Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алтайского края от 19.06.2014 N 281 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2014 г. № 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 02.12.2014 № 526, от 08.05.2015 № 175)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы.
2. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 19 июня 2014 г. № 281

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 02.12.2014 № 526, от 08.05.2015 № 175)

Паспорт государственной программы Алтайского края
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае"
на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Участники программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер";
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию);
Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);
КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию);
военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (по согласованию);
Алтайское линейное управление МВД Российской Федерации на транспорте (по согласованию)
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.05.2015 № 175)
Цели программы
стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений
Задачи программы
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
модернизация наркологической службы, дальнейшее развитие современных методов диагностики и лечения наркозависимых лиц;
выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения
Индикаторы и показатели программы
число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края;
доля образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
выявляемость противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
криминальная пораженность (степень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков)
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (далее также - "Программа") составляет 30079,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4372,0 тыс. рублей;
2015 год - 4197,0 тыс. рублей;
2016 год - 4197,0 тыс. рублей;
2017 год - 4197,0 тыс. рублей;
2018 год - 4372,0 тыс. рублей;
2019 год - 4372,0 тыс. рублей;
2020 год - 4372,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.05.2015 № 175)
Ожидаемые результаты реализации программы
основными результатами реализации Программы к 2020 году станут:
снижение показателя числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", до 300,0 человек на 100,0 тысяч населения;
увеличение до 11,7 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение до 10,5 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение до 50% доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края;
увеличение до 45% доли образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение до 490 количества выявленных преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 100 тысяч населения;
снижение криминальной пораженности (степень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ) до 149 человек, совершивших наркопреступления, на 100 тысяч населения

