Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Барнаула от 16.05.2014 N 1001 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2014 г. № 1001

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА БАРНАУЛА
НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

В соответствии с постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях повышения эффективности и улучшения качества управления муниципальными финансами постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015 - 2018 годы" (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 16 мая 2014 г. № 1001

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА БАРНАУЛА
НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами города Барнаула на 2015 - 2018 годы"

Ответственный исполнитель программы
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы
Организация бюджетного процесса города Барнаула;
Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула
Программно-целевые инструменты программы

Цель программы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Барнаула
Задачи программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами;
развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом
Целевые индикаторы и показатели программы
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города;
доля просроченной кредиторской задолженности бюджета города в общем объеме расходов бюджета города;
уровень автоматизации основных стадий бюджетного процесса
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2018 годы
Объемы финансирования программы
Объем финансирования муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа) за счет средств бюджета города составит 230550,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 55222,7 тыс. рублей;
2016 год - 57920,7 тыс. рублей;
2017 год - 58203,6 тыс. рублей;
2018 год - 59203,6 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
увеличить долю расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города до 80%;
обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города в общем объеме расходов бюджета города;
повысить уровень автоматизации основных стадий бюджетного процесса до 100%

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Барнаула.
В последние годы в городе Барнауле осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:
создана нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета города;
определен состав участников бюджетного процесса, особенности их бюджетных полномочий и порядок их взаимодействия по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования;
кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется по казначейской системе, обеспечивающей учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
переход к среднесрочному финансовому планированию.
В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем:
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
низкий уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций, к которым относятся:
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;
разработка основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики;
составление проекта бюджета города, иных документов и материалов к нему;
организация и обеспечение исполнения бюджета;
осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджета города;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города;
повышение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса.
Качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от органа местного самоуправления, на который возложены бюджетные полномочия по организации составления и исполнения бюджета города.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформулированы в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года:
1. Повышение качества администрирования доходов и освоение доходного потенциала;
2. Повышение качества формирования и исполнения бюджета:
повышение эффективности формирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;
комплексная автоматизация бюджетного процесса города Барнаула.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета относится к полномочиям органов местного самоуправления.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Барнаула.
Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления муниципальными финансами;
развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:
увеличение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города до 80%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города в общем объеме расходов бюджета города;
повышение уровня автоматизации основных стадий бюджетного процесса до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2015 - 2018 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели, основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:
"Организация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 1 к Программе);
"Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 2 к Программе).
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 230550,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 55222,7 тыс. рублей;
2016 год - 57920,7 тыс. рублей;
2017 год - 58203,6 тыс. рублей;
2018 год - 59203,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

На реализацию Программы оказывает воздействие множество факторов, в связи с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
изменение налогового и бюджетного законодательства;
нарушение организации бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;
своевременный контроль за соблюдением организации на всех этапах бюджетного процесса.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

7. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Барнаула
на 2015 - 2018 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Паспорт подпрограммы
"Организация бюджетного процесса города Барнаула"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель Подпрограммы

Участники Подпрограммы

Цель Подпрограммы
Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета города Барнаула
Задачи Подпрограммы
Совершенствование планирования и исполнения бюджета города;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами
Перечень мероприятий Подпрограммы
Обеспечение функций, возложенных на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в средствах массовой информации и сети "Интернет"
Показатели Подпрограммы
Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган;
динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) в сопоставимых условиях;
соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) к количеству запланированных в сфере внутреннего муниципального финансового контроля;
количество публикаций в средствах массовой информации и сети "Интернет"
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2018 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 188050,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 45722,7 тыс. рублей;
2016 год - 47920,7 тыс. рублей;
2017 год - 47203,6 тыс. рублей;
2018 год - 47203,6 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
обеспечить соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган;
обеспечить соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) к количеству запланированных в сфере внутреннего муниципального финансового контроля не менее 95%;
обеспечить динамику поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города к уровню 2014 года (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) в размере 115,8% <*>;
повысить количество публикаций в средствах массовой информации и сети Интернет до 82.
--------------------------------
<*> Расчет поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2015 - 2018 годах осуществлялся по нормативам отчислений, действующим в 2014 году, и без учета переоценки кадастровой стоимости земли.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула является уполномоченным органом администрации города Барнаула по управлению муниципальными финансами, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики на территории городского округа.
Одной из ключевых задач комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула является своевременное и качественное составление проекта бюджета города Барнаула и отчета о его исполнении. Организация исполнения поставленной задачи станет надежным обеспечением исполнения расходных обязательств и позволит оценить степень их исполнения, а также повысить прозрачность бюджетной системы города Барнаула.
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в городе Барнауле непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышению эффективности бюджетного процесса.
Изменение законодательства в течение ряда последних лет и ухудшение экономической ситуации в стране и в городе оказывают негативное влияние на структуру и объем доходов бюджета города (таблица 1).

