Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белокурихи от 22.01.2014 N 67 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения "Комитет по связям с общественностью и средствам массовой информации" города Белокурихи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2014 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

В целях рационального и эффективного использования финансовых средств на закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения "Комитет по связям с общественностью и средствам массовой информации" города Белокурихи, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь ч. 7 ст. 46, ст. 49 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения "Комитет по связям с общественностью и средствам массовой информации" города Белокурихи согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации города.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике и труду О.В.Кривенко.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 22 января 2014 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВОМ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

1. Общие положения

1.1. Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность муниципального бюджетного учреждения "Комитет по связям с общественностью и средством массовой информации" города Белокурихи (далее - Учреждение, Заказчик) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Положением в случаях осуществления таких закупок:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Под средствами, полученными Учреждением от осуществления им приносящей доход деятельности, понимаются все средства, полученные Учреждением (в том числе пожертвования), за исключением грантов, средств, полученных в качестве оплаты исполнения контракта, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.5. Учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок (для разработки документации о закупке, опубликования и размещения извещений о проведении закупки и иных связанных с обеспечением проведения закупки функций). При этом создание комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации о закупке и подписание договора осуществляются Заказчиком.
1.6. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 1.5 Положения функции от имени Учреждения, при этом права и обязанности возникают у Учреждения.
1.7. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 1.5 настоящего Положения, в качестве участника закупки.
1.8. Учреждение и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупки в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Учреждением в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением закупки, при осуществлении специализированной организацией указанных в п. 1.5 настоящего Положения функций от имени Учреждения.

2. Информационное обеспечение закупочной деятельности

2.1. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не позднее пятнадцати дней со дня утверждения.
2.2. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением.
2.3. Заказчик не размещает на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 (Сто тысяч) рублей.
2.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, и информация о закупке размещалась на официальном сайте, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
2.5. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.

3. Комиссия по закупкам

3.1. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения осуществляется Комиссией по закупкам Учреждения (далее - Комиссия по закупкам или Комиссия) в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказом руководителя Учреждения. Количество членов комиссии не может быть менее пяти.
3.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.4. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).
В случае, если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
3.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

4. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

4.1. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:
1) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
2) должны учитываться действующие на момент размещения закупки требования к товарам, работам, услугам, предъявляемые законодательством Российской Федерации;
3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые учреждению потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
4) устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
4.2. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам, Заказчик вправе привлекать экспертов или экспертные организации.

5. Планирование закупок

5.1. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.2. Заказчик не включает в план сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 (Сто тысяч) рублей.

6. Способы закупок

6.1. Закупки могут осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс и аукцион);
2) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Решение о выборе способа закупки принимается руководителем Учреждения в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Под конкурсом понимается такой способ закупки, при проведении которого победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке.
Осуществление закупки путем проведения конкурса применяется в тех случаях, когда весомость показателей квалификации участника, качества товаров, работ и услуг превышает весомость показателя цены закупки.
6.4. Под аукционом понимается такой способ закупки, при проведении которого победителем признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Осуществление закупки путем проведения аукциона применяется в случае, когда Заказчиком принято решение об использовании при отборе победителя единственного критерия "цена договора".
Под электронным аукционом понимается аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим Положением, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
6.5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.

7. Требования к участникам закупки

7.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Заказчиком могут быть установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие сведений об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
7.3. Требования к участникам закупки указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупки. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке, а Учреждение не вправе заключить с таким участником договор на поставку товаров, работ, услуг.