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.
Администрация края проводит системную работу по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, по совершенствованию антинаркотической политики государства и общества, средств и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наркологической патологии, по модернизации наркологической службы Алтайского края, активизации межведомственного взаимодействия, направленного на сокращение предложения наркотических веществ и спроса на них.
Антинаркотическая политика в Алтайском крае является частью социальной политики и ориентирована на достижение широкого спектра эффектов:
повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
координация деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками;
создание региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Для решения указанных задач разработана государственная программа Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы.
Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья населения Алтайского края является достаточно высокая распространенность наркологических заболеваний.
Общее число зарегистрированных потребителей наркотиков в 2013 году составило 10576 человек, или 440,9 на 100 тысяч населения, что превышает уровень по Российской Федерации на 18,2%. К уровню 2012 года показатель зарегистрированных больных наркоманией по краю снизился на 10,9%.
В 2013 году 2815 человек зарегистрировано с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями".
Самый высокий показатель лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", отмечается в возрасте 20 - 39 лет - 85,5% (то есть в трудоспособном возрасте), на втором месте - лица в возрасте старше 40 лет - 12,7%, на третьем месте - молодежь 18 - 19 лет - 1,7%, доля подростков - 0,1%. Среди детей случаев наркомании не зарегистрировано.
В 2013 году смертность лиц с диагнозом "наркомания", зарегистрированных в лечебных учреждениях края, составила 210 человек, что больше показателя 2012 года на 20,7% (174 человека).
В 2013 году показатель распространенности лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, к уровню 2012 года вырос на 3,1% и составил 117,4 на 100 тысяч населения (2815 человек, 2012 год - 113,9 на 100 тысяч населения или 2743 человека).
Также в 2013 году в городах края на учете состояло 6 детей, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями (г. Барнаул - 3 человека, г. Бийск - 1, г. Новоалтайск - 1, г. Славгород - 1). Данный показатель вырос в 5,8 раза и составил 5,2 на 100 тысяч детского населения (в 2012 году - 0,9 на 100 тысяч детского населения, или 1 человек).
Показатель зарегистрированных подростков, злоупотребляющих наркотическими психоактивными веществами с вредными последствиями, вырос на 8,5% в 2013 году и составил 203,7 на 100 тысяч подростков (132 человека, в 2012 году - 187,8 на 100 тысяч подростков, или 128 человек).
В целом ситуация, связанная с употреблением наркотических средств в Алтайском крае, характеризуется стабилизацией наркообстановки: снижением по сравнению с 2012 годом уровня распространенности и первичной заболеваемости наркоманией, с одновременным ростом выявления большого количества фактов первичного потребления наркотических веществ среди несовершеннолетних, что является результатом комплексной работы, направленной на раннее выявление потребителей наркотиков среди обучающихся и молодежи.
Криминогенная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков в городах и районах Алтайского края, является актуальной и остается достаточно сложной. В 2013 году наряду с увеличением по сравнению с 2012 годом числа преступлений в Алтайском крае в целом на 6,9%, возросло также количество уголовно наказуемых противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 8%. В 2012 году по отношению к уровню 2011 года регистрировалось снижение данных показателей. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают второе место после преступлений против собственности. Их удельный вес в общем количестве всех зарегистрированных преступных деяний на территории региона составил 10,8%.
В 2013 году общее количество зарегистрированных правоохранительными органами региона преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ составило 4876.
Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в 2013 году характеризовалась, главным образом, ростом общего числа зарегистрированных преступлений из-за значительного увеличения зарегистрированных фактов сбыта и пересылки наркотиков; уменьшением доли выявленных наркопритонов по причине снижения уровня потребления дезоморфина; продолжающимся совершением преступлений, в первую очередь, в городах края в составе организованных групп преступных сообществ (преступных организаций), выстроенных по типу межрегиональных корпораций или с участием криминальных элементов из числа представителей этнических групп, проживающих на территории края; а также увеличением количества преступных организаций, занимающихся сбытом синтетических наркотиков и их аналогов.
Реализуемая в 2009 - 2013 годах долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" позволила в сочетании с другими мероприятиями обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы наркологической службы края и повысить ее эффективность.
С 2008 года в крае наметилась тенденция к снижению темпов роста показателя распространенности наркомании, а в 2009 - 2013 годах отмечается ежегодная отрицательная динамика этого показателя, убыль составляла 11,0%, 2,5%, 1,0%, 3,6% и 10,9% соответственно.
На территории Алтайского края проводились единые профилактические антинаркотические акции: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность", "Летний лагерь - территория здоровья", а также акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Одним из результатов реализации программы явилось приобретение лечебно-диагностического оборудования, которое позволило на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых.
Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и концентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
профилактика, лечение, реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, постреабилитационное сопровождение.
Совокупность управленческих мер позволила обеспечить выполнение порядка оказания наркологической помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В 2013 году изменился спектр употребляемых психоактивных веществ (возросла частота употребления спайсов, амфетаминов, дизайнерских синтетических наркотиков). В 2013 году по результатам проведенных исследований биологических жидкостей, освидетельствуемых в химико-токсикологической лаборатории КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", отмечается рост выявленных потребителей психостимуляторов со 145 до 605, что в 4,2 раза больше по сравнению с 2012 годом. В декабре 2013 года запущен в работу газовый хроматограф с масс-селективным детектором МАЭСТРО, приобретенный за счет средств краевого бюджета. Возможности химико-токсикологической лаборатории КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" позволяют подтверждать факт употребления наркотических и психотропных веществ в соответствии с современными требованиями достоверности и доказательности выдаваемых результатов. За счет большого объема выполняемой работы и загруженности химико-токсикологической лаборатории требуются дополнительные хроматографы с масс-селективным детектором.
Меняющаяся наркологическая ситуация требует реализации дополнительных мероприятий, направленных на модернизацию наркологической службы, задача проведения которой поставлена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294, и государственной программой Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299, перед органами и учреждениями здравоохранения поставлен ряд задач, решению которых будет способствовать реализация данной Программы. В их числе обеспечение полного выполнения федеральных стандартов и порядка оказания наркологической помощи на территории Алтайского края, переоснащение наркологических учреждений с учетом выполнения единой технологии комплексного лечебно-реабилитационного процесса, ранняя диагностика наркологических расстройств, в том числе среди детско-подросткового контингента, усовершенствование системы мониторинга оценки ситуации, связанной с употреблением психоактивных веществ, развитие химико-токсикологической и судебно-химической лабораторий с учетом потребности Алтайского края в целях объективизации данных об употреблении лицом конкретных психоактивных веществ, развитие инновационных методов диагностики и лечения в наркологии.

