Постановление Администрации Алтайского края от 19.12.2014 N 573 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 573
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН И ИХ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 17.09.2015 № 359)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 08.11.2012 № 606 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2013 - 2020 годы";
от 26.02.2013 № 93 "Об утверждении государственной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2013 - 2016 годы";
от 13.05.2013 № 249 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 08.11.2012 № 606";
от 10.10.2013 № 519 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 08.11.2012 № 606";
от 17.10.2013 № 531 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.02.2013 № 93";
от 24.10.2014 № 495 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.02.2013 № 93".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 19 декабря 2014 г. № 573
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН И ИХ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 17.09.2015 № 359)
Паспорт государственной программы Алтайского края
"Обеспечение прав граждан и их безопасности"
на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
управление делами Администрации Алтайского края (далее также - "управление делами")
Соисполнители программы
департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности;
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
Участники программы
департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по печати и информации;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;
краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайприрода";
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
Подпрограммы программы
подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае";
подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае"
Цели программы
обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности;
обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
Задачи программы
укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Индикаторы и показатели программы
уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы без деления на этапы
Объем финансирования программы
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы (далее также - "государственная программа") составляет 403992 тыс. рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 167592 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 28072 тыс. рублей;
2016 год - 27904 тыс. рублей;
2017 год - 27904 тыс. рублей;
2018 год - 27904 тыс. рублей;
2019 год - 27904 тыс. рублей;
2020 год - 27904 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 236400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 36800 тыс. рублей;
2016 год - 37800 тыс. рублей;
2017 год - 38900 тыс. рублей;
2018 год - 39900 тыс. рублей;
2019 год - 41000 тыс. рублей;
2020 год - 42000 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
Ожидаемые результаты реализации программы
снижение уровня преступности к 2020 году до 170 преступлений на 10 тыс. жителей;
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, к 2020 году до 289 человек
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Обеспечение прав граждан и их безопасности - одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации и Алтайского края. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации). В обществе должен быть создан эффективно действующий государственно-правовой механизм охраны и защиты человека, позволяющий воспользоваться существующим правовым и организационным порядком с целью фактической реализации своих прав и свобод. Особое место в таком механизме занимают органы внутренних дел - специально уполномоченные государственные органы, деятельность которых непосредственно направлена на охрану и защиту этих прав и свобод. Стоит отметить, что без государственного регулирования реализация личностью своих прав была бы невозможной или затруднительной. Функционирование любого органа государственной власти подчинено достижению единой цели, заключающейся в создании экономических, организационных, правовых и иных условий для реализации вышеназванных прав и свобод. В программе сформулированы основные цели, принципы и направления взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения Алтайского края в сфере охраны и обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
государственной программы, цели и задачи, описание
основных ожидаемых конечных результатов государственной
программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере
реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения прав граждан и их безопасности на период до 2020 года сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными направлениями государственной политики являются усиление роли государства как гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Обеспечение безопасности дорожного движения способствует решению демографических проблем, региональному развитию, поскольку аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года одной из важнейших задач является сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах.
На различных уровнях обеспечения прав граждан и их безопасности выделяются приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным перспективам, которые подробно описаны в подпрограммах государственной программы.
2.2. Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
обеспечение безопасности граждан на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности;
обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачи государственной программы:
укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2.3. Конечные результаты реализации
государственной программы
В ходе реализации государственной программы планируется достижение следующих конечных результатов к 2020 году:
снижение уровня преступности до 170 преступлений на 10 тыс. жителей;
снижение количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений;
снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 77,5 факта в расчете на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
снижение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, до 44 фактов на 10 тыс. жителей;
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 8000;
исключение фактов совершения террористических актов;
повышение удельного веса преступлений, раскрытых с помощью общественности, до 16% от общего количества совершенных преступлений;
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 289 человек;
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 15 человек;
сокращение социального риска до 13,9% на 100 тыс. населения;
сокращение транспортного риска до 3,9% на 10 тыс. транспортных средств.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы реализуется в период с 2015 по 2020 год.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
государственной программы
Государственная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае";
подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае".