8. Открытый конкурс

8.1. Проведение конкурса регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и настоящим Положением.
8.2. Заказчик обеспечивает публикацию извещений о проведении конкурса на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
8.3. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее даты окончания приема заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком в течение двух рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.
8.4. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
6) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
8.5. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) порядок и срок отзыва конкурсных заявок;
12) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
15) срок заключения договора;
16) размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения;
17) иные сведения.
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.
8.6. Заказчик размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
8.7. Разъяснение и изменение конкурсной документации. Изменение извещения о проведении конкурса.
8.7.1. Любой участник закупки вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положений конкурсной документации в случае, если такой запрос получен не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи конкурсных заявок.
Заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса.
8.7.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее даты окончания подачи конкурсных заявок. Изменение предмета конкурса не допускается.
8.7.3. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи конкурсных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
8.8. Порядок подачи конкурсных заявок.
8.8.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
8.8.2. Участник закупки подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупки и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Участник закупки вправе подать только одну конкурсную заявку.
8.8.3. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки);
4) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;
7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям раздела 7 настоящего Положения;
9) иные документы и сведения.
Непредоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки.
8.8.4. Прием конкурсных заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается.
8.8.5. Участник закупки, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.
8.9. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
8.10. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
8.10.1. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.
8.10.2. Участники закупки, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
8.10.3. Наименование и адрес каждого участника закупки, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
8.10.4. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается на официальном сайте в течение трех дней, следующих за днем его подписания.
8.11. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
8.11.1. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
8.11.2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
8.11.3. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
8.11.4. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
8.11.5. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
8.11.6. Оценка конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки;
3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) иные критерии, характеризующие условия исполнения договора.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом использование критерия "цена договора" является обязательным.
Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.
8.11.7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
8.11.8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
8.11.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
5) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
8.11.10. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения договора с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
8.11.11. Протоколы, указанные в настоящем разделе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене договора, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком на официальном сайте в течение трех дней, следующих за днем его подписания.
8.11.12. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
8.11.13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном Федеральным законом.
8.11.14. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации хранятся заказчиком не менее чем три года.
8.11.15. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора. При уклонении победителя конкурса от подписания договора Заказчик удерживает обеспечение заявки на участие в конкурсе, представленное таким участником.
Проект договора в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить договор составляется Заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения договора, предложенных этим участником. Проект договора подлежит направлению Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать договор и передать его Заказчику в течение пятнадцати дней с даты получения от Заказчика проекта договора или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией.
Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, Заказчику в установленный срок подписанных этим участником экземпляров договора и обеспечения исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.

9. Открытый аукцион

9.1. Заказчик обеспечивает публикацию извещения о проведении аукциона, в том числе электронного аукциона, на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи аукционных заявок.
9.2. Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время в соответствии со сроками, указанными в извещении о проведении аукциона, а в отсутствие соответствующих указаний - не позднее чем за три дня до даты окончания подачи аукционных заявок.
9.3. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается в течение двух рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.
9.4. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Заказчика;
2) адрес электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении электронного аукциона);
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
6) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов аукциона;
8) место, дата проведения аукциона;
9) срок отказа от проведения аукциона.
9.5. Документация об аукционе должна содержать следующие сведения:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе;
11) порядок и срок отзыва аукционных заявок;
12) величина понижения начальной цены договора ("шаг аукциона");
13) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;
14) место, дата и время проведения аукциона;
15) срок заключения договора;
16) размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения;
17) иные документы и сведения.
К документации об аукционе должен быть приложен проект договора.
Документация об аукционе не должна содержать требования к квалификации участника закупки, а также требования к его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.
9.6. Заказчик размещает документацию об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
9.7. Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе, давать разъяснение положений аукционной документации.
9.7.1. Любой участник закупки вправе запросить разъяснение положений документации об аукционе. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положений документации об аукционе в случае, если запрос получен не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок.
Заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса.
9.7.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию не позднее даты окончания подачи заявок. Изменение предмета аукциона не допускается.
9.7.3. В течение трех дней, со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию, такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и/или в документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
9.8. Порядок подачи заявок.
9.8.1. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки);
4) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
6) сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки с отметкой банка об исполнении), если аукционная документация предусматривает предоставление обеспечения;
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в разделе 7 настоящего Положения.
Непредоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупки.
9.8.2. Участник закупки подает аукционную заявку в письменном виде, за исключением случаев проведения аукционов в электронной форме. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником.
9.8.3. Участник закупки вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.
9.8.4. Прием аукционных заявок прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются.
9.8.5. Участник закупки вправе отозвать аукционную заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения аукционных заявок.
9.8.6. Аукцион признается несостоявшимся, если не подана ни одна аукционная заявка. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.
9.9. Порядок рассмотрения аукционных заявок.
9.9.1. Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи аукционных заявок. При необходимости к рассмотрению аукционных заявок привлекаются независимые эксперты.
9.9.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок. В протокол вносится информация о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней, с момента его подписания.
Участникам закупки, признанным участниками аукциона, и участникам закупки, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
9.9.3. Аукцион признается несостоявшимся, если:
- на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона;
- только один участник закупки признается участником аукциона. В этом случае Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
9.10. Порядок проведения аукциона.
9.10.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.
9.10.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 (пять) процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента от начальной цены договора, при этом "шаг аукциона" не может быть ниже 0,5 процента начальной цены договора.
9.10.3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
9.10.4. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона, а также участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней после подписания протокола аукциона.
9.10.5. Аукцион признается несостоявшимся, если:
а) для участия в аукционе явился один участник. В этом случае Заказчик заключает договор с единственным участником аукциона. Договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об аукционе по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;
б) для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;
в) в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 9.10.2 настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора.
9.11. Заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено документацией об аукционе, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора. При уклонении победителя аукциона от подписания договора, Заказчик удерживает обеспечение заявки на участие в аукционе, представленное таким участником.
В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора.
В случае, если участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене договора, не представляет подписанные экземпляры контракта и обеспечение исполнения контракта, если такое обеспечение было установлено документацией об аукционе, то он также признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае аукцион признается несостоявшимся.