Таблица 1

Основные показатели исполнения бюджета города
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

тыс. рублей
Показатель
2010 год факт
2011 год факт
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
Доходы, в том числе:
8337858,8
10252636,9
9298112,3
10277084,3
10801139,8
налоговые и неналоговые доходы
5573357,4
6347289,0
5707191,0
6447922,5
6535515,8
безвозмездные поступления
2764501,4
3905347,9
3590921,3
3829161,8
4265624,0
Расходы
8135632,5
10203804,0
9009949,9
10343536,9
10668065,3
Профицит (+), дефицит (-)
202226,3
48832,9
288162,4
-66 452,6
133074,5
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций), %
84,0
75,0
75,0
77,2
60,5
Бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, рублей на душу населения
8541
9461
8374
9330
9394 <*>

--------------------------------
<*> Из расчета численности населения 695731 человек.

Администрация города ежегодно разрабатывает и реализует планы мероприятий по повышению эффективности исполнения бюджета города.
С 2012 года данная работа проводится в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2012 - 2014 годы.
В целях освоения доходного потенциала проводится работа по увеличению ставок и коэффициентов:
с 01.01.2013 увеличены на 50% ставки по налогу на имущество физических лиц для нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности; с 01.01.2014 увеличены ставки по налогу на имущество физических лиц для жилых помещений в среднем на 5,7%, а также увеличены коэффициенты по единому налогу на вмененный доход в среднем на 15%. По предварительным расчетам сумма дополнительных поступлений за счет увеличения ставок и коэффициентов в 2014 году составит 60,0 млн рублей, в 2015 году - 75,4 млн рублей;
с 01.01.2013 увеличен коэффициент арендной платы за земельные участки под промышленными объектами до уровня ставки земельного налога (с 0,011 до 0,014), фактически в бюджет города поступило 16,2 млн рублей дополнительных доходов;
с 01.01.2013 увеличены размеры коэффициентов арендной платы за использование муниципального имущества, дополнительно поступило 10,4 млн рублей.
По инициативе администрации города Администрацией Алтайского края с 2013 года за бюджетом города закреплены доходы от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, ранее зачислявшиеся в бюджет Алтайского края, а также увеличен базовый тариф стоимости 1 квадратного метра рекламного поля с 720 рублей до 1100 рублей в год. По результатам 9 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2013 году поступило 52,2 млн рублей, запланировано на 2014 год - 127,0 млн рублей.
В целях увеличения налоговой базы по местным налогам проводится работа по легализации жилых домов. В результате за период 2012 - 2013 годов владельцы 680 домов, числящихся в незавершенном строительстве, зарегистрировали право собственности, что позволит ежегодно увеличивать налоговые поступления на 3,7 млн рублей.
В целях стимулирования граждан к регистрации своих домовладений с 2012 года действует "Коттеджная амнистия". За период ее действия (с 01.10.2012 по 31.12.2013) провели первичную техническую инвентаризацию владельцы 1383 индивидуальных жилых домов, из которых на 61,2% (847) домовладений зарегистрировано право собственности. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 7,1 млн рублей. Учитывая положительный эффект реализации программы, она продлена до конца 2014 года.
С 2012 года проводится работа по привлечению к уплате земельного налога собственников нежилых помещений в многоквартирных домах. В адрес собственников нежилых помещений направлено 178 уведомлений о необходимости уплаты земельного налога, в бюджет города поступило 4,5 млн рублей.
С целью получения дополнительных доходов по неналоговым платежам в 2012 - 2013 годах проведено:
36 аукционов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в бюджет города поступило 192,6 млн рублей;
2 аукциона по продаже земли, находящейся в муниципальной собственности, в бюджет поступило 10,0 млн рублей;
38 аукционов на право заключения договоров аренды в отношении 812 объектов муниципальной недвижимости, в бюджет города поступило 11,2 млн рублей;
6 аукционов на право заключения инвестиционных договоров на реконструкцию (путем надстройки) объектов муниципальной собственности, по итогам которых заключены договоры на сумму 3,1 млн рублей.
Информационный обмен с Управлением Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю (далее - Управление) позволяет расширять налогооблагаемую базу по платежам в бюджет города.
В 2013 году проанализированы сведения, поступившие из Управления, в отношении 118 земельных участков без кадастровой стоимости и 2758 земельных участков без правообладателей. По результатам анализа установлено, что 204 участка подлежат налогообложению, соответствующая информация направлена в Управление, сумма доначисленного налога за 2010 - 2013 годы составит около 1 млн рублей. До конца 2014 года будут установлены причины отсутствия правообладателей еще в отношении 8958 участков.
