Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Алтайского края от 22.09.2014 N 430 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2014 г. № 430

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 29.09.2015 № 379)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 09.08.2011 № 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства";
от 30.07.2012 № 399 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 09.08.2011 № 437";
от 22.07.2013 № 393 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 09.08.2011 № 437".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 22 сентября 2014 г. № 430

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 29.09.2015 № 379)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы". Порядок устанавливает критерии отбора муниципальных районов и городских округов Алтайского края для предоставления субсидий их бюджетам в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - "отбор"), условия предоставления и использования, процедуру возврата субсидий.
1.2. Цель отбора - активизация деятельности муниципальных образований, направленной на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления им субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства из средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год для реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20, и средств, переданных из федерального бюджета.
1.3. Организатором отбора выступает управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "организатор отбора").
1.4. Организатор отбора выполняет следующие функции:
принимает решение о сроках начала и окончания отбора;
осуществляет прием заявок на участие в отборе;
согласовывает внесение изменений в конкурсные заявки;
предоставляет претендентам на получение субсидии разъяснения по вопросам проведения отбора;
проводит оценку заявок на участие в отборе согласно п. 4.6 настоящего порядка;
организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии;
перечисляет средства субсидий их получателям.
1.5. Процедуру отбора осуществляет конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии утверждается приказом организатора отбора.
1.6. Полномочия комиссии:
допуск претендентов на получение субсидии к участию в отборе;
определение получателей субсидий;
выработка предложений по распределению субсидий между их получателями;
принятие иных решений, не отнесенных к компетенции организатора отбора.
1.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются ее председателем и секретарем.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета.
1.9. Расходование средств, передаваемых в муниципальные районы, городские округа из краевого и федерального бюджетов, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Алтайского края, Российской Федерации и условий соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края, а также между организатором отбора и администрациями муниципальных образований.
1.10. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, является организатор отбора.
1.11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа за счет субсидии не может быть установлен выше 95%.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
1.12. Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации Алтайского края.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Претендентами на получение субсидий являются муниципальные районы и городские округа Алтайского края при наличии:
муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (далее - "муниципальная программа") и ее финансирования из средств местного бюджета;
перечня приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, определенного в муниципальной программе;
утвержденных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - "субъекты").
2.2. В муниципальных программах предусматриваются следующие мероприятия (одно и более с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка):
2.2.1. предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
2.2.2. субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования;
2.2.3. субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;
2.2.4. субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;
2.2.5. развитие и обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
2.2.6. субсидирование части затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям (электрическим, тепловым, газораспределительным, водопроводным, канализационным);
2.2.7. гранты, субсидии и иные формы финансовой поддержки на модернизацию и расширение производства;
2.2.8. субсидирование части затрат на участие в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
2.2.9. поддержка социального предпринимательства;
2.2.10. реализация массовых программ обучения и повышения квалификации;
2.2.11. реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
2.3. Средства краевого и федерального бюджетов направляются муниципальным районом, городским округом только на финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 настоящего порядка.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
2.4. Государственная поддержка не оказывается муниципальным районом, городским округом следующим категориям субъектов:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим недоимку и (или) задолженность по пеням и штрафам по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
имеющим за отчетный период либо предусмотренную грантовым проектом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимого имущества в аренду;
зарегистрированным за пределами Алтайского края.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
2.5. Отбор субъектов в муниципальных районах, городских округах осуществляется с учетом приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
2.6. Организатор отбора заключает с получателями субсидий соглашения об их предоставлении. Указанные соглашения должны содержать:
размер субсидии;
цели, порядок предоставления и расходования субсидии;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
сроки и порядок представления отчета о целевом и своевременном использовании субсидии;
карту проектов по форме, утвержденной организатором отбора.
Под картой проектов для целей настоящего порядка понимается перечень мероприятий муниципальной программы, которые предполагается реализовать с использованием средств субсидии, и их соответствие приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
2.7. После заключения соглашения о предоставлении субсидии организатор отбора перечисляет субсидию на единый счет бюджета муниципального образования.
2.8. Расходование субсидии или ее части муниципальным образованием допускается при условии подтверждения фактических расходов за счет собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Отчет о расходовании собственных средств, а также средств, переданных из краевого и федерального бюджетов, получатель субсидии представляет по форме, утвержденной организатором отбора, с приложением подтверждающих документов в течение 10 дней после осуществления соответствующих расходов, но не позднее 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 379)
2.9. Получатель субсидии до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет организатору отбора отчет о реализации карты проектов, до 1 апреля - пояснительную записку с описанием результатов, достигнутых при реализации мероприятий муниципальной программы.
2.10. Финансовую ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут руководители администраций муниципальных районов, городских округов.
2.11. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Алтайского края совместно с организатором отбора в соответствии с действующим законодательством.
2.12. В случае если в ходе проверок установлены факты нецелевого использования субсидии, указанные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
По фактам неэффективного использования средств организатором отбора составляется соответствующий акт, который является основанием для отказа в предоставлении субсидии в последующий период.
2.13. В случае если субъектом осуществляется возврат средств государственной поддержки в местный бюджет, администрация муниципального образования уведомляет об этом в письменной форме организатора отбора.
Средства краевого и федерального бюджетов подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевой счет организатора отбора в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.

