Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Барнаула от 05.08.2014 N 1672 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2014 г. № 1672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях развития физической культуры и массового спорта, создания условий для обеспечения доступности получения муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2015 - 2017 годы постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (Каретников А.В.) обеспечить своевременное исполнение мероприятий Программы.
3. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (Тиньгаева Н.А.) обеспечить финансирование расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий период.
4. Считать утратившими силу постановления администрации города:
от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы";
от 01.03.2010 № 615 "О внесении изменения в постановление администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы";
от 11.10.2010 № 3136 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 01.03.2010 № 615)";
от 06.12.2010 № 3736 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 11.10.2010 № 3136)";
от 11.01.2012 № 70 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 06.12.2010 № 3736)";
от 05.09.2012 № 2509 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 11.01.2012 № 70)";
от 03.10.2012 № 2792 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 05.09.2012 № 2509)";
от 07.11.2012 № 3302 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 03.10.2012 № 2792)";
от 29.05.2013 № 1899 "О внесении изменений в постановление администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 07.11.2012 № 3302)";
от 27.08.2013 № 2918 "О внесении изменений в постановление администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 29.05.2013 № 1899)";
от 11.11.2013 № 3457 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2014 - 2016 годы";
от 31.12.2013 № 3983 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 27.08.2013 № 2918)";
от 19.02.2014 № 287 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.03.2009 № 1297 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 годы" (в редакции постановления от 31.12.2013 № 3983)".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
6. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. № 1672

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - КФКиС)
Соисполнители Программы
Администрации районов города (далее - Администрации районов);
муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МБОУ ДОД);
муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МАОУ ДОД)
Участники Программы
Спортивные организации, осуществляющие свою основную деятельность в области физической культуры и спорта (далее - СОФКиС)
Подпрограммы Программы
"Барнаул спортивный на 2015 - 2017 годы" (приложение 1);
"Организация и обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2015 - 2017 годы" (приложение 2)
Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы
Создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы
Формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Целевые индикаторы и показатели Программы
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города;
охват детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта от общего количества школьников
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет 420240,3 тыс. рублей.
Источники финансирования: средства бюджета города, в том числе по годам:
2015 год - 135374,2 тыс. рублей;
2016 год - 134879,5 тыс. рублей;
2017 год - 133648,9 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в том числе по годам:
2015 год - 5391,8 тыс. рублей;
2016 год - 5445,7 тыс. рублей;
2017 год - 5500,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.02.2015 № 239)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 32%;
увеличение охвата детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта от общего количества школьников до 10%

