Постановление Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 22 "Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И
СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2014 № 246)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края.
2. Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (Денисов Ю.Н.) утвердить размеры нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях Алтайского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета объемов средств, выделяемых на финансирование общеобразовательных организаций, на основе принципов нормативного бюджетного финансирования.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 18.01.2011 № 13 "Об утверждении методики расчета в 2011 - 2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края";
постановление Администрации края от 27.04.2012 № 216 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.01.2011 № 13";
постановление Администрации края от 21.01.2013 № 19 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.01.2011 № 13";
постановление Администрации края от 08.02.2011 № 55 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1238".
5. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 24 января 2014 г. № 22
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2014 № 246)
1. Настоящая методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Алтайского края, получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, исходя из нормативов расходов на одного обучающегося.
2. В расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - "общеобразовательные организации"), включены:
средства на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату);
непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, учебного и компьютерного оборудования, ученической мебели (школьные парты, ученические стулья, классные доски, в том числе интерактивные), канцелярских товаров, периодических изданий для школьных библиотек, расходных материалов, расходы на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расходы на оплату пользования Интернетом и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 21.05.2014 № 246)
3. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда прочего персонала (административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала);
коэффициентов удорожания образовательной услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется в зависимости от уровней общего образования, исходя из следующих показателей:
начальное общее образование (1 - 4 классы);
основное общее образование (5 - 9 классы);
среднее общее образование (10 - 11 классы);
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных организациях и 14 человек в сельских общеобразовательных организациях;
число часов по обязательной программе базисного учебного плана при 6-дневной рабочей неделе:
начальное общее образование - 26 часов в неделю;
основное общее образование - 35 часов в неделю;
среднее общее образование - 37 часов в неделю;
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования вводится 5 часов внеурочной деятельности;
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
начальное общее образование - 18 часов в неделю;
основное общее образование - 18 часов в неделю;
среднее общее образование - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда в городских и сельских общеобразовательных организациях;
средний коэффициент квалификационной категории педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в городских и сельских общеобразовательных организациях на начало учебного года.
5. Доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет: для городских общеобразовательных организаций - 33%, для сельских общеобразовательных организаций - 29% базовой части фонда оплаты труда.
6. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях по уровням общего образования (п) исчисляется по формуле:
, где:
n - уровень общего образования;
a - количество часов по базисному учебному плану;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - уровень средней заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда;
- средний коэффициент квалификационной категории на начало учебного года;
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации;
- количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем пятым пункта 4 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и выплаты специального характера ;
- коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистов, работающих на селе ;
- коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы по уровням общего образования (начальное общее образование - 1,06; основное общее образование - 1,15; среднее общее образование - 1,22);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе педагогического персонала, не учтенного базисным учебным планом (сельские общеобразовательные организации - 1,4, городские общеобразовательные организации - 1,5).
7. Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях в зависимости от видов классов и направленности (профиля) образовательных программ (m) исчисляются по формуле:
, где:
m - вид и направленность (профиль) образовательных программ, форма обучения;
- коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости от вида и направленности (профиля) образовательных программ, формы обучения (приложение).
8. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания общеобразовательных организаций, производится, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в группе кратковременного пребывания - 15 человек в городских общеобразовательных организациях и 10 человек в сельских общеобразовательных организациях;
число часов недельной образовательной нагрузки - 15 часов (занятий) в неделю в группах для детей шестого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в группах для детей седьмого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов жизни);
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы на основе рекомендуемых размеров (диапазонов) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования в городских и сельских общеобразовательных организациях;
фонд надбавок и доплат, составляющий 10% фонда оплаты труда, предусмотренного на организацию дошкольного образования в группах кратковременного пребывания.
9. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования исчисляется по формуле:
, где:
а - количество часов недельной образовательной нагрузки;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - средний размер педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному размеру окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления, в группах кратковременного пребывания на начало учебного года (без учета повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы специалистам на селе на 25%);
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации;
- количество обучающихся в группе кратковременного пребывания в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на размер надбавок и доплат ;
- коэффициент повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы специалистов, работающих на селе .
10. При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, касающиеся оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя.
Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года.
При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент, коэффициент отклонения среднего размера педагогической ставки заработной платы по каждому муниципальному образованию от среднекраевой педагогической ставки заработной платы данной категории работников, соответствующий средневзвешенному размеру окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления.
11. При определении, исходя из нормативов расходов по заработной плате на одного обучающегося, указанных в пунктах 6 и 9 настоящей методики, объема субвенции для каждого муниципального образования используются сведения о численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с данными государственной статистической отчетности и прогнозной численности на плановый период, а также прогнозной среднегодовой численности обучающихся в группах кратковременного пребывания.
