Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Алтайского края от 28.05.2014 N 71 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики"



28 мая 2014 года N 71

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

В целях создания благоприятных условий для развития экономики Алтайского края, поддержки новых перспективных проектов постановляю:
1. Учредить гранты Губернатора Алтайского края в сфере экономики.
2. Утвердить прилагаемый порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экономики.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
28 мая 2014 года
№ 71





Утвержден
Указом
Губернатора Алтайского края
от 28 мая 2014 г. № 71

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

1. Общие положения

1.1. Грант Губернатора Алтайского края в сфере экономики (далее - "грант") - средства краевого бюджета, предоставляемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса проектов на заранее заявленные цели.
1.2. Соискатели гранта - юридические лица, индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе проектов (далее - "заявка").
1.3. Грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса проектов (далее - "конкурс").
1.4. Бизнес-проект - план соискателя гранта, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), подготовленный в форме описания, расчетов, прогнозов.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. Настоящий порядок определяет:
цели, условия и порядок предоставления грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.2. Целью предоставления грантов является поддержка новых перспективных проектов в сфере социально-экономического развития.
2.3. Соискателями грантов могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, за исключением указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, зарегистрированные на момент подачи заявки для участия в конкурсе в установленном законом порядке в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществляющие свою деятельность более одного года.
2.4. Перечень расходов, возмещение которых за счет средств гранта не может быть включено в бизнес-проект:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение расходных материалов;
выплата заработной платы сотрудникам предприятия;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
расходы на аренду, сертификацию и лицензирование.
2.5. Соискателями грантов не могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;
имеющие за отчетный период либо предусмотренную проектом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами Алтайского края;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
в уставном капитале которых доля, принадлежащая органам государственной власти и органам местного самоуправления, превышает 25%;
в уставном капитале которых присутствует доля, принадлежащая иностранным организациям и иностранным лицам;
являющиеся некоммерческими организациями.
2.6. Предоставление грантов осуществляется ежегодно по направлениям, перечень которых утверждается распоряжением Администрации края.
2.7. Один соискатель имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по каждому направлению.

3. Конкурсная комиссия

3.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурса и определения победителей, а также рассмотрения итогов реализации поддержанных проектов создается межведомственная комиссия по присуждению грантов Губернатора Алтайского края в сфере экономики (далее - "комиссия").
Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
3.2. Органом, обеспечивающим работу комиссии, является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "обеспечивающий орган исполнительной власти Алтайского края").
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины ее членов.
3.4. Комиссия имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
при необходимости привлекать для проведения экспертизы проектов специалистов, не являющихся членами комиссии (при принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса);
объявлять дополнительный конкурс в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование грантов Губернатора Алтайского края в сфере экономики в текущем году;
рассматривать итоги реализации проектов, получивших поддержку в форме грантов.
3.5. Комиссию возглавляет председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания, утверждает протокол заседания комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. В случае отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель.
3.6. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
3.7. Член комиссии не может принимать участие в обсуждении проекта соискателя гранта, если он является учредителем, членом, сотрудником организации, подавшей заявку. В случае, если член комиссии является автором, экспертом проекта, он обязан уведомить об этом председателя комиссии. При голосовании и рассмотрении заявки его голос не учитывается.
3.8. Протоколы заседаний комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.

4. Организация проведения конкурсов

4.1. Сроки проведения конкурса и конкурсная документация утверждаются приказом обеспечивающего органа исполнительной власти Алтайского края.
4.2. Перечень уполномоченных органов исполнительной власти Алтайского края в рамках каждого направления грантовой поддержки утверждается распоряжением Администрации края.
4.3. Разработку критериев отбора, сбор и оценку поступивших заявок осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края.
4.4. Конкурсная документация размещается обеспечивающим органом исполнительной власти Алтайского края на официальном сайте Администрации края. Данная документация должна содержать: сроки проведения конкурса, место и порядок подачи заявок, форму заявки, требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим порядком, правила отбора участников, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов, контактный телефон комиссии. Уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края размещают конкурсную документацию на своих официальных сайтах с указанием контактных телефонов.
4.5. Обязательным требованием к заявке участника конкурса на получение гранта является наличие ходатайства администрации муниципального района (городского округа), на территории которого планируется реализация проекта. Органы местного самоуправления вправе провести предварительный отбор проектов на местном уровне.
4.6. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в течение 5 дней со дня получения заявки проверяет ее соответствие требованиям раздела 5 настоящего порядка. По результатам проверки уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края принимает одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в пункте 5.1 настоящего порядка, а также представление заявки, не отвечающей требованиям, установленным приказом обеспечивающего органа исполнительной власти Алтайского края. Решение об отказе направляется заявителю по почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