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Задача органов местного самоуправления - обеспечить гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, поддержать спортивное движение на территории города.
В последние годы в городе Барнауле осуществлен ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в городе.
По данным статистического отчета на 31.12.2013 количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, составило 209264 человека.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2009 по 2013 годы увеличился с 21,6% до 30,07% и составил по годам:
2009 год - 21,6%;
2010 год - 21,7%;
2011 год - 22,0%;
2012 год - 30,0%;
2013 год - 30,07%.
Активно развивается спортивное движение на предприятиях и в организациях. В практику работы вошло проведение комплексных спартакиад. Популярностью у барнаульцев пользуются спортивные праздники и массовые старты.
В городе развиваются 94 вида спорта. Самыми массовыми видами спорта являются: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, аэробика, футбол, хоккей.
Возросло количество спортивных мероприятий, прошедших на территории города:
2009 год - 690 мероприятий;
2010 год - 685 мероприятий;
2011 год - 695 мероприятий;
2012 год - 922 мероприятия;
2013 год - 1054 мероприятия.
В 2013 году в Барнауле состоялось 25 турниров Всероссийского и международного уровней (2012 г. - 21).
С 2010 года на территории города реализуется проект "Дворовый тренер". Количество площадок за время действия проекта увеличилось с 5 до 50.
Необходимым условием успешного развития физкультурно-спортивного движения в городе является соответствующая спортивная инфраструктура, представленная спортивными залами, плоскостными сооружениями и бассейнами. Развитие обеспечивается за счет организации межведомственного взаимодействия органов администрации, спортивных учреждений и организаций, бизнес-структур.
В настоящее время спортивная инфраструктура города представлена 3 спортивными аренами (это спортивные залы с оборудованными местами для зрителей), 1 легкоатлетическим манежем, 10 физкультурно-оздоровительными комплексами, 6 стадионами, 10 бассейнами, 23 лыжными базами, 1 биатлонным комплексом, 94 спортивными клубами и 30 фитнес-клубами.
На территории города работают 28 спортивных школ, из них: 15 муниципальных, 12 краевых, 1 школа спортивного клуба. За последние три года было открыто три школы, в том числе муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.". На базе муниципальных школ развивается 20 видов спорта.
Фактическая обеспеченность населения города спортивными объектами на 31.12.2013 составляет:
по спортивным залам - 67,7%;
по плоскостным сооружениям - 49,7%;
по бассейнам - 10,0%.
Количество спортивных сооружений по годам составило:
2009 год - 840;
2010 год - 845;
2011 год - 848;
2012 год - 1059;
2013 год - 1079.
За пять лет было построено и реконструировано 52 объекта физической культуры и спорта:
2009 год - 10;
2010 год - 7;
2011 год - 3;
2012 год - 17;
2013 год - 15.
В 2013 году построено и реконструировано 15 спортивных объектов.
Завершается реконструкция стадиона "Лабиринт" МАОУ ДОД "ДЮСШ № 7". За счет средств краевого и федерального бюджетов построен спортивный центр с универсальным спортивным залом для Алтайского краевого училища олимпийского резерва. В рамках Проекта партии "Единая Россия" по строительству бассейнов для высших учебных заведений "500 бассейнов" введен в эксплуатацию бассейн "Олимпийский" ФГБОУ ВПО "Алтайский Государственный технический университет им. И.И.Ползунова". Ведется строительство краевого объекта - крытого катка с искусственным льдом КГБУ ДО СДЮШОР по хоккею "Алтай".
За счет привлеченных инвестиций построен новый зал для тренировок спортивного клуба по хоккею на траве с мячом "Коммунальщик", новый зал для занятий художественной гимнастикой получила "Школа Ирины Чащиной".
В районах города построено и реконструировано 7 дворовых спортивных площадок.
В настоящее время в развитии физической культуры и спорта в городе Барнауле наблюдаются положительные тенденции в изменении общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта, оздоровлении и воспитании населения.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем:
низкий охват населения занятиями физической культурой и спортом;
дефицит объектов спортивной инфраструктуры для массового спорта;
слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства;
отсутствие системы поддержки устойчивого развития физкультурно-спортивных организаций.
Развитие физической культуры и спорта требует комплексного и системного подхода. Разработка Программы является оптимальным решением проблем в условиях перехода на программный принцип формирования бюджета города.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
законом Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритетным направлением "Развитие физической культуры и спорта" определены следующие цели:
повышение вовлеченности горожан в занятия физической культурой и спортом за счет развития спортивной инфраструктуры города;
развитие спорта высоких достижений.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 32%;
увеличение охвата детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта от общего количества школьников до 10%.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы Программы:
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города;
охват детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта от общего количества школьников.
Поставленная цель и задачи Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Барнаула, которые направлены на повышение вовлеченности горожан в занятия физической культурой и спортом и развитие спорта высоких достижений.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов в один этап.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Мероприятия Программы сгруппированы в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:
"Барнаул спортивный на 2015 - 2017 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2015 - 2017 годы", а также включают отдельные программные мероприятия:
обеспечение процесса развития физической культуры и спорта в городе;
выплата стипендий главы администрации города за спортивные достижения.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Общий объем финансирования составляет 420240,3 тыс. рублей. Источники финансирования: средства бюджета города, в том числе по годам:
2015 год - 135374,2 тыс. рублей;
2016 год - 134879,5 тыс. рублей;
2017 год - 133648,9 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в том числе по годам:
2015 год - 5391,8 тыс. рублей;
2016 год - 5445,7 тыс. рублей;
2017 год - 5500,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками реализации Программы

При реализации Программы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Программы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Программы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

7. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей и участников Программы;
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком и требованиями, несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует соисполнителям и участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС);
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.02.2015 № 239)
ежегодно, не позднее 1 февраля года следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года, в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, и направляет его в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 1 февраля года следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Соисполнители программы (администрации районов, МБОУ ДОД, МАОУ ДОД):
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта Программы с участниками Программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Программы (СОФКиС):
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"БАРНАУЛ СПОРТИВНЫЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Паспорт подпрограммы
"Барнаул спортивный на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель Программы
Администрации районов
Участники Подпрограммы
СОФКиС
Цель Подпрограммы
Формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Задачи Подпрограммы
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом различных категорий граждан
Перечень мероприятий Подпрограммы
Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в том числе реализация проекта "Дворовый инструктор";
развитие спортивной инфраструктуры города;
предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города;
награждение победителей конкурсов, призеров краевых, региональных всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр;
проведение конкурса социально значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы;
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Показатели Подпрограммы
Организация работы дворовых площадок в рамках проекта "Дворовый инструктор" в зимний и летний период в районах города;
количество барнаульских спортсменов, участников краевых, региональных, всероссийских и международных соревнований от общего количества спортсменов города;
поддержка социально значимых проектов по физической культуре и спорту;
количество участников городских массовых спортивных мероприятий;
количество барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования составляет 47504,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета города по годам:
2015 год - 15452,8 тыс. рублей;
2016 год - 16025,9 тыс. рублей;
2017 год - 16025,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.02.2015 № 239)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Организация работы дворовых площадок (не менее 6 в зимний и 9 в летний период в каждом районе города - итого 75 площадок ежегодно) в рамках проекта "Дворовый инструктор";
обеспечение условий для участия барнаульских спортсменов в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях до 550 человек ежегодно;
поддержка не менее 42 социально значимых проектов по физической культуре и спорту ежегодно;
рост количества участников городских массовых спортивных мероприятий до 80 тыс. человек ежегодно;
рост количества барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания, до 2500 человек ежегодно

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной и муниципальной политики в области спорта.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа города Барнаула определил в качестве полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:
обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и спорта;
организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.
Для их реализации проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения.
Общая структура физкультурного движения представлена 630 учреждениями, предприятиями, организациями, осуществляющими физкультурно-оздоровительную работу. В городе 28 спортивных школ, 94 спортивных клуба, 30 фитнес-клубов.
Данные организации осуществляют:
предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
подготовку спортсменов по различным видам спорта;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города;
пропаганду здорового образа жизни.
Одним из основных видов их деятельности является проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. С 2010 по 2013 год на территории города проведено более 3 тысяч мероприятий спортивной направленности. Работа проводится в тесном взаимодействии со спортивными федерациями и клубами, спортивными школами, администрациями районов города.
На спортивных площадках города проходят Всероссийские и Международные соревнования.
В практику работы вошло проведение комплексных спортивных мероприятий: спартакиады, спортивные праздники. В рамках спартакиад ежегодно проходит около 80 соревнований.
Ежегодно при активном участии спортивных федераций проводятся официальные городские мероприятия по 51 виду спорта.
Наиболее массовыми и популярными стали соревнования по летнему и зимнему футболу, хоккею с шайбой, волейболу, шахматам, настольному теннису, финал соревнований среди семейных команд "Всей семьей на старт", городской лыжный праздник в рамках всероссийских соревнований "Лыжня России" и другие массовые старты.
Для студенчества и учащейся молодежи проводятся спартакиады. При поддержке Совета директоров учебных заведений ежегодно проходит Фестиваль среди ССУЗов по физической культуре, спорту и культуре, в котором принимают участие студенты и преподаватели. Среди молодежи проходят мероприятия по 21 виду спорта (количество участников составляет более 5000 человек).
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с работающим населением организована в 119 учреждениях, организациях, предприятиях, из них 19 имеют спортивные клубы. На крупных предприятиях и в организациях вводятся должности инструкторов по физической культуре и спорту. Физкультурно-спортивную работу организуют 33 штатных сотрудника. При отсутствии инструктора работа по организации спортивного досуга ведется менеджерами по персоналу и специалистами отдела кадров предприятий.
В рамках организации спортивно-оздоровительной работы с инвалидами один раз в квартал проходят спартакиады для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья. Проведены спартакиады среди инвалидов по слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Участие в организации и проведении соревнований принимают барнаульские общественные организации "Патриот", "ИнваСпорт", Всероссийские общества слепых и глухих.
Большое внимание при проведении мероприятий уделяется детям и подросткам. Около 45% всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий проводятся для данной категории населения.
Одной из основных задач является организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
С 2010 года на территории города в летний период реализуется проект "Дворовый тренер". В целях расширения проекта в январе 2014 года запущен проект "Зимний дворовый инструктор". План работы по месту жительства насыщен спортивными мероприятиями.
Развитие физической культуры и спорта, совершенствование спортивного мастерства не возможно без активного участия спортивных клубов и федераций. В целях их поддержки и развития в городе разработан комплекс мер:
предоставление муниципальной преференции при расчете арендной платы за муниципальные помещения;
предоставление субсидий из бюджета города на компенсацию расходов, связанных с участием барнаульских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях;
командирование барнаульских спортсменов для участия в соревнованиях различных уровней.
Проделанная работа позволила достичь определенных результатов и улучшить динамику ряда показателей. Относительно 2010 года удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличился на 9%, количество физкультурно-спортивных мероприятий на 53,9%, количество спортсменов города, участвующих в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, - вдвое.
Несмотря на проделанную работу, остаются не решенными ряд проблем, в том числе:
несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
проблемы содержания спортивных площадок;
низкий уровень оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
отсутствие возможности у большинства горожан систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Барнауле необходимо:
обеспечить меры по строительству, реконструкции и ремонту спортивных объектов;
совершенствовать систему оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
обеспечить системный подход в организации и развитии физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
законом Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритетным направлением "Развитие физической культуры и спорта" определены следующие цели:
популяризация здорового образа жизни среди населения;
развитие инфраструктуры спорта;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан.

