций являются составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях обеспечения военной и общественной безопасности.
Реализация муниципальных программ "Повышение противопожарной устойчивости г. Барнаула на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 № 521, и "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011 - 2015 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 20.07.2011 № 2193, в период с 2007 по 2013 годы позволило снизить:
количество пожаров на территории города на 29,1% (с 1064 до 754);
количество пожаров в жилом секторе и на объектах социальной сферы на 37,7% (с 942 до 587).
За семь лет реализации указанных программ органы управления и силы, входящие в состав системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
ликвидировали 21 чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера и 13 угроз их возникновения;
обезвредили 41 боеприпас различного вида;
потушили 5744 пожара;
ликвидировали более 200 крупных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города и одной из составляющих безопасности жизнедеятельности.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории города Барнаула неизбежно приводят к выводу о необходимости консолидации усилий и ресурсов органов местного самоуправления и заинтересованных организаций в рамках Программы, ориентированной на повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.

1.2. Основные проблемы в сфере реализации Программы

Несмотря на усилия, принимаемые органами местного самоуправления по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, необходимый уровень защиты населения и территории города не достигнут.
Анализ современного состояния защиты населения и территории города позволил выявить отставание существующих возможностей органов управления и сил системы защиты от реальных угроз и опасностей населению и территории города, в том числе:
технические системы управления, связи и информирования населения, установленные на пунктах управления гражданской обороны города, отслужили установленные сроки эксплуатации, требуют модернизации на основе современной элементной базы;
система оповещения населения города не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Зона оповещения не охватывает районы новостроек города и сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа. Зоны экстренного оповещения населения, определенные в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, не затрагивают территории, подверженные подтоплению и переходу лесных пожаров;
кардинальное повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций в рамках государственных программ Алтайского края, разработанных в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, модернизации систем оповещения, вызова экстренных оперативных служб по единому телефону "112", обеспечения безопасности людей на водных объектах, не ожидается, так как они не предусматривают выделения средств для создания и развития муниципальных сегментов указанных систем. Участие в реализации указанных программ требует выделения больших финансовых средств из бюджета города;
аппаратное и программное обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города, используемое в целях сбора, обработки и обмена информацией в сети органов повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), отстает от уровня развития аналогичных средств Центра управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Алтайскому краю. Сопряжение технических средств требует обновления устройств и приобретение лицензионных программных продуктов;
повышение эффективности деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) города требует обновления парка оперативных автомобилей. В условиях ограниченного финансирования отсутствует возможность приобретения специальных спасательных автомобилей. В целях экономии средств приобретаются транспортные средства, которые требуют дооснащения и переоборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аварийно-спасательным формированиям;
аварийно-спасательное формирование города в связи с низкой оснащенностью аварийно-спасательным инструментом, специальными приборами и снаряжением ограничено способно к действиям по своему предназначению;
повышение уровня оснащенности органов управления и сил гражданской обороны и городского звена РСЧС современными аварийно-спасательным оборудованием, приборами, средствами индивидуальной защиты, внедрение новых технологий требует совершенствования обучения всех категорий населения в ходе занятий, учений и тренировок по тематике безопасности жизнедеятельности;
подверженность территории города циклическим угрозам природного характера требует проведения предупредительных мероприятий по защите от природных пожаров, грунтовых вод, подтопления низменных участков на значительных территориях;
на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 73% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары на объектах социальной и культурной сферы приходится наибольший материальный ущерб.

