Постановление Администрации Алтайского края от 20.08.2014 N 397 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУПП
ДНЕВНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
ИНЫХ ПОДОБНЫХ ИМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ
ЗА ДЕТЬМИ
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 20 августа 2014 г. № 397
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУПП ДНЕВНОГО
ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИНЫХ
ПОДОБНЫХ ИМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ
ЗА ДЕТЬМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность связана с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - "субсидии");
критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление") субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - "Субъекты"), на осуществление следующих мероприятий:
1) приобретение необходимого игрового и дидактического оборудования, автотранспортных средств (за исключением легкового автотранспорта), мебели, оборудования для организации прогулок с детьми на свежем воздухе, современного технологического оборудования, технических средств обучения, оборудования и материалов для организации питания и сна детей, оборудования для организации физкультурно-оздоровительной работы, проведение ремонтных работ;
2) участие в выставках, ярмарках, профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях и других аналогичных мероприятиях;
3) изготовление рекламной продукции (рекламных роликов, альбомов, буклетов, книг, каталогов и т.п.) и ее распространение (тиражирование, размещение в СМИ);
4) увеличение количества мест для детей дошкольного возраста;
5) приобретение (аренду) помещений для ведения деятельности, связанной с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
6) реализация проектов по созданию центров времяпрепровождения детей (далее - "Центры").
1.4. Субсидия может быть предоставлена на осуществление одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, по выбору Субъекта.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются следующим Субъектам, осуществляющим деятельность и зарегистрированным на территории Алтайского края:
имеющим среднемесячную заработную плату на одного работника за отчетный период не ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также чья деятельность не приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
не имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате.
2.2. Субсидии не предоставляются Субъектам в случае:
несоответствия определению "субъект малого и среднего предпринимательства";
в случаях, определенных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. За счет средств субсидии не могут быть возмещены следующие расходы:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.4. Субсидии предоставляются Главным управлением в соответствии со следующими условиями:
размер субсидии не превышает 1,0 млн рублей на Субъекта;
софинансирование Субъектом мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
субсидирование до 50% документально подтвержденных затрат Субъекта за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за субсидией, на срок не более одного года, а также не более 85% планируемых затрат в соответствии с бизнес-планом в текущем году, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете Главному управлению на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
3. Требования к составу документов
3.1. Субъекты, претендующие на получение субсидии, представляют в Главное управление следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе в произвольной форме;
2) расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
4) справку об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы 4-ФСС);
5) копии документов (с предъявлением подлинников), подтверждающих осуществление затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Порядка (копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату товара (работы, услуги) и (или) аренды, товарных накладных, актов приема-передачи выполненных работ (услуг), договоров аренды и т.п.);
6) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
9) ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект;
10) бизнес-план организации групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год.
Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год и истекший период текущего года.
Субъект несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Формы документов, указанных во втором и десятом подпунктах настоящего пункта, утверждаются приказом Главного управления и размещаются на его официальном сайте.
3.2. Основанием для отказа в принятии документов является:
1) предоставление неполного пакета документов;
2) отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
4. Порядок рассмотрения и оценки заявок
4.1. Регистрация заявок Субъектов на участие в конкурсе осуществляется Главным управлением в день их поступления.
4.2. Для проведения конкурсного отбора Субъектов Главным управлением создается комиссия.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена конкурсной комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Приложением к протоколу является рейтинг Субъектов, составленный на основании критериев оценки, утверждаемых приказом Главного управления (далее - "критерии").
4.3. Комиссией рассматриваются и оцениваются представленные документы на получение субсидий, принимается решение о предоставлении субсидий, их размере или об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с критериями.
Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и договором, комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных субсидий.
4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Главное управление, которое:
в течение 20 календарных дней со дня завершения приема документов организует проведение конкурсного отбора Субъектов, претендующих на получение субсидий;
в течение 15 календарных дней после завершения конкурса издает приказ о предоставлении субсидий и направляет его копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
размещает на сайте Главного управления приказ о предоставлении субсидий;
подписывает с Субъектами договор о предоставлении субсидий;
перечисляет денежные средства на счет Субъекта в течение 15 календарных дней после подписания договора согласно графику (оформляется приложением к договору);
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами;
в случае отрицательного решения комиссии в 5-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъекта о принятом решении.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, средств, переданных из федерального бюджета, и на основании приказов Главного управления о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления для их последующего перечисления Субъектам.
Расходование Главным управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
5.2. Порядок предоставления субсидии Субъектам на создание Центра:
5.2.1. первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется Субъекту - победителю конкурса после заключения договора с Главным управлением об обеспечении функционирования Центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;
5.2.2. второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется Субъекту после предоставления в Главное управление одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (ов) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра;
5.2.3. третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется Субъекту после предоставления документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждения о начале деятельности Центра.
5.3. Субсидии предоставляются единовременно в полном объеме при условии выполнения требований, указанных в подпунктах 5.2.1 - 5.2.3 настоящего Порядка.
6. Порядок возврата субсидий и контроль за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Главное управление и органы государственного финансового контроля. В случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней.
Возвращенные денежные средства подлежат повторному распределению между Субъектами на основании ранее составленного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка рейтинга Субъектов.
6.2. В случае образования остатков субсидий, не использованных Субъектом в отчетном финансовом году, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение текущего финансового года в соответствии с договором.
6.3. Главное управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, используемых не по целевому назначению, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------