Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Барнаула от 11.08.2014 N 1736 "Об утверждении Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства и Положения о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 г. № 1736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ
НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО
СПИСАНИЮ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула
от 06.04.2015 № 486, от 13.05.2015 № 722)

В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 № 138 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула" (в редакции решения от 24.02.2012 № 703), в целях упорядочения процедуры проведения и документального оформления списания затрат по объектам незавершенного строительства с балансов отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) постановляю:
1. Утвердить Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (приложение 2).
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 11 августа 2014 г. № 1736

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 13.05.2015 № 722)

1. Настоящий Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 № 138 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула" и определяет порядок принятия решений о списании затрат по объектам незавершенного строительства при осуществлении их строительства (реконструкции, модернизации) (далее - строительство), произведенных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) (далее - учитывающая организация) за счет средств бюджета города и за счет средств краевого бюджета.
2. К объектам незавершенного строительства относятся объекты капитального строительства, прочно связанные с землей (перемещение которых без несоразмерного ущерба невозможно):
строительство которых продолжается;
строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном законодательством порядке;
находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки не оформлены в установленном законодательством порядке.
Под затратами по объектам незавершенного строительства понимаются затраты на выполненные строительно-монтажные, предпроектные, проектные, проектно-изыскательские, инженерно-изыскательские работы, прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство, которые финансировались за счет средств бюджета города и средств краевого бюджета, и учитываются на балансах учитывающих организаций.
3. С целью списания затрат по объектам незавершенного строительства создается комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и ее состав регламентируется постановлением администрации города.
4. В целях рассмотрения на комиссии вопроса о списании произведенных затрат учитывающая организация готовит ходатайство на имя председателя комиссии с приложением пояснительной записки с описанием причин образования затрат по объектам незавершенного строительства и следующих документов:
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2015 № 722)
а) по фактически завершенным строительством объектам, выявленным в результате инвентаризации объектов внешнего благоустройства, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, при его отсутствии - выписка комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2015 № 722)
б) по фактически завершенным строительством объектам, оформленным в муниципальную собственность, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, при его отсутствии - выписка комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2015 № 722)
в) по фактически завершенному строительству, но числящемуся на балансе как незавершенное строительство (при долевом участии в строительстве средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта):
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
муниципальный контракт (договор), подтверждающий, что строительство велось за счет средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта;
письменный отказ остальных участников строительства от государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
заключение, содержащее выводы о невозможности изготовления технической документации, выданное учитывающей организацией либо организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, и заключение комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о невозможности внесения объекта в Реестр объектов муниципальной собственности;
г) по прекращенному строительству:
справка учитывающей организации о сумме затрат на дату приостановления строительства и о наличии средств (бюджета города, краевого и федерального бюджетов, внебюджетных средств) на завершение строительства объекта;
акт о приостановлении строительства, составленный заказчиком объекта с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния;
отказ органа кадастрового учета в постановке объекта незавершенного строительства на государственный учет или заключение учитывающей организации, содержащее выводы об отсутствии необходимости в постановке объекта на кадастровый учет в силу нецелесообразности его дальнейшего использования;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
д) по неосуществленному строительству (в случае принятия решения о приостановлении проектно-изыскательских и предпроектных работ по неосуществленному строительству):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат на дату приостановления работ (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для продолжения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленный заказчиком объекта с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100;
заключение учитывающей организации об основаниях выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности продолжения выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
е) по неосуществленному строительству (при наличии проектной документации на проведение работ по строительству объекта):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для корректировки проектной документации, проведения работ по строительству объекта;
заключение учитывающей организации об основании выполнения проектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности корректировки проектной документации, выполнения работ по строительству объекта;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии).
Учитывающая организация предоставляет в комиссию цветные фотографии объекта незавершенного строительства для визуальной оценки данного объекта (если таковой имеется).
В случае непредоставления в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте Порядка, секретарь комиссии дополнительно запрашивает у учитывающей организации документы, которые должны быть предоставлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса учитывающей организацией. Указанный запрос оформляется в виде письма за подписью председателя комиссии или заместителя председателя комиссии и направляется учитывающей организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления ходатайства. При этом, рассмотрение ходатайства приостанавливается на срок не более 30 дней, необходимый для предоставления документов.
