Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Барнаула от 19.08.2014 N 1802 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2014 г. № 1802

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА БАРНАУЛА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 № 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", постановлением администрации города от 03.04.2014 № 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях развития транспортной системы и повышения уровня и качества жизни населения города Барнаула постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Воронкова А.Ф.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 19 августа 2014 г. № 1802

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА БАРНАУЛА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

Паспорт муниципальной программы "Развитие
дорожно-транспортной системы города Барнаула
на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС)
Соисполнители Программы

Участники Программы
ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу (далее - ОГИБДД), предприятия пассажирского электрического, автомобильного и речного транспорта (далее - ПЭАиРТ), предприятие, обслуживающее линии наружного освещения (далее - ПЛНО), МУП "Барнаулгорсвет" г. Барнаула
Подпрограммы Программы

Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы
Повышение уровня и качества жизни населения за счет развития дорожно-транспортной системы
Задачи Программы
Обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города;
повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;
организация транспортного обслуживания населения;
организация наружного освещения на территории города
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10000 состоящих на учете транспортных средств;
доля площади автомобильных дорог, приведенных к нормативному состоянию, в общей площади автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием;
количество обновленных единиц подвижного состава городского транспорта;
доля освещенной улично-дорожной сети города от ее общей протяженности
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015 - 2020 годах составляет 8878262,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1560730,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1574360,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1270380,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 1429589,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1489849,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 1553352,6 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 537453,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 309000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 228453,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 178527,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 12426,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 31530,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 33138,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 34828,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 36604,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Барнаула - 7979582,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1208853,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1285457,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1208400,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 1366001,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1424571,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1486298,3 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 182700,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30450,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.03.2015 № 449)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Прекращение роста количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10000 состоящих на учете транспортных средств с уровня 2014 года (87,8 ДТП);
увеличение доли площади автомобильных дорог, приведенных к нормативному состоянию, в общей площади автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием на 0,6%;
обновление 78 единиц подвижного состава городского транспорта;
увеличение доли освещенной улично-дорожной сети города от ее общей протяженности на 11,75%
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.03.2015 № 449)

