Постановление Администрации города Барнаула от 07.08.2014 N 1708 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 1708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
В соответствии с постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях улучшения условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы" (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 7 августа 2014 г. № 1708
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по культуре города Барнаула (далее - Комитет)
Соисполнители Программы
Участники Программы
Администрация Железнодорожного района города Барнаула;
администрация Индустриального района города Барнаула;
администрация Ленинского района города Барнаула;
администрация Октябрьского района города Барнаула;
администрация Центрального района города Барнаула (далее - Администрации районов города);
МБУК г. Барнаула "Музей "Город";
МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула";
МБУК "Дворец культуры г. Барнаула";
МБУК "Дворец культуры "Южный";
МБУК "Дом культуры "Центральный";
МБУК "Дом культуры "Октябрьский";
МБУК "Центр культуры и досуга "Индустриальный";
МБУК "Научногородокское клубное объединение";
МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула";
МБУ "Барнаульский духовой оркестр";
МБУК "Барнаульский академический хор";
МБУК "Парк культуры и отдыха "Центральный";
МБУК "Барнаульский планетарий";
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1 им. А.К.Глазунова" г. Барнаула;
МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 2";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 3 г. Барнаула";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 4";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 5";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 6 г. Барнаула";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 7";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 8" г. Барнаула;
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 1";
МБОУ ДОД "Детская художественная школа № 2 г. Барнаула";
(далее - подведомственные Комитету учреждения)
Подпрограммы Программы
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы" (приложение 1);
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015 - 2017 годы" (приложение 2)
Программно-целевые инструменты Программы
Цель Программы
Улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула
Задачи Программы
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства города Барнаула;
увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула
Целевые индикаторы и показатели Программы
Уровень удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; посещаемость культурно-досуговых мероприятий на 1 жителя в год;
доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 1270779,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 438557,1 тыс. рублей;
2016 год - 415748,1 тыс. рублей;
2017 год - 416474,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 1164432,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 403396,1 тыс. рублей;
2016 год - 380332,1 тыс. рублей;
2017 год - 380704,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 106347,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 35161,0 тыс. рублей;
2016 год - 35416,0 тыс. рублей;
2017 год - 35770,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 245)
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2017 году ожидается:
повышение уровня удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 51%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 на 1 жителя в год;
увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 6,5% от общего количества обучающихся ежегодно;
уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы не менее 9,5%
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Город Барнаул обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, дополнительного образования детей, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования детей, а также среднего, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 24 учреждениями. Общая численность работающих в отрасли "Культура" составляет 1072 человека.
Помимо краевых государственных и муниципальных учреждений услуги населению города в области культуры оказывают более 250 частных и находящихся в ведении других ведомств организаций. На территории города функционирует федеральное образовательное учреждение Алтайская государственная Академия культуры и искусств.
Вместе с тем, обеспеченность жителей города услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
По состоянию на 01.04.2014 совокупный библиотечный фонд муниципальных библиотек города составил 1102826 экземпляров книжных, периодических и электронных изданий.
В 2013 году сумма, выделенная из бюджета города на комплектование Централизованной библиотечной системы г. Барнаула, составила 2912,0 тыс. руб., что позволило приобрести 7470 экземпляров книг и электронных изданий, оформить подписку для всех библиотек системы на 868 комплектов (283 наименования).
В целом, фонды библиотек города обновились на 4,3% при нормативе соответствия Стандарту качества выполнения муниципальной услуги 3% (утвержден постановлением администрации города от 06.06.2012 № 1642).
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" включает в себя 25 библиотек: Центральную городскую библиотеку им. Н.М.Ядринцева, Центральную детскую библиотеку им. К.И.Чуковского, библиотечно-информационный центр, Мемориальную библиотеку им. В.М.Башунова и 21 библиотеку-филиал, среди которых 2 специализированных детских библиотеки (№ 22, 30) и 5 сельских (№ 9, 26, 27, 29, 31), обслуживающих население пригородной зоны.
Муниципальные библиотеки города обслуживают 121170 человек, книговыдача за год составляет 2200250 экз., количество посещений - 603490. В среднем, ежегодно число посещений растет на 2%, массовых мероприятий для горожан - на 10%.
