Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2014 N 194 "Об утверждении краевой программы "Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2014 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях развития региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с направлениями, обозначенными в Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 13.11.2012 № 617, постановляю:
1. Утвердить краевую программу "Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 23 апреля 2014 г. № 194

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт краевой программы
"Социальная адаптация выпускников организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" на 2014 - 2016 годы

Наименование программы
краевая программа "Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2016 годы (далее - "программа")
Государственный заказчик программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Основные разработчики программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по печати и информации;
органы местного самоуправления (по согласованию);
некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)
Цель и задачи программы
цель:
обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в постинтернатный период;
задачи:
подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля трудоустроенных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля закрепившихся на рабочем месте выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных организаций;
доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к семейным, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Алтайского края;
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае;
количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших материальную базу социальных гостиниц для временного пребывания выпускников
Срок реализации программы
2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по печати и информации;
работодатели (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности
увеличение до 99,6% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение до 78% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
увеличение до 28% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование;
увеличение до 49% доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом;
увеличение доли организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых для 100% воспитанников созданы условия, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Алтайского края;
увеличение до 77,5% доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае;
улучшение материальной базы социальных гостиниц для временного пребывания выпускников 20 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В Алтайском крае в результате реализации краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2013 годы развивается региональная система постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "дети-сироты").
С целью реализации мер по социальной адаптации и организации сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "организации для детей-сирот"), в крае действуют социально значимые программы, нормативные правовые акты, направленные на обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот.
При софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуются мероприятия подпрограммы "Счастливое детство - в семье!" долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы. В течение 2012, 2013 годов улучшена материальная база 14 организаций для детей-сирот в части оснащения социальных гостиниц временного пребывания выпускников.
В полном объеме реализуется закон Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" в части предоставления социальной поддержки детям-сиротам при их трудоустройстве, медицинском обслуживании, получении образования.
С целью обеспечения жилищных прав выпускников организаций для детей-сирот внесены изменения в закон Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края", приняты постановления Администрации Алтайского края от 26.12.2012 № 730 "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, имевшим ранее статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации"; от 26.12.2012 № 726 "Об утверждении порядка признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются"; от 27.12.2012 № 736 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Для распространения на территории Алтайского края модели успешной социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации с использованием механизма межведомственного взаимодействия образовательных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества, в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 02.10.2013 № 4280 на базе КГБОУ "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" создана федеральная стажировочная площадка. Цель деятельности указанной площадки - модернизация системы постинтернатного сопровождения детей-сирот за счет развития кадрового потенциала, разработка организационно-правовой модели межведомственного взаимодействия.
Продолжает совершенствоваться система патронатного сопровождения детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот, до достижения ими 23 лет. Постинтернатный патронат как форма патронатного сопровождения выпускников в период их обучения по очной форме в краевых государственных профессиональных образовательных организациях позволяет обеспечить более эффективную адаптацию и социализацию выпускников, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. За период с 2011 по 2013 годы на реализацию мероприятий по осуществлению постинтернатного патроната из краевого бюджета выделены денежные средства в размере 15584,5 тыс. рублей.
В целях оказания информационно-просветительской и консультативной помощи выпускникам организаций для детей-сирот края организована работа телефона "горячей линии" (36-63-97) по вопросам защиты прав и законных интересов воспитанников и выпускников таких организаций. Кроме этого, открыт информационный портал на сайте краевого центра психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс".
Продолжается работа по изданию справочной, информационной и иной литературы для выпускников организаций для детей-сирот по вопросам их социальной адаптации.
Проведен конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников.
Продолжено совершенствование учета выпускников организаций для детей-сирот. В настоящее время в краевой базе данных выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов содержатся сведения о 1454 выпускниках таких организаций (2012 год - 1353 выпускника).
К решению задач социализации воспитанников и выпускников привлечены попечительские советы организаций для детей-сирот. С целью выявления лучшего опыта работы попечительского совета проведен конкурс "Лучший попечительский совет детского интернатного образовательного учреждения". Формируется практика закрепления за каждым воспитанником, семейной группой значимого взрослого из числа представителей попечительских советов.
Реализован комплекс мер, направленных на профориентацию воспитанников организаций для детей-сирот. Системно проводятся консультации и информационно-просветительские занятия по вопросам профессионального самоопределения. Изучение профессиональных ориентаций старшеклассников - воспитанников организаций для детей-сирот показало, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом дети чаще стали выбирать профессии, востребованные на региональном рынке труда.
В целях повышения эффективности трудоустройства обучающихся детей-сирот в краевых государственных профессиональных образовательных организациях созданы службы социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот.
Учреждениями службы занятости населения оказывается содействие выпускникам организаций для детей-сирот в поиске подходящей работы, а также предоставляются государственные услуги по информированию о положении на рынке труда, социальной адаптации и психологической поддержке.
Продолжена работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году реализован утвержденный приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края план организационных мероприятий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По итогам работы в список детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, включены 1511 детей указанной категории, достигших 14 лет.
Анализ показывает, что практически все выпускники организаций для детей-сирот поступают в профессиональные образовательные организации. В 2013 году доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации, составила 99,6% от общего числа выпускников.
Однако в целом ситуация в части социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот продолжает оставаться напряженной. Кроме того, проблема актуализирована в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Недостаточно разработаны технологии работы специалистов с выпускниками организаций для детей-сирот. Необходимо дальнейшее реформирование деятельности организаций для детей-сирот по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и созданию системы постинтернатной адаптации. С этой целью планируется организовать работу по внедрению имеющегося опыта по реализации организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации.
Требуют дальнейшего решения вопросы получения выпускниками конкурентных на рынке труда профессий, первичного трудоустройства и закрепления их на рабочем месте.
Реализация мероприятий программы позволит продолжить решение проблемы постинтернатной адаптации и социализации выпускников организаций для детей-сирот.