Механизм формирования мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Алтайского края в период действия государственной программы: развитие, содержание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; содействие деятельности народных дружин, материальное стимулирование их деятельности, поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; создание в образовательных организациях края объединений по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения; организация и проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по организации досуга, направленных на формирование здорового образа жизни в среде учащихся, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел; обеспечение стимулирования добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов; организация социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
В рамках подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" с учетом факторов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, и прогноза аварийности на период до 2020 года определены следующие мероприятия по реализации государственной программы: совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере безопасности дорожного движения; развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 403992 тыс. рублей, из них:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
за счет средств краевого бюджета - 167592 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
2015 год - 28072 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
2016 год - 27904 тыс. рублей;
2017 год - 27904 тыс. рублей;
2018 год - 27904 тыс. рублей;
2019 год - 27904 тыс. рублей;
2020 год - 27904 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 236400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 36800 тыс. рублей;
2016 год - 37800 тыс. рублей;
2017 год - 38900 тыс. рублей;
2018 год - 39900 тыс. рублей;
2019 год - 41000 тыс. рублей;
2020 год - 42000 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски:
1) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджета Алтайского края, так и местных бюджетов. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации государственной программы;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Алтайского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств краевого бюджета на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию государственной программы:
Таблица 1
Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
1
2
3
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий государственной программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость государственной программы к изменению экономического развития Алтайского края и организационных структур органов государственной власти края;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий государственной программы и подпрограмм
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;
координация деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
Финансовые риски:
дефицит средств краевого и местных бюджетов, необходимых на реализацию основных мероприятий государственной программы и подпрограмм
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям государственной программы и подпрограммам в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
прогнозирование социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации. В связи с отсутствием в государственной программе рычагов управления непредвиденными рисками наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по снижению величины рисков путем ежегодного уточнения финансирования государственной программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование государственной программы и подпрограмм.
6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
7. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является управление делами Администрации Алтайского края. Управление делами осуществляет контроль и реализацию государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
Соисполнителями государственной программы являются департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности и Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
Финансирование государственной программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Соисполнители государственной программы обеспечивают:
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;
методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации государственной программы;
разработку нормативных правовых актов, касающихся реализации мероприятий государственной программы;
подготовку предложений по корректировке государственной программы на соответствующий год.
Организации, являющиеся участниками подпрограмм, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют соисполнителям государственной программы в письменном виде информацию о ходе выполнения мероприятий.
Соисполнители государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление делами ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление делами ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Выделяемые из краевого бюджета средства на реализацию государственной программы имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
При изменении объемов бюджетного финансирования проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий в установленном порядке.
Рассмотрение и оценка результатов реализации подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" проводится в рамках совещаний с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Алтайском крае.
Основные сведения о ходе и результатах реализации государственной программы, достижении целевых показателей и индикаторов, объемах финансовых ресурсов, затраченных на ее выполнение, результатах мониторинга реализации государственной программы могут размещаться в средствах массовой информации, на сайтах участников государственной программы в сети Интернет.
Участники государственной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы о проведенной работе и ее результатах.
Таблица 2
Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края
"Обеспечение прав граждан и их безопасности"
на 2015 - 2020 годы, подпрограмм государственной
программы и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измере ния
Значение по годам
2013 г. (факт)
2014 г. (оценка)
годы реализации государственной программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы
1.
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей)
фактов
188
194
185
182
179
176
173
170
2.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
человек
401
396
389
385
354
331
309
289
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае"
1.
Количество преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, в общем числе совершенных преступлений
фактов
41
43
39
37
35
33
31
29
2.
Уровень преступности несовершеннолетних (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет)
фактов
92,50
91,30
90,00
87,50
85,00
82,50
80,00
77,50
3.
Уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей)
фактов
50,30
51,50
49,00
48,00
47,00
46,00
45,00
44,00
4.
Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами
фактов
9102
9031
9000
8800
8600
8400
8200
8000
5.
Исключение фактов совершения террористических актов
фактов
0
0
0
0
0
0
0
0
6.
Удельный вес преступлений, раскрытых с помощью общественности, от общего количества совершенных преступлений
%
10,10
10,50
11,00
12,00
13,00
14,00
15,00
16,00
Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае"
1.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
21
21
20
19
18
17
15
15
2.
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)
человек
19,70
19,30
18,90
18,50
17,90
15,80
14,50
13,90
3.
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
человек
6,09
6,08
5,88
5,70
5,33
4,39
3,98
3,90
Таблица 3
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края
"Обеспечение прав граждан и их безопасности"
на 2015 - 2020 годы
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участники программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источник финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае"
1.