В случае непредоставления документов по истечении срока, на который приостанавливалось рассмотрение ходатайства, комиссия не рассматривает ходатайство и возвращает его учитывающей организации в течение 3-х рабочих дней с момента истечения указанного срока.
Руководитель учитывающей организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение сроков и достоверность документации и информации, предоставленных на рассмотрение комиссии.
5. Комиссия на заседании проверяет имеющиеся материалы и документацию по объекту и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) списания затрат.
6. Комиссией на заседании при рассмотрении предоставленных документов осуществляется оценка следующих критериев:
уровень готовности объекта, определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процент);
нормативный и фактический срок возведения объекта;
техническое обоснование возможности (невозможности) дальнейшего использования и восстановления объекта;
наличие разрешения на строительство объектов, документов о предоставлении земельных участков для строительства;
ориентировочная стоимость завершения строительства объекта;
соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к проектной документации, объектам (в том числе документации, предусмотренной действующим градостроительным законодательством);
физическое и (или) моральное устаревание, уничтожение (повреждение) объекта незавершенного строительства (в том числе в результате аварий, стихийных и иных бедствий, опасных природных явлений, катастроф).
7. Комиссия на заседании принимает решение о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства на основании оценки указанных выше критериев и устанавливая одновременно следующие обстоятельства:
а) по фактически завершенным строительством объектам, выявленным в результате инвентаризации объектов внешнего благоустройства, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство, - наличие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, при его отсутствии - выписки комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2015 № 722)
б) по фактически завершенным строительством объектам, оформленным в муниципальную собственность, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство, - наличие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, при его отсутствии - выписки комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2015 № 722)
в) по фактически завершенному строительству, но числящемуся на балансе как незавершенное строительство (при долевом участии в строительстве средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта):
наличие документов, подтверждающих, что строительство велось за счет средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта;
наличие письменного отказа остальных участников строительства от государственной регистрации права муниципальной собственности объекта незавершенного строительства;
наличие заключения, содержащего выводы о невозможности изготовления технической документации, выданного учитывающей организацией либо организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, и заключения комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о невозможности внесения объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
срок с окончания строительства составляет более 5 лет;
отсутствие разрешения на строительство объектов, документов о предоставлении земельных участков для строительства (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
г) по прекращенному строительству:
уровень готовности объекта, определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта, не более 5%;
наличие отказа органа кадастрового учета в постановке объекта незавершенного строительства на государственный учет или заключение учитывающей организации, содержащее выводы об отсутствии необходимости в постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет в силу нецелесообразности его дальнейшего использования;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния;
наличие акта о приостановлении строительства, составленного заказчиком объекта с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100;
срок с окончания строительства составляет более 5 лет;
несоответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к объектам (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
отсутствие разрешения на строительство объектов и документов о предоставлении земельных участков для строительства (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
д) по неосуществленному строительству (в случае принятия решения о приостановлении проектно-изыскательских и предпроектных работ по неосуществленному строительству):
наличие акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленного заказчиком объекта с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности продолжения выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ (в том числе в связи с подготовкой технического задания в соответствии с требованиями утративших силу норм законодательства);
е) по неосуществленному строительству (при наличии проектной документации на проведение работ по строительству объекта):
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности корректировки проектной документации, выполнения работ по строительству объекта;
несоответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к проектной документации, в том числе градостроительной документации (наличие указанных обстоятельств не является обязательным).
8. Решения комиссии принимаются в форме протокола заседания, который в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется и подписывается председателем и секретарем комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания секретарь комиссии направляет учитывающей организации его копию.
На основании решения комиссии о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства учитывающая организация осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о списании затрат в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола заседания комиссии. Распоряжение администрации города принимается в течение 30 дней с момента подготовки проекта.
9. Затраты по объектам незавершенного строительства подлежат списанию в срок, указанный в распоряжении администрации города.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 11 августа 2014 г. № 1736

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ
НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 06.04.2015 № 486)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации города Барнаула.
1.2. Комиссия создается в целях повышения эффективности исполнения средств бюджета города, направляемых на инвестиционные цели, своевременного списания затрат по объектам незавершенного строительства с балансов отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) (далее - учитывающая организация).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления.
1.4. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города.

