Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 361 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств краевого бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2014 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - "Порядок").
2. Установить, что при исполнении краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств краевого бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Алтайского края и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Алтайского края (далее - "объекты"), осуществление капитальных вложений в которые предусмотрено нормативными правовыми актами края, с бюджетных инвестиций, предоставляемых краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П. и заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 июля 2014 г. № 361

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - "бюджетные инвестиции"), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "органы исполнительной власти") подведомственным краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям (далее - "организации") полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке объектов в эксплуатацию);
б) правила предоставления организациям субсидий из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Алтайского края (далее соответственно - "объекты", "субсидии").
2. В целях осуществления капитальных вложений органы исполнительной власти вправе принять решение о передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица органа исполнительной власти (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке объектов в эксплуатацию) (далее - "решение о передаче полномочий") или решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края (далее - "решение о предоставлении субсидий").
3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в нормативных правовых актах Алтайского края на соответствующий год.
4. Созданные и (или) приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций или уставного фонда краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Алтайского края.
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
6. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств краевого бюджета;
б) организациями, которым органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица указанных органов.
8. Государственные контракты оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных государственному заказчику как получателю средств краевого бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Алтайского края, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему бюджетных ассигнований.
9. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством:
а) для получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Алтайского края государственных контрактов организациями от лица органов исполнительной власти.
10. В случае принятия решения о передаче полномочий между органом исполнительной власти и организацией заключается соглашение о передаче на безвозмездной основе полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственного контракта от лица органа исполнительной власти (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке объектов в эксплуатацию) в отношении одного или нескольких объектов (далее - "соглашение о передаче полномочий").
11. Соглашение о передаче полномочий должно содержать:
а) наименование объекта, цель осуществления капитальных вложений, мощность объекта, срок начала и окончания строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, сметную стоимость строительства, реконструкции объекта или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта, и (или) предполагаемую стоимость приобретаемого объекта (в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений), объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений с разбивкой по годам в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица органов исполнительной власти;
в) положение, устанавливающее ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положение, устанавливающее право органа исполнительной власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной и иной отчетности органу исполнительной власти.
12. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о передаче полномочий представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, и копию подписанного органом исполнительной власти и организацией соглашения о передаче полномочий.
13. Принятие на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта, заключаемого организацией в соответствии с соглашением о передаче полномочий, санкционирование платежей и осуществление кассовых выплат осуществляется в порядке, установленном комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
14. После завершения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства орган исполнительной власти в установленном законодательством порядке обеспечивает ввод данного объекта в эксплуатацию.

III. Предоставление субсидий

15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом исполнительной власти как получателем средств краевого бюджета, предоставляющим субсидию организации, и организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств краевого бюджета, предоставляющему субсидию, бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать:
а) цель предоставления субсидий, размер субсидий с разбивкой по годам, наименование, месторасположение и мощность объекта, срок начала и окончания строительства, реконструкции или срок приобретения объекта, сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предполагаемую стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии, порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидий;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность краевого государственного автономного учреждения и краевого государственного унитарного предприятия по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
е) положение, устанавливающее право органа исполнительной власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии;
з) порядок возврата организацией средств субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ею целей и условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением предусмотрено такое условие;
к) положение, устанавливающее обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидий;
л) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
м) положение, устанавливающее обязанность краевого государственного унитарного предприятия самостоятельно осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения;
н) положение, устанавливающее обязанность краевого государственного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения, за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе при уменьшении в установленном порядке органу исполнительной власти доведенных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в рамках исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий подлежат учету на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Федеральном казначействе в установленном порядке.
18. Санкционирование оплаты денежных обязательств, возникающих на основании заключенных организацией договоров с подрядчиками (исполнителями, поставщиками) на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в целях строительства, реконструкции, приобретения объектов (в том числе источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии прошлых лет), производятся в порядке, установленном комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Не использованные на начало финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в краевой бюджет.
19. После ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приобретения объекта недвижимого имущества организация оформляет в установленном законодательством порядке право оперативного управления, хозяйственного ведения на указанный объект.


------------------------------------------------------------------