10. Закупка у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

10.1. Учреждение вправе осуществлять размещение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, договора на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, вывозу бытовых отходов, иных договоров с ресурсоснабжающими организациями, договоров на оказание коммунальных услуг;
3) заключение договора на предоставление услуг фиксированной и мобильной связи;
4) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
5) заключение договора на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
6) заключение договора на оказание услуг по содержанию, ремонту, охране и обслуживанию одного или нескольких помещений, переданных в пользование Учреждению, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в пользование Заказчику;
7) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;
8) закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;
9) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения и применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно;
10) осуществление закупки товаров, работ, услуг по одной сделке на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей;
12) признание закупки несостоявшейся;
13) заключение договора со специализированной организацией для организации закупок (для разработки документации о закупке, опубликования и размещения извещений о проведении закупки и иных связанных с обеспечением проведения закупки функций);
14) заключение договора с экспертом (экспертной организацией);
15) заключение договора с оператором электронной торговой площадки;
16) заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
17) закупка товаров, работ, услуг для исполнения контракта (договора), по которому Заказчик является подрядчиком (исполнителем);
18) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;
19) заключение договора на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;
20) заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
21) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких Заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен Заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия.
10.2. В случае заключения договоров на сумму, превышающую 100000 (Сто тысяч) рублей, информация о таких закупках подлежит внесению в план закупок и размещению на официальном сайте.

11. Порядок заключения и исполнения договора

11.1. Договор, право на заключение которого являлось предметом закупки, подписывается уполномоченными лицами Учреждения и участника закупки, с которым заключается договор, в течение установленного в документации срока. Условия такого договора определяются согласно документации с одной стороны и предложением участника закупки, с которым заключается договор, с другой стороны.
11.2. Заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупки.
11.3. Исполнение договора включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения договора и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных договором, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора.

12. Реестр договоров

12.1. Учреждение формирует реестр договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением, содержащий следующую информацию:
а) номер извещения о размещении закупки;
б) способ размещения закупки;
в) дата подведения итогов по результатам размещения закупки;
г) дата заключения договора;
д) предмет, цена договора;
е) наименование, место нахождения поставщика (исполнителя, подрядчика);
ж) сведения о сроках исполнения договора;
з) сведения о предъявленных исках и претензиях по договору.
12.2. Сведения, содержащиеся в реестре договоров, предусмотренном пунктом 12.1 настоящего Положения, предоставляются по запросу учредителю Учреждения, контролирующим органам, и в иных случаях, установленных действующим законодательством.

13. Контроль

13.1. Контроль за деятельностью, связанной с размещением закупок для нужд Учреждения, а также принятие оперативных решений по вопросам, связанным с закупочной деятельностью Учреждения, осуществляются руководителем Учреждения.

14. Обжалование действий Учреждения при размещении закупок

14.1. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Учреждения при закупке товаров, работ, услуг.
14.2. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Учреждения при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления Учреждением закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

И.о. директора
Т.Н.КАЛИНИН


------------------------------------------------------------------