Постановление Администрации города Новоалтайска от 03.02.2014 N 192 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Новоалтайске на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ НОВОАЛТАЙСКЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Алтайского края от 26.02.2013 № 93 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае на 2013 - 2016 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Новоалтайске на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципального образования города Новоалтайска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города
Б.К.ПАРАДОВСКИЙ
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 3 февраля 2014 г. № 192
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ГОРОДЕ НОВОАЛТАЙСКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Новоалтайске на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Администрации Алтайского края от 26.02.2013 № 93 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае на 2013 - 2016 годы", постановление Администрации города Новоалтайска от 14.05.2013 № 943 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Новоалтайска"
Заказчик Программы
Администрация города Новоалтайска
Разработчик Программы
Администрация города Новоалтайска, ОМВД России по городу Новоалтайску
Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений и снижения уровня преступности.
Задачи Программы:
- повышение эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности;
- повышение уровня правовой культуры граждан;
- создание условий для привлечения граждан к участию в охране общественного порядка;
- профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы (по годам)
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1584,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств бюджета городского округа - 1584,2 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по годам:
2014 год - 398,1 тыс. рублей;
2015 год - 551,4 тыс. рублей;
2016 год - 634,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы)
Практическими результатами реализации программных мероприятий в 2016 году (в сравнении с показателями 2013 года) должны стать:
- снижение уровня преступности на 10 тысяч населения с 214,1 до 212,0 фактов;
- уменьшение на 4,3% (с 303 до 290) количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация города, комитет по образованию Администрации города, комитет по физической культуре и спорту Администрации города, комитет по культуре Администрации города, КДН и ЗП города, ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию), КГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новоалтайска" (по согласованию), КГУ "Центр занятости населения г. Новоалтайска" (по согласованию)
Контроль за ходом выполнения Программы
Координацию и контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает Администрация города Новоалтайска. Реализация программных мероприятий возлагается на исполнителей, которые являются органами и учреждениями профилактики преступлений и иных правонарушений на территории г. Новоалтайска
2. Анализ ситуации
Краткое описание проблемной ситуации (в целом)
Сохраняющаяся на протяжении ряда последних лет на территории города Новоалтайска тенденция по снижению уровня преступности в 2013 году дала всплеск. Общий массив зарегистрированных преступлений, по сравнению с 2012 годом, увеличился на 22,9%. Возросло количество краж всех видов, грабежей, причинение тяжкого вреда здоровью. Не снижается количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Каждое пятое преступное посягательство совершается лицами, ранее совершавшими преступление. В то же время прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обуславливать усиление криминальной опасности для населения города Новоалтайска, рост числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и крае, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Проводимый мониторинг состояния преступности на территории города Новоалтайска позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, конкретизировать характер взаимодействия субъектов профилактики, определить новые задачи, для решения которых необходимо использовать комплексный подход. Как показала практика, решение задач профилактики только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа социальных служб города, культуры и образования, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами. Все это обуславливает необходимость применения комплексного программно-целевого подхода
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации
Несовершеннолетние, в том числе состоящие на учете в ОМВД России по г. Новоалтайску (2013 г. - 8100/135);
Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в том числе состоящие под административным надзором ОМВД России по г. Новоалтайску (2013 г. - 548/41);
Лица, без определенного места жительства, нуждающиеся в государственной поддержке (2013 г. - 7 чел.);
Семьи, находящиеся в социально опасном положении (2013 г. - 99 семей)
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Низкий уровень качества жизни населения, социальное иждивенчество, алкоголизация. Потеря трудовых навыков, отсутствие программ ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Наличие пробелов в законодательстве в области профилактики правонарушений, правовой нигилизм отдельной части населения
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации
Единица измерения
Значение показателя
2012 г.
2013 г.