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Одним из приоритетных направлений развития города Барнаула является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей краевого центра.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Барнаула. Увеличение парка автомобилей требует расширения существующих дорог, а также строительства новых альтернативных магистралей.
Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Сегодня одним из важнейших вопросов городского округа является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Барнауле остается высоким. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкая дисциплина участников дорожного движения, увеличение частного автопарка.
Предлагается комплекс мер, включающих в себя улучшение качества дорожной инфраструктуры, в том числе за счет безопасных элементов (ограждения, дорожная разметка, дорожные знаки, перекрестки с круговым движением и т.д.), повышение качества контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе с использованием автоматических средств фото- и видеофиксации нарушений, усиление контроля за деятельностью автоперевозчиков (соблюдение режимов труда и отдыха, лицензионных условий, технической исправности автопарка), пропаганда безопасного вождения.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных и мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для приведения их в состояние, соответствующее нормативным требованиям, необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
строительство автомобильных дорог;
комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;
капитальный ремонт автомобильных дорог - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категорий автомобильных дорог, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, не изменяются границы полосы отвода автомобильных дорог.
Состояние сети дорог зависит от своевременности, полноты и качества выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных покрытий.
Постоянный рост интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, несоблюдение межремонтных сроков приводят к накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение ремонта.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) прочно заняла место в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и города Барнаула в частности.
Основными недостатками БДД города Барнаула являются:
низкая пропускная способность улиц;
слабая развитость сети надземных и подземных пешеходных переходов;
необеспеченность улично-дорожной сети необходимым количеством технических средств организации дорожного движения, в том числе светофорными объектами, дорожными знаками;
отсутствие проектов организации дорожного движения;
недостаточное количество тротуаров, остановочных пунктов, а также их содержание в непригодном для движения пешеходов и транспорта состоянии.
В результате проведенного анализа дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, установлено, что отсутствие или неправильное применение технических средств организации дорожного движения является сопутствующим фактором 32% всех дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Мероприятия по установке новых, замене и модернизации существующих технических средств организации дорожного движения должны позволить переломить негативную тенденцию к возрастанию тяжести и количества ДТП на территории города Барнаула.
Ежегодно на улично-дорожной сети города Барнаула совершаются около 2000 ДТП, в которых погибают около 70 и получают травмы различной степени тяжести более 2000 человек. Особенно тревожным является то, что растет количество аварий с участием детей.
В целях предотвращения и снижения количества ДТП с участием пешеходов, а также детского дорожно-транспортного травматизма необходимо применять комплексные меры обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, в 2013 году в рамках реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города от 05.09.2012 № 2508:
произведено устройство 7 светофорных объектов;
модернизирован 1 светофорный объект;
установлено 1228 дорожных знаков;
выполнено 12712 работ по обслуживанию дорожных знаков;
нанесено 550,9 км продольной и 38,2 тыс. кв. м поперечной разметки;
передано на обслуживание 5 светофорных объектов;
обновлено 10 единиц пассажироперевозящего транспорта.
Город Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и территориального значения, стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск - Барнаул - Алма-Ата - Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией, воздушные линии связывают Барнаул со многими городами России, ближнего и дальнего зарубежья.
Барнаульский транспортный узел имеет большой внутренний и внешний потенциалы развития по обеспечению потребностей не только города и края, но и всего региона.
Общественный транспорт города насчитывает 9 трамвайных, 3 троллейбусных, 49 автобусных городских маршрутов, 35 маршрутных такси. Ежедневно в городе работает около 1000 единиц общественного транспорта. Перевозку пассажиров на территории города осуществляют муниципальное предприятие электрического транспорта и 26 автобусных перевозчиков частной формы собственности.
В целях развития городского пассажирского транспорта решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 № 538 утверждена "Стратегия развития городского пассажирского транспорта в городе Барнауле на 2011 - 2015 годы".
В рамках реализации краевых целевых программ развития и обновления подвижного состава городского электрического транспорта в 2013 году обновлено 7 новых единиц, в том числе: троллейбусов - 5, трамваев - 2. Однако этих мер явно недостаточно. Реализация существующих целевых программ затрудняется из-за недостаточного финансирования. Без привлечения средств из краевого и федерального бюджетов город не сможет решить транспортную проблему, которая является одной из наиболее актуальных.
На протяжении последних лет в городе Барнауле наблюдается динамичный рост личного автопарка. По данным ОГИБДД количество зарегистрированных автотранспортных средств с 2009 года возросло на 71397 единиц, или на 37,2% и составляет 263085 единиц. Результатом растущей автомобилизации становится формирование заторовых ситуаций в часы "пик" на дорогах города и увеличение количества ДТП.
Изменение социальных и имущественных отношений в последние годы обусловило трансформацию требований, предъявляемых населением города к качеству транспортного обслуживания. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения, ограничивает возможности городского развития.
Проблемы городской транспортной инфраструктуры состоят в следующем:
дорожная сеть не справляется с увеличением автопарка, что приводит к формированию заторов на дорогах, увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической обстановки;
неравномерность распределения жилой застройки города;
пассажирский транспорт является недостаточно привлекательным для того, чтобы стать реальной альтернативой для владельцев автомобилей;
высокий уровень износа электрического транспорта.
Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие наружного освещения городского округа - города Барнаула Алтайского края "Светлый город" на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города от 08.06.2012 № 1693, в 2013 году выполнено строительство 8,9 км линий наружного освещения.
В настоящее время система наружного освещения г. Барнаула включает 15945 световых точек, 203 пункта управления освещением, 587,7 км линий освещения.
Тем не менее, техническое состояние более 40% сетей наружного освещения нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Кроме этого, в последние годы в муниципальную собственность передано большое количество бесхозяйных сетей наружного освещения, которые имеют сверхнормативный износ. Такое положение обусловлено тем, что срок службы основного оборудования электроустановок наружного освещения, к которому относятся опоры, кабель, провод и светильники, во многих случаях превышен.
Таким образом, необходимо обеспечить строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, а также продолжить их дальнейшую модернизацию, связанную с развитием новой автоматизированной системы управления АСУ "Горсвет", внедрение которой началось в конце 2011 года. Развитие вышеуказанной системы позволит не только владеть информацией о состоянии сетей наружного освещения и оперативно реагировать на нарушения в их работе, но и выполнять задачи, связанные с экономией электроэнергии на качественно новом уровне.
Программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению развития улично-дорожной сети города с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей города Барнаула.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства, обеспечит комплексное воздействие администрации города на процесс усовершенствования дорожной сети города Барнаула.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов ее
реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
организация освещения улиц.
Одним из направлений стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года является развитие инфраструктурной системы путем решения транспортных проблем.
Определены стратегические цели:
развитие и модернизация дорожной сети города и объектов дорожного сервиса;
развитие городского пассажирского транспорта и оптимизация маршрутной сети города;
повышение безопасности участников дорожного движения;
привлечение инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения за счет развития дорожно-транспортной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города;
2. Повысить уровень безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города;
3. Организовать транспортное обслуживание населения города;
4. Организовать наружное освещение на территории города.

