Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алтайского края от 21.04.2014 N 189 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2014 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях внедрения института наставничества на государственной гражданской службе Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Алтайского края.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края при организации наставничества руководствоваться Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 21 апреля 2014 г. № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Алтайского края (далее - "Положение") определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в структурных подразделениях Администрации края и органах исполнительной власти Алтайского края.
2. Целью внедрения института наставничества является оказание практической помощи лицам, поступившим на государственную гражданскую службу Алтайского края, в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности.
3. Задачами наставничества являются:
1) сокращение периода адаптации государственных гражданских служащих, назначенных на должность государственной гражданской службы Алтайского края;
2) ускорение процесса профессионального становления сотрудников;
3) развитие способности сотрудников самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
4) совершенствование профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
5) выработка у обучаемых гражданских служащих добросовестности, дисциплинированности, ответственного отношения к исполнению должностных обязанностей.

II. Организация наставничества

4. Наставничество может осуществляться в отношении:
1) государственных гражданских служащих Алтайского края, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы Алтайского края, за исключением лиц, назначенных на высшие должности государственной гражданской службы Алтайского края;
2) переведенных на иную должность гражданской службы, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков;
3) иных лиц, не замещающих должности государственной гражданской службы, по решению руководителя структурного подразделения Администрации края либо органа исполнительной власти Алтайского края.
5. Наставник назначается из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее пяти лет, показывающих высокие результаты профессиональной деятельности, пользующихся авторитетом в коллективе.
6. Наставник определяется руководителем структурного подразделения Администрации края либо органа исполнительной власти Алтайского края не позднее десяти рабочих дней со дня назначения сотрудника на соответствующую должность. Основанием для определения наставника является служебная записка непосредственного руководителя сотрудника, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
Максимальное число закрепленных за одним наставником обучаемых одновременно - два человека.
7. Период осуществления наставничества устанавливается от трех до шести месяцев либо в пределах испытательного срока, в зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальных способностей.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности сотрудника и другие периоды, когда сотрудник фактически не исполнял должностные обязанности.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения Администрации края либо органа исполнительной власти Алтайского края и наставником может быть завершено досрочно.
8. Замена наставника может производиться в следующих случаях:
1) при расторжении служебного контракта с наставником;
2) при переводе наставника или обучаемого на иную должность гражданской службы;
3) при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении обучаемого (включая невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца в связи с его с временной нетрудоспособностью).

III. Участники наставничества

9. Наставник:
1) совместно с сотрудником составляет индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) содействует сотруднику в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, последовательном и грамотном овладении приемами и методами организации работы;
3) информирует непосредственного руководителя сотрудника о ходе осуществления наставничества;
4) по окончании периода осуществления наставничества готовит заключение об итогах выполнения сотрудником индивидуальной программы адаптации согласно приложению 2 к настоящему Положению.
10. В период адаптации сотрудник:
1) выполняет обязанности по замещаемой должности;
2) обращается к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;
3) выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой адаптации.
11. Руководитель структурного подразделения Администрации края либо органа исполнительной власти Алтайского края:
1) создает необходимые условия для организации совместной работы наставника и сотрудника;
2) утверждает индивидуальную программу адаптации;
3) осуществляет контроль за наставничеством.
12. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению, представляются наставником в кадровую службу государственного органа.
13. Не позднее десяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель структурного подразделения Администрации края либо органа исполнительной власти Алтайского края:
1) рассматривает отчеты наставников;
2) анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
3) определяет меры поощрения наставников в случае признания наставничества успешным.
14. Выполнение функций наставника учитывается при прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность.

IV. Критерии оценки эффективности наставничества

15. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
1) правильность выполнения обучаемым своих должностных обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;
2) самостоятельность обучаемого при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;
3) участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом;
4) соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных нормативных актов государственного органа;
5) соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими служащими, гражданами и организациями.





Приложение 1
к Положению
о наставничестве на
государственной гражданской
службе Алтайского края

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа исполнительной
власти Алтайского края (руководитель
структурного подразделения
Администрации края)
_____________________________ Ф.И.О.
"___" _________ 2014 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ

Фамилия, имя, отчество сотрудника _________________________________________
Структурное подразделение _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Период адаптации: с "___" ___________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г.

№ п/п
Мероприятия по адаптации
Сроки выполнения
Отметка о выполнении мероприятий по адаптации
1.




Индивидуальную программу адаптации разработали:
Наставник _________________________________________ "___" _________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Сотрудник _________________________________________ "___" _________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)





Приложение 2
к Положению
о наставничестве на
государственной гражданской
службе Алтайского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об итогах выполнения сотрудником индивидуальной программы адаптации
_____________________________________________________
(Ф.И.О. и должность сотрудника)

Период осуществления наставничества: с _______________ по _________________
Краткая характеристика выполнения сотрудником индивидуальной программы
адаптации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации сотруднику по результатам осуществления наставничества _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наставник _________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" __________ 20__ г.

С выводом
ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" __________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------