2. Основная цель и задачи программы

Целью программы является обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот в постинтернатный период.
Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач:
подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям развития региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, определенным следующими нормативными правовыми актами: законами Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края", от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", постановлениями Администрации Алтайского края от 02.09.2010 № 387 "Об утверждении Положения об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 26.12.2012 № 730 "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, имевшим ранее статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации", от 26.12.2012 № 726 "Об утверждении порядка признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются", от 27.12.2012 № 736 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 20.12.2013 № 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы".

3. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1.
Программные мероприятия представлены по четырем направлениям, определенным рекомендациями Минобрнауки России от 01.03.2011 № 06-369 по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача I "Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организаций" реализуется при помощи программных мероприятий, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот. Мероприятия указанного направления обеспечивают распространение опыта по социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации; осуществление деятельности служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их социализации в обществе; разработку методических рекомендаций по реализации программ индивидуального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в предвыпускном и выпускном периодах; разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в предвыпускном и выпускном периодах; материально-техническое оснащение организаций для детей-сирот с целью профессиональной ориентации воспитанников; проведение ежегодной углубленной медицинской профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья; проведение медицинской реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа находящихся в организациях для детей-сирот); конкурс на лучшего наставника, предполагающий наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние; конкурс на лучшую программу по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот; мониторинг деятельности организаций для детей-сирот по созданию благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию их воспитанников.
Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, направленных на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов в постинтернатный период. Основными мероприятиями программы предусмотрено: постинтернатный патронат детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций; организация работы инновационной стажировочной площадки "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации"; ведение базы данных по учету выпускников организаций для детей-сирот; предоставление мер социальной поддержки выпускникам организаций для детей-сирот; координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и опекунских семей; информационное сопровождение реализации программных мероприятий.
Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" реализуется при помощи программных мероприятий, предусматривающих обеспечение индивидуального сопровождения выпускников таких организаций; введение курса по сопровождению процесса адаптации и формированию эффективного поведения на рынке труда в профессиональных образовательных организациях, где обучаются выпускники организаций для детей-сирот; предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации будущим выпускникам организаций; содействие в привлечении волонтеров к наставнической деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот; содействие трудовой занятости безработных и ищущих работу граждан из числа выпускников таких организаций.
Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, позволяющих обеспечить защиту имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот, включая обеспечение их жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, оснащение социальных гостиниц организаций для детей-сирот для временного пребывания выпускников.
Мероприятия программы (приложение 1) будут реализовываться в рамках следующих нормативных правовых актов:

позиции 1.1 - 1.2, 1.7 - закона Алтайского края от 28.11.2013 № 82-ЗС "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в рамках средств на обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи);

позиции 1.8 - 1.9 - закона Алтайского края от 12.11.2013 № 69-ЗС "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; постановления Администрации Алтайского края от 17.12.2013 № 655 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (за счет средств обязательного медицинского страхования);

позиции 2.1, 2.2 - государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2013 № 670;

позиция 3.9 - закона Алтайского края от 28.11.2013 № 82-ЗС "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в рамках текущего финансирования на содержание профессиональных образовательных организаций);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Алтайского края № 741 издано 29.12.2012, а не 25.12.2012.
------------------------------------------------------------------
позиции 3.2 - 3.4 - государственной программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 25.12.2012 № 741.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 2.

4. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию в Алтайском крае благоприятных условий для комплексного решения вопросов сопровождения воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, направленную на их успешную социальную адаптацию.
Реализация мероприятий в рамках задачи I "Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации" позволит создать благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, для 100% воспитанников таких организаций.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит увеличить до 49% долю детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом, увеличить до 77,5% долю детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" позволит увеличить до 99,6% долю выпускников организаций для детей-сирот, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников таких организаций; увеличить до 78% долю трудоустроенных выпускников организаций для детей-сирот, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование, увеличить до 28% долю закрепившихся на рабочем месте выпускников организаций для детей-сирот в общем числе получивших профессиональное образование.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит улучшить материальную базу 20 организаций для детей-сирот в части оснащения социальных гостиниц для временного пребывания выпускников.

5. Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы будет осуществляться за счет данных региональной статистики, результатов мониторинга постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот.
В целях преодоления существующих в общественном сознании негативных установок в отношении выпускников организаций для детей-сирот, формирования в обществе мнения положительного образа выпускника организации для детей-сирот предусмотрено информационное сопровождение в средствах массовой информации тематических материалов о работе по социальной адаптации выпускников. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и информации будут размещать материалы на своих официальных сайтах.
Реализации программы будет способствовать организация единой информационной кампании в средствах массовой информации по данным проблемам в регионе, размещение социальной рекламы в районах и городах Алтайского края.
Планируется распространение на территории Алтайского края положительного опыта работы по созданию эффективных моделей социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, проведение просветительской, информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, подготовка доклада о ходе реализации мероприятий по вопросам социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот. Кроме того, планируется проведение социологических опросов, научных исследований в отношении оценки изменения общественного мнения о выпускниках организаций для детей-сирот.

6. Система управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Исполнителями программы являются Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и информации, работодатели (по согласованию).
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
совершенствование нормативной правовой базы поддержки выпускников организаций для детей-сирот;
методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края и местного самоуправления, направленной на решение проблем социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
постоянный мониторинг возможных проблем выпускников организаций для детей-сирот в постинтернатный период.
Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.04.2012 № 214 "Об утверждении порядка разработки краевых программ Алтайского края".
Исполнители программы ежеквартально, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий государственному заказчику.





Приложение 1
к краевой программе
"Социальная адаптация
выпускников организаций
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей" на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Цели, задачи мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый результат реализации мероприятия программы
1
2
3
4
Цель 1. Обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот в постинтернатный период



Задача 1.1. Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни после выпуска из организации



Мероприятие 1.1.1. Создание в организациях для детей-сирот благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию их воспитанников
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
2016 год
создание в организациях для детей-сирот условий, приближенных к семейным, для 100% воспитанников
Мероприятие 1.1.2. Распространение опыта КГБОУ "Среднесибирский детский дом" (базовая площадка по направлению "Распространение на территории Алтайского края современных моделей успешной социализации детей") по социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
2014 год, 2015 год
внедрение опыта КГБОУ "Среднесибирский детский дом" по социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации в 24 организациях для детей-сирот
Мероприятие 1.1.3. Осуществление деятельности служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот с целью их социализации в обществе
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ежегодно
увеличение до 100% доли организаций для детей-сирот, в которых созданы службы по постинтернатному сопровождению выпускников, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края
Мероприятие 1.1.4. Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ индивидуального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в предвыпускном и выпускном периодах
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
2014 год
повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот по сопровождению выпускников в предвыпускном и выпускном периодах
Мероприятие 1.1.5. Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в предвыпускном и выпускном периодах
организации для детей-сирот
2014 год
определение индивидуального "маршрута развития" выпускника, оказание адресной помощи 100% выпускников организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.1.6. Проведение мониторинга реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс"
ежегодно
внедрение программ социальной адаптации и сопровождения выпускников в 100% организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.1.7. Материально-техническое оснащение организаций для детей-сирот с целью профессиональной ориентации воспитанников, выпускников
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ежегодно
психологическая готовность к труду воспитанников организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.1.8. Проведение ежегодной углубленной медицинской профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
ежегодно
выбор профессии выпускниками организаций для детей-сирот в соответствии с состоянием здоровья;
снижение их заболеваемости
Мероприятие 1.1.9. Проведение медицинской реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа находящихся в организациях для детей-сирот)
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
ежегодно
снижение на 5,5% заболеваемости воспитанников организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.1.10. Конкурс на лучшего наставника, предполагающего наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном периодах взрослого, оказывающего на него положительное влияние
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
организации для детей-сирот
2014 год
обеспечение сопровождения 99% воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот в предвыпускном и выпускном периодах
Мероприятие 1.1.11. Конкурс на лучшую программу по социальной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
организации для детей-сирот
2014 год
внедрение инновационного опыта работы организаций для детей-сирот по социальной адаптации и сопровождению выпускников
Мероприятие 1.1.12. Проведение мониторинга деятельности организаций для детей-сирот по созданию благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
увеличение доли организаций для детей-сирот, в которых для 100% воспитанников созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края
Задача 1.2. Организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот



Мероприятие 1.2.1. Постинтернатный патронат детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
увеличение до 49% доли детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом
Мероприятие 1.2.2. Организация работы инновационной стажировочной площадки "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации"
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
АКИПКРО;
организации для детей-сирот;
профессиональные образовательные организации
2014 год, 2015 год
увеличение до 77,5% доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае
Мероприятие 1.2.3. Ведение базы данных по учету выпускников организаций для детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
сохранение до 99% числа выпускников организаций для детей-сирот, охваченных программами социально-педагогического сопровождения в выпускном периоде
Мероприятие 1.2.4. Предоставление мер социальной поддержки выпускникам организаций для детей-сирот
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
ежегодно
оказание социальной поддержки 100% выпускников организаций для детей-сирот из числа обратившихся в организации, оказывающие социальные услуги
Мероприятие 1.2.5. Координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников организаций для детей-сирот и опекунских семей
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
привлечение общественности к решению проблем социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, обеспечение их своевременной организационно-консультационной поддержки и сопровождения
Мероприятие 1.2.6. Информационное сопровождение реализации программных мероприятий
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения
ежегодно
проведение просветительской, информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот
Задача 1.3. Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству



Мероприятие 1.3.1. Введение курса по сопровождению процесса адаптации, профессионального обучения и формированию эффективного поведения на рынке труда в профессиональных образовательных организациях, где обучаются дети-сироты
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
2014 год
увеличение до 78% доли трудоустроенных выпускников организаций для детей-сирот, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование
Мероприятие 1.3.2. Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации будущим выпускникам организаций для детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и занятости населения
ежегодно
получение услуги по профессиональной ориентации 100% выпускников организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.3.3. Содействие в привлечении волонтеров к наставнической деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
содействие социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.3.4. Содействие трудовой занятости безработных и ищущих работу граждан из числа выпускников организаций для детей-сирот
управление Алтайского края по труду и занятости населения
ежегодно
получение 100% граждан из числа выпускников организаций для детей-сирот необходимых государственных услуг в области содействия трудовой занятости
Мероприятие 1.3.5. Заключение ученических договоров работодателей с выпускниками организаций для детей-сирот, получающих профессиональное образование
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
работодатели (по согласованию)
ежегодно
закрепление на рабочем месте 28% выпускников организаций для детей-сирот, в общем числе получивших профессиональное образование
Задача 1.4. Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот



Мероприятие 1.4.1. Оснащение социальных гостиниц организаций для детей-сирот для временного пребывания выпускников
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
2014 год, 2015 год
улучшение материальной базы социальных гостиниц 20 организаций для детей-сирот
Мероприятие 1.4.2. Защита имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот, в том числе своевременное включение их в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспечение сохранности жилых помещений, где они являются собственниками либо нанимателями по договору социального найма или членами семьи нанимателей по договору социального найма
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
ежегодно
профилактика случаев нарушения жилищных и имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот





Приложение 2
к краевой программе
"Социальная адаптация
выпускников организаций
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей" на 2014 - 2016 годы

ДИНАМИКА
ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРАЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Целевой индикатор, показатель
Единица измерения
Значение по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
Доля выпускников организаций для детей-сирот, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот
процент
99,4
99,5
99,6
Доля организаций для детей-сирот, в которых для 100% воспитанников созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края
процент
98
99
100
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае
процент
76
77
77,5
Доля выпускников организаций для детей-сирот, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование
процент
76
77
78
Доля выпускников организаций для детей-сирот, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование
процент
26
27
28
Доля детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций
процент
46
47
49
Количество организаций для детей-сирот, улучшивших материальную базу социальных гостиниц для временного пребывания выпускников
единица
10
5
5


------------------------------------------------------------------