Уровень преступности на территории муниципалитета (количество всех зарегистрированных преступлений на 10 тыс. населения)
Фактов
174,2
214,1
Уровень преступлений несовершеннолетних (количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними на 10 тыс. несовершеннолетних)
Фактов
25,8
26,6
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
Фактов
403
303
Количество совершенных краж всех видов
Фактов
602
628
Количество совершенных грабежей
Фактов
49
78
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности
Осуществление планов социально-экономического развития муниципального образования города Новоалтайска невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью и правонарушениями. В условиях сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Проблемные явления в социальных и экономических сферах - снижение уровня жизни основной части населения, социальное иждивенчество, семейное неблагополучие, отсутствие законодательства по вопросам ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, правовой нигилизм, низкий уровень доверия населения к органам власти в целом обостряют криминогенную ситуацию. Поэтому в данном случае эффективным механизмом решения проблем профилактики преступлений и правонарушений является программно - целевой метод планирования деятельности ее субъектов. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях профилактической деятельности
Перечень решаемых Программой проблем
- Уменьшение общего количества совершаемых преступлений и иных правонарушений;
- Уменьшение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Оптимальным вариантом решения проблем является основная часть подходов, которые были разработаны и применены в предыдущих программах по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в г. Новоалтайске. Логическим продолжением этого является настоящая Программа. Финансовое обоснование варианта сводится к решению комплекса текущих мероприятий, обусловленных социальными изменениями. Вероятные риски связаны с возможными негативными социально-экономическими изменениями как на территории края в целом, так и на территории г. Новоалтайска, что чревато ростом криминальной активности населения
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой
Содержание основных мероприятий по реализации на территории г. Новоалтайска государственной политики по профилактике преступлений и иных правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления города, правоохранительных органов, иных краевых и государственных органов исполнительной власти, а также общественных объединений и населения муниципального образования
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности
Вследствие недостаточности финансовых средств в 2013 году программно-целевые мероприятия, направленные на профилактику преступлений и иных правонарушений не осуществлялись
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ: "Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений"
3. Основная цель и задачи Программы
Задачи Программы, направленные на достижение ее целей:
Цель Программы: обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений и снижения уровня преступности.
№ п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
1.
Повышение эффективности профилактической деятельности и снижение уровня преступности.
2.
Повышение уровня правовой культуры граждан.
3.
Создание условий для привлечения граждан к участию в охране общественного порядка.
4.
Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.
Индикаторы, характеризующие решение задач Программы:
№ п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Наименование индикатора
Ед. изм.
Итоговое значение индикатора на момент завершения программы
1.
Повышение эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности, повышение уровня правовой культуры граждан, создание условий для привлечения граждан к участию в охране общественного порядка
Уровень преступности
фактов
212,0
2.
Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
фактов
290
4. Динамика целевых индикаторов оценки
эффективности реализации муниципальной Программы
№ п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Значение целевых индикаторов по годам
Ожидаемый эффект от реализации задач
2012
2013
2014
2015
2016
1.
Повышение эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности, повышение уровня правовой культуры граждан, создание условий для привлечения граждан к участию в охране общественного порядка
Уровень преступности
Фактов
174,2
214,1
214,0
213,0
212,0
Снижение количества преступлений на территории города
2.
Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
Фактов
320
303
300
295
290
Уменьшение на 5,3% (с 303 до 290) количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
5. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели)
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования (из средств бюджета городского округа) (тыс. руб.)
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1. Повышение эффективности профилактической деятельности и снижение уровня преступности, повышение уровня правовой культуры граждан, создание условий для привлечения граждан к участию в охране общественного порядка
1.1.
Проведение анализа состояния криминогенной обстановки на территории г. Новоалтайска, разработка на этой основе управленческих решений, направленных на совершенствование профилактики преступлений и правонарушений
2014 - 2016 ежеквартально
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Администрация г. Новоалтайска, ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
-
-
-
-
-
1.2.
Оплата расходов за пользование кнопками тревожной сигнализации, установленных в школах и дошкольных образовательных учреждениях, а также на объектах дополнительного образования, финансируемых из муниципального бюджета
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по образованию Администрации города
1249,2
333,0
333,1 (учтена в объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания)
416,4
499,7
1.3.
Проведение городского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками по месту жительства
2015 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города
60,0
0
0
30,0
30,0
1.4.
Проведение конкурса среди муниципальных библиотек города по правовому воспитанию детей и молодежи
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по культуре Администрации города
60,0
0
20,0
20,0
20,0
1.5.