1.3. Прогноз развития сферы реализации Программы

Мероприятия по совершенствованию системы защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, проведенные в 2010 - 2013 годах, повысили уровень готовности и потенциал органов управления и сил городского звена РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации различного характера.
Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров. Сохранение имеющегося потенциала и повышение возможностей системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возможно при условии полноценного ресурсного обеспечения органов управления и сил городского звена РСЧС.
Развитие системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в рамках Программы позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде, создать безопасные условия его жизнедеятельности.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач Программы являются:
а) дальнейшее развитие материально-технической базы на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз, что позволит:
развить систему управления силами и средствами гражданской обороны и городского звена РСЧС;
создать необходимые резервные запасы имущества гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) повышение готовности сил и средств гражданской обороны и городского звена РСЧС за счет:
приобретения новых образцов техники, имущества и снаряжения, повышения уровня укомплектованности формирований гражданской обороны и РСЧС;
совершенствования системы подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС в целях освоения новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также выполнения других задач;
в) обеспечение подготовки всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности, в том числе за счет совершенствования системы обучения населения по месту жительства;
г) разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций, что позволит обеспечить гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
д) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
е) повышение эффективности первичных мер пожарной безопасности, развитие пожарного добровольчества.
В условиях инерционного развития системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций существуют риски:
снижения готовности органов местного самоуправления города к реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности;
нанесения неприемлемого ущерба жизненно важным интересам граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций;
увеличение пожарных рисков в 2017 году до уровня средних значений по Алтайскому краю:
частота пожаров (количество пожаров в год в расчете на 10 тыс. населения) - 11;
индивидуальный риск (количество пострадавших при пожарах людей в год в расчете на 10 тыс. населения) - 1,7.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты Программы сформулированы на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
2.1.1. Федеральных законов:
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
2.1.2. Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
2.1.3. Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 10.11.1996 № 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";

2.1.3. Муниципальных правовых актов городского округа - города Барнаула Алтайского края:
Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решения Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года" (далее - Стратегия).
В рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, установленных указанными нормативными правовыми актами, с учетом направлений развития города Барнаула, определенных Стратегией, приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
а) в области гражданской обороны:
совершенствование системы управления гражданской обороны;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей;
повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшему населению;
совершенствование системы обучения населения и подготовки руководящего состава в области гражданской обороны;
б) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
в) в области обеспечения пожарной безопасности:
обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов муниципальной собственности на территории города;
пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
повышение эффективности профилактических мероприятий по месту жительства граждан;
дальнейшее развитие пожарного добровольчества.
2.2. Цель и задачи Программы.
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Задачи Программы:
повышение уровня готовности органов управления, сил и средств, необходимых для ведения гражданской обороны, совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование органов управления и сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
повышение эффективности мер по профилактике пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа.
2.3. Конечные результаты реализации Программы.
Уровень защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяется количественными показателями, которые характеризуют риск потери здоровья, преждевременной смерти граждан из-за воздействия источников опасности, состояние готовности органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС к выполнению задач по предназначению.
Оценивать эффективность Программы и осуществлять мониторинг хода ее реализации планируется по 3 индикаторам (приложение 1 к Программе).
Показатели и индикаторы Программы являются интегральными. Они приняты в соответствии с целями, задачами Программы и приоритетами муниципальной политики в сфере обеспечения жизнедеятельности населения города.
Показатель Программы "Количество организаций, в которых проведены мероприятия оперативной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны и городского звена РСЧС по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" обеспечивает достижение показателя, установленного приказом МЧС России от 15.01.2014 № 12 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России" (показатель оценивается "хорошо", если планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%). Показатель определяется как сумма организаций, в которых проведены учения и тренировки по тематике гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций под руководством глав администраций и органов управления по делам ГОЧС города и районов.
Показатель Программы "Показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций, от общей смертности населения городского округа" обеспечивает достижение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Стратегией (показатель - обеспечить увеличение к 2017 году ожидаемой продолжительности жизни до 71 года). Показатель определяется как соотношение числа людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, к общему числу людей, умерших в городе Барнауле.
Показатель Программы "Количество пожаров, зарегистрированных в жилищном фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа" обеспечивает достижение показателя, установленного федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 1481 (показатель - снижение основных показателей обстановки с пожарами по отношению к показателям 2013 года, в том числе количества зарегистрированных пожаров на 8,3%). Показатель определяется на основе статистических данных Государственного пожарного надзора, как сумма пожаров, произошедших в отчетном периоде в частном и муниципальном жилом фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа.
Реализация Программы к концу 2017 года позволит:
подготовить должностных лиц и работников гражданской обороны и городского звена РСЧС к решению задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 105 организациях города;
обеспечить показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% от общей смертности населения городского округа;
снизить количество пожаров в жилищном фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа по сравнению с 2013 годом на 51 единицу.
Перечень показателей и индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
Программа реализуется в один этап.

III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы (приложение 2 к Программе) определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Мероприятия определены с учетом полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составит - 194259,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
2015 год - 63738,4 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
2016 год - 65260,4 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
2017 год - 65260,4 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.