Все библиотеки системы имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой, для проведения мероприятий используется проекционная, мультимедийная, плазменная техника и новейшее звуковое оборудование.
С созданием публичных центров правовой информации в библиотеках изменяются запросы, интересы читателей, отчасти и их социальный состав. На сегодняшний день в библиотеках зарегистрировано 4 публичных центра правовой информации.
В единую корпоративную компьютерную сеть объединено 17 библиотек Барнаула. Это значительно сокращает время на поиски информации, нужной читателям, и обеспечивает свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам библиотек.
Свое развитие получил созданный в 2007 году музей "Город". Количество музейных предметов, составляющих основной фонд, на 01.01.2014 составило 4614 единиц хранения. В государственный каталог музейного фонда Российской Федерации внесено 40 предметов. Проведен ремонт выставочного зала музея, который был высоко оценен музейным сообществом, а также авторами выставочных проектов.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 4 человека. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 18,6%.
Город Барнаул является местом проведения мероприятий общероссийского и международного уровней. Творческие коллективы города - Барнаульский академический хор, Русский камерный оркестр, Барнаульский духовой оркестр вошли в число наиболее востребованных не только в городе, но и за его пределами, о чем свидетельствуют совместные проекты с музыкальными коллективами края и региона.
В 2013 году муниципальные учреждения дополнительного образования детей провели плановую работу по переходу на реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства на основе федеральных государственных требований.
Количество обучающихся в 10 учреждениях дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) (на бюджетных и самоокупаемых отделениях) - 5845 человек, что составляет 9,7% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего - 60231 человек). Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в общем количестве детей школьного возраста в городе по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 0,4%, т.к. количество детей школьного возраста увеличилось на 3519 человек, а количество обучающихся осталось прежним.
За последние пять лет получили новое развитие учреждения культуры пригородной зоны: созданы два культурно-досуговых центра в Индустриальном и Ленинском районах, образовательный кластер в микрорайоне Затон; приобретено в муниципальную собственность здание Дома культуры Научного Городка; открыты музей "Город", информационно-библиотечный центр, галерея "Лукоморье" при детской художественной школе № 1, филиал нового корпуса художественного отделения Детской школы искусств № 6 г. Барнаула.
Основными проблемами развития сферы культуры города являются:
недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений отрасли (2 здания находятся в аварийном состоянии, 20 - требуют капитального ремонта, срок эксплуатации 70% зданий в пригородной зоне составляет 30 - 50 лет);
медленный темп обновления парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования, библиотечных фондов в муниципальных библиотеках (доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%);
не в полной мере используются компьютерные технологии для популяризации деятельности культурных учреждений, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек.
Реализация Программы к 2017 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Барнаула определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186);
Социальными нормативами и нормами (одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р);
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и планом действий по их реализации (согласованы Правительством Российской Федерации 01.06.2006 № МФ-П44-2462);
законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Государственной программой Алтайского края "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517);
Концепцией "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012 - 2017 годы" (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 31.03.2012 № 154);
Планом мероприятий по реализации концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012 - 2017 годы (утвержден распоряжением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 № 354-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2012 № 305);
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234);
Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Барнаула" (утвержден постановлением администрации города от 12.04.2013 № 1263).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание и др.);
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка творческих коллективов;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;
продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Сибири;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура", в том числе:
строительство в городе новых объектов культуры и искусства;
создание в пригородной зоне культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов;
модернизация и развитие сети учреждений культуры и искусства города;
развитие фольклорной и фестивально-выставочной деятельности как культурной специализации города;
капитальный и текущий ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры города.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле;
увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается:
повышение уровня удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 51%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 на 1 жителя в год;
увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 6,5% от общего количества обучающихся ежегодно;
уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы не менее 9,5%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах: "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015 - 2017 годы" и мероприятия "Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула".