Организация и проведение конкурса рисунка среди учащихся школ города, направленного на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по образованию Администрации города
30,0
0
10,0
10,0
10,0
1.6.
Изготовление и приобретение информационных материалов, видеороликов, учебных фильмов для организации и проведения в муниципальных образовательных учреждениях города профилактических мероприятия и разъяснения уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по образованию Администрации города
90,0
0
30,0
30,0
30,0
1.7.
Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек книгами, плакатами по правовой тематике
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по культуре Администрации города
80,0
0
0
40,0
40,0
1.8.
Организация и проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений, совершаемых в сфере информационных технологий
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
_
_
_
_
_
1.9.
Поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью (в соответствии с законом Алтайского края от 06.03.2000 № 12-ЗС)
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Администрация г. Новоалтайска (получатель фин. средств), ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
15,0
0
5,0
5,0
5,0
1.10.
Организация информирования частных детективов и частно-охранных организаций, участвующих в охране общественного порядка, о криминальной обстановке и лицах, находящихся в розыске
2014 - 2016
Снижение уровня преступности до 212,0 фактов на 10 тыс. населения
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению
2.1.
Проведение мероприятий по организации досуга и трудовой занятости обучающихся во внеурочное время, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в отделе полиции
2014 - 2016
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до 290
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по образованию Администрации города, КДН и ЗП города, ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
-
-
-
-
-
2.2.
Выработка и реализация системы мер социального обслуживания, реабилитации, адаптации и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и состоящих под административным надзором, а также лиц без определенного места жительства, нуждающихся в государственной поддержке
2014 - 2016 постоянно
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до 290
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию), КГУСО "Комплексный центр соц. обслуживания населения" (по согласованию), КГУ Центр занятости населения (по согласованию)
За счет средств КГУСО "Комплексный центр соц. обслуживания населения" КГУ Центр занятости населения
-
-
-
-
2.3.
Проведение мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия с целью дальнейшего ведения профилактической работы
2014 - 2016 постоянно
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до 290
Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Новоалтайска
Комитет по образованию Администрации города, КДН и ЗП города, ОМВД России по г. Новоалтайску (по согласованию)
-
-
-
-
-
Итого
1584,2
333,0
398,1
551,4
634,7
6. Сводные финансовые затраты по направлениям
муниципальной Программы
Источники и направления расходов
Финансовые затраты в ценах 2014 года (тыс. рублей)
Примечание
Всего
В том числе по годам
2013
2014
2015
2016
Всего финансовых затрат
1584,2
333,0
398,1
551,4
634,7
в том числе:
из бюджета городского округа
1584,2
333,0
398,1
551,4
634,7
из краевого бюджета
из федерального бюджета
из внебюджетных источников (указать каких)
Капитальные вложения
в том числе:
из бюджета городского округа
из краевого бюджета
из федерального бюджета
из внебюджетных источников (указать каких)
Прочие расходы
1584,2
333,0
398,1
551,4
634,7
в том числе:
из бюджета городского округа
1584,2
333,0
398,1
551,4
634,7
из краевого бюджета
из федерального бюджета
из внебюджетных источников (указать каких)
7. Методика расчета значений индикаторов Программы
№ п/п
Наименование индикатора
Формула для расчета значений индикаторов
Описание методики расчета значения индикатора, наименование источников, в которых содержится значение индикатора
1.
Уровень преступности
-
Источником указанных данных является ведомственная статистика
2.
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
-
Источником указанных данных является ведомственная статистика
8. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет Администрация города Новоалтайска, при этом, координацию деятельности исполнителей осуществляет главный специалист Администрации города по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют в Администрацию города отчеты о ходе реализации Программы - ежеквартально (в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а также по итогам года (в срок до 15 января) информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения. Исполнители программных мероприятий, в случае необходимости, могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование координатора Программы о проделанной работе и ее результатах. Выделяемые из городского бюджета средства имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Рассмотрение и оценка результатов исполнения Программы проводится на заседаниях комиссии по противодействию экстремистской деятельности, профилактике преступлений и правонарушений на территории города Новоалтайска под председательством первого заместителя главы Администрации города.
Секретарь Администрации города
О.В.ГЛАДКОВА
------------------------------------------------------------------