Цель - обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности
2015 - 2020 годы
47972
50704
51804
52804
53904
54904
312092
всего, в том числе:
11172
12904
12904
12904
12904
12904
75692
краевой бюджет
36800
37800
38900
39900
41000
42000
236400
местные бюджеты
2.
Задача 1. Укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений
2015 - 2020 годы
33332
36014
37064
37504
38564
39494
221972
всего, в том числе:
7332
9014
9064
8504
8564
8494
50972
краевой бюджет
26000
27000
28000
29000
30000
31000
171000
местные бюджеты
3.
Мероприятие 1.1. Развитие и содержание (техническое обслуживание, ремонт, замена компонентов, налоги) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
2015 - 2020 годы
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
6792
7974
8024
7964
8024
7954
46732
краевой бюджет
4.
Мероприятие 1.2. Оснащение видеокамерами с выводом в органы внутренних дел мест массового пребывания граждан, отведенных для проведения публичных мероприятий
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
территориальные органы внутренних дел края (по согласованию)
1000
1000
1000
1000
1000
1000
6000
местные бюджеты
5.
Мероприятие 1.3. Оплата расходов за пользование кнопками тревожной сигнализации, установленными в школах и дошкольных образовательных организациях, а также на объектах дополнительного образования, финансируемых из муниципальных бюджетов
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
25000
26000
27000
28000
29000
30000
165000
местные бюджеты
6.
Мероприятие 1.4. Оснащение краевых государственных учреждений здравоохранения диагностической аппаратурой для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе
2015 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
540
1040
1040
540
540
540
4240
краевой бюджет
7.
Задача 2. Повышение уровня правовой культуры граждан
2015 - 2020 годы
4140
4190
4240
4300
4340
4410
25620
всего, в том числе:
3340
3390
3340
3400
3340
3410
20220
краевой бюджет
800
800
900
900
1000
1000
5400
местные бюджеты
8.
Мероприятие 2.1. Изготовление информационных материалов, видеороликов, учебных фильмов
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
100
100
100
100
100
100
600
краевой бюджет
9.
Мероприятие 2.2. Реализация информационных мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе организация выхода в краевых и муниципальных средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности населения
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
120
120
120
120
120
120
720
краевой бюджет
10.
Мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по созданию условий для беспрепятственного проезда оперативных и социальных служб по придворовым территориям к многоэтажным домам населенных пунктов края (ликвидация незаконно установленных препятствий, шлагбаумов, бетонных блоков и т.п.)
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
11.
Мероприятие 2.4. Поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
300
300
400
400
500
500
2400
местные бюджеты
12.
Мероприятие 2.5. Содействие деятельности народных дружин, создание штабов, обеспечение и материальное стимулирование деятельности народных дружин
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
500
500
500
500
500
500
3000
местные бюджеты
13.
Мероприятие 2.6. Обеспечение личного страхования народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка
2015 - 2020 годы
управление делами Администрации Алтайского края;
департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности
2500
2500
2500
2500
2500
2500
15000
краевой бюджет
14.
Мероприятие 2.7. Проведение конкурсов среди народных дружин на звание "Лучшая народная дружина в сфере охраны общественного порядка" и добровольных дружинников на звание "Лучший народный дружинник в сфере охраны общественного порядка"
2015 - 2020 годы
управление делами Администрации Алтайского края;
департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности
-
50
-
60
-
70
180
краевой бюджет
15.
Мероприятие 2.8. Расширение участия частных детективов и частных охранных организаций в охране общественного порядка
2015 - 2020 годы
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
16.
Мероприятие 2.9. Создание в образовательных организациях края детских, подростковых и молодежных объединений по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
17.
Мероприятие 2.10. Привлечение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования к работе с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел и учреждениях социального обслуживания населения
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
18.
Мероприятие 2.11. Организация и проведение "круглых столов" по проблемам укрепления нравственного здоровья населения и профилактики правонарушений в обществе
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
департамент внутренней политики Администрации края;
управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
19.
Мероприятие 2.12. Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми по месту жительства
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по физической культуре и спорту
100
100
100
100
100
100
600
краевой бюджет
20.
Мероприятие 2.13. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по футболу, хоккею, лыжным гонкам, баскетболу, волейболу и другим видам спорта среди детей и подростков
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по физической культуре и спорту
120
120
120
120
120
120
720
краевой бюджет
21.
Мероприятие 2.14. Организация и проведение семинаров по правовой тематике для специалистов муниципальных учреждений культуры края
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
50
50
-
50
-
50
200
краевой бюджет
22.