2.2. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов;
вовлечение в занятия физкультурой и спортом различных категорий граждан.

2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
организация работы дворовых площадок (не менее 6 в зимний и 9 в летний период в каждом районе города - итого 75 площадок ежегодно) в рамках проекта "Дворовый инструктор";
обеспечение условий для участия барнаульских спортсменов в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях до 550 человек ежегодно;
поддержка не менее 42 социально значимых проектов по физической культуре и спорту ежегодно;
рост количества участников городских массовых спортивных мероприятий до 80 тыс. человек ежегодно;
рост количества барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания, до 2500 человек ежегодно.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы настоящей Подпрограммы:
организация работы дворовых площадок в рамках проекта "Дворовый инструктор" в зимний и летний период в районах города;
количество барнаульских спортсменов, участников краевых, региональных, всероссийских и международных соревнований от общего количества спортсменов города;
поддержка социально значимых проектов по физической культуре и спорту;
количество участников городских массовых спортивных мероприятий;
количество барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания.

2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов в один этап.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках следующих мероприятий:
организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
развитие спортивной инфраструктуры;
предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города;
награждение победителей конкурсов, призеров краевых, региональных всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр;
проведение конкурса социально значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы;
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства будет осуществляться за счет развития сети дворовых спортивных площадок со спортивными инструкторами и проведения физкультурно-спортивных мероприятий для населения.
Развитие спортивной инфраструктуры будет осуществляться за счет грантовых программ.
Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям и применение мер стимулирования будут способствовать повышению конкурентоспособности барнаульских спортсменов.
Эффективность спортивно-массовой работы планируется повысить за счет проведения конкурса социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта и качественно иного уровня проведения городских массовых мероприятий.

4. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 47504,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 15452,8 тыс. рублей;
2016 год - 16025,9 тыс. рублей;
2017 год - 16025,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации Подпрограммы

При реализации настоящей Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

7. Механизм реализации Подпрограммы

Соисполнители Подпрограммы (администрации районов):
обеспечивают разработку и реализацию Подпрограммы, согласование проекта Подпрограммы с участниками Подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение индикаторов Подпрограммы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Подпрограмме;
несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Подпрограммы (СОФКиС):
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА БАРНАУЛА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Паспорт подпрограммы
"Организация и обеспечение предоставления муниципальной
услуги в сфере дополнительного образования в области
физической культуры и спорта города Барнаула
на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)

Соисполнитель Программы
МБОУ ДОД, МАОУ ДОД
Участники Подпрограммы

Цель Подпрограммы
Обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Задачи Подпрограммы
Обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, учредителями которых является комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
Перечень мероприятий Подпрограммы
Предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Показатели Подпрограммы
Стабильность контингента воспитанников учебно-тренировочных групп, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;
доля воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта к средней заработной плате Алтайского края
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования составляет 358290,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета города по годам:
2015 год - 115159,5 тыс. рублей;
2016 год - 114012,0 тыс. рублей;
2017 год - 112781,4 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в том числе по годам:
2015 год - 5391,8 тыс. рублей;
2016 год - 5445,7 тыс. рублей;
2017 год - 5500,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.02.2015 № 239)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Обеспечение к 2017 году стабильности контингента воспитанников учебно-тренировочных групп, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства на уровне 75% от общего количества воспитанников;
увеличение доли воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников, до 25%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта к средней заработной плате Алтайского края на уровне 95%

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Подъем физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта.
Основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Один из эффективных путей привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом лежит через развитие сети учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Система дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта представлена 15 муниципальными спортивными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, из них 8 учреждений находятся в ведении комитета по физической культуре и спорту города Барнаула.
В учреждениях, подведомственных комитету, развиваются 19 видов спорта, в том числе 14 олимпийских: баскетбол, бокс, волейбол, греко-римская борьба, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивная гимнастика, тхэквондо, фигурное катание, футбол, хоккей с шайбой, художественная гимнастика, шахматы.
К систематическим занятиям спортом муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, подведомственными комитету по физической культуре и спорту города Барнаула, привлечено более 5,7 тысяч детей, что составляет около 10% от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Количественным показателем оказания муниципальной услуги является сохранность контингента занимающихся. В 2013 году он составил 70%, что свидетельствует о потребности детей в получении физического воспитания и образования.
Качество оказания муниципальной услуги определяется сохранностью контингента воспитанников спортивных школ на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе от общего количества воспитанников. В ходе реализации Подпрограммы предусматривается достижение к 2017 году данного показателя до 75%.
Расчет сохранности контингента основан на соотношении численности воспитанников групп, проходящих обучение с начала этапа обучения (согласно приказам на зачисление) на момент проверки, к общему количеству воспитанников этих групп.
Данный показатель основан на требованиях, предъявляемых к подведомственным учреждениям в соответствии со Стандартами качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта, утвержденными постановлением администрации города от 30.11.2012 № 3516.
Воспитанники спортивных школ принимают активное участие в спортивных и спортивно-массовых мероприятиях различного уровня. В 2013 году 4770 юных спортсменов стали участниками 301 соревнования.
Работа в спортивных школах не ограничивается только подготовкой и участием в соревнованиях. Большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми и подростками. Стало традицией участие воспитанников школ в районных и городских культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
Немаловажным направлением деятельности спортивных школ является патриотическое воспитание. Администрацией и педагогическим коллективом школ организуются встречи воспитанников с ветеранами спорта, проводятся мастер-классы с ведущими спортсменами России.
Ежегодно на базах загородных детских оздоровительных лагерей барнаульской зоны, на туристических базах Горного Алтая организуется летний отдых воспитанников спортивных школ. За летний сезон 2013 года оздоровлено 3548 воспитанников, что составляет 64,5% от общего количества учащихся спортивных школ (в 2012 году - 36,6%).
В современных условиях успешное функционирование отрасли физической культуры и спорта зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Из восьми подведомственных муниципальных спортивных школ только две расположены в специализированных зданиях и имеют спортивные залы, соответствующие стандарту.
Единственной школой, где сегодня возможно проводить соревнования регионального и всероссийского уровня, является МБОУ ДОД "ДЮСШ "Победа". В школах не хватает оборудованных спортивных залов, отвечающих современным требованиям, для организации тренировочного процесса. Нехватка универсальных спортивных залов сдерживает развитие игровых видов спорта, в том числе футбола, мини-футбола, волейбола, баскетбола, прежде всего, среди молодежи.
Только две школы из восьми оборудованы медицинскими кабинетами. Другие школы не имеют для этого помещений.
Общая численность тренерско-преподавательского состава - 189 человек, из них 96% имеют высшее профессиональное образование. Средний возраст педагогов составляет 40 - 45 лет.
Доля молодых специалистов (стаж работы до 5 лет) к общему количеству педагогических работников учреждений составляет в среднем 25 - 30%.
Уровень образования молодых специалистов:
высшее (специальное) - 15%;
неоконченное высшее (специальное) - 70%;
другое - 15%.
Из-за отсутствия финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на семинары, что является одним из важнейших условий качественной работы педагога.
Выполнение Программы направлено на обеспечение предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детей и подростков в сфере физической культуры и спорта, финансовое обеспечение предоставления муниципальных услуг.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
законом Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации края от 04.03.2011 № 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года";
законом Алтайского края от 21.11.2012 № 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритет "Развитие физической культуры и спорта".