Для увеличения налоговых и неналоговых доходов администрацией города на постоянной основе осуществляется взаимодействие с главными администраторами доходов по сохранению положительной динамики администрируемых доходов и увеличению их собираемости, сокращению задолженности.
В 2012 - 2013 годах по результатам совещаний, проведенных в районных администрациях города, комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула и у заместителя главы администрации города по экономической политике, погашена задолженность в бюджет города в сумме 127,2 млн рублей. Кроме того, в 2013 году специалисты комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула приняли участие в 29 совещаниях налоговых органов, на которых рассмотрено 332 должника, уплачена задолженность в бюджет города в размере 5,4 млн рублей.
Результатами проводимой работы являются: ежегодный рост доходов бюджета города (в 2013 году к уровню 2011 года в сопоставимых условиях на 29,6%), налоговой базы (за 2011 - 2012 годы по местным налогам на 19,5%, по упрощенной системе налогообложения на 32,7%, по единому налогу на вмененный доход на 22,4%) и снижение удельного веса задолженности в сумме налоговых и неналоговых доходов (в 2012 году сравнении с 2011 годом в сопоставимых условиях на 1,4 процентных пункта, в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 0,4 процентных пункта).
Несмотря на определенные успехи по развитию доходного потенциала бюджета города, имеется достаточно резервов его увеличения.
Сумма выпадающих доходов бюджета города за счет применения немаксимальных ставок, коэффициентов, а также льгот и преференций, предоставленных органом местного самоуправления, составляет более 800 млн рублей.
В условиях значительного сокращения с 2014 года доходных источников бюджета города в связи с изменением нормативов отчислений по отдельным видам налогов, а также недостаточностью финансовых ресурсов на осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализацию инфраструктурных проектов и инвестирование в развитие города на первый план выходит работа по мобилизации доходов и дальнейшему освоению налогового и неналогового потенциала бюджета города.
Выявление и мобилизация дополнительных резервов поступления собственных доходов планируется за счет координации деятельности органов местного самоуправления, органов администрации города при реализации мероприятий по следующим направлениям:
ежегодный мониторинг действующих ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, размеров коэффициентов базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход, коэффициентов арендной платы за использование муниципального имущества и земельных участков на территории города с целью подготовки предложений по оптимизации льгот, изменению ставок и коэффициентов;
повышение уровня собираемости и снижение задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым платежам;
взаимодействие с крупными налогоплательщиками в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
выявление неучтенных объектов налогообложения (земельных участков, строений) по местным налогам и привлечение граждан к регистрации прав собственности на объекты недвижимости;
привлечение к уплате земельного налога собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах;
проведение мониторинга земельных участков, по которым в базе данных налоговых органов отсутствуют сведения о правообладателях;
проведение инвентаризации неиспользуемых земельных участков в целях дальнейшей сдачи в аренду либо продажу через торги;
выявление земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов, с целью привлечения землепользователей к уплате земельных платежей;
формирование земельных участков под строительство для продажи права аренды через торги;
проведение разъяснительной работы с арендаторами по выкупу земельных участков в собственность;
принятие мер по сокращению объема имущественной поддержки при использовании муниципального имущества;
оформление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность с последующей их передачей в арендное пользование.
Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула ежегодно осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетного законодательства.
За 2013 год в рамках внутреннего муниципального финансового контроля проведено 69 ревизий и проверок, с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа - 21 проверка муниципальных заказчиков.
В 2013 году изменилась структура выявленных финансовых нарушений:
незаконное и нецелевое использование бюджетных средств - 8,0% (в 2012 году - 19,6%);
финансовые нарушения при расходовании средств, полученных по приносящей доход деятельности, и средств муниципальных предприятий - 1,5% (в 2012 году - 10,7%);