Мероприятие 2.15. Комплектование библиотечных фондов государственных и муниципальных библиотек книгами, плакатами, буклетами по правовой тематике
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
150
170
200
200
170
200
1090
краевой бюджет
23.
Мероприятие 2.16. Проведение фестиваля детско-юношеского творчества "Мы - новое поколение!"
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
-
-
-
100
-
-
100
краевой бюджет
24.
Мероприятие 2.17. Проведение молодежного рок-фестиваля "Сохрани себе жизнь"
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
200
-
-
-
-
-
200
краевой бюджет
25.
Мероприятие 2.18. Организация посещения театрально-зрелищных мероприятий лицами, состоящими на учете в территориальных органах внутренних дел края
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
-
-
150
-
50
100
300
краевой бюджет
26.
Мероприятие 2.19. Постановка спектаклей, направленных на повышение правовой культуры граждан
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
-
130
-
-
130
-
260
краевой бюджет
27.
Мероприятие 2.20. Проведение детско-юношеского литературно-художественного конкурса "Я выбираю жизнь!"
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
-
50
-
50
-
50
150
краевой бюджет
28.
Мероприятие 2.21. Организация передвижных выставок детского творчества и передвижного музейного фонда в социальных приютах Алтайского края
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по культуре и архивному делу
-
-
50
-
50
-
100
краевой бюджет
29.
Задача 3. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
2015 - 2020 годы
10500
10500
10500
11000
11000
11000
64500
всего, в том числе:
500
500
500
1000
1000
1000
4500
краевой бюджет
10000
10000
10000
10000
10000
10000
60000
местные бюджеты
30.
Мероприятие 3.1. Обеспечение стимулирования добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов
2015 - 2020 годы
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края;
краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайприрода";
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
500
500
500
1000
1000
1000
4500
краевой бюджет
31.
Мероприятие 3.3. Организация и проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в среде учащихся, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
32.
Мероприятие 3.4. Проведение краевых мероприятий по организации досуга и трудовой занятости учащихся во внеурочное время, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
33.
Мероприятие 3.5. Организация дополнительного освещения улично-дорожной сети, дворовых территорий в темное время суток
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
10000
10000
10000
10000
10000
10000
60000
местные бюджеты
34.
Мероприятие 3.6. Проведение государственной дактилоскопической регистрации несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2015 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
35.
Мероприятие 3.7. Организация и проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений, совершаемых в сфере информационных технологий
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
36.
Мероприятие 3.8. Выработка и реализация системы мер социальной реабилитации, адаптации и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, условно освобожденных и состоящих под административным надзором органов внутренних дел, а также лиц без определенного места жительства, нуждающихся в государственной поддержке
2015 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
37.
Мероприятие 3.9. Проведение мероприятий по раннему выявлению неблагополучных семей
2015 - 2020 годы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края
-
-
-
-
-
-
-
-
38.
Мероприятие 3.10. Обеспечение при проектировании, строительстве и реконструкции спортивных сооружений, жилых зданий (кварталов, микрорайонов), объектов с массовым пребыванием людей, стоянок транспортных средств установки на вводимых в эксплуатацию объектах камер наружного видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции (охраны) и кнопок экстренной связи "гражданин - полиция" с выводом сигнала на имеющиеся компоненты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
39.
Мероприятие 3.11. Проведение ежегодного краевого обучающего семинара по вопросам направления детей и подростков в учебно-восстановительные учреждения закрытого типа для председателей, ответственных секретарей и иных заинтересованных специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае"
40.
Цель - обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
2015 - 2020 годы
16900
15000
15000
15000
15000
15000
91900
краевой бюджет
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
41.
Задача 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
2015 - 2020 годы
625
625
625
625
625
625
3750
краевой бюджет
42.
Мероприятие 1.1. Подготовка и размещение в эфире телеканала и радиоканала информационно-пропагандистских материалов (программ) на тему безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
475
475
475
475
475
475
2850
краевой бюджет
43.
Мероприятие 1.2. Организация проведения конкурса на лучшие творческие работы журналистов, освещающих в Алтайском крае тему безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
50
50
50
50
50
50
300
краевой бюджет
44.
Мероприятие 1.3. Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения вопросов безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты <*>
45.
Мероприятие 1.4. Организация изготовления и распространения социальной рекламы, направленной на повышение безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
управление Алтайского края по печати и информации;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
100
100
100
100
100
100
600
краевой бюджет
46.