3. Требования к условиям реализации мероприятий
муниципальных программ развития малого и среднего
предпринимательства
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 29.09.2015 № 379)

3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку мероприятий муниципальных программ осуществляется в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
3.2. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.2 - 2.2.4 настоящего порядка, государственная поддержка оказывается с учетом следующих положений:
поддержка оказывается только субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (кроме кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)). При этом поддержка не может оказываться субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
в 2015 году поддержка оказывается субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (кроме кода 74.2), L, O (кроме кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1));
в приоритетном порядке поддержка оказывается участникам инновационных территориальных кластеров, осуществляющих экономическую деятельность в сфере обрабатывающих производств и (или) осуществляющих инвестиции в инновационную деятельность;
поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
Видом экономической деятельности субъекта признается деятельность, которая в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности.
3.3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
3.3.1. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (далее - "гранты").
3.3.2. Целью предоставления грантов является увеличение количества субъектов малого предпринимательства, снижение напряженности на рынке труда.
3.3.3. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов являются вновь зарегистрированные субъекты малого предпринимательства, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой менее одного календарного года, реализующие проекты по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, городского округа или относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с положениями подпункта 3.3.5 настоящего порядка.
Гранты субъектам, занимающимся розничной и оптовой торговлей, предоставляются при условии осуществления ими деятельности в малых селах (с численностью населения до 200 человек). Общая сумма грантов таким субъектам не должна превышать 10 процентов от общей суммы субсидии.
3.3.4. К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся:
зарегистрированные безработные;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
жители моногородов, работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах 2 - 7 настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству;
другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами.
3.3.5. Для целей настоящего порядка под социальным предпринимательством понимается социально ориентированная деятельность субъектов, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, детей-сирот, выпускников детских домов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - "социально незащищенные группы граждан"), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
предоставление услуг (производство товаров, выполнение работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан;
социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, музеи, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих проведению конкурсного отбора, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
3.3.6. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающими субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от суммы получаемого гранта и создания не менее одного рабочего места.
3.3.7. Гранты предоставляются после прохождения субъектом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей общественных объединений предпринимателей. Прохождение субъектом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
3.3.8. За счет средств гранта не возмещаются следующие виды расходов:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы наемным работникам и самому субъекту (индивидуальному предпринимателю или учредителю (учредителям) юридического лица);
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;
приобретение сырья и материалов;
пополнение оборотных средств.
3.3.9. Сумма гранта не должна превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.
3.4. Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования.
3.4.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, предоставляются субъектам в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).
3.4.2. Субсидии предоставляются для возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретенное оборудование, непосредственно участвующее в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), из расчета не более 3 млн рублей на одного субъекта.
3.4.3. Приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся, срок его полезного использования - не менее двух лет.
3.4.4. Расчет размера субсидий осуществляется на основании договоров приобретения, заключенных как в год обращения за субсидией, так и в предшествующий год.
Договором приобретения является договор, предмет которого - возмездное приобретение субъектом в собственность оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, транспортных средств (кроме легковых автомобилей и воздушных судов), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
3.4.5. Сумма субсидии не может превышать 50 процентов произведенных субъектом затрат по договорам на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования. Транспортные расходы субъекта по доставке оборудования субсидированию не подлежат.
3.4.6. Субсидирование осуществляется при условии представления субъектом в том числе следующих документов:
заключенные субъектом договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50 процентов произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.5. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.
3.5.1. Субсидирование осуществляется только по кредитам, привлеченным субъектами в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.5.2. Субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России и не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в подпункте 3.5.1 настоящего порядка, и в размере не более 1 млн рублей на одного субъекта.
3.5.3. Сумма кредита, привлеченного субъектом, должна составлять более 1,5 млн рублей.
3.5.4. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также при отсутствии фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой субъектом деятельности, отраженных в налоговой декларации, и (или) отражении убытков в налоговой отчетности (в течение трех последних налоговых периодов подряд) не предоставляются.
3.5.5. Виды приобретаемого по кредитным договорам оборудования: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (кроме легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
Приобретенное оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся, срок его полезного использования - не менее двух лет.
3.5.6. Субсидирование осуществляется при условии представления субъектом в том числе следующих документов:
кредитный договор, заключенный банком с субъектом, который является действующим на момент подачи заявки субъектом и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн рублей;
заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
заключенные субъектом договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
3.6. Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования.
3.6.1. Целью субсидирования части затрат, связанных с приобретением техники и оборудования по договорам лизинга, является создание и (или) развитие, и (или) модернизация производства товаров (работ, услуг).
3.6.2. Субсидирование осуществляется по действующим договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми организациями, включая затраты на монтаж оборудования.
3.6.3. Субсидирование осуществляется по договорам лизинга, предметами которых являются:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (кроме легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
3.6.4. Приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся, срок его полезного использования - не менее двух лет.
3.6.5. Субсидирование осуществляется при наличии в договоре лизинга условия об обязательном последующем приобретении предмета лизинга в собственность.
3.6.6. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий:
3.6.6.1. субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей по договорам лизинга, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, но не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году;
3.6.6.2. субсидирование уплаты субъектом первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга техники и оборудования.
3.6.7. Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.6.6.1 настоящего порядка, осуществляется на основе ежемесячных лизинговых платежей за текущий год и на срок не более одного года. Сумма субсидии не должна превышать 2 млн рублей на одного субъекта.
Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.6.6.2 настоящего порядка, осуществляется на основании договоров лизинга, заключенных не ранее чем в год обращения за государственной поддержкой, при этом сумма субсидии не должна превышать 70 процентов от суммы затрат и составлять более 2 млн рублей.
3.6.8. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также при отсутствии фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой субъектом деятельности, отраженных в налоговой декларации, и (или) отражении убытков в налоговой отчетности (в течение трех последних налоговых периодов подряд) не предоставляются.