2. Приоритеты региональной политики в сфере
реализации Программы, ее цели и задачи, описание
основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.05.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 и утвержденная им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294);
государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299);
закон Алтайского края от 14.09.2006 № 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае".
Программа направлена на стабилизацию и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы:
стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Задачи Программы:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
модернизация наркологической службы, дальнейшее развитие современных методов диагностики и лечения наркозависимых лиц;
выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
снижение показателя числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", до 300,0 человек на 100,0 тысяч населения;
увеличение до 11,7 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение до 10,5 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;
увеличение до 50% доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края;
увеличение до 45% доли образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение до 490 количества выявленных преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 100 тысяч населения;
снижение криминальной пораженности (степень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ) до 149 человек, совершивших наркопреступления, на 100 тысяч населения.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы реализуется в период с 2014 по 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае.
Основные мероприятия содержат меры по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. Мероприятия определяют механизмы противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Алтайском крае и внедрения современных методов диагностики и лечения, медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.
В Программе определены стратегические направления развития регионального сегмента реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц с участием негосударственных организаций, созданием реабилитационных и мотивационных центров, служб постреабилитационного сопровождения, в рамках которых будут проведены отдельные мероприятия:
выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации и ресоциализации;
внедрение в лечебно-реабилитационные программы инновационных лекарственных средств;
создание регионального реестра организаций, работающих в сфере профилактики, выявления, мотивирования, реабилитации и ресоциализации лиц, больных наркоманией;
проведение конкурса среди негосударственных реабилитационных центров на лучшую программу социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых.
Рядом мероприятий предусмотрено проведение традиционных и новых краевых мероприятий, направленных на развитие профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ. Обеспечение высокого качества межведомственного взаимодействия в части противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, сокращения предложения наркотических средств и спроса на них, совершенствования государственной системы профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и ресоциализации лиц, больных наркоманией, связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, сокращения предложения наркотических средств и спроса на них является объективная и охватывающая все уровни система оценки качества. Основные мероприятия направлены на формирование и развитие региональной системы оценки качества противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, сокращения предложения наркотических средств и спроса на них, в том числе формирование системы обратной связи, участие в исследованиях мониторинга наркоситуации, включение общественности, негосударственных организаций в развитие регионального сегмента реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, повышение качества контроля за реализацией антинаркотической деятельности.
Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 08.05.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.

4. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 08.05.2015 № 175)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 30079,0 тыс. рублей, из них из краевого бюджета - 30079,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4372,0 тыс. рублей;
2015 год - 4197,0 тыс. рублей;
2016 год - 4197,0 тыс. рублей;
2017 год - 4197,0 тыс. рублей;
2018 год - 4372,0 тыс. рублей;
2019 год - 4372,0 тыс. рублей;
2020 год - 4372,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание
мер управления рисками реализации Программы

К возможным рискам реализации Программы относятся:
появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психоактивных веществ;
риски организационного характера, связанные со снижением уровня защищенности государственной границы Алтайского края в связи с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством России и Казахстана и возможным их расширением;
распространение средствами массовой информации в широких социальных слоях, прежде всего среди молодежи, идеологии терпимости к потреблению наркотиков;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работы с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне. Устранение риска возможно за счет постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Минимизация указанных рисков:
совершенствование антинаркотической политики в Алтайском крае;
обеспечение широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития сокращения предложения наркотических средств и спроса на них, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.

6. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Главное управление") - определяет участников мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы антинаркотическая комиссия Алтайского края совместно с Главным управлением проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Главное управление:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

7. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".

Таблица 1

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2012 год (факт)
2013 год (оценка)
годы реализации государственной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Государственная программа Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы
1.
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания"
человек на 100,0 тысяч населения
363,0
323,5
320,5
317,0
313,5
310,0
306,7
303,4
300,0
2.
Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет
человек на 100 больных наркоманией среднегодового контингента
10,9
11,0
11,1
11,2
11,3
11,4
11,5
11,6
11,7
3.
Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет
человек на 100 больных наркоманией среднегодового контингента
8,7
9,0
9,3
9,5
9,7
9,9
10,1
10,3
10,5
4.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края
%
35
38
40
42
44
46
48
50
50
5.
Доля образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ
%
25
28
30
32
35
38
40
43
45
6.
Выявляемость противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
ед.
474
476
478
480
482
484
486
488
490
7.
Криминальная пораженность (степень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков)
человек, совершивших наркопреступления, на 100 тысяч населения
159
158
157
156
155
154
153
151
149

Таблица 2

Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае"
на 2014 - 2020 годы
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 08.05.2015 № 175)

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участники Программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источник финансирования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Цель 1. Стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений
2014 - 2020 годы

4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079
всего








в том числе
4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079
краевой бюджет
2.
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
2014 - 2020 годы

740
720
600
640
600
600
600
4500
всего








в том числе
740
720
600
640
600
600
600
4500
краевой бюджет
3.
Мероприятие 1.1.1. Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотических средств и психотропных веществ на территории Алтайского края
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление МВД России по Алтайскому краю <*>;
КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";
КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
УФСИН России по Алтайскому краю <*>;
Военный комиссариат Алтайского края <*>;
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю <*>;
Алтайское линейное управление МВД России на транспорте <*>