2. Организация деятельности комиссии

2.1. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
2.2. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя.
На заседания комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления, в том числе территориальных органов местного самоуправления города Барнаула по месту расположения или предполагаемого расположения объекта, в отношении которого рассматривается вопрос по списанию затрат.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
2.3. В целях рассмотрения на комиссии вопроса по списанию произведенных затрат руководитель учитывающей организации в соответствии с пунктом 4 Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства готовит ходатайство с приложением пакета документов и направляет его председателю комиссии на рассмотрение. Заседание комиссии назначается в течение 30 дней с момента поступления пакета документов.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 06.04.2015 № 486)
2.4. Председатель комиссии:
2.4.1. Организует ее работу и председательствует на заседаниях;
2.4.2. Формирует повестку заседания комиссии, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;
2.4.3. Руководит деятельностью комиссии;
2.4.4. Взаимодействует с руководителями органов местного самоуправления по вопросам реализации решений комиссии, изменения ее состава;
2.4.5. Подписывает протоколы заседаний и другие документы комиссии;
2.4.6. Представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях.
2.5. Секретарь комиссии:
2.5.1. Содействует председателю комиссии в организации текущей деятельности комиссии;
2.5.2. Информирует членов комиссии о времени, месте и повестке дня ее заседания;
2.5.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами комиссии подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
2.5.4. Ведет делопроизводство комиссии.
2.6. Члены комиссии имеют право:
2.6.1. Вносить предложения по повестке дня его заседания;
2.6.2. Знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
2.6.3. Предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях комиссии;
2.6.4. Возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых комиссией;
2.6.5. Направлять запросы комиссии в органы местного самоуправления.
2.7. Члены комиссии обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам.
2.8. Исключение членов из состава комиссии осуществляется в следующих случаях:
2.8.1. Поступление личного заявления члена комиссии;
2.8.2. Утрата дееспособности членом комиссии;
2.8.3. Возникновение конфликта интересов либо угрозы его возникновения;
2.8.4. Установление недостоверности сведений, предоставленных в заявлении (ходатайстве) о включении в список кандидатов в члены комиссии;
2.8.5. Утрата доверия членов комиссии в случаях:
непринятия членом комиссии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
нарушения установленного порядка деятельности комиссии, в том числе пропуска двух и более заседаний комиссии в год без уважительных причин, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами;
2.8.6. Прекращение трудовых отношений (для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления).
2.9. Комиссия проверяет имеющиеся материалы и документацию по объекту и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) списания затрат по объектам незавершенного строительства.
2.10. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии мнение председателя является решающим.
2.11. Комиссия принимает решение о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства на основании оценки критериев и при установлении обстоятельств, указанных в пункте 6 Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства.
2.12. Решения комиссии принимаются в форме протокола заседания, который в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется и подписывается председателем и секретарем комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания секретарь комиссии направляет учитывающей организации его копию.

3. Обеспечение присутствия на заседаниях комиссии
представителей общественных объединений и организаций

В состав комиссии входят представители общественных объединений и организаций в количестве 3 человек. Порядок включения в состав комиссии представителей общественных объединений и организаций осуществляется в соответствии с Порядком создания советов (комиссий), являющихся коллегиальными органами, в администрации города Барнаула, отраслевых (функциональных) и территориальных органах местного самоуправления города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города от 20.01.2014 № 50.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН


------------------------------------------------------------------