4. Процедура проведения и критерии отбора

4.1. Состав заявки:
заявление на участие в отборе;
пояснительная записка к заявке на участие в отборе;
карта проектов по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая включение средств на реализацию муниципальной программы;
копия муниципальной программы в действующей редакции.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом, шестом настоящего пункта, должны быть удостоверены подписью руководителя претендента на получение субсидии и скреплены печатью. Выписка из бюджета муниципального образования также удостоверяется подписью председателя финансового органа муниципального образования.
Формы документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом настоящего пункта, утверждаются организатором отбора.
4.2. Подача заявки:
претендент на получение субсидии предоставляет нарочным или направляет по почте организатору отбора заявку в одном экземпляре;
при получении заявки организатор отбора делает на ней отметку с указанием даты и времени приема, а также присваивает порядковый номер;
заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок, организатором отбора признаются опоздавшими и подлежат возврату с указанием даты и времени поступления.
4.3. Внесение изменений в заявку и отзыв заявки:
претенденты на получение субсидии вправе внести изменения в документы в составе поданной заявки до истечения срока подачи заявок;
претендент на получение субсидии вправе отозвать поданную заявку путем направления организатору отбора письменного уведомления об отзыве заявки.
4.4. Информация о начале отбора размещается организатором отбора на своем официальном сайте и в средствах массовой информации.
4.5. К отбору допускаются претенденты, представившие полный комплект документов согласно п. 4.1 настоящего порядка.
4.6. К критериям оценки заявок относятся:
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
прирост численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения муниципального образования;
удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем числе зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку;
прирост заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования;
увеличение оборота организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.7. Заявки оцениваются организатором отбора по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов. Для участия в распределении субсидий заявка должна набрать не менее 20 баллов.
4.8. Результаты оценки заявок претендентов, а также сведения, которые служат основанием для отказа в предоставлении субсидии, представляются на заседание комиссии организатором отбора.
4.9. Отбор получателей субсидий производится комиссией в соответствии с критериями оценки, определенными п. 4.6 настоящего порядка.
4.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление недостоверных или неполных сведений, предусмотренных п. 4.1 настоящего порядка;
возврат средств субсидии, предоставленной в предшествующий период;
нецелевое или неэффективное использование субсидии в предшествующий период согласно п. 2.12 настоящего порядка;
нарушение претендентом на получение субсидии условий соглашений, заключенных ранее с организатором отбора.


------------------------------------------------------------------