Закон Алтайского края от 10.11.2014 N 90-ЗС "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
10 ноября 2014 года N 90-ЗС
------------------------------------------------------------------
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 06.11.2014 № 639
Статья 1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
3. Размещение уведомления, разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик).
4. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за подготовку заключения).
Статья 2. Размещение уведомления
1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или обнародует в ином порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, соответствующее уведомление (далее - осуществление размещения).
2. Уведомление, подготовленное разработчиком, должно содержать:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с осуществлением размещения уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика);
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
3. О размещении уведомления разработчик в срок, который не может превышать 5 календарных дней, извещает (с указанием источника такого размещения):
1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) иных лиц, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в связи с осуществлением размещения уведомления, составить и разместить сводку этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 части 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с осуществлением размещения уведомления, разработчик приступает к разработке проекта муниципального нормативного правового акта или принимает мотивированное решение об отказе от подготовки муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края в установленный срок).
3. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик осуществляет размещение информации об этом и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в части 3 статьи 2 настоящего Закона.
Статья 4. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта
1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
2. Сводный отчет должен содержать:
1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;
3) перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
5) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения об осуществлении размещения уведомления, сроке предоставления предложений, сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
Статья 5. Публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта
1. В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
3. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы, организации и иных лиц, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона. При этом в извещении указываются:
1) сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).
4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты осуществления размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.
6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку этих предложений.
7. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края в установленный срок).
8. Разработчик осуществляет размещение доработанных по результатам публичного обсуждения сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта муниципального нормативного правового акта и направляет их ответственному за подготовку заключения.
9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона.
Статья 6. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Заключение подготавливается в срок не более 15 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.
2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.
3. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Законом, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
4. Ответственный за подготовку заключения осуществляет его размещение не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Статья 7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за проведение экспертизы в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за проведение экспертизы), на основе анализа фактических результатов применения муниципального нормативного правового акта.
3. Представители предпринимательского сообщества вправе вносить предложения по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
4. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражаются ответственными за проведение экспертизы в заключении по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и направляются ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
5. Ответственный за проведение экспертизы осуществляет размещение заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов может проводиться представителями предпринимательского сообщества, иными лицами, заключения по результатам которой могут направляться ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) муниципального образования город Барнаул Алтайского края - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов Алтайского края - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований Алтайского края - с 1 января 2017 года.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
7 ноября 2014 года
№ 90-ЗС
------------------------------------------------------------------