Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.03.2014 N 227 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием проектов федеральных законов"
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием проектов федеральных законов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 марта 2003 года № 64 "О порядке рассмотрения в краевом Совете народных депутатов проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по предметам исключительного ведения Российской Федерации" (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, № 83).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР
Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 31 марта 2014 г. № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемых в Алтайское краевое Законодательное Собрание в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также проектов федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации, направляемых в Алтайское краевое Законодательное Собрание Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также вправе рассматривать проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации с целью:
1) представления отзыва о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта федерального закона, внесенного в Государственную Думу Российской Федерации для принятия в первом чтении;
2) представления поправок к проекту федерального закона, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
3. Отзывы на проекты федеральных законов и решения о поправках к проектам федеральных законов принимаются Алтайским краевым Законодательным Собранием в форме постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
4. Вопрос об отзывах на проекты федеральных законов вносит на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания. Вопросы о поправках к проектам федеральных законов вносят на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - постоянные комитеты).
5. Подготовку проекта постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об отзывах на проекты федеральных законов осуществляет экспертно-правовое управление аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - экспертно-правовое управление) на основании предложений постоянных комитетов, подготовленных в соответствии с настоящим Положением.
6. Подготовку проектов постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания о поправках к проектам федеральных законов осуществляют постоянные комитеты в соответствии с настоящим Положением.
7. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об отзывах на проекты федеральных законов и поправках к проектам федеральных законов принимаются большинством от установленного числа депутатов.
8. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об отзывах на проекты федеральных законов и поправках к проектам федеральных законов направляются в ответственные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Алтайского краевого Законодательного Собрания.
9. Подлежат списанию в дело без рассмотрения по существу:
1) проекты федеральных законов, поступившие с нарушением сроков, установленных законодательством и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации к каждому проекту федерального закона;
2) проекты федеральных законов, рассмотрение которых на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания влечет несоблюдение установленных сроков.
II. Порядок рассмотрения Алтайским краевым
Законодательным Собранием проектов федеральных законов
по предметам совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации до принятия их в первом
чтении Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации
10. При поступлении проекта федерального закона председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания) назначает постоянный комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона (далее - профильный комитет), а также определяет иные заинтересованные постоянные комитеты, должностные лица, которым направляется проект федерального закона.
11. С резолюцией председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания (заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания) проект федерального закона поступает в организационное управление аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - организационное управление), которое:
1) изготавливает необходимое число копий проекта федерального закона;
2) направляет проект федерального закона в профильный комитет, копии проекта федерального закона - в иные заинтересованные постоянные комитеты, в экспертно-правовое управление, должностным лицам;
3) направляет проект федерального закона по системе электронного документооборота в профильный комитет, в иные заинтересованные постоянные комитеты, во фракции Алтайского краевого Законодательного Собрания, в экспертно-правовое управление.
12. Председатель профильного комитета организует предварительное рассмотрение проекта федерального закона, по результатам которого принимается одно из следующих решений:
1) подготовить отзыв о целесообразности принятия проекта федерального закона и рассмотреть соответствующий вопрос на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) подготовить отзыв о нецелесообразности принятия проекта федерального закона и рассмотреть соответствующий вопрос на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
3) списать проект федерального закона в дело.
13. Профильный комитет при рассмотрении проекта федерального закона вправе запрашивать мнение иных постоянных комитетов, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, Общественной палаты Алтайского края, должностных лиц.
14. Предложения профильных комитетов, подготовленные по результатам предварительного рассмотрения проектов федеральных законов, направляются для подготовки проекта постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об отзывах на проекты федеральных законов в экспертно-правовое управление не позднее чем за 7 дней до начала сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
15. Подготовка и внесение проекта постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания об отзывах на проекты федеральных законов осуществляется в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. Подготовленный проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания передается в организационное управление не позднее чем за 3 дня до начала очередной сессии.
16. Вопрос об отзывах на проекты федеральных законов предварительно рассматривается на заседании соответствующего профильного комитета.
17. До заседания профильного комитета любой депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе ознакомиться с проектами федеральных законов, получать их копии в профильном комитете либо во фракции.
18. На заседании профильного комитета в обязательном порядке рассматриваются предложения депутатов по проектам федеральных законов по вопросам ведения комитета, оформленные письменно и предварительно направленные в соответствующий профильный комитет.
19. Вопрос об отзывах на проекты федеральных законов рассматривается на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
20. Проекты федеральных законов, имеющих государственную и общественную значимость, рассмотрение которых на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания влечет несоблюдение сроков, установленных для представления отзывов, могут быть рассмотрены посредством опроса депутатов в соответствии со статьей 60 Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания или на внеочередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
21. При принятии решения о списании проекта федерального закона в дело профильный комитет передает соответствующий проект закона в организационное управление, которое представляет его председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания для списания в дело.
III. Порядок рассмотрения Алтайским краевым
Законодательным Собранием проектов федеральных законов
по предметам совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, принятых в первом
чтении Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации
22. Проект федерального закона в порядке, установленном пунктами 10, 11 настоящего Положения, направляется в профильный комитет.
23. Председатель профильного комитета организует предварительное рассмотрение проекта федерального закона, по результатам которого принимается одно из следующих решений:
1) подготовить поправки к проекту федерального закона и рассмотреть соответствующий вопрос на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) списать проект федерального закона в дело.
24. Поправки к проекту федерального закона оформляются в соответствии с правилами, установленными Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
25. Подготовка и внесение проектов постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания о поправках к проектам федеральных законов осуществляется в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. Подготовленные проекты постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания передаются в организационное управление не позднее чем за 3 дня до начала очередной сессии.
26. Рассмотрение соответствующего вопроса на заседании профильного комитета и на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 20 настоящего Положения.
27. При принятии решения о списании проекта федерального закона в дело профильный комитет передает соответствующий проект закона в организационное управление, которое представляет его председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания для списания в дело.
IV. Порядок рассмотрения Алтайским краевым
Законодательным Собранием проектов федеральных законов
по предметам ведения Российской Федерации
28. Проект федерального закона в порядке, установленном пунктами 10, 11 настоящего Положения, направляется в профильный комитет.
29. Председатель профильного комитета организует предварительное рассмотрение проекта федерального закона, по результатам которого принимается одно из следующих решений:
1) списать проект федерального закона в дело;
2) подготовить отзыв к проекту федерального закона до принятия его в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
3) подготовить поправки к проекту федерального закона, принятого в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
30. Рассмотрение проекта федерального закона осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
V. Учет информации о проектах федеральных законов
31. Учет информации о проектах федеральных законов включает в себя сбор проектов федеральных законов, их обработку и расположение по определенному принципу, хранение, а также подготовку и выдачу информации по запросам.
32. Учет информации осуществляет организационное управление.
33. Организационное управление формирует дело по каждому проекту федерального закона, в которое входят следующие документы:
1) проект федерального закона и прилагаемые к нему документы;
2) постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания о рассмотрении проекта федерального закона или решение председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания о списании проекта федерального закона в дело;
3) иные материалы, поступившие в результате рассмотрения проекта федерального закона.
------------------------------------------------------------------