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Общий объем финансирования Программы - 1270779,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 438557,1 тыс. рублей;
2016 год - 415748,1 тыс. рублей;
2017 год - 416474,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 1164432,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 403396,1 тыс. рублей;
2016 год - 380332,1 тыс. рублей;
2017 год - 380704,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 106347,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 35161,0 тыс. рублей;
2016 год - 35416,0 тыс. рублей;
2017 год - 35770,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 № 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
формирует структуру Программы, а также перечень участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
ежеквартально, в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (утвержден распоряжением администрации города от 18.01.2013 № 08-р) (далее - АИС), направляет отчет о реализации Программы в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (утверждена постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635) и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Участники Программы - Администрации районов города, подведомственные Комитету учреждения:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Паспорт подпрограммы "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной Программы
Участники Подпрограммы
Администрации районов города;
МБУ г. Барнаула "Музей "Город";
МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула";
МБУК "Дворец культуры г. Барнаула";
МБУК "Дворец культуры "Южный";
МБУК "Дом культуры "Центральный";
МБУК "Дом культуры "Октябрьский";
МБУК "Центр культуры и досуга "Индустриальный";
МБУК "Научногородокское клубное объединение";
МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула";
МБУ "Барнаульский духовой оркестр";
МБУК "Барнаульский академический хор";
МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный";
МБУК "Барнаульский планетарий" (далее - подведомственные Комитету учреждения)
Цель Подпрограммы
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле
Задачи Подпрограммы
Создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры
Перечень мероприятий Подпрограммы
Организация доступа граждан к музейным предметам и коллекциям из фондов музея;
библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения;
организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города;
организация и проведение молодежных мероприятий в ДК г. Барнаула;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий в парке культуры и отдыха "Центральный";
организация и проведение концертов муниципальными творческими коллективами города;
проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий в планетарии;
обеспечение многообразия художественной, творческой жизни жителей города Барнаула;
реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства
Показатели Подпрограммы
Посещаемость музея "Город";
библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения;
количество проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 734223,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 261459,6 тыс. рублей;
2016 год - 236019,1 тыс. рублей;
2017 год - 236745,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 682655,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 244558,2 тыс. рублей;
2016 год - 218862,7 тыс. рублей;
2017 год - 219234,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 51568,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16901,4 тыс. рублей;
2016 год - 17156,4 тыс. рублей;
2017 год - 17510,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 245)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Увеличение посещаемости музея "Город" до 22400 чел.;
сохранение количественного показателя муниципальной услуги "Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения" на уровне 2200000 экз. документов, выданных пользователям из фондов библиотек;
увеличение количества концертов, проведенных муниципальными творческими коллективами города, до 105;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100%
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ деятельности учреждений культуры выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни города являются: устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.
У муниципальных концертных коллективов отсутствует собственная постоянная сценическая площадка, что влечет за собой дополнительные затраты на аренду помещений для осуществления концертной деятельности и отсутствие филармонических концертов.
Одной из задач Подпрограммы является создание условий для организации досуга жителей города Барнаула и обеспечения их услугами подведомственных Комитету учреждений. Для реализации данной задачи организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия городского уровня (День города Барнаула, новогодние и рождественские праздники и т.п.).
При организации и проведении культурно-массовых мероприятий возникает ряд проблем:
высокие тарифы на транспортные услуги;
низкая материально-техническая база учреждений;
отсутствие технически оснащенной городской сценической площадки с большим количеством посадочных мест в центре города.
Все это приводит к необходимости платить дополнительные средства за аренду помещений, светового, звукового и другого технического оборудования.
Выполнение поставленных задач данной Подпрограммы приведет к развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых работ.
Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода.
Реализация Подпрограммы направлена на модернизацию сети учреждений культуры и будет способствовать созданию условий для обеспечения творческого и духовного потенциала населения города.
4. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление координации деятельности подведомственных комитету муниципальных учреждений.
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186);
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2012 № 305);
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234).
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Барнаула, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставления услуг населению.
4.1. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры.
4.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение посещаемости музея "Город" до 22400 чел.;
сохранение количественного показателя муниципальной услуги "Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения" на уровне 2200000 экз. документов, выданных пользователям из фондов библиотек;
увеличение количества проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города до 105;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100%.
4.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы" направлены на сохранение и развитие городской сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития горожан, удовлетворение их потребностей в свободной творческой самореализации, а также на сохранение и совершенствование накопленного культурного потенциала города путем развития сети учреждений культуры.
Реализация Подпрограммы включает модернизацию сферы культуры города, ее творческое и материально-техническое совершенствование.