Задача 2. Повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области обеспечения безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
11145
9600
11455
12165
13675
13725
71765
краевой бюджет
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
47.
Мероприятие 2.1. Приобретение, монтаж (включая пусконаладочные работы) стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения; их содержание и эксплуатация
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
3705
4060
5915
6625
8675
8725
37705
краевой бюджет
48.
Мероприятие 2.2. Оказание комплексной услуги почтовой связи по пересылке копий постановлений по делам об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
6900
5000
5000
5000
5000
5000
31900
краевой бюджет
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
49.
Мероприятие 2.3. Оборудование автобусов, осуществляющих перевозки детей, цифровыми тахографами
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
540
540
540
540
-
-
2160
краевой бюджет
50.
Задача 3. Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении
2015 - 2020 годы
4430
4125
2220
1760
600
600
13735
краевой бюджет
51.
Мероприятие 3.1. Приобретение оборудования с мультимедийными программами, соответствующими положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
100
-
-
-
-
-
100
краевой бюджет
52.
Мероприятие 3.2. Приобретение мобильных площадок для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах и создания на их базе учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
3730
3525
1620
1160
-
-
10035
краевой бюджет
53.
Мероприятие 3.3. Изготовление и распространение среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций световозвращающих приспособлений
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
500
500
500
500
500
500
3000
краевой бюджет
54.
Мероприятие 3.4. Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными инспекторами движения
2015 - 2020 годы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
100
100
100
100
100
100
600
краевой бюджет
55.
Задача 4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения
2015 - 2020 годы
200
200
200
-
-
-
600
краевой бюджет
56.
Мероприятие 4.1. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты <*>
57.
Мероприятие 4.2. Модернизация (реконструкция) светофорных объектов
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты <*>
58.
Мероприятие 4.3. Обустройство перекрестков знаками приоритета, изготовленными с применением световозвращающей пленки типа "В"
2015 - 2020 годы
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты <*>
59.
Мероприятие 4.4. Обустройство участков региональных, межмуниципальных, местных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, пешеходными ограждениями в зоне пешеходных переходов
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
-
-
-
-
-
-
-
дорожный фонд Алтайского края, муниципальный дорожный фонд
60.
Мероприятие 4.5. Обустройство участков региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты вблизи детских учреждений, современными техническими средствами организации движения
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
-
-
-
-
-
-
-
дорожный фонд Алтайского края, муниципальный дорожный фонд
61.
Мероприятие 4.6. Обследование пассажиропотоков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах Алтайского края
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
100
100
100
-
-
-
300
краевой бюджет
62.
Мероприятие 4.7. Моделирование транспортного процесса по результатам обследования пассажиропотоков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах Алтайского края
2015 - 2020 годы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
100
100
100
-
-
-
300
краевой бюджет
63.
Задача 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
2015 - 2020 годы
500
450
500
450
100
50
2050
краевой бюджет
64.
Мероприятие 5.1. Оснащение подразделений Государственной противопожарной службы Алтайского края, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, инструментом, предназначенным для проведения аварийно-спасательных работ
2015 - 2020 годы
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
400
400
400
400
-
-
1600
краевой бюджет
65.
Мероприятие 5.2. Оснащение натурной площадки для обучения и практической отработки навыков проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
2015 - 2020 годы
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
50
-
50
-
50
-
150
краевой бюджет
66.
Мероприятие 5.3. Обучение работников Государственной противопожарной службы Алтайского края способам и методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
2015 - 2020 годы
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
50
50
50
50
50
50
300
краевой бюджет
--------------------------------
<*> Размер финансирования определяется после принятия аналогичных муниципальных программ.