5. Условия оформления документов

5.1. Для участия в конкурсе соискатели гранта лично представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края:
заявку в одном экземпляре с копией бизнес-проекта, его кратким технико-экономическим обоснованием на бумажном и электронном носителе. Форма заявки, требования к бизнес-проекту и краткому технико-экономическому обоснованию, а также условия оформления документов, прикладываемых к заявке, утверждаются приказом обеспечивающего органа исполнительной власти Алтайского края;
копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке юридического лица (индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе;
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого реализуется проект;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
техническую документацию в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и др.). В случае осуществления работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению или капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимостью свыше 300 тыс. рублей проводится проверка достоверности определения сметной стоимости объектов в установленном порядке.
5.2. К заявке могут прилагаться дополнительные документы: рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением принципов:
равенства прав соискателей грантов на участие в конкурсе;
открытости информации о конкурсе;
состязательности (гранты предоставляются на конкурсной основе).
Для признания конкурса состоявшимся необходимо наличие не менее двух заявок по каждому направлению, принятых на рассмотрение комиссией.
6.2. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края проводит балльную оценку представленных проектов на основании критериев, утверждаемых приказом обеспечивающего органа исполнительной власти Алтайского края. На заседание комиссии выносится не более 10 проектов в рамках одного направления, набравших наибольшую сумму баллов.
6.3. Проекты, принятые для участия в конкурсе, подлежат оценке комиссией по следующим критериям:
соответствие представленных документов пункту 5.1 настоящего порядка и соответствие проекта направлениям, по которым объявлен конкурс;
актуальность проекта;
наличие необходимого опыта, разрешений, лицензий для реализации заявленного проекта;
перспектива продолжения реализации проекта после окончания бюджетного финансирования;
создание новых рабочих мест;
уровень заработной платы;
социальная значимость проекта.
Комиссия отклоняет проект, не отвечающий критериям оценки, указанным выше.
6.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края на заседании комиссии предлагает к рассмотрению представленные проекты и дает свое заключение по каждому проекту.
6.5. Члены комиссии голосуют по каждому представленному проекту, соответствующая запись производится в протоколе комиссии.
6.6. Обеспечивающий орган исполнительной власти Алтайского края в течение 10 дней после подписания протокола комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Губернатора Алтайского края о выделении грантов победителям. Распределение объемов финансирования грантов по соответствующим направлениям на очередной год утверждается распоряжением Администрации края.
6.7. Итоги конкурса размещаются на официальных сайтах Администрации края и уполномоченных органов исполнительной власти Алтайского края в течение 5 рабочих дней после подписания распоряжения Губернатора Алтайского края об итогах конкурса.
6.8. Грантополучателям вручаются свидетельства за подписью Губернатора Алтайского края, подтверждающие победу в конкурсе.
6.9. Все информационные материалы, касающиеся реализации проекта, размещаемые грантополучателем в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется за счет гранта Губернатора Алтайского края в сфере экономики", а также специальный логотип.

7. Финансирование конкурса

7.1. Перечисление денежных средств грантополучателям производится на договорной основе между обеспечивающим органом исполнительной власти Алтайского края, администрацией муниципального образования и грантополучателем на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры и т.п.), и может осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта. В договоре должны быть определены направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем, ответственность, согласие грантополучателя на осуществление обеспечивающим и уполномоченным органами исполнительной власти Алтайского края, органами государственного финансового контроля, также администрацией муниципального образования проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае, если грантополучатель в течение 3 месяцев со дня подписания договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания ему государственной поддержки (или сроков, установленных календарным планом), не представил указанные в абзаце первом настоящего пункта документы, комиссия в течение 10 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
7.2. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет обеспечивающего органа исполнительной власти Алтайского края для их последующего перечисления грантополучателям.
7.3. Грантополучатель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора.
7.4. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено грантополучателем в сроки, определенные договором, но не позднее 12 календарных месяцев со дня их получения.
7.5. Обеспечивающий и уполномоченный органы исполнительной власти Алтайского края, органы государственного финансового контроля, а также администрация муниципального образования проводят проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.6. В случае установления фактов нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных договором, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушений.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
7.7. Обеспечивающий орган исполнительной власти Алтайского края:
выступает главным администратором бюджетных средств, указанных в пункте 7.6 настоящего порядка;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением получателями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
готовит и представляет комиссии отчет о состоянии дел, связанных с возвратом грантополучателями средств в краевой бюджет.


------------------------------------------------------------------