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Барнаула, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставления услуг населению. Для успешной реализации данного направления необходимо осуществление руководства и управление муниципальными учреждениями культуры.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Общий объем финансирования Подпрограммы - 734223,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 261459,6 тыс. рублей;
2016 год - 236019,1 тыс. рублей;
2017 год - 236745,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 682655,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 244558,2 тыс. рублей;
2016 год - 218862,7 тыс. рублей;
2017 год - 219234,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 51568,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16901,4 тыс. рублей;
2016 год - 17156,4 тыс. рублей;
2017 год - 17510,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 № 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы - Администрации районов города, подведомственные Комитету учреждения:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Паспорт подпрограммы "Организация и обеспечение
предоставления муниципальных услуг в сфере
дополнительного образования детей на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной Программы
Участники Подпрограммы
Администрации районов города;
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1 им. А.К.Глазунова" г. Барнаула;
МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 2";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 3 г. Барнаула";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 4";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа № 5";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 6 г. Барнаула";
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 7";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 8" г. Барнаула;
МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств № 1";
МБОУ ДОД "Детская художественная школа № 2 г. Барнаула"
(далее - подведомственные Комитету учреждения)
Цель Подпрограммы
Увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула
Задачи Подпрограммы
Создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам
Перечень мероприятий Подпрограммы
Предоставление дополнительного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах;
муниципальная поддержка талантливой молодежи
Показатели Подпрограммы
Количество учреждений дополнительного образования сферы культуры города Барнаула;
увеличение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры;
доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования сферы культуры;
динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 500524,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 165342,7 тыс. рублей;
2016 год - 167591,1 тыс. рублей;
2017 год - 167591,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 445746,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 147083,1 тыс. рублей;
2016 год - 149331,5 тыс. рублей;
2017 год - 149331,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 54778,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18259,6 тыс. рублей;
2016 год - 18259,6 тыс. рублей;
2017 год - 18259,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.02.2015 № 245)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение сети учреждений дополнительного образования сферы культуры города Барнаула до 11 учреждений;
увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры до 5338 чел.;
доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования сферы культуры - 25%;
рост средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 95%
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры - детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории города Барнаула функционируют 3 детские музыкальные школы, 6 детских школ искусств и 1 детская художественная школа.
Одной из задач учреждений дополнительного образования детей, подведомственных комитету, является выявление и поддержка одаренных детей. Ежегодно учащиеся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в среднем, принимают участие в 50 фестивалях, конкурсах и других творческих акциях различного статуса и более 1200 человек становятся лауреатами и дипломантами.
Одной из важнейших составляющих системы дополнительного образования детей является кадровый ресурс отрасли. На начало 2014 года штат педагогических работников детских музыкальных, школ искусств и художественных школ города Барнаула насчитывает 382 человека, из них: 224 имеют высшее профессиональное образование, 147 - среднее профессиональное образование.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение и развитие дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению;
строительство и реконструкция объектов культуры.
Проблемой, определяющей необходимость разработки Подпрограммы, является сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, как важнейшей составляющей образовательного пространства города Барнаула. Художественное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы,
сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234).
Основными приоритетами в сфере дополнительного образования детей являются:
создание условий для дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению.
В рамках реализации этого направления планируется:
создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств через расширение сети учреждений;
выявление, социальная и информационная поддержка одаренных детей, обеспечение их творческого развития;
сохранение и развитие попечительских советов для поддержки талантливых и одаренных детей;
совершенствование подготовки педагогических кадров в детских школах искусств, повышение квалификации и качества услуг по реализации образовательных программ.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи: создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение сети учреждений дополнительного образования сферы культуры города Барнаула до 11 учреждений;
увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры до 5338 чел.;
доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования сферы культуры - 25%;
рост средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 95%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Предоставление дополнительного образования в МБОУДОД: ДМШ, ДШИ, ДХШ" включает в себя реализацию программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности и обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детских школ искусств и детских художественных школ.
В рамках указанного мероприятия предусматривается обучение по выбранному направлению по видам искусств в соответствии с дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности (содержание помещений, оплата коммунальных услуг, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение и осуществление иных мероприятий).