искажение показателей бюджетной отчетности - 19,4% (в 2012 году - 7,4%);
неэффективное использование бюджетных средств - 2,7% (в 2012 году - 2,0%);
не поступило платежей в бюджет города - 0,6% (в 2012 году - 0,5%);
прочие нарушения - 67,8% (в 2012 году - 59,9%).
Снижение уровня нецелевого использования средств и увеличение нарушений по формированию отчетности обусловлено переходом учреждений на самостоятельный баланс и сменой их организационно-правовой формы на бюджетные и автономные учреждения.
Устранено финансовых нарушений на сумму 100,5 млн рублей, что составляет 72,7% от нарушений, подлежащих устранению. Возмещено в доход бюджета города 7,2 млн рублей, что на 64% (или 2,8 млн рублей) больше объема средств, поступивших за 2012 год.
Начиная с 2015 года, необходимо внедрять риск-ориентированное планирование контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля. Концепция риск-ориентированного внутреннего контроля будет основываться на мониторинге уровня рисков: неполного охвата контрольными мероприятиями объектов контроля, заблуждений при выборе приоритетных объектов контроля.
Переход от традиционной к риск-ориентированной модели будет основан на усовершенствовании системы внутреннего контроля:
определении приоритетности объектов контроля исходя из специфики деятельности, результатов предыдущих контрольных мероприятий, информации о допущенных нарушениях в бюджетно-финансовой сфере, в том числе путем обследования систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов бюджетных средств;
установлении координации в осуществлении контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Переход к "программному бюджету" также требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ. Такой контроль должен происходить на всех этапах - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
Усиление контроля в 2015 - 2018 годах позволит в полной мере и своевременно принимать управленческие решения, ориентированные на законность, целевую направленность и эффективность использования бюджетных средств, в том числе получать объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности и снижения рисков при планировании и осуществлении контрольных мероприятий, в финансово-бюджетной сфере необходимо:
совершенствовать методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
выработать механизм применения комплексных мер административной ответственности за каждое нарушение в финансово-бюджетной сфере, влекущее нанесение ущерба муниципальному образованию, нецелевое использование средств бюджета города, искажение бюджетной отчетности;
предусмотреть возможность проведения мероприятий профилактического характера (например, составление в адрес учредителей обзорных информаций о выявленных нарушениях в подведомственных учреждениях);
обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
перейти к "электронному санкционированию" - проверке в автоматическом режиме органами Федерального казначейства (финансовыми органами) документов, подтверждающих возникновение у заказчика - получателя средств городского бюджета денежных обязательств по муниципальным контрактам на оказание услуг (выполнение работ).
Открытость бюджетного процесса является одним из главных приоритетов организации бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием. С целью вовлечения населения города Барнаула в осуществление бюджетного процесса комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула регулярно организуются публичные слушания по проекту бюджета города и отчету об его исполнении, проводится общественная независимая экспертиза проектов решений Барнаульской городской Думы. Соответствующие документы регулярно публикуются на официальном Интернет-сайте города Барнаула и в газете "Вечерний Барнаул".
Размещение информации о муниципальных финансах и своей деятельности комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула осуществляет на официальном Интернет-сайте города Барнаула. С 2013 года реализуется практика публикации брошюры "Бюджет для граждан", призванной дать гражданам общее представление о бюджете города, его особенностях и тенденциях развития.
Реализация комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула мер по повышению открытости бюджетного процесса станет источником для повышения качества управления бюджетными средствами, эффективности их использования, а также обеспечения прозрачности и достоверности отчетов об исполнении бюджета города.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, в рамках которого необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Барнаула до 2025 года, основной миссией которой является повышение уровня и качества жизни населения города Барнаула.
Этому будут способствовать укрепление доходного потенциала, а также формирование и исполнение городского бюджета на основе муниципальных программ города Барнаула.

