Постановление Администрации города Барнаула от 01.08.2014 N 1641 "Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Барнауле"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 1641
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 15.07.2015 № 1138)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города от 09.12.2013 № 3710 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля в городе Барнауле" постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Барнауле (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 1 августа 2014 г. № 1641
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Барнаула
от 15.07.2015 № 1138)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и определяют требования к:
организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. В целях реализации положений настоящего Порядка главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города принимают правовые акты, регламентирующие вопросы организации, проведения и реализации материалов контрольных мероприятий, в пределах установленных бюджетным законодательством полномочий.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в городе Барнауле осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
Субъектами внутреннего финансового контроля (далее - субъекты контроля) являются: руководители, заместители руководителей, иные должностные лица структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляющие контрольные действия.
Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: структурные подразделения и должностные лица главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, подведомственных получателей средств бюджета города, в отношении которых осуществляются контрольные действия.
2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры по планированию и исполнению бюджета города, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществляемые объектами контроля.
2.3. Цели внутреннего финансового контроля:
соблюдение нормативных правовых актов, регулирующих планирование и исполнение бюджета города, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города.
2.4. Формы проведения внутреннего финансового контроля (контрольные действия):
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Контрольные действия подразделяются на:
визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. Способы осуществления внутреннего финансового контроля:
сплошной способ - способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (каждого действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ - способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (отдельного действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководители, а также заместители руководителей, курирующие структурные подразделения главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, муниципальных учреждений и предприятий города.
3. Планирование и проведение внутреннего финансового
контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
3.2. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля производится руководителем каждого подразделения субъекта контроля, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
3.3. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
абзац исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138;
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) субъекта контроля о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Абзац исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138.
3.4. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) субъекта контроля.
3.5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о:
должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
периодичности выполнения операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
методах и способах контроля;
периодичности контрольных действий.
3.6. Этапы формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
3.7. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном субъектом контроля.
3.8. Методы внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль осуществляется на следующих уровнях: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами каждого подразделения субъекта контроля путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения, иным уполномоченным лицом субъекта контроля путем авторизации операций (действий по формированию документов), необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами субъекта контроля сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города, а также муниципальными учреждениями города путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
3.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур (операций):
1) составление и представление объектами контроля в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, главному распорядителю средств бюджета города документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление объектами контроля в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, главному распорядителю средств бюджета города документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) составление, утверждение и ведение объектами контроля бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
4) составление, утверждение и исполнение объектами контроля бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;
5) принятие и исполнение объектами контроля бюджетных обязательств;
6) формирование, утверждение и исполнение объектами контроля муниципальных заданий;
7) начисление, учет, правильность исчисления, полнота и своевременность осуществления платежей объектами контроля в бюджет города, пеней и штрафов по ним, исполнение судебных актов;
8) принятие объектами контроля решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
9) принятие объектами контроля решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города;
10) ведение объектами контроля бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, ведение регистров бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
11) составление и представление объектами контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
12) доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, получателей средств бюджета города;
(пп. 12 введен Постановлением администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
13) иные бюджетные процедуры, выполняемые объектами контроля в процессе планирования и исполнения бюджета.
(пп. 13 введен Постановлением администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
4. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
4.1. Результаты проверок контроля по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
4.2. Выявленные недостатки и (или) нарушения, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений и (или) недостатков, о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
4.3. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
4.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности и подчиненности направляется руководителю (заместителю руководителя) объекта контроля.
4.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля субъектом контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города;
4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики объекта контроля;
6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений объекта контроля.
4.6. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внешнего и внутреннего финансового контроля, отчетах внутреннего финансового контроля и аудита в отношении данного объекта контроля.
4.7. Субъекты контроля самостоятельно определяют:
порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
периодичность направления информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителю.
4.8. Субъекты контроля обязаны предоставлять органам внутреннего и внешнего финансового контроля, субъектам внутреннего финансового аудита запрашиваемую ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
5. Организация внутреннего финансового аудита
5.1. Внутренний финансовый аудит в городе Барнауле осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
Субъектами внутреннего финансового аудита (далее - субъекты аудита) являются: структурные подразделения, уполномоченные должностные лица главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и осуществляющие контрольные действия на основе функциональной независимости.
Субъекты внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) являются: структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей средств бюджета города, в отношении которых осуществляются контрольные действия.
5.2. Предмет внутреннего финансового аудита - совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами контроля, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
5.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города.
5.4. Формы проведения внутреннего финансового аудита - плановые и внеплановые аудиторские проверки.
5.5. Виды аудиторских проверок:
камеральные проверки - проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки - проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки - проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5.6. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения мотивированного запроса о предоставлении для проведения проверки документов, материалов, информации устанавливается субъектом аудита.
5.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
4) предоставлять органам внутреннего и внешнего финансового контроля запрашиваемую ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
5.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель субъекта контроля.
6. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
6.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем субъекта аудита (далее - план).
6.2. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном субъектом аудита.
6.3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
6.4. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
(п. 6.4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
6.5. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность объектов контроля в случае неправомерного их исполнения;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
6.6. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля, проведения контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита за период, подлежащий аудиторской проверке.
6.7. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
6.8. Аудиторская проверка назначается решением руководителя субъекта аудита.
6.9. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита.
6.10. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки проведения аудиторской проверки.
6.11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование следующих операций и процедур:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного (бухгалтерского) учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;
8) бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
6.12. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование - изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.
Наблюдение - систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.
Запрос - обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
Подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пересчет - проверка точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.
Аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
6.13. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
6.14. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются субъектом аудита.
7. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита
7.1. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы о проведении аудиторской проверки должны содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
7.2. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
7.3. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются субъектом аудита.
7.4. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию:
1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
2) о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
4) о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города.
7.5. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю субъекта аудита.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель субъекта аудита вправе принять одно или несколько решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула и (или) правоохранительные органы - в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
7.6. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
7.7. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города.
7.8. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается субъектом аудита.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.07.2015 № 1138)
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
------------------------------------------------------------------