2.3. Конечные результаты реализации Программы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

Решение поставленных задач позволит:
остановить рост количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10000 состоящих на учете транспортных средств на уровне 2014 года (87,8 ДТП);
увеличить долю площади автомобильных дорог, приведенных к нормативному состоянию, в общей площади автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием на 0,6%;
обновить 78 единиц подвижного состава городского транспорта;
увеличить долю освещенной улично-дорожной сети города от ее общей протяженности на 11,75%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в один этап в период с 2015 по 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.
Комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города включает в себя следующее:
строительство и реконструкция автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектов, строительный контроль качества выполненных работ, авторский надзор;
содержание и ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;
ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки;
оформление объектов дорожной инфраструктуры в муниципальную собственность.
Повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города включает в себя следующее:
устройство технических средств организации дорожного движения, в том числе разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектов, строительный контроль качества выполненных работ, авторский надзор;
обеспечение улично-дорожной сети города элементами организации дорожного движения, включая проекты организации дорожного движения;
содержание технических средств организации дорожного движения.
Организация транспортного обслуживания населения города включает в себя следующее:
обновление подвижного состава городского транспорта;
поддержка социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком;
устройство остановочных пунктов;
капитальный ремонт и ремонт тяговых подстанций и контактной сети городского электрического транспорта.
Организация наружного освещения на территории города включает в себя следующее:
устройство и модернизация линий наружного освещения, в том числе разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектов, строительный контроль качества выполненных работ, авторский надзор;
капитальный ремонт, ремонт и содержание линий наружного освещения.
Выполнение всех указанных мероприятий позволит повысить уровень развития транспортной системы, а также уровень и качество жизни населения города Барнаула.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к настоящей Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015 - 2020 годах составляет 8878262,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1560730,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1574360,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1270380,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 1429589,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1489849,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 1553352,6 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 537453,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 309000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 228453,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 178527,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 12426,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 31530,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 33138,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 34828,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 36604,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Барнаула - 7979582,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1208853,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1285457,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1208400,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 1366001,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1424571,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1486298,3 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 182700,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 30450,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30450,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

5. Анализ рисков Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета города.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула (далее - Методика).

7. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - КДХБТС:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленной Методикой требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов Программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств городского бюджета, предусмотренных по Программе в рамках своей компетенции;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортной
системы города Барнаула
на 2015 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
2014
Годы реализации муниципальной Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2020 годы"
1.
Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 10000 состоящих на учете транспортных средств
ед.
94
87,8
87,8
87,8
87,8
87,8
87,8
87,8
2.
Доля площади автомобильных дорог, приведенных к нормативному состоянию, в общей площади автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием
%
76,2
76,7
76,8
76,9
77,0
77,1
77,2
77,3
3.
Количество обновленных единиц подвижного состава городского транспорта в год
ед.
17
12
13
10
10
15
15
15
4.
Доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта
%
0,78
0,97
1,26
1,26
1,26
1,74
2,21
2,68
5.
Количество обустроенных остановочных пунктов в год
ед.
0
0
0
0
0
4
4
4
6.
Доля освещенной улично-дорожной сети города в ее общей протяженности
%
44,8
45,5
46,2
48,27
50,5
52,76
55,0
57,25
7.
Протяженность линий наружного освещения
км
587,7
597,71
606,87
633,8
663,3
692,8
722,3
751,8
8.
Доля светильников, соответствующих энергоэффективным показателям, в общем количестве светильников
%
84,9
92,28
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортной
системы города Барнаула
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель - Повышение уровня и качества жизни населения за счет развития дорожно-транспортной системы
2015 - 2020
КДХБТС, ПЭАиРТ, ПЛНО, ОГИБДД, МУП "Барнаулгорсвет" г. Барнаула
1560730,0
1574360,1
1270380,2
1429589,7
1489849,6
1553352,6
8878262,2
Всего, в том числе:
309000,0
228453,0
0,0
0,0
0,0
0,0
537453,0
федеральный бюджет
12426,6
30000,0
31530,0
33138,0
34828,1
36604,3
178527,0
краевой бюджет
1208853,4
1285457,1
1208400,2
1366001,7
1424571,5
1486298,3
7979582,2
городской бюджет
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
182700,0
внебюджетные источники
2.
Задача 1. Обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
2015 - 2020
КДХБТС
1074729,7
1063612,3
768613,1
879456,1
924308,3
971448,0
5682167,5
Всего, в том числе:
309000,0
228453,0
0,0
0,0
0,0
0,0
537453,0
федеральный бюджет
12426,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
12426,6
краевой бюджет
753303,1
835159,3
768613,1
879456,1
924308,3
971448,0
5132287,9
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.1.
Мероприятие 1.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений
2015 - 2020
КДХБТС
621632,5
528658,9
268221,4
281900,7
296277,6
311387,8
2308078,9
Всего, в том числе:
309000,0
228453,0
0,0
0,0
0,0
0,0
537453,0
федеральный бюджет
12426,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
12426,6
краевой бюджет
300205,9
300205,9
268221,4
281900,7
296277,6
311387,8
1758199,3
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.2.
Мероприятие 1.2. Содержание и ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений
2015 - 2020
КДХБТС
421597,2
501923,4
465753,7
557583,7
586020,4
615907,4
3148785,8
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
421597,2
501923,4
465753,7
557583,7
586020,4
615907,4
3148785,8
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.3.
Мероприятие 1.3. Ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки
2015 - 2020
КДХБТС
30000,0
31530,0
33138,0
34828,0
36604,3
38471,1
204571,4
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
30000,0
31530,0
33138,0
34828,0
36604,3
38471,1
204571,4
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
2.4.
Мероприятие 1.4. Оформление объектов дорожной инфраструктуры в муниципальную собственность
2015 - 2020
КДХБТС
1500,0
1500,0
1500,0
5143,7
5406,0
5681,7
20731,4
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1500,0
1500,0
1500,0
5143,7
5406,0
5681,7
20731,4
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
3.
Задача 2. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
2015 - 2020
КДХБТС, ОГИБДД
60278,3
52751,9
34580,1
36343,7
38197,2
40145,2
262296,4
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
60278,3
52751,9
34580,1
36343,7
38197,2
40145,2
262296,4
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
3.1.
Мероприятие 2.1. Устройство технических средств организации дорожного движения
2015 - 2020
КДХБТС, ОГИБДД
4812,8
10059,1
5112,9
5373,7
5647,7
5935,7
36941,9
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
4812,8
10059,1
5112,9
5373,7
5647,7
5935,7
36941,9
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
3.2.
Мероприятие 2.2. Содержание технических средств организации дорожного движения
2015 - 2020
КДХБТС, ОГИБДД
55465,5
42692,8
29467,2
30970,0
32549,5
34209,5
225354,5
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
55465,5
42692,8
29467,2
30970,0
32549,5
34209,5
225354,5
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
4.
Задача 3. Организация транспортного обслуживания населения
2015 - 2020
КДХБТС, ПЭАиРТ
313241,7
313241,7
314771,7
350678,6
354118,0
357732,7
2003784,4
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
30000,0 <*>
31530,0 <*>
33138,0 <*>
34828,1 <*>
36604,3 <*>
166100,4 <*>
краевой бюджет
283241,7
253241,7
253241,7
287540,6
289289,9
291128,4
1657684,0
городской бюджет
30000,0
30000,0
30000,0
30000,0
30000,0
30000,0
180000,0
внебюджетные источники
4.1.
Мероприятие 3.1. Поддержка социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком
2015 - 2020
КДХБТС, ПЭАиРТ
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
1519450,2
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
253241,7
1519450,2
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
4.2.
Мероприятие 3.2. Обновление подвижного состава городского транспорта
2015 - 2020
КДХБТС, ПЭАиРТ
55000,0
55000,0
56530,0
91276,0
94656,2
98208,6
450670,8
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
30000,0 <*>
31530,0 <*>
33138,0 <*>
34828,1 <*>
36604,3 <*>
166100,4 <*>
краевой бюджет
30000,0
0,0
0,0
33138,0
34828,1
36604,3
134570,4
городской бюджет
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
150000,0
внебюджетные источники
4.3.
Мероприятие 3.3. Устройство остановочных пунктов
2018 - 2020
КДХБТС
0,0
0,0
0,0
1160,9
1220,1
1282,4
3663,4
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
1160,9
1220,1
1282,4
3663,4
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
4.4.
Мероприятие 3.4. Капитальный ремонт и ремонт кабельных линий, тяговых подстанций и контактной сети городского электрического транспорта
2015 - 2020
ПЭАиРТ
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
30000,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
30000,0
внебюджетные источники
5.
Задача 4. Организация наружного освещения на территории города
2015 - 2020
КДХБТС, ПЛНО, МУП "Барнаулгорсвет" г. Барнаула
87264,6
118458,6
125619,7
133363,9
141628,2
150450,6
756785,6
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
86814,6
118008,6
125169,7
132913,9
141178,2
150000,6
754085,6
городской бюджет
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
2700,0
внебюджетные источники
5.1.
Мероприятие 4.1. Строительство и реконструкция линий наружного освещения
2015 - 2020
КДХБТС, ПЛНО, МУП "Барнаулгорсвет" г. Барнаула
11019,6
39100,2
45126,0
47404,5
49799,2
52316,0
244765,5
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
10569,6
38650,2
44676,0
46954,5
49349,2
51866,0
242065,5
городской бюджет
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
2700,0
внебюджетные источники
5.2.
Мероприятие 4.2. Содержание и капитальный ремонт линий наружного освещения
2015 - 2020
КДХБТС, ПЛНО
76245,0
79358,4
80493,7
85959,4
91829,0
98134,6
512020,1
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
76245,0
79358,4
80493,7
85959,4
91829,0
98134,6
512020,1
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.
Мероприятие 5. Обеспечение функций, возложенных на КДХБТС
2015 - 2020
КДХБТС
25215,7
26295,6
26795,6
29747,4
31597,9
33576,1
173228,3
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
25215,7
26295,6
26795,6
29747,4
31597,9
33576,1
173228,3
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники

--------------------------------
<*> В соответствии с подпрограммой "Развитие городского электрического транспорта" государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 - 2020 годы (постановление Администрации Алтайского края от 16.10.2014 № 479).





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортной
системы города Барнаула
на 2015 - 2020 годы"

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат, в том числе:
1560730,0
1574360,1
1270380,2
1429589,7
1489849,6
1553352,6
8878262,2
из городского бюджета
1208853,4
1285457,1
1208400,2
1366001,7
1424571,5
1486298,3
7979582,2
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
12426,6
30000,0
31530,0
33138,0
34828,1
36604,3
178527,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
309000,0
228453,0
0,0
0,0
0,0
0,0
537453,0
из внебюджетных источников
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
30450,0
182700,0
Капитальные вложения, в том числе:
692464,9
632818,2
374990,3
425954,9
446380,7
467848,1
3040457,1
из городского бюджета
345588,3
348915,2
318010,3
367366,9
386102,6
405793,8
2171777,1
из краевого бюджета
12426,6
30000,0
31530,0
33138,0
34828,1
36604,3
178527,0
из федерального бюджета
309000,0
228453,0
0,0
0,0
0,0
0,0
537453,0
из внебюджетных источников
25450,0
25450,0
25450,0
25450,0
25450,0
25450,0
152700,0
Прочие расходы, в том числе:
868265,1
941541,9
895389,9
1003634,8
1043468,9
1085504,5
5837805,1
из городского бюджета
863265,1
936541,9
890389,9
998634,8
1038468,9
1080504,5
5807805,1
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
30000,0