2.2. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета города Барнаула.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование планирования и исполнения бюджета города;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами.

2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы

Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
обеспечение соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган;
обеспечение соотношения количества фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) к количеству запланированных в сфере внутреннего муниципального финансового контроля не менее 95%;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
обеспечение динамики поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города к уровню 2014 года (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) в размере 115,8%;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации и сети "Интернет" до 82.
Сведения о показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Период реализации Подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Решение задач Подпрограммы планируется осуществлять в рамках двух мероприятий:
1. Обеспечение функций, возложенных на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
2. Размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в средствах массовой информации и сети "Интернет".
В рамках мероприятия "Обеспечение функций, возложенных на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула" будут решаться задачи по:
совершенствованию правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
составлению проекта бюджета города Барнаула, иных документов и материалов к нему;
организации и обеспечению исполнения бюджета города Барнаула;
разработке и участию в реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Барнаула;
осуществлению контрольных мероприятий (ревизий и проверок) в рамках внутреннего финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета города, соблюдением условий их предоставления.
Реализация мероприятия "Размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в средствах массовой информации и сети "Интернет" позволит обеспечить открытый доступ населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города Барнаула для организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета и контролю за бюджетным процессом.
В рамках осуществления мероприятия по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса необходимо продолжить развитие и поддержание в актуальном состоянии раздела "Бюджет для граждан" на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Доступность информации о бюджете города Барнаула открывает широкие возможности для понимания бюджетного процесса у общественности, повышения финансовой грамотности населения и является необходимым условием повышения эффективности бюджетной политики города.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на обеспечение функций, возложенных на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий Подпрограммы составит 188050,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 45722,7 тыс. рублей;
2016 год - 47920,7 тыс. рублей;
2017 год - 47203,6 тыс. рублей;
2018 год - 47203,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации Подпрограммы

Существует ряд рисков, которые способны повлиять на реализацию Подпрограммы:
изменение налогового и бюджетного законодательства;
нарушение организации бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;
своевременный контроль за соблюдением организации на всех этапах бюджетного процесса.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

7. Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.





Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Барнаула
на 2015 - 2018 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Паспорт подпрограммы
"Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула"
(далее - Подпрограмма)

Соисполнитель Подпрограммы

Участники Подпрограммы
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
Администрация Железнодорожного района города Барнаула;
Администрация Индустриального района города Барнаула;
Администрация Ленинского района города Барнаула;
Администрация Октябрьского района города Барнаула;
Администрация Центрального района города Барнаула;
Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула;
Комитет муниципального заказа города Барнаула;
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула;
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;
Комитет по культуре города Барнаула;
Комитет по образованию города Барнаула;
Комитет по социальной поддержке населения города Барнаула;
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула;
Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула;
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула";
Счетная палата города Барнаула;
Управление единого заказчика в сфере капитального строительства администрации города Барнаула
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Цель Подпрограммы
Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города Барнаула
Задачи Подпрограммы
Увеличение количества автоматизированных стадий бюджетного процесса;
обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Перечень мероприятий Подпрограммы
Автоматизация стадии формирования и размещения муниципальных закупок;
автоматизация стадии разработки муниципальных программ, формирования и исполнения программного бюджета;
автоматизация стадии формирования муниципальных заданий и составления планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;
обеспечение доступа к сети Интернет;
обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования систем автоматизации бюджетного процесса;
обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования программно-аппаратной платформы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Показатели Подпрограммы
Количество автоматизированных стадий бюджетного процесса;
количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2018 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 42500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 9500,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 10000,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 11000,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 12000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
увеличить количество автоматизированных стадий бюджетного процесса до 5 стадий;
увеличить количество функционирующих аппаратно-программных комплексов до 5

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

На протяжении ряда лет в сфере управления муниципальными финансами осуществляются реформы, охватывающие бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Совершенствование подходов и изменение методов управления определяет требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации, соответствие которым возможно обеспечить только путем внедрения современных информационных технологий.
Благодаря планомерной работе по автоматизации бюджетного процесса, которую осуществляет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, на сегодняшний день в городе сложился определенный уровень автоматизации. Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие автоматизации процесса исполнения бюджета города Барнаула на 2011 - 2013 годы" и отдельных мероприятий муниципальной программы "Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула на 2014 - 2018 годы" позволила:
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
организовать процесс исполнения бюджета города Барнаула посредством автоматизированной системы "Бюджет";
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
создать систему исполнения бюджета с охватом всех участников бюджетного процесса посредством внедрения автоматизированной системы "УРМ";
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
внедрить сквозную систему планирования бюджета, обеспечивающую взаимосвязь приоритетных целей и задач развития муниципального образования с необходимыми для их реализации бюджетными ассигнованиями посредством автоматизированной системы "Планирование бюджета.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Однако современные и эффективные способы автоматизированного взаимодействия участников основных стадий бюджетного процесса применяются не во всех сферах управления муниципальными финансами города Барнаула.