V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками ее реализации

5.1. Идентификация факторов риска

Анализ источников возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Программы позволяет выделить следующие виды рисков:
а) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, диверсии и террористические акты и другие;
б) риск возникновения экстремальных климатических явлений (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий;
в) риск обеспечения финансирования Программы, связанный с возможным недофинансированием ее мероприятий в силу дестабилизации экономической ситуации;
г) общественные риски, обусловленные наличием организаций, общественных объединений, групп населения, интересы которых могут расходиться с мероприятиями Программы или превышать возможности по финансированию мероприятий;
д) технологический риск, обусловленный высокой степенью износа основных производственных фондов МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".

5.2. Качественная оценка факторов рисков

Анализ природно-климатических особенностей территории и социально-экономических показателей развития города, наличие значительных финансовых и материальных муниципальных резервов, опыт функционирования системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций позволяет определить качественную оценку по всем видам рисков, как не выше средней.
Оценка факторов риска на территории города не превышает рисков реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 513-р.

5.3. Обоснование предложений по мерам управления
рисками реализации Программы

Организация системы управления рисками и эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя Программы.
Для снижения рисков реализации Программы будут проведены следующие мероприятия:
определение организационной структуры управления реализацией Программы. В этих целях ответственным исполнителем будут уточняться состав соисполнителей, участников и их функции;
оперативное планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации Программы. В этих целях ответственным исполнителем будут проводиться контроль за ходом реализации Программы и мониторинг рисков, разрабатываться и утверждаться ежегодные детальные планы мероприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и прогнозом возникновения чрезвычайных ситуаций на его территории.

VI. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения, связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств городского бюджета их целевому назначению.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

VII. Механизм реализации Программы

7.1. Ответственным исполнителем Программы является МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке ее эффективности;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" Автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
7.2. Соисполнителями Программы являются администрации районов города.
Соисполнители Программы в ходе ее реализации:
обеспечивают разработку и реализацию Программы, согласование проекта Программы с ее участниками;
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств городского бюджета, предусмотренных по Программе;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
7.3. В реализации мероприятий Программы участвуют органы администрации города, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, находящиеся в их ведении, а также по согласованию иные организации.
Участники Программы в ходе ее реализации:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территории
города Барнаула от чрезвычайных
ситуаций на 2015 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ)
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013 г.
2014 г.
годы реализации Программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа "Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы"
1.
Количество организаций, в которых проведены мероприятия оперативной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны и городского звена РСЧС по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
шт.
35
35
35
70
105
2.
Показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций, от общей смертности населения городского округа
%
1
1
1
1
1
3.
Количество пожаров, зарегистрированных в жилищном фонде и объектах социальной сферы и культуры городского округа
ед.
611
606
591
576
560





Приложение 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территории
города Барнаула от чрезвычайных
ситуаций на 2015 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.12.2014 № 2758)

№ п/п
Цель, задача,
мероприятие
Срок
реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов,
тыс. рублей
Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель: Повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени
2015 - 2017 гг.
ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю" (по согласованию),
ТО УНД № 1 ГУ МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию),
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" (по согласованию),
АКО ВДПО (по согласованию),
органы местного самоуправления города,
организации, создающие СЭП, ПВР, УКП, пункты выдачи средств индивидуальной защиты
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
(п. 1 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
2.
Задача 1.
Повышение уровня готовности органов управления, сил и средств, необходимых для ведения гражданской обороны, совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
2015 - 2017 гг.
Органы местного самоуправления города,
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
организации, создающие сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения, учебно-консультационные пункты, пункты выдачи средств индивидуальной защиты
1858,9
1360,9
1346,9
4566,7
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
1858,9
1360,9
1346,9
4566,7
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.1.
Мероприятие 1.1.
Приобретение, монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования и аппаратуры управления для системы оповещения города
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
600,0
600,0
600,0
1800
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
600,0
600,0
600,0
1800
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.2.
Мероприятие 1.2.
Оснащение подвижного пункта управления и оперативной группы современными средствами индивидуальной защиты, связи, управления и иными материальными средствами, обеспечивающими их постоянную готовность
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
600,0
100,0
100,0
800,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
600,0
100,0
100,0
800,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.3.
Мероприятие 1.3.
Приобретение, монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание технологического оборудования систем жизнеобеспечения, связи, управления и оповещения, прочие работы и услуги по поддержанию в готовности запасных пунктов управления гражданской обороны города
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
350,9
350,9
350,9
1052,7
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
111,9
111,9
111,9
335,7
городской бюджет
Администрации районов города, в том числе:
239,0
239,0
239,0
717,0
Железнодорожного района
50,0
50,0
50,0
150,0
Индустриального района
50,0
50,0
50,0
150,0
Ленинского района
43,0
43,0
43,0
129,0
Октябрьского района
50,0
50,0
50,0
150,0
Центрального района
46,0
46,0
46,0
138,0