Таблица 4
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы Алтайского края
"Обеспечение прав граждан и их безопасности"
на 2015 - 2020 годы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
всего
Всего финансовых затрат
64872
65704
66804
67804
68904
69904
403992
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
в том числе
из краевого бюджета
28072
27904
27904
27904
27904
27904
167592
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
из местного бюджета
36800
37800
38900
39900
41000
42000
236400
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) <*>
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) <*>
из внебюджетных источников
НИОКР <*>
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) <*>
из внебюджетных источников
Прочие расходы
62372
65704
66804
67804
68904
69904
401492
в том числе
из краевого бюджета
25572
27904
27904
27904
27904
27904
165092
из местного бюджета
36800
37800
38900
39900
41000
42000
236400
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) <*>
из внебюджетных источников
--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
прав граждан и их безопасности"
на 2015 - 2020 годы
ПОДПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН И ИХ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 17.09.2015 № 359)
Подпрограмма 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Алтайском крае"
Паспорт подпрограммы 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Алтайском крае"
Соисполнитель государственной программы
департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности
Участники подпрограммы
управление делами Администрации Алтайского края;
департамент внутренней политики Администрации края;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по печати и информации;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;
краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайприрода";
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)
Цели подпрограммы
обеспечение безопасности граждан на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности
Задачи подпрограммы
укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
Перечень мероприятий подпрограммы
развитие, содержание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
содействие деятельности народных дружин, материальное стимулирование их деятельности, поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
создание в образовательных учреждениях края объединений по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения;
организация и проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по организации досуга, направленных на формирование здорового образа жизни в среде учащихся, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел;
обеспечение стимулирования добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов;
организация социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы
Индикаторы и показатели подпрограммы
уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);
количество преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, в общем числе совершенных преступлений;
уровень преступности несовершеннолетних (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);
уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);
количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
исключение фактов совершения террористических актов;
удельный вес преступлений, раскрытых с помощью общественности, от общего количества совершенных преступлений
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" (далее также - "подпрограмма 1") составляет 312092 тыс. рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 75692 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11172 тыс. рублей;
2016 год - 12904 тыс. рублей;
2017 год - 12904 тыс. рублей;
2018 год - 12904 тыс. рублей;
2019 год - 12904 тыс. рублей;
2020 год - 12904 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 236400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 36800 тыс. рублей;
2016 год - 37800 тыс. рублей;
2017 год - 38900 тыс. рублей;
2018 год - 39900 тыс. рублей;
2019 год - 41000 тыс. рублей;
2020 год - 42000 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
снижение уровня преступности к 2020 году до 170 преступлений на 10 тыс. населения;
снижение количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, к 2020 году до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений;
снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, к 2020 году до 77,5 факта в расчете на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
снижение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, к 2020 году до 44 фактов на 10 тыс. жителей;
снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к 2020 году до 8000;
исключение фактов совершения террористических актов;
повышение удельного веса преступлений, раскрытых с помощью общественности, к 2020 году до 16% от общего количества совершенных преступлений
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Объект подпрограммы 1 - защита жизни, здоровья, прав и свобод, а также собственности граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Предмет регулирования подпрограммы 1 - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия подпрограммы 1 - совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных объединений и населения края в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Сохранявшийся длительное время на территории Алтайского края высокий уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы снижался. В 2013 году на территории края зарегистрировано 45024 преступления, число уголовно наказуемых деяний за этот год - 6,9%. При этом в целом по стране их количество сократилось на 4,2%, в том числе по Сибирскому федеральному округу - на 1,1%. В 49 муниципальных образованиях количество зарегистрированных преступлений возросло. На 7,6% увеличился массив тяжких и особо тяжких преступлений (всего зарегистрировано 8717 уголовно наказуемых деяний данной категории), что не соответствует ситуации, складывающейся в целом по России и Сибирскому федеральному округу, где темпы снижения составляют 5,6% и 5,5% соответственно. Кроме того, с 19,2% до 19,4% возрос удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, однако данный показатель значительно ниже общероссийского (24,4%), а также среднего по Сибирскому федеральному округу (23,4%).
Проводимый мониторинг состояния преступности как на территории Российской Федерации, так и в Алтайском крае позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории края, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Реализация краевой целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2013 - 2016 годы позволила в 2013 - 2014 годах продолжить укрепление общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории региона и добиться определенных положительных результатов. В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, религиозных конфессий, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы 1, сроков и этапов ее
реализации
Приоритетами государственной политики в сфере обеспечения правопорядка являются активное противодействие преступности и замедление темпов ее роста, наращивание усилий государства и общества, совершенствование законодательства, средств и методов предупреждения и раскрытия преступлений, дальнейшая оптимизация системы профилактики правонарушений.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение безопасности граждан на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности.
Задачами подпрограммы 1 являются:
укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.
Индикаторами (показателями) подпрограммы 1, позволяющими определить уровень эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы 1, являются:
уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);
количество преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, в общем числе совершенных преступлений;
уровень преступности несовершеннолетних (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);
уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей);
количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
исключение фактов совершения террористических актов;
удельный вес преступлений, раскрытых с помощью общественности, от общего количества совершенных преступлений.