2.2. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по обеспечению предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, учредителями которых является комитет по физической культуре и спорту города Барнаула.

2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
обеспечение стабильности контингента воспитанников учебно-тренировочных групп, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства на уровне 75% от общего количества воспитанников;
увеличение доли воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников до 25%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта к средней заработной плате Алтайского края на уровне 95%.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы настоящей Подпрограммы:
стабильность контингента воспитанников учебно-тренировочных групп, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства от общего количества воспитанников;
доля воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта к средней заработной плате Алтайского края.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов в один этап.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Решение задачи Подпрограммы планируется осуществлять в рамках предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Данное мероприятие включает в себя правовые, экономические, социальные и организационные условия для развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, развитие муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей, проведение мероприятий по внедрению современных оздоровительных технологий в систему воспитания детей, подростков и молодежи, развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта, организацию семинаров, курсов повышения квалификации работников физической культуры и спорта.

4. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города и внебюджетные источники.
Общий объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 358290,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета города по годам:
2015 год - 115159,5 тыс. рублей;
2016 год - 114012,0 тыс. рублей;
2017 год - 112781,4 тыс. рублей;
из внебюджетных источников по годам:
2015 год - 5391,8 тыс. рублей;
2016 год - 5445,7 тыс. рублей;
2017 год - 5500,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

При реализации настоящей Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

7. Механизм реализации Подпрограммы

Соисполнители Подпрограммы (МБОУ ДОД, МАОУ ДОД):
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение индикаторов Подпрограммы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Подпрограмме;
несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММ)
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
2014
годы реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы"
1.1.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города
%
30,07
30,6
30,8
31,0
32,0
1.2.
Охват детей и юношества услугами дополнительного образования в области физической культуры и спорта от общего количества школьников
%
9,5
9,6
9,7
9,9
10,0
2.
Подпрограмма "Барнаул спортивный на 2015 - 2017 годы"
2.1.
Организация работы дворовых площадок в рамках проекта "Дворовый инструктор" в зимний и летний период в районах города
шт.
27
50
75
75
75
2.2.
Количество барнаульских спортсменов, участников краевых, региональных, всероссийских и международных соревнований от общего количества спортсменов города
чел.
435
520
520
540
550
2.3.
Поддержка социально значимых проектов по физической культуре и спорту
шт.
3
42
42
42
42
2.4.
Количество участников городских массовых спортивных мероприятий
тыс. чел.
50
59
60
70
80
2.5.
Количество барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания
тыс. чел.
2,3
2,5
2,5
2,5
2,5
3.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
3.1.
Сохранность контингента воспитанников спортивных школ на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе от общего количества воспитанников
%
70,0
71,5
73,0
74,0
75,0
3.2.
Доля воспитанников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, от общей численности воспитанников
%
21
22
23
24
25
3.3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта к средней заработной плате Алтайского края
%
75
80
85
90
95