2. Приоритетные направления реализации Подпрограммы, цели
и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов
Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы

В связи с изменениями требований современного бюджетного законодательства, основным из которых является обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, необходимо построение и дальнейшее развитие целостной системы автоматизации с учетом:
перехода на программный принцип формирования бюджетов - в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
управления муниципальными закупками - в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
управления муниципальными услугами - в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2.2. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города Барнаула.
Для достижения заданной цели выделены две задачи:
увеличение количества автоматизированных стадий бюджетного процесса;
обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)

2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы

Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
увеличение количества автоматизированных стадий бюджетного процесса до 5 стадий;
увеличение количества функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса до 5.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 248)
Сведения о показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Период реализации Подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Для успешной реализации поставленных задач мероприятия Подпрограммы условно разделены на две категории. В первую включены мероприятия, направленные на автоматизацию приоритетных направлений в сфере управления муниципальными финансами.
Во вторую категорию собраны мероприятия, направленные на сохранение достигнутого уровня автоматизации в части процессов планирования и исполнения бюджета и обеспечение оперативного реагирования на изменение бюджетного законодательства и внешней среды путем обеспечения технической поддержки и своевременной модернизации аппаратно-программных комплексов.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы

Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 42500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 9500,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 10000,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 11000,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 12000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

Риски, способные негативно повлиять на ход реализации Подпрограммы, обусловлены изменениями бюджетного законодательства, вследствие которых могут быть изменены приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе оперативного реагирования на тенденции изменения бюджетного законодательства со своевременной корректировкой приоритетных направлений распределения средств.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

7. Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Барнаула
на 2015 - 2018 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015 - 2018 годы"
1.
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города <*>
%
55,5
55,0
73
75
75
80
2.
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета города в общем объеме расходов бюджета города
%
0
0
0
0
0
0
3.
Уровень автоматизации основных стадий бюджетного процесса
%
20
30
50
70
90
100
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса города Барнаула"
4.
Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган
да/нет
да
да
да
да
да
да
5.
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) к количеству запланированных в сфере внутреннего муниципального финансового контроля
%
106,1
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
6.
Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) <**>
%
111,1
115,5
95,9
102,8
108,5
115,8
7.
Количество публикаций в средствах массовой информации и сети Интернет
количество
70
72
75
77
80
82
Подпрограмма "Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула"
8.
Количество автоматизированных стадий бюджетного процесса
количество
1
2
3
4
5
5
9.
Количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса
количество
1
1
2
3
4
5

--------------------------------
<*> Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города в 2013 - 2014 годах, рассчитана без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий.
<**> Показатель 2013 года рассчитан исходя из нормативов отчислений, действующих в 2013 году. Налоговые и неналоговые доходы в 2015 - 2018 годах рассчитаны исходя из нормативов отчислений 2014 года и без учета переоценки кадастровой стоимости земли. Показатели динамики их поступления в 2015 - 2018 годах рассчитаны к уровню 2014 года.
На динамику поступления налоговых и неналоговых доходов 2015 года повлияла продажа в 2014 году права аренды двух крупных земельных участков на сумму 493,9 млн рублей.





Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Барнаула
на 2015 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса города Барнаула"
1.
Цель - повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета города
2015 - 2018
КФНКП
45722,7
47920,7
47203,6
47203,6
188050,6
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
45722,7
47920,7
47203,6
47203,6
188050,6
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.
Задача 1. Совершенствование планирования и исполнения бюджета города
2015 - 2018
КФНКП
45640,7
47838,7
47121,6
47121,6
187722,6
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.1.
Мероприятие 1.1. Обеспечение функций, возложенных на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
2015 - 2018
КФНКП
45640,7
47838,7
47121,6
47121,6
187722,6
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
45640,7
47838,7
47121,6
47121,6
187722,6
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
3.
Задача 2. Повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами
2015 - 2018
КФНКП
82,0
82,0
82,0
82,0
328,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
82,0
82,0
82,0
82,0
328,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
3.1.
Мероприятие 2.1. Размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в средствах массовой информации и сети Интернет
2015 - 2018
КФНКП
82,0
82,0
82,0
82,0
328,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
82,0
82,0
82,0
82,0
328,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
Подпрограмма "Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула"
4.
Цель - повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города Барнаула
2015 - 2018
Всего:
9500,0
10000,0
11000,0
12000,0
42500,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
9500,0
10000,0
11000,0
12000,0
42500,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
5.
Задача 1. Увеличение количества автоматизированных стадий бюджетного процесса
2015 - 2018
КФНКП
3700,0
5000,0
1000,0
0,0
9700,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
3700,0
5000,0
1000,0
0,0
9700,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
5.1.
Мероприятие 1.1. Автоматизация стадии формирования и размещения муниципальных закупок
2015 - 2018
КФНКП
2200,0
3300,0
0,0
0,0
5500,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
2200,0
3300,0
0,0
0,0
5500,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
5.2.
Мероприятие 1.2. Автоматизация стадии разработки муниципальных программ, формирования и исполнения программного бюджета
2015 - 2018
КФНКП
1500,0
0,0
0,0
0,0
1500,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1500,0
0,0
0,0
0,0
1500,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
5.3.
Мероприятие 1.3. Автоматизация стадии формирования муниципальных заданий и составления планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений
2015 - 2018
КФНКП
0,0
1700,0
1000,0
0,0
2700,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
1700,0
1000,0
0,0
2700,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.
Задача 2. Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов
2015 - 2018
КФНКП
5800,0
5000,0
10000,0
12000,0
32800,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
5800,0
5000,0
10000,0
12000,0
32800,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.1.
Мероприятие 2.1. Обеспечение доступа к сети Интернет
2015 - 2018
КФНКП
180,0
180,0
180,0
180,0
720,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
180,0
180,0
180,0
180,0
720,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.2.
Мероприятие 2.2. Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования систем автоматизации бюджетного процесса
2015 - 2018
КФНКП
1954,0
2600,0
4300,0
4700,0
13554,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1954,0
2600,0
4300,0
4700,0
13554,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
АЖР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
АИР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
АЛР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
АОР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
АЦР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
ИКМО
2,7
0,0
0,0
0,0
2,7
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
2,7
0,0
0,0
0,0
2,7
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КЖКХ
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники



КМЗ
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КДХ
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КЗР
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КПК
13,5
0,0
0,0
0,0
13,5
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
13,5
0,0
0,0
0,0
13,5
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КПО
29,7
0,0
0,0
0,0
29,7
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
29,7
0,0
0,0
0,0
29,7
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники



КСП
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КСА
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КУМС
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
КФК
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
ГОЧС
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники



СП
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
УЕЗ
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
8,1
0,0
0,0
0,0
8,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
Всего:
2129,5
2600,0
4300,0
4700,0
13729,5
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
2129,5
2600,0
4300,0
4700,0
13729,5
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.3.
Мероприятие 2.3. Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования программно-аппаратной платформы
2015 - 2018
КФНКП <*>
3490,5
2220,0
5520,0
7120,0
18350,5
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
3490,5
2220,0
5520,0
7120,0
18350,5
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
Итого по муниципальной Программе:
55222,7
57920,7
58203,6
59203,6
230550,6


--------------------------------
<*> При формировании бюджета на очередной финансовый год суммы по мероприятию распределяются между участниками бюджетного процесса согласно заявленной и подтвержденной потребности в приобретении нового оборудования.

Принятые сокращения:
КФНКП - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
АЖР - администрация Железнодорожного района города Барнаула
АИР - администрация Индустриального района города Барнаула
АЛР - администрация Ленинского района города Барнаула
АОР - администрация Октябрьского района города Барнаула
АЦР - администрация Центрального района города Барнаула
ГОЧС - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула"
ИКМО - избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула
КДХ - комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
КЗР - комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула
КМЗ - комитет муниципального заказа города Барнаула
КПК - комитет по культуре города Барнаула
КПО - комитет по образованию города Барнаула
КСА - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
КСП - комитет по социальной поддержке населения города Барнаула
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
КФК - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
СП - счетная палата города Барнаула
УЕЗ - управление единого заказчика в сфере капитального строительства администрации города Барнаула





Приложение 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Барнаула
на 2015 - 2018 годы"

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 248)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
Всего:
Всего финансовых затрат, в том числе:
55222,7
57920,7
58203,6
59203,6
230550,6
из городского бюджета
55222,7
57920,7
58203,6
59203,6
230550,6
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Капитальные вложения, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из городского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы, в том числе:
55222,7
57920,7
58203,6
59203,6
230550,6
из городского бюджета
55222,7
57920,7
58203,6
59203,6
230550,6
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------