0
0
0
0
внебюджетные источники
2.4.
Мероприятие 1.4.
Оснащение сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения населения и пунктов выдачи средств индивидуальной защиты документацией, материально-техническими средствами, обеспечивающими их готовность
2015 - 2017 гг.
Организации, создающие сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения населения и пункты выдачи средств индивидуальной защиты
0
0
0
0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.5.
Мероприятие 1.5.
Совершенствование деятельности курсов ГО города и укомплектование их современными техническими средствами и программами интерактивного обучения, оборудованием, учебными и методическими пособиями
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
администрации районов города
92,0
94,0
80,0
266,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
92,0
94,0
80,0
266,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.6.
Мероприятие 1.6.
Создание, оснащение и организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
2015 - 2017 гг.
Администрации районов города, в том числе:
106,0
106,0
106,0
318,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
Железнодорожного района
19,0
19,0
19,0
57,0
городской бюджет
Индустриального района
19,0
19,0
19,0
57,0
Ленинского района
26,0
26,0
26,0
78,0
Октябрьского района
19,0
19,0
19,0
57,0
Центрального района
23,0
23,0
23,0
69,0
организации, создающие учебно-консультационные пункты
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.7.
Мероприятие 1.7
Проведение районных и городских смотров-конкурсов, соревнований, олимпиад в области безопасности жизнедеятельности
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
комитет по образованию города Барнаула
60,0
60,0
60,0
180,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
60,0
60,0
60,0
180,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.8.
Мероприятие 1.8.
Проведение плановых учений, тренировок с органами управления и силами гражданской обороны и городского звена РСЧС
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
администрации районов города, организации
0
0
0
0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.9.
Мероприятие 1.9.
Изготовление (приобретение) и распространение печатной (листовок, памяток, буклетов, плакатов, аншлагов, знаков безопасности) и иной (видео- и аудиороликов, учебных фильмов, мультимедийных пособий) продукции по тематике безопасности жизнедеятельности
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
50,0
50,0
50,0
150,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.
Задача 2.
Совершенствование органов управления и сил городского звена РСЧС, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа
2015 - 2017 гг.
Органы местного самоуправления города,
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" (по согласованию)
12296,7
12794,7
12808,7
37900,1
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
12296,7
12794,7
12808,7
37900,1
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.1.
Мероприятие 2.1.
Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
424,0
989,0
904,0
2317,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
424,0
989,0
904,0
23170
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.2.
Мероприятие 2.2.
Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы, баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и обмена информации
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
50,0
50,0
50,0
150,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
150,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.3.
Мероприятие 2.3.
Приобретение средств связи, средств индивидуальной защиты, специальной одежды, аварийно-спасательного инструмента и снаряжения для обеспечения деятельности аварийно-спасательного формирования
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
534,0
402,0
481,0
1417,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
534,0
402,0
481,0
1417,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.4.
Мероприятие 2.4.
Замена оперативных автомобилей, выслуживших установленные сроки службы, приобретение материальных средств для дооснащения, переоборудования и поддержания их готовности в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
570,0
535,0
555,0
1660,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
570,0
535,0
555,0
1660,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные средства
3.5.
Мероприятие 2.5.
Восполнение, освежение и хранение муниципальных резервов материальных средств, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
100,0
200,0
200,0
500,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
100,0
200,0
200,0
500,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.6.
Мероприятие 2.6.
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе: по обеспечению безопасности людей на водных объектах
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
80,0
80,0
80,0
240,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
80,0
80,0
80,0
240,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.7.
Мероприятие 2.7.
Защита населения и территории города от подтопления паводковыми водами
2015 - 2017 гг.
Администрации районов города, в том числе:
10498,7
10498,7
10498,7
31496,1
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
Железнодорожного района
1968,0
1968,0
1968,0
5904,0
городской бюджет
Индустриального района
3435,0
3435,0
3435,0
10305,0
Ленинского района
503,1
503,1
503,1
1509,3
Октябрьского района
485,6
485,6
485,6
1456,8
Центрального района
4107,0
4107,0
4107,0
12321,0