всего








в том числе








краевой бюджет
4.
Мероприятие 1.1.2. Осуществление социологического исследования ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории Алтайского края
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
200
200
200
200
200
200
200
1400
всего








в том числе
200
200
200
200
200
200
200
1400
краевой бюджет
5.
Мероприятие 1.1.3. Организация и проведение единых профилактических акций антинаркотической направленности в образовательных организациях Алтайского края, а также среди родителей и педагогов. Методическое обеспечение профилактической деятельности в муниципальных образованиях Алтайского края
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
6.
Мероприятие 1.1.4. Организация и проведение на территории Алтайского края профилактических мероприятий в рамках всероссийских антинаркотических акций: "Призывник", "Международный день борьбы с наркоманией", "Интернет-урок", "За здоровье и безопасность наших детей" и др.
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
100
100
100
100
100
100
100
700
всего








в том числе
100
100
100
100
100
100
100
700
краевой бюджет
7.
Мероприятие 1.1.5. Разработка и тиражирование полиграфической продукции с информацией о здоровом образе жизни и вреде наркотиков с целью ее распространения среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
100
100
100
100
100
100
100
700
всего








в том числе
100
100
100
100
100
100
100
700
краевой бюджет
8.
Мероприятие 1.1.6. Реализация мероприятий в рамках информационно-пропагандистской кампании "Алтай против наркотиков"
2014 - 2020 годы
Управление Алтайского края по печати и информации;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
100
100
100
100
100
100
100
700
всего








в том числе
100
100
100
100
100
100
100
700
краевой бюджет
9.
Мероприятие 1.1.7. Создание и развитие алтайского краевого волонтерского антинаркотического движения молодежи
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
вузы Алтайского края <*>;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
10.
Мероприятие 1.1.8. Приобретение научно-популярной литературы, видеофильмов, периодических изданий по антинаркотической тематике для пополнения фондов муниципальных библиотек края
2014 - 2020 годы
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

120

40



160
всего








в том числе

120

40



160
краевой бюджет
11.
Мероприятие 1.1.9. Создание и распространение среди общеобразовательных организаций Алтайского края компьютерной игры антинаркотической тематики
2014 - 2020 годы
Управление Алтайского края по печати и информации;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
140






140
всего








в том числе
140






140
краевой бюджет
12.
Мероприятие 1.1.10. Организация и проведение семинаров-тренингов для лидеров волонтерского движения, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края. Обеспечение участия лидеров волонтерского движения во всероссийских, межрегиональных, краевых мероприятиях, конкурсах, слетах антинаркотической направленности
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
100
100
100
100
100
100
100
700
всего








в том числе
100
100
100
100
100
100
100
700
краевой бюджет
13.
Мероприятие 1.1.11. Соблюдение порядка медицинского обследования при проведении тестирования на наличие наркотических веществ в биосредах для определения допуска на право владения оружием и управления автотранспортным средством
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
14.
Мероприятие 1.1.12. Информирование населения об оказании лечебной и реабилитационной помощи при наркологических заболеваниях государственными учреждениями здравоохранения и реабилитационной помощи некоммерческими организациями, о деятельности "телефонов доверия"
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите








всего








в том числе








краевой бюджет
15.
Мероприятие 1.1.13. Проведение обучающих семинаров для специалистов органов образования, здравоохранения, социального обслуживания семьи и детей по проблемам профилактики наркомании
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
16.
Мероприятие 1.1.14. Проведение обучающих семинаров с использованием потенциала учебного центра по внедрению новых социальных технологий профилактики социально обусловленных заболеваний на базе КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
17.
Задача 2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
2014 - 2020 годы

340
340
340
340
340
340
340
2380
всего








в том числе
340
340
340
340
340
340
340
2380
краевой бюджет
18.
Мероприятие 2.1.1. Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в местах массового досуга, образовательных организациях края
2014 - 2020 годы
Главное управление МВД России по Алтайскому краю <*>;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>








всего








в том числе








краевой бюджет
19.
Мероприятие 2.1.2. Уничтожение дикорастущей конопли, в том числе посредством организации деятельности специализированных студенческих отрядов
2014 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление МВД России по Алтайскому краю <*>;
УФСИН России по Алтайскому краю <*>;
Алтайская таможня <*>;
Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю <*>;
Алтайское линейное управление МВД России на транспорте <*>
340
340
340
340
340
340
340
2380
всего