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов по годам, тыс. рублей
Источники финансирования
2015
2016
2017
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма "Барнаул спортивный на 2015 - 2017 годы"
1.1.
Цель. Формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом
2015 - 2017 годы
КФКиС, администрации районов, СОФКиС
15452,8
16025,9
16025,9
47504,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
15452,8
16025,9
16025,9
47504,6
городской бюджет
0
0
0

внебюджетные источники
1.2.
Задача 1. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства
2015 - 2017 годы
КФКиС, администрации районов
1300,0
1300,0
1300,0
3900,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
1300,0
1300,0
1300,0
3900,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.2.1.
Мероприятие 1.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в том числе реализация проекта "Дворовый инструктор"
2015 - 2017 годы
администрации районов
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.2.2.
Мероприятие 1.2. Развитие спортивной инфраструктуры города
2015 - 2017 годы
КФКиС
300,0
300,0
300,0
900,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
300,0
300,0
300,0
900,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.3.
Задача 2. Поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
6120,0
6120,0
6120,0
18360,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
6120,0
6120,0
6120,0
18360,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.3.1.
Мероприятие 2.1. Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
5120,0
5120,0
5120,0
15360,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
5120,0
5120,0
5120,0
15360,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.3.2.
Мероприятие 2.2. Награждение победителей конкурсов, призеров краевых, региональных, всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.4.
Задача 3. Вовлечение в занятия физкультурой и спортом различных категорий граждан
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
8032,8
8605,9
8605,9
25244,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
8032,8
8605,9
8605,9
25244,6
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.4.1.
Мероприятие 3.1. Проведение конкурса социально значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
2794,0
2794,0
2794,0
8382,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
2794,0
2794,0
2794,0
8382,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.4.2.
Мероприятие 3.2. Проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
2015 - 2017 годы
КФКиС, СОФКиС
5238,8
5811,9
5811,9
16862,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
5238,8
5811,9
5811,9
16862,6
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
2.1.
Цель. Обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта
2015 - 2017 годы
КФКиС, МБОУ ДОД, МАОУ ДОД
120551,3
119457,7
118281,6
358290,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
115159,5
114012,0
112781,4
341952,9
городской бюджет
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7
внебюджетные источники
2.2.
Задача 1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, учредителями которых является комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
2015 - 2017 годы
КФКиС, МБОУ ДОД, МАОУ ДОД
120551,3
119457,7
118281,6
358290,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
115159,5
114012,0
112781,4
341952,9
городской бюджет
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7
внебюджетные источники
2.2.1.
Мероприятие 1. Предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории города
2015 - 2017 годы
КФКиС, МБОУ ДОД, МАОУ ДОД
120551,3
119457,7
118281,6
358290,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
115159,5
114012,0
112781,4
341952,9
городской бюджет
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7
внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1. Обеспечение процесса развития физической культуры и спорта в городе
2015 - 2017 годы
КФКиС
4682,2
4757,8
4757,8
14197,8
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
4682,2
4757,8
4757,8
14197,8
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1. Выплата стипендий главы администрации города за спортивные достижения
2015 - 2017 годы
КФКиС
79,7
83,8
83,8
247,3
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
79,7
83,8
83,8
247,3
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
Всего по Программе:
2015 - 2017 годы

140766,0
140325,2
139149,1
420240,3
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
135374,2
134879,5
133648,9
403902,6
городской бюджет
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7
внебюджетные источники





Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Барнауле
на 2015 - 2017 годы"

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 25.02.2015 № 239)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
Всего:
Всего финансовых затрат,
140766,0
140325,2
139149,1
420240,3
в том числе:




из городского бюджета
135374,2
134879,5
133648,9
403902,6
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из внебюджетных источников
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7
Капитальные вложения,
0
0
0
0
в том числе:
0
0
0
0
из городского бюджета
0
0
0
0
из краевого бюджета
0
0
0
0
из федерального бюджета
0
0
0
0
из внебюджетных источников (указать, каких)
0
0
0
0
Прочие расходы,
140766,0
140325,2
139149,1
420240,3
в том числе:




из городского бюджета
135374,2
134879,5
133648,9
403902,6
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
из внебюджетных источников
5391,8
5445,7
5500,2
16337,7


------------------------------------------------------------------