Мероприятие "Муниципальная поддержка талантливой молодежи" направлено на выявление и поддержку одаренных детей, учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, воспитание интеллектуально развитой и духовно-нравственной личности.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Общий объем финансирования Подпрограммы - 500524,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 165342,7 тыс. рублей;
2016 год - 167591,1 тыс. рублей;
2017 год - 167591,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 445746,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 147083,1 тыс. рублей;
2016 год - 149331,5 тыс. рублей;
2017 год - 149331,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 54778,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18259,6 тыс. рублей;
2016 год - 18259,6 тыс. рублей;
2017 год - 18259,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 № 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы - Администрации районов города, подведомственные Комитету учреждения:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015 - 2017 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММ)
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
2014
годы реализации Программы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2017"
1.1.
Уровень удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
%
49,0
49,5
50,0
50,5
51,0
1.2.
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий на 1 жителя в год
количество посещений на 1 жителя в год
0,26
0,35
0,37
0,38
0,4
1.3.
Доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся
%
2,7
5
5,5
6
6,5
1.4.
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы
%
9,4
9,5
9,5
9,5
9,5
2.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
2.1.
Посещаемость музея "Город"
ед.
21500
21650
21850
22100
22400
2.2.
Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения
экз.
1826738
2200000
2200000
2200000
2200000
2.3.
Количество проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города
ед.
84
90
95
100
105
2.4.
Динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае
%
70,3
70,3
73,7
82,4
100
3.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015 - 2017 годы"
3.1.
Количество учреждений дополнительного образования сферы культуры города Барнаула
ед.
10
10
10
10
11
3.2.
Увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры
чел.
4818
4818
4838
4852
5338
3.3.
Доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования сферы культуры
%
21
22
23
24
25
3.4.
Динамика (индикативных) соотношений средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае
%
75
80
85
90
95
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы"
1.1.
Цель. Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле
2015 - 2017 годы
Комитет, подведомственные Комитету учреждения, администрации районов города
261459,6
236019,1
236745,1
734223,8
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
244558,2
218862,7
219234,7
682655,6
городской бюджет
16901,4
17156,4
17510,4
51568,2
внебюджетные источники
1.2.
Задача 1. Создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям
2015 - 2017 годы
МБУ г. Барнаула "Музей "Город"
12725,3
12996,9
13126,9
38849,1
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
11475,3
11626,9
11626,9
34729,1
городской бюджет
1250,0
1370,0
1500,0
4120,0
внебюджетные источники
1.2.1.
Мероприятие 1.1. Организация доступа граждан к музейным предметам и коллекциям из фондов музея
2015 - 2017 годы
МБУ г. Барнаула "Музей "Город"
12725,3
12996,9
13126,9
38849,1
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
11475,3
11626,9
11626,9
34729,1
городской бюджет
1250,0
1370,0
1500,0
4120,0
внебюджетные источники
1.3.
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула
2015 - 2017 годы
МБУ ЦБС г. Барнаула
65488,7
67123,3
67123,3
199735,3
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
64833,6
66468,2
66468,2
197770,0
городской бюджет
655,1
655,1
655,1
1965,3
внебюджетные источники
1.3.1.
Мероприятие 2.1. Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения
2015 - 2017 годы
МБУ ЦБС г. Барнаула
65488,7
67123,3
67123,3
199735,3
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
64833,6
66468,2
66468,2
197770,0
городской бюджет
655,1
655,1
655,1
1965,3
внебюджетные источники
1.4.
Задача 3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры
2015 - 2017 годы
Комитет, подведомственные Комитету учреждения, администрации районов города
183245,6
155898,9
156494,9
495639,4
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
168249,3
140767,6
141139,6
450156,5
городской бюджет
14996,3
15131,3
15355,3
45482,9
внебюджетные источники
1.4.1.
Мероприятие 3.1. Организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города
2015 - 2017 годы
Дворцы и Дома культуры города Барнаула
93341,6
69571,2
69571,2
232484,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
84135,3
60364,9
60364,9
204865,1
городской бюджет
9206,3
9206,3
9206,3
27618,9
внебюджетные источники
1.4.2.
Мероприятие 3.2. Организация и проведение молодежных мероприятий в ДК г. Барнаула
2015 - 2017 годы
МБУК ДК г. Барнаула
1040,0
1076,1
1076,1
3192,2
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
1040,0
1076,1
1076,1
3192,2
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.4.3.