12. Дополнительные расходы (М) на малокомплектные общеобразовательные организации, а также на филиалы муниципальных общеобразовательных организаций, в которых средняя наполняемость классов менее 14 человек и отсутствуют параллельные классы, исчисляются по формуле:
, где:
рассчитывается по формуле:
, где:
f - количество классов;
- расходы по оплате труда на класс в зависимости от уровня общего образования (n), которые исчисляются по формуле:
, где:
- количество обучающихся в малокомплектных общеобразовательных организациях в зависимости от уровня общего образования (n);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и осуществление выплат специального характера ;
- коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы в зависимости от уровней общего образования (начальное общее образование - 1,06; основное общее образование - 1,15; среднее общее образование - 1,22);
k - поправочный коэффициент (k = 0,49).
К объему средств, направляемых на дополнительные расходы на малокомплектные общеобразовательные организации, применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя. Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года.
13. Средства на стимулирование инновационной деятельности учитываются в объеме субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях. Распределение указанных средств утверждается распоряжением Администрации Алтайского края.
14. В объеме субвенции учтены расходы на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Право на получение ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (далее - "вознаграждение") имеют педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, следующих типов:
общеобразовательные организации;
вечерние (сменные) общеобразовательные организации;
кадетские школы.
Педагогическим работникам вышеназванных образовательных организаций денежное вознаграждение выплачивается в случае возложения на них, с их согласия, функций классного руководителя.
Размер вознаграждения устанавливается из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее установленной для образовательных организаций соответствующими типовыми положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В классах с наполняемостью менее установленной размер денежного вознаграждения определяется пропорционально численности обучающихся. Педагогическому работнику, осуществляющему функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, классах-комплектах, денежное вознаграждение устанавливается с учетом количества обучающихся в каждом классе, классе-комплекте.
При изменении численности обучающихся сумма денежного вознаграждения пересматривается в течение финансового года.
К объему средств, направляемых на выплату денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, применяется районный коэффициент и коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
15. Расчет субвенции бюджету i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
, где:
m - виды и направленности (профили) образовательных программ и формы обучения;
n - уровни общего образования;
R - районный коэффициент;
М - дополнительные расходы на содержание малокомплектных общеобразовательных организаций;
W - расходы на выплаты стимулирующего характера с учетом необходимости доведения размера заработной платы работников, ранее получавших доплату, до минимального размера оплаты труда за счет стимулирующих выплат;
Кл - расходы на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
F - расходы на стимулирование инновационной деятельности;
Y - учебные расходы.
16. При расчете объемов средств, выделяемых общеобразовательной организации на выплату заработной платы на основе нормативов расходов по оплате труда работников на одного учащегося в год, органами местного самоуправления могут устанавливаться поправочные коэффициенты, учитывающие отклонение средней наполняемости классов данной организации от установленной наполняемости классов.
Порядок расчета объема средств, выделяемых на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе принципов нормативного бюджетного финансирования, и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются органами местного самоуправления.
Приложение
к Методике
расчета нормативов бюджетного
финансирования реализации образовательных
программ и субвенций из краевого бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских
округов на обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования в
общеобразовательных организациях,
обеспечение дополнительного образования
детей в общеобразовательных
организациях Алтайского края
КОЭФФИЦИЕНТЫ
УДОРОЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ И
НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛЮ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Виды и направленности (профили) образовательных программ и формы обучения (m)
Коэффициенты удорожания по видам и направленности образовательных программ, формам обучения
село
город
1
2
3
4
1.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
1,0
1,0
2.
Образовательные программы общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, технического или естественно-научного профилей (гимназические, лицейские классы)
1,15
1,15
3.
Общеобразовательные программы компенсирующего обучения (классы компенсации)
1,3
2,3
4.
Адаптированные общеобразовательные программы
1,4
2,5
5.
Образовательные программы общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку
1,08
1,22
6.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества
1,31
1,51
7.
Общеобразовательные программы профильного обучения
1,0
1,0
8.
Обучение по основным общеобразовательным программам на дому
3,0
5,5
9.
Групповое обучение по основным общеобразовательным программам в стационарах медицинских организаций
0,6
1,01
10.
Индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам в стационарах медицинских организаций
1,53
2,5
11.
Самообразование, семейное образование
0,2
0,4
12.
Обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно
1,0
1,0
13.
Вечернее обучение - очная форма
1,43
2,38
14.
Вечернее обучение - заочная форма
0,73
0,97
15.
Вечернее обучение - индивидуальный план
0,63
1,04
16.
Групповое обучение в вечерних школах, работающих в учреждениях УФСИН (очная, очно-заочная, заочная формы обучения)
1,68
2,26
17.
Индивидуальное обучение в вечерних школах, работающих в учреждениях УФСИН
1,05
1,41
18.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2,0
2,0
19.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, за исключением детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1,5
1,5
------------------------------------------------------------------