в том числе
340
340
340
340
340
340
340
2380
краевой бюджет
20.
Задача 3. Модернизация наркологической службы, дальнейшее развитие современных методов диагностики и лечения наркозависимых лиц
2014 - 2020 годы

3150
2950
2950
2950
2950
2950
2950
20850
всего








в том числе
3150
2950
2950
2950
2950
2950
2950
20850
краевой бюджет
21.
Мероприятие 3.1.1. Осуществление токсикологического мониторинга и издание информационных сборников статистических материалов о ситуации с острыми отравлениями химической этиологии на территории Алтайского края и сборников статистических показателей деятельности наркологической службы
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю <*>;
КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" <*>
50
50
50
50
50
50
50
350
всего








в том числе
50
50
50
50
50
50
50
350
краевой бюджет
22.
Мероприятие 3.1.2. Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотических и психоактивных веществ с целью выявления потребителей наркотиков среди лиц, входящих в группу риска, несовершеннолетних при проведении добровольного тестирования, потребителей наркотиков при прохождении медицинского освидетельствования и отравлении наркотиками, курсантов Барнаульского юридического института МВД России
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
1100
1100
1400
1400
1400
1400
1400
9200
всего








в том числе
1100
1100
1400
1400
1400
1400
1400
9200
краевой бюджет
23.
Мероприятие 3.1.3. Приобретение лечебного, диагностического оборудования для краевых наркологических диспансеров, наркологических кабинетов учреждений здравоохранения края, КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы"
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
2000
1800
1500
1500
1500
1500
1500
11300
всего








в том числе
2000
1800
1500
1500
1500
1500
1500
11300
краевой бюджет
24.
Мероприятие 3.1.4. Внедрение в лечебно-реабилитационные программы инновационных лекарственных средств
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
25.
Задача 4. Выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения
2014 - 2020 годы

142
187
307
267
482
482
482
2349
всего








в том








числе
142
187
307
267
482
482
482
2349
краевой бюджет
26.
Мероприятие 4.1.1. Разработка и реализация регионального проекта по реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц с участием негосударственных организаций. Выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации и ресоциализации
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите








всего








в том числе








краевой бюджет
27.
Мероприятие 4.1.2. Информирование населения, наркозависимых, их родственников о возможности проведения реабилитации и ресоциализации наркозависимых в Алтайском крае
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите








всего








в том числе








краевой бюджет
28.
Мероприятие 4.1.3. Оказание медицинской реабилитационной помощи больным с наркотической зависимостью
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
29.
Мероприятие 4.1.4. Создание регионального реестра организаций, работающих в сфере выявления, мотивирования, реабилитации и ресоциализации наркозависимых
2014 - 2020 годы
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите








всего








в том числе








краевой бюджет
30.
Мероприятие 4.1.5. Организация и проведение на базе государственных наркологических диспансеров, муниципальных образований терапевтических групп для наркозависимых "Анонимные наркоманы" и созависимых с целью формирования длительной ремиссии
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности








всего








в том числе








краевой бюджет
31.
Мероприятие 4.1.6. Осуществление взаимодействия с общественными, религиозными и другими некоммерческими организациями по оказанию реабилитационной помощи больным с наркотической зависимостью
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите








всего








в том числе








краевой бюджет
32.
Мероприятие 4.1.7. Проведение спортивных мероприятий с участием негосударственных реабилитационных центров и групп само- и взаимопомощи наркозависимых
2014 - 2020 годы
Управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>

52
52
52
52
52
52
312
всего








в том числе

52
52
52
52
52
52
312
краевой бюджет
33.
Мероприятие 4.1.8. Проведение конкурса на лучшую программу по медицинской реабилитации среди государственных и негосударственных организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "наркология"
2014 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю <*>
142
135
255
215
430
430
430
2037
всего








в том числе
142
135
255
215
430
430
430
2037
краевой бюджет

--------------------------------
<*> Органы и организации участвуют в реализации Программы по согласованию.

Таблица 3

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 08.05.2015 № 175)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
всего
Всего финансовых затрат
4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079,0
в том числе








из краевого бюджета
4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)








из внебюджетных источников








Капитальные вложения








в том числе








из краевого бюджета








из федерального бюджета (на условиях софинансирования)








из внебюджетных источников








НИОКР <*>








в том числе








из краевого бюджета








из федерального бюджета (на условиях софинансирования)








из внебюджетных источников








Прочие расходы
4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079,0
в том числе








из краевого бюджета
4372
4197
4197
4197
4372
4372
4372
30079,0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)








из внебюджетных источников









--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.


------------------------------------------------------------------