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортной
системы города Барнаула
на 2015 - 2020 годы"

СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ,
ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 31.03.2015 № 449)

N
Наименование объекта
Этапы реализации объекта
Ориентировочная стоимость этапов реализации объекта по годам, тыс. рублей
2015
2016
2017
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
1.
Автомобильная дорога по улице Ползунова, от улицы Загородной до проспекта Красноармейского
Экспертиза проектно-сметной документации
577,08
0,00
0,00
98284,60
Реконструкция автомобильной дороги
0,00
0,00
97707,52
2.
Автомобильная дорога по улице Пионеров, от проспекта Ленина до проспекта Калинина
Предпроектные работы
26,53
0,00
0,00
516,80
Экспертиза проектно-сметной документации
490,27
0,00
0,00
3.
Автомобильная дорога по улице Власихинской, от улицы Шумакова до улицы Попова
Корректировка проектно-сметной документации
1600,00
0,00
0,00
31600,00
Реконструкция автомобильной дороги
30000,00
0,00
0,00
4.
Путепровод (пятипролетный) по проспекту Ленина через железнодорожные пути
Разработка проектно-сметной документации
11030,09
0,00
0,00
11030,09
5.
Автомобильная дорога по проезду Северному Власихинскому, от улицы Шумакова до улицы Попова
Реконструкция автомобильной дороги
26062,70
0,00
0,00
26062,7
6.
Остановочная площадка между поселками Ягодный и Центральный
Реконструкция автомобильной дороги
1619,04
0,00
0,00
1619,04
7.
Остановочная площадка "Садоводство Трансмашевец" в поселке Лесном
Реконструкция автомобильной дороги
1226,27
0,00
0,00
1226,27
8.
Тротуар по улице Взлетной, от улицы Лазурной до улицы Шумакова
Реконструкция автомобильной дороги
1313,27
0,00
0,00
1313,27
9.
Подпорная стенка по проспекту Ленина, 25
Реконструкция автомобильной дороги
3094,95
0,00
0,00
3094,95
10.
Тротуар по улице Мамонтова в селе Власиха
Реконструкция автомобильной дороги
12737,23
9608,79
0,00
22346,02
11.
Тротуар по улице Просторной, от улицы Жасминной до улицы Антона Петрова
Разработка проектно-сметной документации
500,00
0,00
0,00
500,0
12.
Тротуар по улице Партизанской, от улицы Челюскинцев до проспекта Красноармейского
Реконструкция автомобильной дороги
7139,82
0,00
0,00
7139,82
13.
Остановочные площадки по улице Радужной в поселке Лесном (в районе переулка 24)
Разработка проектно-сметной документации
98,71
0,00
0,00
98,71
14.
Автомобильная дорога по улице Бриллиантовой
Экспертиза проектно-сметной документации
0,00
0,00
450,00
50400,00
Реконструкция автомобильной дороги
0,00
0,00
50000,00
15.
Тротуар по бульвару Медиков
Разработка проектно-сметной документации
99,13
0,00
0,00
6467,02
Реконструкция автомобильной дороги
6367,89
0,00
0,00
16.
Автомобильная дорога по улице Гоголя, от переулка Малого Прудского до проспекта Красноармейского
Реконструкция автомобильной дороги
0,00
95323,53
0,00
95323,53
17.
Автомобильная дорога по улице Попова, от улицы Трактовой до улицы Власихинской
Реконструкция автомобильной дороги
0,00
145273,58
120063,88
265337,46
18.
Мостовой переход (южный) через реку Пивоварку по Павловскому тракту
Реконструкция мостового перехода
0,00
50000,00
0,00
50000,00
19.
Тротуар по улице Солнечная Поляна, от улицы Юрина до проспекта Космонавтов, 63
Разработка проектно-сметной документации
778,00
0,00
0,00
778,00
20.
Проведение предпроектных работ

195444,92
0,00
0,00
195444,92
Итого по объектам:

300205,90
300205,90
268221,40
868633,20


------------------------------------------------------------------