0
0
0
0
внебюджетные источники
(п. 3.7 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)
3.8.
Мероприятие 2.8.
Оборудование временных спасательных постов, проведение рейдов по обеспечению безопасности людей на водоемах города
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
администрации районов,
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" (по согласованию)
40,0
40,0
40,0
120,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
40,0
40,0
40,0
120,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.
Задача 3.
Повышение эффективности мер по профилактике пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа
2015 - 2017 гг.
Органы местного самоуправления города,
ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю" (по согласованию),
ТО УНД № 1 ГУ МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию),
Алтайское краевое отделение ВДПО (по согласованию),
организации города
898,2
898,2
898,2
2694,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
898,2
898,2
898,2
2694,6
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.1.
Мероприятие 3.1.
Приобретение первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для оснащения территорий общего пользования и обеспечения населения, привлекаемого для локализации пожаров при введении особого противопожарного режима
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
40,0
40,0
40,0
120,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
40,0
40,0
40,0
120,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.2.
Мероприятие 3.2.
Проведение районных и городских соревнований дружин юных пожарных и профильных смен
2015 - 2017 гг.
ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю" (по согласованию),
ТО УНД № 1 ГУ МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию),
комитет по образованию города Барнаула
0
0
0
0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.3.
Мероприятие 3.3.
Изготовление (приобретение) и распространение печатной (листовок, памяток, буклетов, плакатов, аншлагов) и иной (видео- и аудиороликов, учебных фильмов, мультимедийных пособий) продукции по тематике пожарной безопасности
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю" (по согласованию),
ТО УНД № 1 ГУ МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию),
АКО ВДПО (по согласованию)
60,0
60,0
60,0
180,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
60,0
60,0
60,0
180,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.4.
Мероприятие 3.4.
Приобретение мобильных и первичных средств пожаротушения, пожарного оборудования, оповещения, связи, СИЗ и спасения людей на пожарах и организация деятельности подразделений добровольной пожарной охраны

МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",
АКО ВДПО (по согласованию)
200,0
200,0
200,0
600,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
200,0
200,0
200,0
600,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.5.
Мероприятие 3.5.
Организация патрулирования добровольных пожарных в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и садоводствах
2015 - 2017 гг.
Главы сельских, поселковой администраций,
начальники территориальных управлений правления садоводств,
АКО ВДПО (по согласованию)
0
0
0
0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.6.
Мероприятие 3.6.
Создание и содержание в надлежащем состоянии противопожарных минерализованных полос в границах примыкания жилой застройки населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров
2015 - 2017 гг.
Администрации районов города, в том числе:
598,2
598,2
598,2
1794,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
Индустриального района
91,6
91,6
91,6
274,8
городской бюджет
Ленинского района
116,6
116,6
116,6
349,8
Центрального района
390,0
390,0
390,0
1170,0

0
0
0
0
внебюджетные источники
5.
Мероприятие 4.
Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
2015 - 2017 гг.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула"
48684,6
50206,6
50206,6
149097,8
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
48684,6
50206,6
50206,6
149097,8
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.12.2014 № 2758)





Приложение 3
к муниципальной программе
"Защита населения и территории
города Барнаула от чрезвычайных
ситуаций на 2015 - 2017 годы"

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.12.2014 № 2758)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего:
Всего финансовых затрат, в том числе:
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
из городского бюджета
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
Капитальные вложения, в том числе:
0
0
0
0
из городского бюджета
0
0
0
0
из краевого бюджета
0
0
0
0
из федерального бюджета
0
0
0
0
из внебюджетных источников (указать, каких)
0
0
0
0
Прочие расходы, в том числе:
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
из городского бюджета
63738,4
65260,4
65260,4
194259,2
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------