Мероприятие 3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий и обеспечение работы аттракционов в парке культуры и отдыха "Центральный"
2015 - 2017 годы
МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный"
9051,1
9272,7
9496,7
27820,5
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
6351,1
6437,7
6437,7
19226,5
городской бюджет
2700,0
2835,0
3059,0
8594,0
внебюджетные источники
1.4.4.
Мероприятие 3.4. Организация и проведение концертов муниципальными творческими коллективами города
2015 - 2017 годы
МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула", МБУ "Духовой оркестр", МБУК "Академический хор"
31210,9
32121,0
32121,0
95452,9
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
29520,9
30431,0
30431,0
90382,9
городской бюджет
1690,0
1690,0
1690,0
5070,0
внебюджетные источники
1.4.5.
Мероприятие 3.5. Проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий в планетарии
2015 - 2017 годы
МБУК "Барнаульский планетарий"
5547,4
5675,2
5675,2
16897,8
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
4147,4
4275,2
4275,2
12697,8
городской бюджет
1400,0
1400,0
1400,0
4200,0
внебюджетные источники
1.4.6.
Мероприятие 3.6. Обеспечение многообразия художественной, творческой жизни жителей города Барнаула
2015 - 2017 годы
Комитет, администрации районов города
42409,1
37537,2
37909,2
117855,5
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
42409,1
37537,2
37909,2
117855,5
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
1.4.7.
Мероприятие 3.7. Реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства
2015 - 2017 годы
Комитет
484,0
484,0
484,0
1452,0
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
484,0
484,0
484,0
1452,0
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
2.
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015 - 2017 годы"
2.1.
Цель. Увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры города Барнаула
2015 - 2017 годы
Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула
165342,7
167591,1
167591,1
500524,9
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
147083,1
149331,5
149331,5
445746,1
городской бюджет
18259,6
18259,6
18259,6
54778,8
внебюджетные источники
2.2.
Задача 1. Создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам
2015 - 2017 годы
Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула
165342,7
167591,1
167591,1
500524,9
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
147083,1
149331,5
149331,5
445746,1
городской бюджет
18259,6
18259,6
18259,6
54778,8
внебюджетные источники
2.2.1.
Мероприятие 1.1. Предоставление дополнительного образования в МБОУ ДОД: ДМШ, ДШИ, ДХШ
2015 - 2017 годы
Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула
164992,9
167241,3
167241,3
499475,5
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
146733,3
148981,7
148981,7
444696,7
городской бюджет
18259,6
18259,6
18259,6
54778,8
внебюджетные источники
2.2.2.
Мероприятие 1.2. Муниципальная поддержка талантливой молодежи
2015 - 2017 годы
Комитет
349,8
349,8
349,8
1049,4
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
349,8
349,8
349,8
1049,4
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
3.
Мероприятие
3.1.
Мероприятие 1. Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула
2015 - 2017 годы
Комитет
11754,8
12137,9
12137,9
36030,6
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
11754,8
12137,9
12137,9
36030,6
городской бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
Всего по Программе:
438557,1
415748,1
416474,1
1270779,3
Всего, в том числе:
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
403396,1
380332,1
380704,1
1164432,3
городской бюджет
35161,0
35416,0
35770,0
106347,0
внебюджетные источники
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015 - 2017 годы"
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 26.02.2015 № 245)
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
Всего:
Всего финансовых затрат, в том числе:
438557,1
415748,1
416474,1
1270779,3
из городского бюджета
403396,1
380332,1
380704,1
1164432,3
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
из внебюджетных источников
35161,0
35416,0
35770,0
106347,0
Капитальные вложения, в том числе:
-
-
-
-
из городского бюджета
-
-
-
-
из краевого бюджета
-
-
-
-
из федерального бюджета
-
-
-
-
из внебюджетных источников (указать, каких)
-
-
-
-
Прочие расходы, в том числе:
438557,1
415748,1
416474,1
1270779,3
из городского бюджета
403396,1
380332,1
380704,1
1164432,3
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
из внебюджетных источников
35161,0
35416,0
35770,0
106347,0
------------------------------------------------------------------