Реализация подпрограммы 1 будет способствовать достижению к 2020 году следующих результатов:
снижению количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений;
снижению уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 77,5 факта в расчете на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
снижению уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, до 44 фактов на 10 тыс. жителей;
снижению количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 8000;
исключению фактов совершения террористических актов;
повышению удельного веса преступлений, раскрытых с помощью общественности, до 16% от общего количества совершенных преступлений.
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий программы 1 составляет 312092 тыс. рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 75692 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11172 тыс. рублей;
2016 год - 12904 тыс. рублей;
2017 год - 12904 тыс. рублей;
2018 год - 12904 тыс. рублей;
2019 год - 12904 тыс. рублей;
2020 год - 12904 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 236400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 36800 тыс. рублей;
2016 год - 37800 тыс. рублей;
2017 год - 38900 тыс. рублей;
2018 год - 39900 тыс. рублей;
2019 год - 41000 тыс. рублей;
2020 год - 42000 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 2
"Повышение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае"
Паспорт подпрограммы 2
"Повышение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае"
Соисполнитель государственной программы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
Участники подпрограммы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по печати и информации;
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)
Цель подпрограммы
обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
Задачи подпрограммы
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Перечень мероприятий подпрограммы
совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Индикаторы и показатели подпрограммы
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
объем финансирования подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" (далее также - "подпрограмма 2") за счет средств краевого бюджета составляет 91900 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 16900 тыс. рублей;
2016 год - 15000 тыс. рублей;
2017 год - 15000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, к 2020 году до 289 человек;
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году до 15 человек;
сокращение социального риска к 2020 году до 13,9% на 100 тыс. населения;
сокращение транспортного риска к 2020 году до 3,9% на 10 тыс. транспортных средств
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одним из ключевых направлений отечественной государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
Обеспечение безопасности дорожного движения - одна из приоритетных задач развития Алтайского края. Аварии с участием автомобильного транспорта наносят значительный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортные происшествия приводят к гибели и инвалидизации людей трудоспособного возраста, что оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие региона, способствует его снижению.
Результаты работы по выполнению долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах", утвержденной законом Алтайского края от 11.04.2006 № 21-ЗС, показали, что изменение состояния аварийности в крае может быть успешно достигнуто путем активной работы по внедрению программно-целевого подхода в систему профилактических мероприятий по совершенствованию условий дорожного движения, предупреждению противоправного поведения его участников, усилению контроля и надзора за выполнением установленных норм и правил, по оказанию своевременной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Итогом реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах" стало сокращение на 35% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2004 годом (с 628 до 407 погибших). Отмечено сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (-12,0%), социальный и транспортный риски (-30,0% и -50,0% соответственно).
Несмотря на достигнутые положительные результаты, ежегодно в Алтайском крае в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 4500 человек. Только за 2004 - 2012 годы суммарный демографический ущерб составил 4376 человек, в том числе: на дорогах края погибло 183 ребенка в возрасте до 16 лет, получили ранения 4007 детей. Наметилась негативная тенденция увеличения количества наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов. Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной и не может быть исключена из приоритетов социально-экономического развития Алтайского края.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требуется дальнейшее развитие институционального обеспечения осуществления комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения в целях:
соблюдения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и принимаемых Алтайским краем мер по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширения использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;
системной проработки механизмов вовлечения муниципальных образований в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении результата;
развития системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на региональном и местном уровнях.
Существенную роль в обеспечении безопасности дорожного движения будет оказывать внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями транспортных средств. Ряд улиц города Барнаула оборудован камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией, в Алтайском крае организована работа передвижных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения.
Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению намеченных целевых индикаторов и показателей по сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
В связи с изложенным возникает необходимость продолжения работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы 2, сроков и этапов ее
реализации
Приоритеты региональной политики в области безопасности дорожного движения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
закон Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае".
Целью подпрограммы 2 является обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Достижение заявленной цели требует решения следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Индикаторами (показателями) подпрограммы 2, которые позволяют определить уровень эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы 2, являются:
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).
Реализация подпрограммы 2 будет способствовать достижению к 2020 году следующих результатов:
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 15 человек;
сокращение социального риска до 13,9% на 100 тыс. населения;
сокращение транспортного риска до 3,9% на 10 тыс. транспортных средств.
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Объем финансирования подпрограммы 2 носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы 2 учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, объем финансирования составит 91900 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
2015 год - 16900 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359)
2016 год - 15000 тыс. рублей;
2017 год - 15000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
------------------------------------------------------------------